Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти для детей и взрослых о памяти


Информационный Канал Subscribe.Ru


Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти

для детей и взрослых.

Выпуск 2.

Приветствую тебя, читатель.

После первого выпуска, уже откликнулось несколько человек. Большое спасибо всем, кто поддержал меня. Отдельное спасибо Александру Прудько (http://hdd.kulichki.com), он мне подсказал, при каком сочетании цветов глаза меньше напрягаются. Так что, заботясь о твоих прекрасных глазах, читатель :), я поменяла немного дизайн и надеюсь теперь твой взгляд будет легко скользить по монитору.

Маленькое вступление.

Некоторые люди считают, что внимание, память и воображение – это способности. Но на самом деле – это навыки. А навыки можно тренировать и развивать в любом возрасте.

Сегодня мы начнём разговор о памяти.

Я считаю, что если человек понимает суть какого-либо явления, ему легко пользоваться этим явлением к своему удобству. Поэтому в рассылке будет много теоретического материала и совсем немного практических упражнений и игр.

Итак, память - это:

1) способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения. (БСЭ).

2) способность человека сохранять раз пережитые состояния сознания и воспроизводить их вновь при известных условиях. (Брокгауз и Ефрон).

3) способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом. Память, относительно прошлого, то же, что заключенье, догадка и воображенье, относительно будущего. Ясновидение будущего противоположно памяти былого. Память внешняя - безотчетное знание наизусть затверженного; память слов, цифр, имен и событий. Память внутренняя - разумное пониманье научной связи узнанного, усвоение себе навсегда духовных и нравственных истин. (Даль).

Три словаря и три разных толкования памяти. Сразу понятно, что память – явление многогранное и подходить к её изучению можно с разных сторон. Сейчас мы не будем углубляться в психологические и философические дебри, сделаем это в следующих выпусках. А пока ответим на простой вопрос. Какое необходимое условие надо выполнить, чтобы что-нибудь запомнить? Правильно, обратить внимание. И не просто поверхностно «кинуть взгляд», а сконцентрироваться, сосредоточиться на том, что надо запомнить.

Как правило, проблемы плохой памяти – это проблемы концентрации, это неумение быть внимательным. Чем более осознанно мы подходим к какому-либо делу, тем лучше мы его запоминаем. Поэтому первое, что надо сделать для улучшения своей памяти, это научиться концентрироваться.

Есть одно простое, но, тем не менее, очень эффективное упражнение по развитию навыка концентрации:

Возьми яблоко (или апельсин). Внимательно его рассмотри, потрогай, понюхай, потри кожицу и послушай, какой получается звук. При этом надо быть в расслабленном состоянии, относится к происходящему как к игре (чувство юмора – это половина успеха любых занятий) и ни о чём не думать. В голове действительно не должно быть никаких мыслей, ни о яблоке, ни о чём другом. Просто рассматривай яблоко и всё. Через минуту-другую положи яблоко, закрой глаза и попытайся вспомнить, как выглядит и пахнет яблоко, какая у него кожица. Форма, цвет, пятнышки – попробуй мысленно всё воспроизвести. Получилось? А теперь открой глаза и сравни с оригиналом. Рассмотри яблоко ещё раз, снова закрой глаза и воспроизведи его мысленно. Это можно сделать несколько раз, пока результат воспоминания не удовлетворит тебя. Помни, что ты в первую очередь учишься сосредотачивать внимание, следи за тем, чтобы в голове не было никаких мыслей, только образ яблока при воспоминании.

Это упражнение можно делать с любым предметом. Но чтобы получить качественный результат, а результат в данном случае – это умение легко концентрироваться на предмете как минимум в течение 15-ти минут, не стоит слишком часто менять предметы. Важен не предмет, а процесс.

Среди читателей нашей рассылки уже успела выделиться группа родителей с маленькими детишками. Специально для них в каждом выпуске я буду публиковать по одной развивающей игре для детей.

Сегодня игра «Угадай, что исчезло».

Дети обожают эту игру. Я ещё не встречала случая, когда бы она им надоела быстрее, чем они успеют измотать взрослого. Начинать в неё играть можно с ребёнком двухлетнего возраста.

Выложи перед малышом 3 – 4 игрушки. Попроси его посмотреть, а потом отвернуться. Убери или добавь одну игрушку и попроси ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек надо увеличивать. В 6-ти – 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

Эту игру можно проводить в любом месте. Когда вы в поездке, можно использовать мелкие предметы: монетки, ключики, бусинки и т.д. Показать их на ладони, попросить ребёнка отвернуться, или ладонь спрятать за спину и там что-нибудь убрать. А потом пусть угадывает, что исчезло. Можно брать одинаковые предметы (например бусинки), но разных цветов и спрашивать: «Какой цвет убежал?» и т.д.

На сегодня это всё.

И, на закуску.

Все выдающиеся люди отличались великолепной памятью и способностью замечать мелочи. Например, Юлий Цезарь и Александр Македонский помнили имена и лица всех своих солдат. А это почти 30 000 человек. Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного обеспечения. Дирижер Артуро Тосканини помнил каждую ноту из 400 партитур. Уинстон Черчилль знал наизусть почти всего Шекспира.

До встречи в следующем выпуске.

Присылайте свои вопросы и мнения, буду рада ответить.

Автор рассылки Елена Рахманова

navikigeniy@narod.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное