Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.11.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новое в федеральном законодательстве


Если Вы хотите одними из первых узнавать о новостях компании "Консультант Плюс", ее новых программных продуктах, выходе новых версий, проводимых акциях, скидках и другую полезную информацию, а также о новостях сервера КонсультантПлюс, подпишитесь на рассылку "Новости КонсультантПлюс". Эта и другие рассылки на cервере www.consultant.ru


НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Выпуск 16 ноября 2004 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.10.2004 N 140
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ
КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
НА РЫНКЕ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2004 N 6111.

Правила устанавливают организационные и правовые основы рассмотрения федеральным (территориальным) антимонопольным органом (Федеральной антимонопольной службой России) дел о нарушениях кредитными организациями антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Правила определяют порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг.

Для рассмотрения дел на федеральном и региональном уровнях создаются Комиссии антимонопольного органа, в состав которых включаются на паритетной основе представители федерального (территориального) антимонопольного органа и Банка России (территориальных учреждений Банка России).

Установлен перечень лиц, заявления которых являются основанием для рассмотрения дел.

Регламентированы случаи, по которым Комиссия имеет право откладывать, приостанавливать, прекращать рассмотрение дела, а также соединять и выделять дела.

В приложениях к Правилам приведены формы определений о возбуждении, отложении, приостановлении, прекращении, выделении дела (соединении дел), а также формы решения и предписания Комиссии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 09.11.2004 N 8971/04
<О ПРИЗНАНИИ ПРИКАЗА МНС РФ ОТ 27.10.2003 N ВГ-3-02/569
СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ>

В Высший Арбитражный Суд РФ обратилась Генеральная прокуратура РФ с заявлением о признании недействующим Приказа МНС РФ от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 "О внесении изменений в Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729".

Заявитель полагает, что данным документом изменяется содержание понятий, терминов и обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах, что позволяет налогоплательщику не учитывать возможное увеличение цены ценной бумаги на организованном рынке, которое может произойти за период с момента проведения торгов с этой ценной бумагой (или с даты подписания договора) до момента ее передачи, что влечет занижение налогооблагаемой базы.

Высший Арбитражный Суд РФ, установив, что требование заявителя не подлежит удовлетворению, указал, что в названном Приказе содержится разъяснение о том, что под датой совершения сделки следует понимать дату проведения торгов, на которых сделка с ценной бумагой была заключена, а в случае реализации ценной бумаги вне организованного рынка - дату подписания договора, что соответствует пункту 5 статьи 280 Налогового кодекса РФ. В данном пункте определены основания для принятия к налоговому учету цены реализации ценных бумаг, отличной от фактически причитающихся сумм по договору, а не содержатся нормы, позволяющие сделать вывод о наличии в нем положений об определении экономической выгоды (дохода) в размере, превышающем сумму средств, причитающихся стороне по договору. Также указано, что момент перехода прав на ценную бумагу, установленный в статье 29 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", не оказывает влияния на рыночную цену. Принимаемая для це! лей налогообложения цена не зависит от даты перехода прав на ценную бумагу.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.10.2004 N 04-830/пз-н
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 2 ПРИКАЗА ФСФР РОССИИ
ОТ 29.06.2004 N 04-22/ПЗ-Н "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6115.

Признан утратившим силу пункт 2 Приказа ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н, касающийся разработки предложений об отмене отдельных положений Постановления ФКЦБ РФ от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 25.10.2004 N АН-79-р(фс)
"О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА"

Определены структурные подразделения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющие функции органа по сертификации эксплуатантов гражданской авиации, организаций по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники и наземной авиационной техники, а также объектов, обеспечивающих авиационную безопасность.

Осуществление функций Службы поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации в части организации и проведения сертификации возложено на Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.11.2004 N 139-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2005.

Изменения и дополнения, внесенные в Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ, касаются установления и взимания таможенных сборов.

Введено определение таможенных сборов.

Таможенный сбор - платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

Таможенный кодекс дополнен главой 33.1 "Таможенные сборы", в которой установлены их виды и порядок исчисления, определены формы, сроки уплаты и плательщики, а также порядок взыскания, возврата и освобождения от уплаты.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей.

