Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Живая :) рассылка. Интернет-маркетинг. Блоги


Об авторе

Содержание книги

Отзывы читателей


В России почти 4 миллиона блогов. Тематических и корпоративных, разумеется, меньше, но их число растет (а блогов про личную жизнь, наоборот, падает).

Блоггинг может рассматриваться как платформа для многих интернет-тактик на b2b рынке: включая SEO, отношений в сообществах, PR, вирусного маркетинга, как дополнение к корпоративному сайту, как место для подписки на ваши вебинары и точка контакта для продвижения с помощью социальных сервисов.

Свое место в сознании рекламодателей завоевали инструменты интернет-маркетинга, существующие более 10 лет. Социальные сервисы пока молоды, обладают потенциалом, но не обладают всеобщим доверием.

Виды инструментов интернет-маркетинга

b2b

b2c

Появились, лет назад

Сайт

59

51

16

Вебинары

54

27

5

E-mail маркетинг

44

45

17

Контекстная реклама

41

55

11

SEO

41

50

9

Вирусный маркетинг

23

32

10

Подкасты

21

13

3

Медийная реклама

17

33

14

Блоги

17

6

9

Wiki

14

27

6

RSS

14

11

7

Социальные сети

10

36

3

eMarketer.com, Ассоциация Национальных Рекламодателей (США), август 2007

 

Михаил Пеньковский (http://penkovsky.blogspot.com) рассказал об опыте компании Agnitum по использованию распространения информации с помощью блогов. Компания работает на рынке Internet Security, и ставила цели повысить узнаваемость, получить контакты потенциальных клиентов и увеличить лояльность существующих.
Была создана онлайн-анкета под кодовым названием "Are you a Security Wizard?", с баллами за ответы. Тема с онлайн-анкетами не нова, тем более не нова она с анкетами по оценки знаний интернет-безопасности. Необходимо было сделать данный инструмент привлекательным для пользователя. Для этого применили два метода: необычная визуальная реализация и вовлечение пользователя в соревнование с рейтингами.

Три фигуры - представляют собой некую иерархию ("троечник", "хорошист", "отличник"), отражающую набранные баллы. В результате, после прохождения опроса, пользователь получал кнопку-награду, с фигурой, соответствующей знаниям респондента. Эту кнопку-награду можно было выложить в свой блог, форум или сайт. Разумеется, чем выше был результат, тем охотнее люди выкладывали эту кнопку (игра на тщеславии).

 


Надо заметить, что кнопка была сделана с учетом SEO. Помимо самой графической награды к ней прилагался текст, содержащий ключевые слова internet security:

Are you an Internet Security Wizard?

Are You an Internet
Security Wizard?

 

Для того, чтобы получить данные потенциальных клиентов, на странице результатов пользователям помимо "награды" предлагалось загрузить pdf-документ, раскрывающего и объясняющего правильные ответы, а также подписаться на e-mail рассылку, посвященную советам в области интернет-безопасности.
С точки зрения существующих клиентов опрос был лишним контактом с производителем продукта, повысившим эмоциональную ("иррациональную") прочность связи с вендором, а значит повышает вероятность повторных покупок в будущем.

Акция оценивалась "качественно", по положительным отзывам пользователей об акции. Количественная оценка была затруднена большим числом факторов, которые оказывают влияние на повторные покупки. Но в общем случае можно всегда посчитать число входящих ссылок на сайт/блог, отследить реакцию на любую свою акцию.
Поиск по блогам и форумам позволяет это сделать. В простейшем случае достаточно ввести в строку поиска link="URL вашего сайта" на http://blogs.yandex.ru/, и получить все входящие ссылки.

В более сложном случае можно (и нужно) проводить репутационный мониторинг блогосферы. Это первый уровень использования блогов в бизнесе (пассивный). Даже если у вас нет своего блога, о вас все равно будут говорить и обсуждать. И чем больше у вас клиентов, тем больше будет отзывов. Это шанс узнать то, что говорят про вас (и кстати, ваших конкурентах тоже) как существующие клиенты, так и те, кто пока не вошел в их число. Найдите и тех, и других, и начинайте общение с ними.
Контакты с блоггерами - это второй уровень (активный). Комментируйте чужие блоги, общайтесь на профильных форумах,
органично и как навязывание своей точки зрения. И не  приглашайте на свои мероприятия не только прессу, но и влиятельных блоггеров.
На 3 уровне вовлеченности вам не обойтись без "точек присутствия". Это может быть и корпоративный блог, и сообщество, и профили компании в социальных сетях. В случае b2b наиболее полезным оказывается именно корпоративный блог.

Корпоративные блоги
36% интернет-пользователей лучше относятся к компаниям, у которых есть блог. Но вас в первую очередь наверняка интересуют не они. А кто именно, кстати? Целевые аудитории блога могут быть внешними (клиенты, инвесторы, партнеры, новые работники) или внутренними (да, для сотрудников это тоже важно). Но в большинстве случаев корпоративный блог b2b компании - это все же коммуникация с клиентами.

Причем не всегда правильно поручать эти коммуникации маркетологам или пиарщикам. Компания Arbor Networks первоначальное наполнение своего блога доверила исследователям и разработчикам. Их блог по сути стал площадкой для профессионального общения специалистов по безопасности компьютерных сетей.
Презентация блога состоялось на закрытой конференции всего для 40 экспертов по компьютерной безопасности. Почему для такой маленькой аудитории? Потому, что присутствующие эксперты сами вели блоги и могли оценить такой формат общения. Также немаловажно, что Arbor был генеральным спонсором конференции и мог ставить ссылку на блог и рассказывать о нем во всех промо-материалах и в графическом оформлении конференции.
За первые 9 месяцев в блоге Arbor побывало более 40000 посетителей. Посещаемость почти удваивалась каждый квартал. Посетители часто приходили через поисковые машины по запросу какого-нибудь технического термина, то есть вполне могли оказаться потенциальными клиентами.

Успешные бизнес-блоги обычно являются узкотематическими, и чаще всего такой онлайн-дневник ведет один человек. Если во время проверки команда по управлению блогами определит, что, занимаясь блоггингом, ваша организация должна преследовать несколько целей, передавать разные сообщения и взаимодействовать с несколькими аудиториями, то вам, вероятно, имеет смысл завести больше одного бизнес-блога.

Понравился выпуск? Перешлите коллегам.
Есть с чем поспорить? Продолжим диалог на blogbook.ru


В избранное