Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск 168. Онлайн консалтинг.


Выпуск 168. Онлайн консалтинг.Сегодняшний выпуск посвящен ответу на второй вопрос от подписчика рассылки.

Второй вопрос выглядит так: Уже 19 лет компании !!!!! Раньше проблем не было а теперь во время кризиса не только объемы и доходы пропали ???? Люди с которыми сотрудничаем изменились подлости Много !!!!!!!! Почему????

Ничего удивительного в том, что стало много подлости, нет. Априори человек можно сказать подлый и эгоистичный. Люди становятся добрыми только тогда, когда всем всего хватает и можно расслабиться. Раньше всего хватало. Сейчас наступают не лучшие времена, которые характеризуются тем, что начинает всего не хватать и ситуация будет усугубляться. Это связано со сменой экономической формации. Если еще лет 20 назад количество неудовлетворенных потребителей было большим, то сейчас таковых нет, точнее они есть, но их не хватает для того, чтобы все могли иметь хорошие доходы и прибыли. Люди привыкли к хорошей жизни, но поддерживать его становится все труднее и труднее. Это связано кроме того с тем, что в погоне за клиентами многие ввязались в ценовые войны по всем фронтам, другими словами, все стали воевать со всеми. Другими словами, уменьшилась «кормовая база», а вот количество «ртов» никак не уменьшилось.

Для поддержания прежнего уровня нужно, чтобы количество потребителей постоянно увеличивалось, если брать по аналогии, нужно постоянно увеличивать кормовую базу, т.е. постоянно создавать потребителей. Как это делать знают единицы, и они этим, конечно же, постоянно занимаются. Логично, что занимаются они исключительно для себя, ибо кормить «чужие рты» им не интересно. Соответственно те, кто не умеет создавать потребителей вынуждены работать с теми потребителями, которых кто-то создал ранее. В связи с тем, что потребности постоянно изменяются, уже созданных потребителей осталось немного, а вот новые на их место не приходят. Результатом этого и является подлость, потому что мало кто думает о других, лишь бы как говориться спасти свою шкуру. Это в принципе естественное поведение, так что пугаться его не стоит, нужно лишь выбрать стратегию, которая подходит к этой ситуации.

Выше сказано про неудовлетворенных потребителей. Сказанное нужно немного дополнить. Неудовлетворенный потребитель это не человек, который хочет товар, но не имеет его, а человек, в котором есть мотивация купить товар, но нет товаров подходящих. Надо ведь понимать, что есть люди, которые якобы хотят товар, но ничего не делают для того, чтобы его получить, но есть люди, которые хотят товар и могут его купить, но не могут найти. Первые это реально не потребители, потому что у них нет мотивации, а ее нет потому, что идея, соответствующая товару либо не внедрена, либо не развита в них. Нам везде известно, что только внедренная и развитая до нужного уровня идея превращает человека в потребителя и создает в нем такую мотивацию, что он готов горы свернуть, чтобы купить нужный ему товар.

Вся сложность ситуации связана с тем, что технологии создания потребителей не сильно доступны. Это связано с тем, что только недавно мировая экономика подошла к моменту, когда использование таких технологий стало возможным. Соответственно еще мало кто их разработал. Это очень серьезные технологии и они дают подавляющее преимущество, и понятное дело никто ими делиться не будет. Те, кто их имеет, используют их только для того, чтобы создать потребителей исключительно для себя. Этим они убивают двух зайцев. Один из этих зайцев – сверхприбыли. Второй заяц – конкуренты. Понятное дело, что когда есть такой удачный расклад, когда можно убить двух зайцев просто грешно этим не воспользоваться. По этой причине, те, кто умеют создавать потребителей стараются сделать как можно больше выстрелов, благодаря которым они убивают двух зайцев.

Раз потребитель создается, то фактически у любого потребителя изначально есть родитель и хозяин, если так можно выразиться. Однако рано или поздно родитель отказывается от своих детей, потому, что они становятся для него не выгодными. Например, на фазе вывода товара на рынок, за счет того, что товар новый и всем нужен, прибыли могут достигать 100 и более процентов. На этой стадии люди готовы платить любые деньги за новый товар. Когда рынок насыщен, прибыли существенно снижаются, а иногда и вовсе могут сойти к нулю, потому что люди уже «наелись» товаром и видят в нем только товар, а не нечто большее, как изначально. За просто товар никто не будет платить большие деньги. В этом случае родитель, как правило, уходит с рынка, и рынок остается без хозяина. На готовый рынок сразу как шакалы налетаю все те, кто не может создавать потребителей самостоятельно. Понятное, что таких компаний много и как результат и работать приходится фактически на грани положительной рентабельности.

Сейчас мы как раз таки столкнулись с ситуацией, когда хозяева рынков, на которых можно заработать не спешат с них уходить. Соответственно остались в основном только рынки, где заработать почти нельзя. Желающих работать на этих рынках много, но вот кормовая база очень маленькая. В случае, когда кормовая база маленькая, все логично начинают экономить и, как правило, за счет партнеров и конкурентов, потому что это единственный вариант. Если брать по аналогии, то пирог имеется только один и он очень мал, и логично отщипнуть от него больше, чем отщипнут другие, тем более не понятно, когда в следующий раз будет еще один пирог. Конечно, такая стратегия убийственна по своей сути как для тех, кто остался без пирога, также для тех, кто отщипнул больше других. На сегодня они могут вдоволь покушать пирожка за счет своих партнеров, но завтра очень легко останутся голодными, потому, что один в поле не воин, потому, что без партнеров некоторые вопросы решить невозможно.

Наиболее выгодная стратегия в данном случае – начать «печь пироги», другими словами начать создавать потребителей для себя. Такая стратегия позволяет убить двух зайцев. Во-первых, это застрахует вас от «голода». Повар никогда не оставался голодным, он всегда наедался самым первым. Во-вторых, у вас появиться много друзей, которые не могут печь пироги, но любят хорошо покушать. В этой ситуации вы станете хозяином положения и сможете диктовать другим свои условия. При этом каждый будет понимать, что если он допустит со своей стороны подлость, то останется голодным, никто не хочет кормить подлых. Соответственно для вас подлость исчезнет и можно будет расслабиться и не нервничать по этому поводу, постоянно ожидая подвох не понятно с какой стороны и не понятно в какое время.

Задать вопрос автору данной рассылку, Вы можете перейдя по ссылке задать вопрос. Ответ на него Вы получите в одном из ближайших выпусков рассылки.

Обсудить выпуски рассылки можно как на сайте www.subscribe.ru, так и на форуме проекта "Ноомаркетинг. Территория разума". Здесь можно обсудить этот выпуск рассылки.

Получить больше информации о новой концепции маркетинга – ноомаркетинг, Вы сможете, если посетите сайт www.noomarketing.net

До встречи!

Консультант по ноомаркетингу

Павел Бернович


В избранное