Эргогенная Zона Маркетинга! Стоппер – двигатель рекламы!
Задаваясь вопросом, как часто вы обращаете внимание на рекламу, в первую очередь приходит на ум яркая, неожиданная, возмутительная, хулиганская… В общем нестандартная реклама. Профессиональные маркетологи называют подобный прием «стоппер». Вернее «ай-стоппер» (от англ. eye – глаз и stop – останавливать), то есть нечто необычное, выделяющееся из общего ряда, приковывающее внимание. Как известно, человек обладает 5 природными чувствами – зрением, вкусом, слухом, осязанием и обонянием. Каждое из данных нам чувств может быть жестко простимулировано к восприятию рекламы. И, соответственно, дает нам возможность создания разнообразных стопперов. Естественно, большинство информации мы воспринимаем глазами, поэтому неудивительно, что визуальные стопперы наиболее разнообразные. Среди них можно выделить следующие: форма, оформление, копирайт, герои. И немножко побольше
о перечисленном. 1. Форма. Форма очень важна для рекламы. Форма вообще важна. Если говорить о крупногабаритной наружной рекламе, то на ум приходят разве только несколько примеров. Последний из них – бигборды Ikea, представляющие собой такой немаленький ценник, прикрепленный к такому небольшому предмету мебели, стулу или комоду. К сожалению, стопперы по форме в наружной рекламе у нас практически не встречаются. Это стоит немалых денег и в России пока подобные траты не считают
целесообразными рекламным бюджетам. Зато большое количество стопперов можно увидеть в сувенирном маркетинге. Всевозможные коробочки, сундучки, кубики-трансформеры… При желании заказчику могут представлены умопомрачительные варианты. Главное – желание выделиться и не пожалеть средств. Все большее внимание уделяют данному виду стопперов в печатной рекламе. Особенно это заметно в разнообразных глянцевых журналах. Всевозможные высечки, фальцы, конгревы (хотя последний вид можно отнести также к тактильным
стопперам). 2. Оформление. Этот вид стопперов классический, именно тот, который называют «ай-стоппером». И в силу обозначенной «классики» данный вид наиболее избитый. С каждым годом все труднее придумать картинку, которая с первого бы взгляда цепляла внимание. Здесь в качестве стопперов уже выступает цвет (последний прорыв - агрессивная полосатость «Билайна»), разнообразные графические примочки, изображение вверх тормашками, просто фон с одной маленькой надписью где-нибудь
не по центру… В общем всего того, что придумал человеческий гений в целях привлечения внимания, и не упомнишь. Главное, чтобы цепляло, а понятия этого у всех разные. 3. Копирайт. Это, как вы понимаете, все, что связано с буковками. Что написать, чтобы привлечь внимание? Как вы думаете, привлечет внимание фраза «Директор – козел!»? Думаю, что ответ положительный. А вот как сделать, чтобы дальнейший текст и изображение паровых котлов входили в рекламную концепцию? Вот в этом-то
и состоит задача копирайтора. Чтобы было завлекательно, но и целомудренно. 4. Герои. Это вообще отдельная тема, достойная многочасового обсуждения. Ведь героем рекламной концепции можно считать любой объект, отображенный в рекламе. В данном случае, следует первоначально обратить внимание на целевую аудиторию. К примеру, реклама компании Pony, производящая спортивную одежду, весьма хулиганская, можно даже сказать, попирающая нормы общепринятой морали и эстетического вкуса. К
примеру, серию трусов-боксеров могут рекламировать женщины-боксеры на последнем сроке беременности, с ярко выраженными кровоподтеками на лице. Этот вид рекламы получается провокационным. Его можно воспринимать по-разному, но главную задачу он выполняет – в памяти остается неизгладимый след. Или возьмем, к примеру, проходящую в данный момент рекламную кампания по ребрендингу МТС. Только слепо-глухо-немой не высказывается по этому поводу. Хороша ли бы концепция или плоха, решит время, которое через год даст
результаты абонентской базы. Но вот то, что ребрендинг не остался незамеченным – факт. Или возьмем еще один вариант – манипулирование Ц/А посредством другой Ц/А. Есть региональный банк, который пару лет назад сделал своим лицом розовую страусиху, выполненную в 3D. Эта мультяшная птица, на первый взгляд, не имеющая никакого отношения к банковской деятельности и вообще никак с банком не ассоциирующаяся, сыграла серьезную роль в расширении клиентской базы. Рекламные ролики на телевидении были восприняты детьми
как настоящие мультфильмы, фразы растянуты на цитаты. Так дети стали источником информации для своих родителей. Однако, как и везде существуют сложности. Главное, чтобы ваш герой не стал отдельным персонажем, живущим уже по своим правилам и навязывающим эти правила рекламодателям и воспринимающей аудитории.