Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любить - это значит...

  Все выпуски  

Развитие наблюдательности и памяти для детей и взрослых


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронная рассылка

Развитие наблюдательности и памяти
для детей и взрослых.

Выпуск 3.

Приветствую тебя, читатель.

Вначале о приятном. Нашу рассылку перевели из категории «Бронзовые» в категорию «Серебряные». Поздравляю всех и себя в первую очередь. Посмотрела географию подписчиков, меня это впечатлило. Хотела передать свой особый привет читателям каждой страны отдельно. Но поняла, что в одной рассылке это сделать невозможно. На сегодняшний день нашу рассылку получают в 46-ти странах, не считая России. Поэтому, я просто передаю привет всем новым подписчикам. Если захотите узнать, что обсуждалось в первых выпусках, смотрите архив (ссылка внизу).

Сегодня мы продолжаем разговор о памяти.

Есть несколько основных правил для хорошей работы памяти. Если их соблюдать в повседневной жизни, то внимание и память развиваются естественным путём, как бы сами собой. Вот эти правила:

1. Пауза. Небольшая пауза перед действием даёт время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных, механистичных действий. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам. Пауза создаёт нам условия для наблюдения и сосредоточения на нужном предмете. Прежде, чем выйти из машины или из дома, сделай паузу, оглядись по сторонам: тогда ты ничего не забудешь взять с собой.

2. Расслабление. Невозможно сконцентрировать на чём либо внимание, если ты нервничаешь, или находишься в состоянии стресса. Поэтому, если тебе надо что-либо запомнить, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов. Сознательно расслабь мышцы плеч и тыльной стороны шеи.

3. Осознание. Постарайся воспринимать окружающую действительность так, как это делают дети. Мир вокруг сразу станет ярче и объёмнее, и ты легко сможешь выделять главное и отсеивать второстепенное.

4. Ассоциация образов. Визуальная проработка информации, которую надо запомнить очень помогает при воспоминании.

5. Личные комментарии. Вербальная проработка информации способствует эмоциональному и интеллектуальному вовлечению и помогает оставить яркий след в памяти. Делай комментарии по поводу всех интересующих тебя вещей, и ты станешь запоминать гораздо больше.

6. Использование категорий. Организация материала с помощью категорий имеет отношение к способу хранения информации. Например, любой предмет искусства можно классифицировать по нескольким основным признакам (материал, размер, цвет и т.д.) и ряду второстепенных (декоративность, утилитарность, продажная стоимость). Вместо того, чтобы полагаться на механизмы непроизвольной памяти, разумней рассчитывать на преднамеренную память, усилить которую можно с помощью использования нескольких категорий в качестве подсказок.

7. Просмотр и повторение. Чем чаще пользуешься информацией, тем легче извлекать её из памяти.

Правила хорошей работы памяти просты, а вот чтобы эти правила стали привычкой, надо приложить сознательные усилия. Правда, есть ещё такое понятие как интерес к жизни. Наверное, каждый замечал, что если что-то вызывает жгучий интерес, то это что-то запоминается мгновенно и без усилий. Когда-нибудь в будущем, мы обязательно поговорим о том, откуда берётся этот жгучий интерес. А на сегодня я с тобой прощаюсь до следующего выпуска.

Детская комната. Игра «Кто больше запомнит».

Взрослый называет любое слово (например, стул), ребёнку надо повторить это слово и назвать своё. Эти два слова повторяет взрослый и называет своё третье. Ребёнок повторяет уже три слова и называет своё четвёртое и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока ребёнок воспроизводит услышанные слова.

На закуску.

По мнению ученых, память у человеческого зародыша начинает работать через 20 недель после зачатия. (На самом деле, конечно же, раньше. Просто после 20-й недели, результаты экспериментов можно легко интерпретировать – объяснять то есть.) Во время тестов через живот матери посылался звуковой сигнал, который зародыш мог слышать; затем с помощью ультразвукового сканнера проводилась проверка реакции. Выяснилось, что зародыш реагирует на шум, слегка двигая телом или ногами. Правда, после пятого сигнала, он «привыкал» к повторяющемуся звуку и мог его игнорировать. При повторном же посыле сигнала через 10 минут и даже через сутки, зародыш без труда распознавал знакомый звук. Ученые считают, что человек в принципе может вспомнить то, что с ним происходило в утробе матери.

До встречи в следующем выпуске.

Присылайте свои вопросы и мнения, буду рада ответить.

Автор рассылки Елена Рахманова

navikigeniy@narod.ru

http://www.navikigeniy.narod.ru

Архив рассылки



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное