Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.11.2020


Подробнее
Facebook VK OK Instagram Twitter
Заказать демоверсию КонсультантПлюс
"Горячие" документы от 03.11.2020
  • Письмо Минздрава России от 30.10.2020 N 25-3/И/2-16564 <По вопросу применения для диагностики in vitro одноразовых пластиковых медицинских изделий иностранного производства>

    При закупке незарегистрированных медицинских изделий одноразового использования, предназначенных для проведения молекулярно-биологических исследований, рекомендуется проверять наличие у поставщика сопроводительных документов

    В частности, регионам, медицинским организациям и всем субъектам обращения медицинских изделий рекомендуется при закупке таких медицинских изделий, в том числе для лабораторных анализов с целью выявления возбудителя COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), руководствоваться наличием у поставщика следующих сопроводительных документов на предлагаемые к поставке незарегистрированные медицинские изделия одноразового использования, входящие в перечень, предусмотренный приложением N 1 к Особенностям обращения медицинских изделий, в том числе государственной регистрации серии (партии) медицинского изделия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 430:

    копии документа, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения, подтверждающего регистрацию медицинского изделия в установленном порядке в стране-производителе, с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;

    копии сертификата, выданного в соответствии с законодательством страны происхождения (страны производителя), подтверждающего отсутствие следов ДНК и РНК в пластике из которого произведено (изготовлено) медицинское изделие одноразового использования с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;

    копии уведомлений, направленных поставщиком (заявителем) в Росздравнадзор через электронный сервис "Ввоз незарегистрированных медицинских изделий" на предлагаемую к поставке серию (партию) медицинских изделий одноразового использования, заверенную поставщиком (заявителем).


  • "Сергей Собянин предложил продлить действие налоговых льгот для социально значимых предприятий" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 03.11.2020)
  • "Правительство Москвы одобрило прогноз социально-экономического развития столицы в 2021 - 2023 годах" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 03.11.2020)

    Правительство Москвы прогнозирует улучшение основных социально-экономических показателей развития городской экономики на предстоящий период с 2021 по 2023 год

    Важнейшим условием возобновления роста станет прекращение пандемии COVID-19 за счет проведения массовой вакцинации населения в самой Москве, сопредельных регионах России и зарубежных странах - партнерах.

    Отмечается, что основой для восстановительного роста экономики станут реальный сектор, сфера торговли и услуг, инвестиции и увеличение потребительского спроса на фоне умеренного роста реальной заработной платы и поддержания высокого социального стандарта.

    Наиболее пострадавшие от ограничений отрасли - общепит, логистика, гостиничный бизнес, туризм, а также малый и средний бизнес также внесут весомый вклад в восстановление экономики.

    Увеличение валового регионального продукта Москвы в 2021 - 2023 годах составит 3,3 - 3,4 процента в год. Рост реальной заработной платы - 2,3 - 3,5 процента ежегодно.

    Прогнозируется рост инвестиций, рост промышленного производства в обрабатывающих отраслях, увеличение розничного товарооборота и объема платных услуг населению.

    Благодаря росту деловой активности уровень официально зарегистрированной безработицы уже в 2021 году снизится до естественного для Москвы уровня 0,4 - 0,5 процента экономически активного населения.

    Инфляция ожидается на уровне 3,3 - 3,5 процента в год.


  • <Письмо> ФНС России от 30.10.2020 N КВ-4-14/17869@ <О направлении судебной практики> (вместе с "Обзором судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2020)")

    ФНС представлен обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:

    поступившее в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 было оформлено с нарушением норм действующего законодательства (отсутствовали подпись и печать нотариуса), в связи с чем инспекцией было правомерно отказано в регистрации заявленных изменений;

    поскольку наследником умершего участника общества наследство не принято, а уставом общества не предусмотрен запрет на переход доли по наследству, не предусмотрено получение согласия остальных участников на переход доли к наследнику, суд пришел к выводу о том, что доля умершего участника общества не может перейти в собственность общества. В этом случае доля умершего участника общества входит в состав выморочного имущества и со дня открытия наследства переходит в собственность Российской Федерации в лице органа Росимущества;

    супруг участника общества, являющийся сособственником доли общества в силу ст. 34 Семейного кодекса РФ, должен рассматриваться по отношению к обществу как третье лицо, а не как участник общества. Брачный договор, устанавливающий режим раздельной собственности на долю общества того супруга, который не является участником общества, направлен на прекращение всех прав на указанную долю, принадлежащих супругу - участнику общества. По своей сути рассматриваемый брачный договор является договором отчуждения доли третьему лицу, влекущим переход не только имущественных, но и корпоративных прав: права участвовать в управлении обществом (присутствовать на общем собрании участников общества, голосовать при принятии решений), получать информацию о деятельности общества, знакомить его с документацией и т.д.


  • Проект Федерального закона N 1048793-7 "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"

    В Госдуму внесен законопроект о введении "оздоровительного" налогового вычета по НДФЛ

    Социальный налоговый вычет планируется предоставлять в размере расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период с учетом расходов на иные социальные вычеты по НДФЛ.

    Максимальный размер вычета (13% от суммы в 120 тыс. рублей), подлежащий возврату налогоплательщику, может составить 15,6 тыс. рублей.

    Перечень организаций, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, при получении которых можно будет претендовать на налоговый вычет, сформирует Минспорт.


  • Проект Федерального закона N 1048800-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной геномной регистрации"

    Предлагается расширить перечень лиц, подлежащих обязательной государственной геномной регистрации

    Законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", "О порядке отбывания административного ареста" и "О персональных данных".

    В частности:

    устанавливается, что геномная информация является биометрическими персональными данными, включающими кодированную информацию об определенных фрагментах ДНК физического лица или неопознанного трупа;

    в перечень лиц, подлежащих обязательной государственной геномной регистрации, предлагается включить осужденных и отбывающих наказание за совершение преступлений в виде лишения свободы, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, подвергнутых административному аресту;

    предусматривается наделить экспертные подразделения Следственного комитета России полномочиями по проведению обязательной государственной геномной регистрации.


  • Проект Федерального закона N 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Собственник имущества ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам

    Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П, которым пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).

    В связи с этим законопроектом в пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ вносится дополнение, устанавливающее, что в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.

    Аналогичное дополнение вносится также в пункт 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения.


  • Проект Федерального закона N 1048788-7 "О соглашениях, заключаемых при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья, и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

    Предлагается закрепить в законодательстве порядок заключения соглашения о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и соглашения об управлении финансированием указанной деятельности

    Согласно законопроекту по соглашению о сервисных рисках стороны обязуются осуществлять деятельность по разработке на определенном участке недр, части участка недр или нескольких участках недр в соответствии с условиями пользования недрами и в случае добычи углеводородного сырья и попутных полезных ископаемых распределять между собой такие добытые полезные ископаемые или доходы от их реализации. Сторонами соглашения являются лицо, которое признается пользователем недр в соответствии с законодательством РФ о недрах, и оператор.

    В случае добычи углеводородного сырья право собственности на него возникает у той стороны, которая имеет лицензию пользователя недр, и к оператору право на добытые ресурсы переходит лишь в ходе распределения результатов совместной деятельности и только в той части, которая определена соглашением. Общие дела ведет одна сторона (оператор), которая действует от имени всех сторон соглашения и обязана информировать об этом третьих лиц. Для целей более эффективного решения вопросов текущей деятельности по разработке законопроект закрепляет возможность создания управляющего комитета, члены которого представляют стороны и принимают решения в том порядке, который определен соглашением.

    По соглашению об управлении финансированием одна сторона соглашения обязуется осуществлять финансирование участия другой стороны в соглашении о сервисных рисках, а другая сторона (управляющий товарищ) обязуется от своего имени в общих интересах осуществлять права и исполнять обязанности оператора по такому соглашению о сервисных рисках в целях последующего распределения между сторонами соглашения об управлении финансированием полученных полезных ископаемых или доходов от их реализации.

    Определяются существенные условия указанных соглашений.


  • <Информация> ФНС России от 03.11.2020 "Разъяснены особенности применения права на освобождение от уплаты НДС для ИП"

    ИП вправе применить освобождение от обязанностей налогоплательщика НДС не ранее истечения трех месяцев с момента регистрации

    Индивидуальному предпринимателю, направившему в налоговый орган уведомление об освобождении от обязанностей налогоплательщика НДС (на основании статьи 145 НК РФ) с даты его регистрации в качестве ИП, было отказано в праве применения данного освобождения.

    ФНС, рассмотрев жалобу налогоплательщика, оставила ее без удовлетворения, поскольку налогоплательщик не имеет права воспользоваться таким освобождением до истечения трехмесячного срока.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"

    Правительство планирует ограничить допуск иностранных производителей медицинских масок на российский рынок

    Подготовлен проект соответствующих изменений в постановление Правительства РФ, устанавливающее запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

    По данным Росстата, среднесуточная потребность ‎в медицинских масках полностью покрывается возможностями российских производителей. При этом более 80% указанного спроса было удовлетворено товарами из стран Юго-Восточной Азии.

    В этой связи проектом предусматривается, в частности, что медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров.

    Запреты, установленные постановлением, в отношении медицинских масок, указанных в пунктах 123 и 126 перечня, действуют до 31 декабря 2021 г.

    Одновременно скорректирован перечень иностранных товаров, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.


  • Проект Федерального закона N 1048574-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации"

    За нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ предлагается наказывать административными штрафами до 500 тысяч рублей

    Законопроектом планируется дополнить КоАП РФ двумя новыми статьями:

    13.12.1 "Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ";

    19.7.15 "Непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ".

    Например, проектируемая статья 13.12.1 предусматривает ответственность за:

    нарушение требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ и обеспечению их функционирования либо требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей);

    нарушение порядка информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ (предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей);

    нарушение порядка обмена информацией о компьютерных инцидентах между субъектами критической информационной инфраструктуры РФ, между субъектами критической информационной инфраструктуры РФ и уполномоченными органами иностранных государств, международными организациями, международными неправительственными иностранными организациями, осуществляющими деятельность в области реагирования на компьютерные инциденты (повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей).

    Устанавливается специальный срок давности привлечения к административной ответственности по проектируемым составам правонарушений - один год. Предусматривается компетенция ФСТЭК России и ФСБ России по рассмотрению дел об указанных правонарушениях.

    Получить доступ

  • Постановление Правительства РФ от 02.11.2020 N 1779 "О внесении изменений в Положение о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения"

    Упрощен порядок представления сведений в систему мониторинга движения лекарственных препаратов

    Согласно действующему порядку датой представления сведений в систему мониторинга считается дата, зафиксированная в квитанции о приеме сведений, формируемой при их фиксации в системе мониторинга в форме электронного документа.

    Внесенными изменениями установлено, в частности, что до 1 февраля 2021 г. в случае неполучения субъектом обращения лекарственных средств квитанции о приеме сведений в течение 15 минут с момента представления сведений субъект обращения лекарственных средств вправе осуществлять дальнейшие операции с лекарственными препаратами, не дожидаясь получения квитанции о приеме сведений.

    Кроме того, до 1 июля 2021 года подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при ввозе лекарственных препаратов в РФ из государств - членов ЕАЭС, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, являющийся держателем или владельцем регистрационного удостоверения.

    Также до 1 июля 2021 г. подтверждение достоверности сведений, представляемых в систему мониторинга при обороте лекарственных препаратов, вправе осуществлять субъект обращения лекарственных средств, осуществивший передачу лекарственных препаратов другому субъекту обращения лекарственных препаратов в рамках гражданско-правовых отношений.

    Предусмотрено, что до 1 февраля 2021 г. в случае непоступления в Единую автоматизированную систему таможенных органов запрашиваемых в системе мониторинга сведений о коде идентификации лекарственного препарата в течение 2 часов рабочего времени таможенного органа с момента направления соответствующего запроса сверка с данными, указанными в таможенной декларации на лекарственный препарат, не производится. При этом отсутствие такой сверки не является препятствием для выпуска для внутреннего потребления лекарственных препаратов.

    Внесенные изменения относятся к обороту всех лекарственных препаратов, за исключением лекарств, предназначенных для обеспечения лиц, страдающих редкими орфанными заболеваниями из категории 12 высокозатратных нозологий.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.


  • <Информация> ФНС России "Обновились формы заявлений о регистрации организаций и ИП"

    С 25 ноября 2020 года применяются новые формы заявлений о регистрации субъектов предпринимательской деятельности

    ФНС сообщила об изменениях, внесенных приказом ФНС России от 31 августа 2020 года N ЕД-7-14/617@.

    Так, в частности, в новых формах предусматривается возможность отразить сведения:

    о типовом уставе ООО, электронной почте юридического лица и индивидуального предпринимателя, наличии корпоративного договора, единственном акционере общества;

    о наименовании юрлица на языках народов РФ и иностранном языке;

    о том, действуют ли несколько лиц, которым предоставлено право выступать от имени компании, совместно или независимо друг от друга.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2020 N 2836-р <О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ бюджетных ассигнований в размере для предоставления акционерному обществу "ДОМ.РФ" субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)>

    "ДОМ.РФ" предусмотрены субсидии до 5500000 тыс. рублей для погашения обязательств по ипотечным кредитам семей, имеющих детей

    Средства предоставлены Минфину из резервного фонда Правительства РФ для предоставления акционерному обществу "ДОМ.РФ" субсидий на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам), имея в виду достижение результата - создание таких условий не менее чем для 12 тыс. семей.


  • Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 N 1768 "Об утверждении Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    С 1 ноября 2020 года вступил в силу новый порядок признания военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях

    Новые правила разработаны в целях организации работы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба:

    по признанию военнослужащих - граждан РФ, проходящих военную службу по контракту, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ;

    по приему заявлений о признании нуждающимися в жилых помещениях;

    по ведению списка (реестра) нуждающихся в жилых помещениях и внесению в него данных о военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, и членах их семей;

    по проверке данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях.

    Утверждены форма выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, и форма акта приема-передачи жилого помещения.

    Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512.


  • Указание Банка России от 27.10.2020 N 5603-У "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено"

    Установлены требования к отражению на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации кредитными организациями

    Указание устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации основных средств, запасов, недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено.

    Установлено, что решение о непроведении инвентаризации в связи с выполнением мер, направленных на минимизацию присутствия работников на рабочих местах в условиях пандемии принимается органом управления кредитной организации, утверждается в учетной политике и применяется при подготовке к составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Указание Банка России от 22.09.2020 N 5556-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П "О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения"

    Скорректирован План счетов бухгалтерского учета НФО

    Вносимыми изменениями уточнены наименования некоторых счетов бухгалтерского учета и введены новые счета, в том числе:

    112 для учета суммы корректировки уставного капитала, эмиссионного дохода, вкладов в имущество некредитной финансовой организации;

    113 для учета изменений в капитале в результате сделок с акционерами (участниками);

    20507, N 20508, N 20806 по учету начисленных процентов на сумму денежных средств на расчетных и специальных банковских счетах;

    30410, N 31003 по учету резервов под обесценение;

    47470 - N 47475 по учету расчетов по выданным финансовым гарантиям, корректировок и переоценок стоимости обязательств по договору финансовой гарантии;

    61016 для учета резервов под обесценение запасов;

    908 по учету ценных бумаг.

    С учетом данных изменений необходимые уточнения внесены в порядок применения Плана счетов.


  • Указание Банка России от 22.09.2020 N 5557-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 22 сентября 2015 года N 492-П"

    Обновлены требования к порядку бухгалтерского учета запасов в некредитных финансовых организациях

    В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П вносятся изменения, связанные с утверждением ФСБУ 5/2019 "Запасы".

    Указанием предусматривается отражение в бухгалтерском учете резерва под обесценение запасов на отдельном балансовом счете (счет 61016).

    Установлены особенности отражения запасов для организаций, применяющих упрощенный учет.

    Предусмотрена необходимость отражения обесценения запасов в качестве резервов под обесценение. В случае если чистая возможная цена продажи запасов, по которым признано обесценение, снижается, НФО должна уменьшать балансовую стоимость таких запасов до чистой возможной цены продажи и отражать на счетах бухгалтерского учета увеличение резерва под обесценение запасов.

    Указание вступает в силу с 1 января 2021 года.


  • Указание Банка России от 27.10.2020 N 5604-У "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями результатов инвентаризации основных средств, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество"

    Установлен порядок отражения НФО на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации

    Указание устанавливает требования к отражению на счетах бухгалтерского учета выявленных по результатам инвентаризации недостачи или излишков основных средств и запасов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество.

    Установлено также, что решение о необходимости проведения инвентаризации в условиях пандемии принимается органом управления НФО, утверждается в учетной политике, и применяется при составлении годовой отчетности за 2020 год.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • <Письмо> Банка России от 30.10.2020 N 41-3-10/947 "О порядке отражения данных в отчетности по форме 0409110"

    Банком России сообщен порядок отражения данных в разделах III и III.1 формы 0409110 "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации"

    В состав расшифровок 5110 Раздела III и 5209 Раздела III.1 формы 0409110 не включаются доходы от корректировки стоимости финансовых активов, приобретенных кредитной организацией в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.06.2018 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отраженные в балансовом учете при первоначальном признании, в размере резервов, сформированных под указанные активы.


  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 219н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н"

    С 1 января 2021 План счетов казначейского учета дополняется новыми счетами

    План счетов приведен в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.

    С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов казначейского учета.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.


  • Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 523 "Об утверждении требований к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции"

    С 1 января 2021 года вступают в силу требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции

    Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.

    Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности "Экология", "Гидрометеорология", "Прикладная гидрометеорология" или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

    Приказ действует до 1 января 2027 года.

    Получить доступ

  • Приказ Рособрнадзора от 08.10.2020 N 1013 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования"

    Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Рособрнадзором мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования

    В перечень включены нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, в том числе федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

    Аналогичный перечень, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283, признан утратившим силу.


  • Приказ Минздрава России от 01.10.2020 N 1057н "О внесении изменений в форму заявки о включении лекарственного средства в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, либо об исключении лекарственного средства из указанного перечня, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 440н"

    Актуализирована форма заявки о включении лекарственного средства в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, либо об исключении лекарственного средства из указанного перечня

    Форма приведена в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N 965 "О внесении изменений в Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о применении лекарственных препаратов с конкретными торговыми наименованиями".


  • Приказ Минздрава России от 15.09.2020 N 980н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий"

    С 1 января 2021 г. устанавливается порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий

    Порядок определяет правила проведения Росздравнадзором мониторинга безопасности медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ и находящихся в обращении на территории РФ, за исключением территории международного медицинского кластера и территорий инновационных научно-технологических центров.

    Целью мониторинга является выявление и предотвращение побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий.

    Мониторинг включает в себя сбор, обработку, регистрацию и анализ информации о неблагоприятных событиях, и принятие соответствующих решений.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.


  • Приказ Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626 "Об утверждении Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов"

    С 1 января 2021 г. вводятся Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов

    Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

    Правила устанавливают обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами требования при перемещении, хранении, переработке и утилизации биологических отходов.

    Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 30.10.2020 N 01И-2065/20 <О необходимости соблюдения условий хранения и перевозки лекарственных препаратов>

    Росздравнадзор напомнил о необходимости соблюдения условий хранения и перевозки лекарственных препаратов, включая вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции

    Росздравнадзор обращает внимание на необходимость неукоснительного соблюдения требований приказа Минздрава России от 31.08.2016 N 646н, в соответствии с которыми все действия по хранению и (или) перевозке лекарственных препаратов, включая вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляются таким образом, чтобы соблюдались условия их хранения, указанные в инструкции по медицинскому применению и на упаковке лекарственного препарата.

    Условия транспортирования и хранения, в том числе требования к оборудованию для "холодовой цепи", иммунобиологических лекарственных препаратов, включая вакцины, утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.02.2016 N 19 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.3332-16 "Условия транспортирования и хранения иммунобиологических лекарственных препаратов".

    Росздравнадзор предлагает руководителям медицинских и фармацевтических организаций принять исчерпывающие меры по соблюдению температурного режима и наличию достаточного количества оборудования, необходимого для создания установленных условий хранения и перевозки лекарственных препаратов.


  • Приказ Минтранса России от 21.10.2020 N 429 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"

    С 1 января 2021 г. вводятся федеральные авиационные правила, устанавливающие порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие эксплуатанта требованиям федерал ьных авиационных правил

    Федеральные авиационные правила устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта, порядок проведения процедуры подтверждения соответствия указанных лиц требованиям настоящих правил, форму и порядок выдачи документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

    Предусматривается, что сертификаты эксплуатанта, выданные в соответствии с приказом Минтранса России от 23 декабря 2009 г. N 249, сохраняют свое действие до окончания их срока действия или аннулирования.

    В приложении приводится перечень авиационных работ, а также формы необходимых документов.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.


  • <Письмо> Минстроя России от 28.10.2020 N 43518-ИФ/09 <О проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении государственной экспертизы проектной документации>

    Рассмотрен вопрос о порядке расчета проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства

    Разъяснения подготовлены в связи с изменениями порядка расчета государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства. В том числе, рассмотрен вопрос о порядке расчета стоимости проверки сметной стоимости капитального ремонта автомобильных дорог.


  • Приказ Минэнерго России от 30.06.2020 N 507 "Об утверждении требований к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов"

    Утверждены требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов

    Приказом установлены требования к управляемым интеллектуальным соединениям активных энергетических комплексов, выполняемые субъектами активного энергетического комплекса, системным оператором, территориальными сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены объекты активных энергетических комплексов, а также собственниками или иными законными владельцами управляемых интеллектуальных соединений для обеспечения участия субъектов активного энергетического комплекса в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов.

    Требования, утвержденные настоящим приказом, действуют по 31.12.2030.


  • Информация Минэкономразвития России <О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля на IV квартал 2020 года>

    На IV квартал 2020 года определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 0,930;

    на уголь коксующийся - 0,735;

    на уголь бурый - 1,007;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого - 0,895.


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 октября 2020 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2020 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Обзор: "Налоги и взносы в ноябре: что можно заплатить позже"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.11.2020)

Все права защищены © 1997—2020 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное