Все выпуски  

Как научить себя учиться. Метод М.Шестова из Книги Гиннесса. Чувство языка: ключ к его эффективному совершенствованию.


НОВОСТИ САЙТА: Как Научиться Учиться: метод М.Шестова из Книги Гиннесса: http://www.shestov.ru/russianslbookpart1.html

 

..."Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот,
кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться."
 
(А. Тоффлер) 

 

 

«ЧУВСТВО ЯЗЫКА» – КЛЮЧ К ИЗУЧЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛЮБОГО ЯЗЫКА, В ТОМ ЧИСЛЕ И РОДНОГО


     Понятие «врожденная грамотность» давно вошло в нашу жизнь, но насколько оно имеет право на жизнь – вопрос спорный. Не существует людей, которые с рождения умеют писать и читать, так откуда же взяться врожденной грамотности?! Понятие «врожденная грамотность» применимо тогда, когда человек, не задумываясь о правилах грамматики и орфографии, говорит и пишет грамотно.

     Существует множество курсов, позиционирующих себя, как курсы «врожденной грамотности», но…, посещая их, Вы столкнетесь с интенсивом изучения грамматики.

     Что же делать тем, кто не может на подсознательном уровне говорить и писать без ошибок? Неужели есть только два выхода: зубрить правила или ходить всю жизнь с клеймом неграмотного человека?

      «Врожденная грамотность» - это, прежде всего, умение чувствовать язык.  «Чувство Языка» - присуще каждому человеку. Прежде всего, оно зависит от той среды, которая вас окружает; точнее – от общества, в котором Вы чаще всего находитесь. Мы автоматически имитируем произношение и артикуляцию окружающих нас людей. Обратите внимание, насколько отличается речь различных слоев населения. Причем различие не только в словарном запасе, но и в самом способе произнесения как отдельных слов, так и выражений в целом. 

     Например:

     «Чем ты будешь заниматься сегодня вечером?»
     «Чё ты сёдня вечиром делаишь?»

     Кроме того, наша речь строится на имитации родителей (в детстве) и учителей. Именно учителя в школе нас учат (или пытаются учить) грамотной речи, но… Как бы хорошо вы не копировали преподавателей, любая имитация несет в себе погрешности. Поскольку копирование не точное, на ошибки преподавателей наслаиваются Ваши собственные ошибки. Таким образом, из поколения в поколение наша речь истощается.
Что же говорить о разговоре на иностранном языке, на котором мы не говорим постоянно?! Имитация в любом иностранном языке гораздо слабее, чем в родном; ошибок имитации гораздо больше и делаем мы их чаще.

     Единственные люди, говорящие на интеллигентном, грамотном языке, - это дикторы и, отчасти, актеры и потомственные аристократы.

     Для того, чтобы приблизить свою речь к идеалу и избежать большинства ошибок, причем, как на письме, так и в устной речи, нужно особое внимание уделить фонетике и артикуляции.

     Навыки правильного произношения в родном языке формируются с рождения.

     Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни слушал мамино пение колыбельных или народных песен. Оно должно быть тихим, но разборчивым. Современная тенденция заменять мамино пение магнитофонными записями классической или популярной музыки не стимулирует восприятие ребенком мелодики и лексики родного языка.

     Новорожденный лучше всего воспринимает мелодичные гласные звуки, произносимые нараспев. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движения губ. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача - привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет.

     Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует.

     Благодаря голосовым реакциям гуления (звукам типа ау, эу), постепенно приобретающим различную интонационную окраску, усваивает интонационную систему языка, копирует интонации окружающих его людей. Гуление - следствие случайно возникающих позиций будущего артикуляционного аппарата - губ, языка, мягкого нё-ба, глотки и гортани. У детей всего мира оно одинаковое.  Звуковой состав лепета - результат кинестетической "настройки" артикуляционного аппарата по слуховому, акустическому подражанию речи окружающих. Одновременно ребенок осваивает элементарную слоговую структуру слова, состоящую, как правило, из одного слога.

     Таким образом, формирование речи, изучение языка (как родного, так и иностранного) и обеспечения «врожденной грамотности» должно начинаться с постановки артикуляционного аппарата. Далее необходимо натренировать речевой аппарат: произнести те слова, которые хочется (необходимо) понимать и научиться употреблять в устной речи. Только этим человек и оперирует в жизни - произнесенными словами.
Только то письмо рукой является рациональным, которое идет медленно, раздельно (буквы пишутся не слитно) и четко. В слитной речи неминуемы деформации. Только то письмо постоянно повышает уровень грамотности, которое идет побуквенно/посимвольным образом. В наше время, можно заменить письмо рукой машинописью. С хорошей (правильной) диктовкой и движениями, она в состоянии быстро поднять уровень грамотности.

     Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать. У них достаточно развиты память и внимание.

     Как выработать «врожденную грамотность» при изучении или совершествова-нии любого языка, как стать по-настоящему грамотным человеком, можно ознакомиться на примере изучения английского языка: http://www.shestov.com.

Продолжение следует…

С января 2005 года, Михаил Шестов ведет рабочий дневник ("Живой журнал"), "в прямом эфире", по адресу: http://www.livejournal.com/users/maestro2005  Название журнала - "Не учится английский? Методы обучения в корне неверны! Образование: мифы и реальность", что перекликается с темой данной рассылки. У посетителей этого сайта есть возможность обращаться с вопросами лично к автору системы SupremeLearning.  
Многие новые подписчики просят разъяснить им принципы системы Шестова "Как научить себя учиться", при этом, статистика показывает, что читаются только последние 2-3 выпуска данной рассылки. Поясню: эта информация публиковалась в предыдущих выпусках рассылки, см. например:
http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishfast/200412/13031713.html   Тем, кто хочет получить полное представление о системе Шестова, без знакомства со всеми выпусками не обойтись, так как материал идет, как "повесть с продолжением"... 
Основы принципов общепедагогической системы Шестова "Как научиться эффективно учиться" изложены в любой из его книг. Одна из них, временно, опубликована по адресу:
http://www.supremelearning.com/russianslbookpart1.html  Ознакомиться с аудио- упражнениями, повышающими эффективность любого учебного процесса, применительно к изучению или совершенствованию английского языка, можно на странице: http://www.shestov.ru/russiancoursesamplesone.html  Ссылки на видео-примеры типичных упражнений находятся в начале главной русской страницы (в абзаце, который начинается словами "Аудиосеминар Михаила Шестова..."), по адресу: http://www.supremelearning.com/russianslae.html  
Вопросы и комментарии, пожалуйста, высылайте через "Форму обратной связи" -
http://www.supremelearning.com/rcontactus.html
Удачи во всем!

Best regards,
Melanie Gibbs - журналист, филолог и преподаватель-консультант сайта "Неулучшаемый английский? Методы обучения в корне неверны! Блиц-курсы Михаила Шестова из Книги Гиннесса" -
http://www.shestov.ru/russianinterviews.html  

Для жителей СНГ, Великобритании, США - новые возможности: вы можете приобрести бестселлер Рунета: "Всеобъемлющий" курс Михаила Шестова и Gin I. Paris "SupremeLearning Modern English & Any Other Subject" через крупнейшие интернет-магазины: Bolero.ru, Оzon.ru, Colibri.ru и наших региональных представителей, см.
http://www.shestov.ru/ozon.html


В избранное