Таможенный сбор за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние до 50 км составляет 2 000 рублей; от 51 до 100 км - 3 000 рублей; от 101 до 200 км - 4 000 рублей; свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей.

Сумма таможенного сбора за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна составляет 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 26.10.2004 N 01-06/4713
<О НЕПРИМЕНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РФ>

Сообщено, что в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка, при осуществлении контроля таможенной стоимости не применяется справочная информация о стоимости товаров, приведенная в отдельных письмах ГТК РФ.

<ПИСЬМО> ФТС РФ от 04.11.2004 N 14-10/5911
"ОБ ОПУБЛИКОВАНИИ И ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА ФТС РОССИИ"

Сообщено, что Приказ ФТС РФ от 01.10.2004 N 98 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" зарегистрирован Минюстом РФ 27.10.2004, регистрационный N 6091, опубликован в "Российской газете" 3 ноября 2004 года (N 243) и вступил в силу с 14 ноября 2004 года.

ОБОРОНА

ПРИКАЗ МВД РФ от 25.10.2004 N 680
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО
ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ,
ПРОХОДЯЩИМ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ЗАЧИСЛЕННЫМ В
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМАНДИРА (НАЧАЛЬНИКА)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6113.

Установлен порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим внутренних войск МВД РФ, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника), включающего:

оклад по воинской должности, получаемый военнослужащим перед зачислением в распоряжение;

оклад по воинскому званию;

процентную надбавку за выслугу лет;

месячные и иные дополнительные выплаты, если нормативными правовыми актами установлена их выплата военнослужащим в случаях прохождения ими военной службы не на воинских должностях.

ПРИКАЗ ФСО РФ от 27.10.2004 N 413
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 1999 ГОДА N 305"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6117.

Урегулирован порядок выплаты военнослужащим федеральных органов государственной охраны, проходящим военную службу по контракту, назначенным в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, окладов, сохраненных за ними по ранее занимаемым воинским должностям, а также соответствующих дополнительных выплат и единовременного пособия.

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 29.10.2004 N 344
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОДОЙ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6114.

Утверждена Норма обеспечения водой питьевой минеральной природной столовой в размере 1,5 литра на одного человека в сутки. Выдача воды по утвержденной норме производится дополнительно к Норме N 9 "Индивидуальный рацион питания для боевой деятельности войск (ИРП-Б)" и Норме N 13 "Малогабаритный рацион питания", утвержденным Приказом Министра обороны РФ от 22.07.2000 N 400 "Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время".

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.10.2004 N 346
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАДБАВКИ ЗА ВАЖНОСТЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗАДАЧ
НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6112.

С 1 октября 2004 года установлена ежемесячная надбавка за важность выполняемых задач в размере 120 процентов оклада по воинской должности военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах военного управления Минобороны РФ, видов Вооруженных Сил РФ и родов войск Вооруженных Сил РФ. Выплата указанной надбавки производится одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц и отражается в раздаточной ведомости в отдельной графе.
С 1 октября 2004 года признан утратившим силу Приказ Министра обороны РФ от 09.07.2003 N 245 "Об установлении ежемесячной надбавки за важность выполняемых задач некоторым категориям военнослужащих".

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 321-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ГОЛОТИНА АЛЕКСАНДРА ЮРЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 57 УГОЛОВНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Заявителем оспаривалась конституционность положения УК РФ, в соответствии с которым пожизненное лишение свободы не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до 18 лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что указанный выше запрет назначать пожизненное лишение свободы перечисленным категориям лиц основывается на вытекающей из принципов справедливости и гуманизма необходимости учета в уголовном законе социальных, возрастных и физиологических особенностей различных категорий лиц в целях обеспечения более полного и эффективного решения задач, которые стоят перед уголовным наказанием в демократическом государстве.

Судом отказано в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку оспариваемое заявителем законодательное решение, обеспечивающее дифференциацию уголовной ответственности, не может рассматриваться как несовместимое с конституционными принципами и нормами и нарушающее гарантированные Конституцией РФ права и свободы граждан.

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.review.consdailyrus
Отписаться

В избранное