Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Северсталь OnLine

  Все выпуски  

Северсталь OnLine


Информационный Канал Subscribe.Ru


Рассылка '

 

Бизнес и жизнь по-японски

Беседа  с  директором Корпоративного Университета АО «Северсталь» Дмитрием Афанасьевым

 

- Не так давно с группой топ-менеджеров «Северстали» вы побывали в Японии. Насколько нам известно, эта поездка явно не относилась к разряду туристической и представители «Северстали» не столько интересовались красотами и экзотикой Страны Восходящего Солнца, а организацией бизнеса на промышленных предприятиях этой страны. Не могли бы вы поделиться с нами впечатлениями об этой поездке.

- Ну почему же, не только бизнесом! Вот «Тойоту» привез! (показывает на миниатюрную модель известно марки автомобиля, стоящую на рабочем столе). В целом эта поездка еще раз подтвердила для меня, что японская культура – это очень своеобразная, очень экзотическая культура, а японцы люди в корне отличные от нас. С другой стороны, я бы так образно сказал: «Побывав в Японии, ты побывал в будущем. Но это будущее не наше. Это будущее Японии». Скорее всего, так как живут японцы, мы не будем жить никогда. Слишком все другое. Территория другая, население другое, язык другой. Даже исходя из этого.  То же самое касается и бизнеса. Вот одно наблюдение. Идем мы по территории металлургического комбината, который по масштабам вполне сопоставим с нашей «Северсталью». Впечатление такое, что там вообще никто не работает. Завод пуст! За время нашей экскурсии мы встретили только двух работников. Когда же мы спросили их, чем они, собственно, занимаются, они ответили, что «оптимизируют процесс».

- Означает ли это, что наши представления о ведении бизнеса и  представления японцев вообще нигде не пересекаются?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Нет, я бы так не сказал. По большому счету на японских предприятий мы не увидели ничего такого, чем мы не занимались бы у себя здесь, на «Северстали». Вот на примере управления персоналом скажу. Все то, что они нам показывали, чем гордились по преследуемым целям и по методам своим ничем не отличается от нас. Что они ищут? Эффективную мотивацию, способы закрепления на предприятиях талантливых людей, привлечение квалифицированных специалистов, создание благоприятной атмосферы в компании, социальные вещи. Например, содержание футбольной команды, жилье для работников, наглядная агитация, стенды, объявления, корпоративное радио, телевидение. Всем этим занимаемся и мы. Однако можно сказать, все это у них доведено до уровня технологии, системы. И вся деятельность предприятия подчиняется этим принципам. Принципам, которые у нас зачастую только декларируются, а жизнь идет своим путем. Вот там жизнь идет так, как это декларируется.

  Второе, на что я обратил внимание, это состояние того, что мы называем как «японское чудо». Несомненный успех, которого добилась Япония, во многом опирается на аскетическую позицию первых послевоенных поколений японцев. Они готовы были довольствоваться малым, жертвовать своими интересами ради интересов государства и предприятия. У сегодняшних новых поколений японцев такой жертвенности уже не наблюдается. Новое поколение ориентировано не на производство, а на потребление. И в этом смысле, японцы ощущают свою угрозу именно в этом. То, на что опиралось «японское экономическое чудо» перестает работать.

  В определенном смысле для меня стало откровением, что Япония уже много лет строит свою экономику опираясь на хорошо известные нашим старшим поколениям «пятилетние планы». Оказывается, свои «пятилетки» они заимствовали в свое время у  СССР, рассуждая, что «надо учиться у врага, а СССР - враг». Сегодня бизнес уже другой. Циклы развития экономики уже не пятилетние, а другие, более короткие. И вот они начинают задумываться над тем, каким образом так построить свою экономику, чтобы успешно вписываться в эти циклы, но при этом не терять стратегическую перспективу.

  Япония остается однонациональной закрытой страной. Девяносто пять процентов жителей – японцы. В этом смысле вызывает уважение их умение сохранять вековую культуру. Буквально наглядный пример. В самом центре делового Токио, среди небоскребов можно увидеть какой-нибудь древний буддистский храм, можно сказать полуразвалившийся от старости, но очень аккуратный, ухоженный.

 

Интервью взяли Юлия Кузнецова, Анастасия Романова, Анна Степанец, Игорь Васюков

 

 

Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
"Курьер" OnLine - современный городской фольклор в сети
Григорий Негодяев - смачно и с юмором о нашей жизни
Новости от сайта "Курьер OnLine"
Публикации о бизнесе, экономике и политике сайта
Его величество Криминал!
Звезды музыки, кино, ТВ, спорта для читателей "Курьера"
"Секретные материалы" от "Курьера"
Семейный круг. Совместная жизнь супругов, воспитание детей
Все самое веселое от сайта "Курьер OnLine"
Череповец OnLine
Вологда OnLine
Северсталь OnLine
"Антихондрин" от карикатуриста Александра Никитина
"Вверх тормашками" и другая "всячина" от Н.Надеждина
"Зоркий глаз" и "острое перо" журналиста Н. Ненастьева
Психотипы самых известных людей и сообществ Земного шара
Психология и культура личности и сообществ в КИБЕРНЕТ

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное