Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] Re: архив

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Привет.
Якось можно сей архивец весь закачати?
С ув. Влад.

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Ответить   Fri, 18 Oct 2013 08:55:02 +0400 (#2850060)

 

Ответы:

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Бригада часто наускивает слепых на госструктуры. Разобрались слепые или им всё
равно?
Себя проявить и ЦП ВОС не трогать?
Сергей Индерейкин ind***@l*****.ru
Всем привет!
Приношу извинения за откровенный спам, но ведь это наше общее дело -
защитить наши интернаты. Завтра так же поступят и с вашей бывшей школой.
Прошу подписаться не равнодушных и пропросить своих знакомых сделать тоже
самое.
Original Message From: "ShilovSN" < nashepra***@d*****.ru >
To: < nashepra***@d*****.ru >
Sent: Thursday, October 17, 2013 10:30 PM
Свернуть
Добрый день, Друзья!
Большая просьба распространить информацию по рассылкам.Новый устав, это
устав не образовательного учреждения! Чиновники много насулили, но вопреки
своим обещаниям продолжили уничтожение школы!
Убедительная просьба всех неравнодушных к проблемам инвалидов обратить
внимание на новое письмо на Демократоре и подписать его. Ситуация
складывается таким образом, что учителя и родители школы-интерната No1
вынуждены обратиться за помощью в новые инстанции. Это письмо будет лично
передано всем указанным в нем адресатам после сбора подписей учителей и
родителей. Дополнительный сбор подписей на Демократоре необходим для
дальнейшей борьбы. Заранее всем спасибо!
http://democrator.ru/problem/12570
С уважением, Сергей Индерейкин

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

нАШЛОСЬ ДЕЛЬЦЕ ДЛЯ ПУСТОЗВОНА сМОЛИНА?
Serguei A. Novikov nashepra***@d*****.ru
НЕ ОТДАДИМ ПЕРВЫЙ ИНТЕРНАТ, ИЛИ
<<НЕТ!>> Дискриминации инвалидов в образовании!

(Пресс-релиз митинга, приуроченного к Международному Дню белой трости)

По мнению московских чиновников, незрячим детям не место в системе
образования. Втайне от родителей, Управляющего совета школы и
общественности, они передали единственную во всей Москве школу-интернат для
слепых детей

http://www.unischool.ru/

в ведение Департамента социальной защиты населения. Подробнее см.:

https://www.facebook.com/

Родители, выпускники и учителя -- против, ведь вопреки Конвенции ООН о правах
инвалидов передача школы в систему соцзащиты неминуемо приведет к падению
качества образования, лишит незрячих детей единственного шанса на достойную
жизнь, обречет их на малограмотность и, как следствие, -- на социальное
иждивенчество. Фактически превращение специальной и уникальной в своём роде
школы для слепых детей в учреждение компенсирующего вида будет означать её
ликвидацию. Если от этой школы и останутся стены, то со временем и её устав,
и основной контингент учителей и учащихся, и вековые традиции, и всё её лицо
изменятся до неузнаваемости. Таким образом, сегодня чиновники просто
уничтожают единственную в Москве школу для незрячих детей, подчинив ее
другому ведомству, не имеющему ни опыта, ни механизмов обеспечения
качественного обучения незрячих детей.

За 130 лет существования школы-интерната из его стен вышли: 2 академика; 2
доктора филологических наук; 2 доктора юридических наук; 1 доктор
физико-математических наук; 8 кандидатов физико-математических наук; 4
кандидата исторических наук; 5 кандидатов экономических наук; 5 кандидатов
философских наук; 4 кандидата педагогических наук; 4 кандидата
филологических наук; 3 кандидата юридических наук; 9 лауреатов международных
музыкальных конкурсов; 3 композитора, лауреата международных музыкальных
конкурсов; 2 мастера спорта международного класса; чемпионы и призёры
Паралимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Выпускники этой школы ежегодно поступают в такие ВУЗы, как: МГУ им. М. В.
Ломоносова, МГППУ, МПГУ, РГГУ, РГУФК, МЭСИ, МИИТ, Гнесинское музыкальное
училище, музыкальный колледж при Московской Консерватории и другие колледжи
столицы.

На протяжении 5 лет незрячие школьники успешно проходят Государственную
итоговую аттестацию в формате ЕГЭ. Только за последнее десятилетие 10
учащихся с тяжелыми нарушениями зрения закончили школу с золотой и
серебряной медалью за особые успехи в учении.

Не дадим уничтожить одну из старейших и лучших в России школ для слепых
детей!

19 октября в Новокушкинском сквере (в районе Пушкинской площади) в 12 часов
состоится митинг против произвола чиновников, дискриминации инвалидов в
образовании и в защиту Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы-интерната No1 для слепых и слабовидящих детей. Это будет митинг в
поддержку Обращения родителей детей, которые обучаются в этой школе, а также
её выпускников и многих учителей, в котором все мы решительно требуем отмены
или приостановления распоряжения мэра Москвы о переподчинении московской
специализированной коррекционной школы III-IV вида, -- т.е. требуем не
допустить её фактической ликвидации.

Просим средства массовой информации поддержать нас в борьбе за сохранение
уникальной школы-интерната номер один как специализированной школы для
незрячих детей в системе образования, т.е. в борьбе за достойное будущее
незрячих детей.

Инициативная группа граждан, которая проводит митинг, приглашает всех
родителей и других законных представителей детей, которые учатся, ещё будут
учиться или учились в первом интернате, а также бывших и настоящих учителей
и воспитателей, и, конечно, всех выпускников первого интерната разных лет
принять активное участие в митинге. 8 октября в мэрию города Москвы было
подано уведомление о проведении этого митинга с числом участников до 100
человек, а 15 октября митинг был официально согласован. Проезд до станций
метро <<Тверская>>, <<Пушкинская>> или <<Чеховская>>, от станции <<Пушкинская>>
первый вагон из центра, по подземному переходу прямо до конца, вверх по
левой лестнице и по зебре через Тверской бульвар.

Все разные -- все равные!

Образование -- для всех!

8 октября 2013 года.

Инициативная группа: родители , педагоги. выпускники школы

Контактные координаты:

Насибулова Елена Андреевна

Член управляющего совета школы, Председатель родительского комитета школы

Тел 8-926-529-4630

e-mail : elenanasibulo***@m*****.ru

Новиков Сергей Анатольевич

Выпускник школы-интерната No1 1979 года, заместитель главного редактора ООО
<<МИПО Репро>>, генеральный директор ООО <<Интерпрофит>>, координатор
общественного движения инвалидов <<Наше право>>

Тел.: 8-906-750-36-13
E-mail: s.novik***@n*****.org
skype: Serguei_A._Novikov

Отрощенко Анастасия Александровна

Журналист, редактор, член родительского комитета школы

Тел. 8-925-185-18-37

E-mail nastyaotr***@g*****.com

сМОЛИНА

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

иЗ ЛИСТА т.иСЛАМОВА ИЗ еКАТЕРИНБУРГА_
Доброго дня всем. В продолжении утреннего разговора хотелось бы добавить следующее.
Пару месяцев тому-назад меня пригласил к себе Быков, сообщив, что со мной хотел
бы пообщаться руководитель организации, которая арендует у нас весь второй этаж
и много что ещё. Надо сказать, что эти ребята несколько лет тому-назад пытались
выкупить всё наше предприятие, тогда мы подняли большой шум, к нам приезжал господин
Неумывакин, предприятие удалось отстоять. теперь же в кабинете у Быкова состоялся
интересный разговор. мне предлагали согласиться с продажей третьего этажа, где
находится вся администрация предприятия, актовый зал, библиотека, спортивнотренажёрный
зал, компьютерный класс и многое другое. в обмен на моё согласие мне было предложено
построить отдельносттоящее здание и личное вознаграждение. Из дальнейшего разговора
я понял, что это вознаграждение выражалось в сумме 500 тысяч рублей, но если
я снижаю требования по зданию, которое для меня будут строить то эта сумма будет
расти. На всё выше изложенное я ответил, что работая председателем Боровской
местной организации я занимаюсь не только социальной сферой, но и стараюсь заниматься
трудоустройством незрячих людей, а по сему не могу позволить., чтобы предприятие,
которое строилось для комфортной работы инвалидов по зрению было так бездарно
продано и люди остались бы с носом. Если вы можете разместить своё производство
в любом месте района, города то незрячим людям удобно работать недалеко от места
проживания. Мне было дано время подумать. было сказано, что к этому разговору
мы ещё вернёмся. Но как показали дальнейшие события они реш или пойти другим
путём, решили просто уничтожить предприятие, чтобы народ разошёлся по домам,
повозмущался некоторое время и успокоился, а затем можно без особых хлопот всё
и продать.
С 14 по 16 октября в Калужской области будет находиться коммисия из ЦП. говорят,
что будут проверять и мою организацию. Буду серьёзно общаться с нашими "высокопоставленными"
чиновниками.

Александр Ракович

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Это ужасно. Как это школа может быть подведомственна не департаменту образования,
а департаменту соц. защиты?
Это же обычная школа, только с другими способами подачи информации.
Мне кажется, будет правильно, если на митинг выйдут и сами ученики. Они тоже
должны позаботиться о себе, а не только родители.
И кстати, непонятно, почему школа называется коррекционной? В этом, пожалуй,
вся загвоздка.

18.10.2013, 12:20, "Рth,СTH,СG'РMyРSС,РёРNo РnjРёСTH,Р.РsСDZРS" <nout***@m*****.ru>:

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Ответить   Fri, 18 Oct 2013 12:45:14 +0400 (#2850266)

 

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

пОПКО НЕ ПОНЯЛ НЕУМЫВАКИНСКУЮ ИДЕЮ О НЕДЕЕСПОСОБНОСТИ СЛЕПЫХ?_
От кого: irina zarubina inz***@m*****.ru
Попко Субъективные впечатления о слушаниях в ОП
Субъективные впечатления о слушаниях в ОП по I Московской школе или почему
"чиновник" ругательное слово

https://m.facebook.com/notes/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B
9-%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BA%D0%BE/%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%
D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%
B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
%D1%85-%D0%B2-%D0%BE%D0%BF-%D0%BF%D0%BE-i-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%
B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%B8%D0%BB%D0%B8
-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2/6063102
22745128/?refid=21

Никак не отпускает пост-эффект от вчерашних слушаний в Общественной Палате
по поводу судьбы I школы-интерната для слепых и слабовидящих. Если коротко,
то единственное в Москве и одно из ключевых учреждений в системе образования
незрячих передают из ведения Департамента образования в Департамент
социальной
защиты населения.
Не вдаваясь в детали, скажу, что меня лично очень волнует принципиальный
крен. Раньше я поступал в общеобразовательную школу, т.е. был учеником
(пусть
и с особыми образовательными потребностями: чтение книг, написанных шрифтом
Брайля, использование рельефно-графических пособий и карт, изучение
адаптивных
решений в сфере ИКТ). Никому не могло прийти в голову убрать из учебной
программы даже черчение: нас пытались научить чертить на специальных
приборах на
плёнке -- линия получалась выпуклой.
Теперь же я (а, точнее, незрячие дети моих одноклассников) становятся
инвалидами, которых будут обучать в учреждении социальной защиты.
Почувствуйте разницу:
не школьники с инвалидностью, а инвалиды в интернате.

Во вчерашних слушаниях, которые организовала Диана Гурцкая, принимали
участие два высокопоставленных московских чиновника -- от Департамента
социальной
защиты и Департамента образования г. Москвы. Я бы хотел нарисовать пару
картинок с выставки...

...До начала встречи стояли у входа в Общественную Палату и ждали О.Н.
Смолина. К нам подошли женщины (честно говоря, не узнал по голосу, кто
именно это
был) и начали высказывать буквально следующее: "Мы совершенно напрасно сюда
пришли", "Сейчас много людей потеряет столько ценного времени", "Ситуация
очевидна
-- чего толочь воду в ступе", "Смолин основной возбудитель спокойствия". До
тех пор, пока не было сказано, что передача школы -- абсолютно правильный и
логичный шаг, я старался не встревать: знаю, что при сильном эмоциональном
возбуждении (а вопрос, надо сказать, волнительный даже для меня) рот лучше
не
открывать, чтобы потом не было мучительно неудобно...

Но на заявление, которое диаметрально противоположно тому, что я думаю, я
как-то сам собой отреагировал: "Н-ну, по поводу правильности этого шага есть
и встречные мнения..." Такая откровенность вызвала разом бурю эмоций вплоть
до очевидного (!) вывода о том, что я не знаю, о чём говорю. Дело кончилось
печально: будучи парнем откровенным, я после не очень продолжительного
времени сказал то, что думаю: "Дело в том, что я просто вам не верю". К тому
моменту
я уже понял, что беседую с основными докладчицами по теме...

Как это ни странно, дамы, похоже, всерьёз -- по-человечески -- на меня
обиделись. Видимо, они предполагают, что я просто обязан верить всем своим
сердцем
во всё, что они говорят и делают, уже просто потому, что... ну, просто
потому, что земля круглая. В последствии одна из этих дам бросила столь же
дикую
для меня фразу (за точность цитаты не поручусь, но смысл передам):
"Изменение ведомственной принадлежности школы-интерната правильно уже
потому, что оно
рассматривалось на заседании правительства города Москвы".

Вообще, слушания выглядели так: высокопоставленные чиновники вынуждены были
оторваться от своих очень важных занятий только лишь для того, чтобы
просвятить
чересчур обеспокоенных родителей и неинформированную (но тоже на всякий
случай возбуждённую) общественность. Я всё время слушаний никак не мог
отделаться
от аналогии: мама ведёт ребёнка в детский сад, а он идти не хочет. Она
устала и у неё есть куча гораздо более важных дел, чем капризы отпрыска. Она
тяжело
вздыхает и говорит: "Хорошо, раз ты такой маленький, давай я тебя
поуспокаиваю..."
При этом всем взрослым и здравомыслящим людям понятно, что ребёнок
капризничает напрасно и что в сад идти ему всё равно придётся. Мама может
даже любя
отчитать его: "Ну, тебе уже три года, а плачешь, как девочка. Тебе в саду
понравится, с ребятами подружишься -- спасибо мне скажешь".

Вот абсолютно то же самое происходило и вчера, причём, буквально -- вплоть
до оценки поведения расшалившихся С.А. Новикова и С.Н. Шилова, которым
привели
в пример хорошего мальчика Олега Смолина. Конечно, оценка поведения
участников давалась казённым (приличным) чиновничьим языком -- с
употреблением таких
слов, как "толерантность" и "люди с ограниченными возможностями", но суть от
этого не меняется.

Содержательно позиция была абсолютно непоколебима. Причём, непоколебима
настолько, что даже попытки её поколебать (у всех мало-мальски грамотных
людей)
должны вызывать удивление: "Видишь, ты плачешь, значит ещё маленький. Значит
тебе точно нужно идти в сад" -- такой ответ получила завуч нашей школы И.В.
Хватова, которая пыталась в отведённые ей несколько минут вложить всю
озабоченность родителей и педсостава.

Вместе с тем, надо признать, что на родителей учащихся нашей школы
выступление чиновниц произвело некоторый успокоительный эффект, поскольку
острые текущие
вопросы были сняты: школа сохранит своё название , качество образования
останется прежним ("Я, правда, не знаю, что сейчас в школе и как, но это я
точно
гарантирую... Что здесь смешного?!"), все иногородние учащиеся получат
возможность доучиться. И я родителей понимаю: они смирились с неизбежным
злом и
начали рационализировать ситуацию, пытаясь минимизировать пагубные
последствия преобразований, которыми их осчастливили.

...В общем, ручка (её выдали вместе со списком приглашённых и парой
листочков для заметок -- мы ж культурные люди, ё*тыть), которую я вертел в
руках, сломалась
через час после начала беседы. Внутри завязался узел из смеси бешенства и
бессилия. В голове роились обрывки мыслей: "Я не хочу, чтобы эти люди,
которые
воспринимают меня как ребёнка и наперёд знают всё, что я хочу, умею и должен
делать, руководили образованием или социальной защитой. Мы дееспособные,
взрослые
люди, за плечами которых университеты, годы жизни в других странах,
кандидатские степени, а главное -- ежедневная жизнь в тех условиях, которые
они нам
создали. Я окончил МГУ с "красным" дипломом, а мой опыт жизни незрячим
никому из чиновников не снился ни разу. И мне сейчас рассказывают, чего я
должен
хотеть от этой жизни и почему это правильно".

Честно скажу: хорошо, что бодливой корове (в моём лице) бог не дал рогов.
Чуть успокоившись, я всерьёз начал размышлять о том, что "...в Америке вот
пару-тройку
президентов завалили... А оно, наверное, неплохо: по крайней мере, очень
поучительно для окружающих". Потом я сам называл себя излишне
впечатлительным
юношей, у которого, видимо, случился острый приступ осеннего обострения, но
узел этот я развязать не могу до сих пор. И дело даже не столько в школе,
сколько
в абсолютном отсутствии рефлексии вторых-третьих лиц московских
департаментов (как мама, которая отдаёт ребёнка в сад и не будет второй раз
задумываться,
а правильно ли она поступает).

Почему у этих людей (они же в миру обычные тётки, в общем-то) не возникло
мысли хотя бы выслушать? Спросить: "Хорошо, мы понимаем вашу озабоченность.
Давайте
вместе сформулируем проблемы на бумаге и попытаемся порешать. Как можно это
сделать? Уставом школы? расширенными полномочиями управляющего совета?
Постановлением
правительства Москвы об особом статусе школы?"

Почему, кто бы мне ответил, ни Болотная площадь, ни Бирюлёво никого ничему
не учит? Куда отдать этих чиновников на перевоспитание? Чтобы они видели за
инвалидами людей. С другой стороны, ведь для них же все люди такие вот
инвалиды... А, может, это не у меня инвалидность? Тогда как мне помочь этим
дамам
преодолеть ощущение собственной непогрешимости? (ведь они же в школьные годы
решали те же задачки, что и я. И совсем не факт, что решали лучше).

Почему сейчас они не могут увидеть за попытками отстоять школу стремление
выйти за границы собственной инвалидности? Стремление взрослых, умных и
здравомыслящих
людей жить, как все? Стремление оставить школу школой, не превращая её в
богодельню? И не нужны мне никакие новые законы об образовании, в
соответствии
с которыми Департамент социальной защиты может вести полноценную
образовательную деятельность (в строгом соответствии с образовательными
стандартами).
Я почему-то по жизни чувствую себя гораздо большим инвалидом, сталкиваясь с
социальными службами, чем учась в Московском госуниверситете.

Что мне (незрячему) нужно сделать, чтобы преодолеть отношение к себе, как к
ребёнку, которого чиновникам приходится опекать (естественно, сам-то он не
знает, что он может и хочет от этой жизни). Как мне, оставшись инвалидом
физически, стать взрослым человеком хотя бы в глазах представителей системы
образования
и социальной защиты? И не надо мне этого лицемерия: "человек с ограниченными
возможностями" -- называйте меня "инвалидом", но засуньте куда-нибудь вглубь
(или хотя бы научитесь прикрывать) собственное морально-психологическое
превосходство, в народе называемое "жалостью".

P.S. Хотя, если меня так это задевает, может, я, правда, не вырос пока?..
P.P.S. Или всё-таки пристрелить?..
P.P.P.S. Шутка! (лучше напишу, а-то ни задачки, так литература... кто их
знает, хасспод чиновников...)

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Мы за Восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Письмо этого человека очень понятно. И эмоции тоже.
Он прав. Проблемы людей без зрения или с ограниченным зрением не делают этих
людей маленькими или глупыми. Но восприятие таких людей как опекаемых действительно
имеет место, к сожалению.
И вина в этом, я считаю, тех способов взаимодействия, которые существуют. Вот
например, приходит человек на слушания в общественную палату. Он хочет тоже высказаться.
Но он не видит, когда на его поднятую руку смотрят и предоставляют слово. И ему
об этом никто не скажет. Действительно, модератор может не знать, как дать слово,
потому что он не знает имени этого человека. И действительно человеку очень трудно
оставаться независимым и принципиальным. Например, приходит кто-то на те же слушания,
ему помогают сесть, объясняют, где место. И сразу нужно за это благодарить. Нельзя
же после этого высказывать помогшему претензии.
Знаете, на меня очень сильное впечатление произвело это письмо. И я солидарна
с этим человеком. Незрячих считают второсортными, теми, кому надо помогать. Но
если бы не было магазинов с самообслуживанием, машин и маршруток повсеместно,
то таким людям было бы проще. То есть ненезрячие сами устанавливают такие правила,
из-за которых незрячим приходится обращаться за помощью.
Передача школы в ведение департамента соц.защиты - это абсурд и вообще непостижимая
вещь. Если я правильно понимаю, это даже другая статья финансирования - с пенсионных
отчислений, а не с бюджета минобр. Хотя я неуверена в этом.
Давайте как-нибудь поможем московским школьникам? Нельзя, чтобы они чувствовали
себя ущемленно. Тем более, они обычные дети. Ну кто-то лучше видит, кто-то лучше
слышит. Я уверена, что дети тоже должны выйти на этот митинг, особенно подростки.
Но те, кто живут в других городах, как мы можем помочь? Может, давайте составим
грамотное коллективное письмо и объясним, что это такие же дети. Может, этим
детям самим выйти на акцию протеста? Это будет очень действенно. В любом случае
самый плохой метод - это делегирование взрослым права говорить за самих детей.
Еще можно связаться со "Студенческим действием" и "Российским студенческим союзом".
Если нужно, могу дать контакты.

18.10.2013, 12:47, "Рth,СTH,СG'РMyРSС,РёРNo РnjРёСTH,Р.РsСDZРS" <nout***@m*****.ru>:

*

Пожалуйста, поделитесь со знакомыми адресом для подписки на Гласность:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru

*
Данное сообщение отправлено 258 подписчикам.

Ответить   Fri, 18 Oct 2013 13:14:49 +0400 (#2850286)