Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.11.2013


 

Новый "Путеводитель по спорам в сфере госзаказа" в КонсультантПлюс

Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение заказа у единственного поставщика.

Подробнее

Правовые новости. Коротко о важном от 13.11.2013

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона N 360699-6
"О внесении изменения в статью 61 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ)

Неоднократное привлечение юрлица к административной ответственности не повлияет на решение о включении его в реестр таможенных представителей, если штрафы уплачены в срок

В Госдуме к первому чтению готовится законопроект, в котором пересмотрено дополнительное условие включения юрлиц в реестр таможенных представителей, установленное п. 3 ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 27.11.2013 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Если поправки будут приняты, стать таможенным представителем будет значительно проще, чем сейчас. На решение о включении лица в реестр таких субъектов не будет влиять факт неоднократного привлечения к административной ответственности, если штрафы за правонарушения уплачены в срок.

Для того чтобы получить статус таможенного представителя, юрлицо должно быть включено в соответствующий реестр. В свою очередь, для включения в реестр оно должно выполнить ряд условий, установленных в ст. 13 ТК ТС, а также во внутреннем таможенном законодательстве РФ.

Одно из дополнительных требований - отсутствие в течение года фактов неоднократного (два раза и более) привлечения юрлица к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.15, 16.22 и ч. 3 ст. 16.23 КоАП РФ. Сумма административных штрафов в совокупности не должна составлять 250 000 руб. и более. Если эти требования не выполнены, юрлицо нельзя включить в реестр, а для уже находящихся в нем таможенных представителей это является основанием для исключения из реестра.

В соответствии с законопроектом планируется изменить указанную норму. Для включения в реестр будет иметь значение, уплачены ли организацией штрафы за совершенные правонарушения по ст. 16.2 и 16.3 КоАП РФ. Если штрафы своевременно уплачены, то факты привлечения к ответственности, а также сумма наложенных штрафов никак не повлияют на включение юрлица в реестр таможенных представителей или на исключение его из реестра.а

Таким образом, с принятием поправок таможенным представителям можно будет не опасаться лишиться свидетельства о включении в реестр в результате очередного привлечения к административной ответственности, необходимо только вовремя уплачивать штрафы. В работе крупных таможенных представителей нельзя полностью исключить риск совершения административного правонарушения, поэтому устранение избыточных мер регулирования должно положительно сказаться на их деятельности.

∙ ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 02.11.2013 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в статью 44 Федерального закона "О связи" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Операторы мобильной связи будут обязаны заключать договоры с абонентами преимущественно в стационарных торговых объектах

С 1 января 2014 г. будет ограничено количество мест, в которых можно заключать договоры оказания услуг мобильной связи. Соответствующий законопроект одобрил Совет Федерации 30 октября.

Операторы мобильной связи и уполномоченные ими лица смогут заключать договоры с абонентами:

- в помещениях (их частях), находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или арендуемых;

- специально оборудованных местах, расположенных в стационарных торговых объектах или торговых зонах;

- торговых объектах, имеющих залы, которые рассчитаны как минимум на одно рабочее место;

- транспортных средствах, приспособленных для обслуживания абонентов и отвечающих установленным требованиям.

В других местах (например, на нестационарных торговых объектах) совершать сделки с абонентами будет запрещено. Ответственность за несоблюдение данных положений не предусматривается, однако заключенный договор может быть признан недействительным на основании ст. 168 ГК РФ.

Кроме того, согласно законопроекту за нарушение ряда требований для уполномоченных лиц будет установлен штраф в размере до 200 тыс. руб. Введение санкций для операторов не планируется.

Организациям, заключившим договор с абонентом от имени оператора при отсутствии таких полномочий, грозит штраф до 200 тыс. руб.

Заключать договор оказания услуг связи от имени оператора вправе только уполномоченные им организации или граждане. Полномочия должны подтверждаться документально (например, доверенностью). За нарушение данного требования законопроект предусматривает штраф. Для организаций его размер составит от 100 до 200 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - от 10 до 50 тыс. руб.

Сейчас, если договор заключает неуполномоченное лицо, у него возникают обязательства по этому договору (п. 1 ст. 183 ГК РФ). При их неисполнении указанное лицо должно возместить абоненту убытки. Исключение составляют ситуации, когда оператор одобряет сделку, - в таком случае сделка считается заключенной от его имени. Об одобрении сделки может свидетельствовать, например, начало оказания абоненту услуг связи.

В соответствии с законопроектом неуполномоченное лицо будет обязано уплатить штраф независимо от указанных гражданско-правовых последствий, даже если подобная сделка будет одобрена оператором.

Рассматривать дела о данных правонарушениях будет Роскомнадзор, за исключением случаев, когда он передает дело в суд. Составлять протоколы об административных правонарушениях будут сотрудники полиции.

Уполномоченная организация может быть оштрафована на сумму до 200 тыс. руб., если не направит оператору экземпляр заключенного с абонентом договора или пропустит срок его направления

Согласно законопроекту лицо, уполномоченное оператором, будет обязано направить последнему экземпляр договора оказания услуг связи, заключенного с абонентом, в течение 10 дней. В данном соглашении может быть предусмотрен и меньший срок. Если оно не будет направлено либо соответствующий срок будет пропущен, организациям грозит штраф в размере от 100 до 200 тыс. руб., а индивидуальным предпринимателям - от 5 до 50 тыс. руб.

Законопроект не устанавливает конкретного способа передачи экземпляра договора оператору. Однако из положений документа следует, что выбор способа передачи должен позволить определить дату направления.

Если уполномоченное юрлицо не укажет в договоре сведения об абоненте либо они будут недостоверны, штраф может достигнуть 200 тыс. руб.

Лицо, заключающее договор с абонентом от имени оператора, обязано включать в данный договор сведения об абоненте, перечень которых содержится в правилах оказания услуг подвижной связи. Если такие сведения не будут указаны в договоре либо будут недостоверны, организациям грозит штраф в размере от 100 до 200 тыс. руб., а индивидуальным предпринимателям - от 5 до 50 тыс. руб.

Предполагается, что оператор будет обязан проверять содержащуюся в договоре информацию об абоненте. Однако в законопроекте не указан способ ее проверки. Ответственность за неисполнение данной обязанности также не предусмотрена.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное