Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

07.10.07.
Выпуск 188
" Плодом свободного воспитания является не ученость, но способность и желание учиться; не познания, но сила".


Глава XXIV Наши школы и учителя.
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

БЕРЛИОЗ Гектор (Эктор) Луи (1803-1869)
Французский композитор, дирижер и музыкальный критик

"Время — великий учитель, но, к сожалению, оно убивает всех своих учеников".
Г. Берлиоз

Родился 11 декабря 1803 годав местечке Ла-Кот-Сент-Андре. Отец Берлиоза — высококвалифицированный врач, один из пионеров гидротерапии, воспитанный в духе великих материалистов XVIII века — Кондильяка, Кабаниса, Руссо, ценитель латинских классиков — Горация и Вергилия, убежденный атеист. Мать была полной его противоположностью: заурядная провинциалка, в быту зачастую устраивала скандалы и истерики, очень религиозна — до ханжества.
Благодаря отцу Гектор получил хорошее домашнее образование в духе идеалов Руссо, вне церковности и догматизма. Он обучает его литературе, географии, истории, естественным наукам, музыке. Самым первым музыкальным инструментом стал барабан. Он учится играть на флейте и гитаре. В качестве флейтиста Берлиоз участвует в духовом оркестре Национальной гвардии. Игре на фортепиано его не обучали — в городке не было ни одного инструмента. Игрой на рояле он так и не овладел до конца жизни.
Интерес к музыке пробудился у Берлиоза сравнительно поздно — в двенадцать лет, но был настолько сильным, что вскоре перешел во всепоглощающую страсть. Отныне для него существовала только музыка. Юный музыкант сочиняет небольшие пьесы и романсы. География, знаменитые писатели отошли на задний план.
Берлиоз оказался типичным самоучкой: музыкальными знаниями он был обязан себе и книгам, которые находил в библиотеке отца. Здесь он познакомился с такими сложными трудами, как «Трактат о гармонии» Рамо, с книгами, требовавшими глубокой специальной подготовки.
Отец рассчитывал, что сын пойдет по его стопам, станет медиком. В 1821 году 18-летний Берлиоз успешно сдал экзамен на степень бакалавра в Гренобле и поступил в Медицинскую школу в Париже. Первое же посещение анатомического театра привело Берлиоза в ужас и закончилось бегством. Но вскоре занятия медициной начинают пробуждать интерес. Вообще, Берлиоз увлекается многим, например, слушает курс экспериментального электричества Гей-Люссака. Но более всего он потрясен Парижской оперой, где дают Глюка, Сальери, Спонтини, Мегюля и др. Для занятий музыкой Берлиозу удалось найти достойного учителя — Жана-Франсуа Лесюэра, композитора, автора нескольких опер и хоровых произведений.
У Берлиоза окончательно созревает решение посвятить свою жизнь музыке.
Конфликт с отцом закончился тем, что тот отказал ему в средствах, и музыкант, чтобы не умереть с голоду, работает хористом в одном из парижских театров, дает случайные уроки игры на гитаре и флейте. И при этом лихорадочно сочиняет оперу, увертюры, мессы, кантаты.
В 1825 году на деньги богатого любителя музыки он устроил первый концерт, но успех был невелик.
В 1826 году Берлиоз, дотоле личный ученик Лесюэра, легализовался в Парижской консерватории. В конкурсе на Римскую премию Берлиоз представляет кантату «Орфей, раздираемый вакханками», но она объявляется «неисполнимой». Этот упрек повторялся довольно часто и в отношении других произведений композитора.
1827 год стал знаменательным в его личной жизни: Париж посетила новая английская драматическая труппа во главе со знаменитым трагиком Кемблем и актрисой Смитсон. Берлиоз полюбил ее с первого взгляда. Молодой английской артистке, ирландке по происхождению, было в ту пору 27 лет. Любовь к знаменитой актрисе заставила Берлиоза во что бы то ни стало добиваться творческого успеха. Между тем Гарриет Смитсон не обращала на него внимания, а слава к нему все не приходила.
Легко воспламеняющийся, непрерывно находящийся в состоянии творческого возбуждения, Берлиоз сочиняет, переходя от одного замысла к другому: кантаты, песни («Ирландские мелодии »), оркестровые увертюры. Он интенсивно втянулся в художественную жизнь Парижа, сблизившись с лучшими представителями передовой интеллигенции: Гюго, Бальзаком, Дюма, Гейне, Листом, Шопеном.
5 декабря 1830 года состоялась премьера его « Фантастической симфонии» — самого знаменитого сочинения Берлиоза. Вслед за ней Берлиоз создал монодраму «Лелио, или Возвращение к жизни» как продолжение «Фантастической симфонии».
За кантату «Последняя ночь Сарданапала» он, наконец, получил Римскую премию, дававшую право на поездку в Италию за казенный счет. Задолго до окончания срока пребывания в Италии, в 1832 году, Берлиоз вернулся в Париж горячим противником итальянской музыки.
Вскоре произошла новая встреча с Гарриет Смитсон. Жизнь актрисы в эту пору была трудной: зрители перестали интересоваться спектаклями англичан, в результате несчастного случая актриса сломала ногу, ее сценическая деятельность закончилась. Берлиоз проявил трогательную заботу о Смитсон, и год спустя она вышла замуж за Берлиоза, вопреки воле его родителей. Молодому композитору приходилось
работать по 12-15 часов, чтобы прокормить семью, урывая у ночи часы для творчества. Он пишет симфонию «Гарольд в Италии», оперу «Бенвенуто Челлини», освистанную на первом представлении, музыкальные фельетоны для журналов. Рождение сына вместе с радостью принесло дополнительные материальные расходы.
Семейная жизнь Берлиоза оставляла желать лучшего. Отказ от сцены испортил характер Смитсон, она начала пить, устраивать сцены ревности. В итоге Берлиоз увлекся красивой, но посредственной певицей Марией Ресио, полуиспанкой по национальности.
В 1837 г. было создано одно из величайших творений Берлиоза — "Реквием", в память жертв Июльской революции.
1838 год приносит Берлиозу некоторое облегчение — моральное и материальное. После концерта, на котором Берлиоз дирижировал «Фантастической симфонией» и «Гарольдом », перед ним бросается на колени сам Паганини и в слезах целует ему руки. На следующий день Берлиоз получает письмо от Паганини, где тот называет его преемником Бетховена, а также чек на двадцать тысяч франков — это год свободной обеспеченной работы. Берлиоз сочиняет симфонию «Ромео и Джульетта». Это произведение было новаторским и представляло собой синтез симфонии, оперы и оратории.
Затем жизнь возвращается в то же русло борьбы за кусок хлеба. В 1839 г. он был приглашен на должность консерватора библиотеки Парижской консерватории и только в 1852 г. — библиотекарем.
С 1843 года начались его зарубежные гастроли. Берлиоз прославился как выдающийся дирижер — первый в истории исполнительского искусства, исполнявший наряду со своими произведениями и современных авторов.
В Германии ему помогают в устройстве концертов Мейербер и Мендельсон; большая помощь была оказана ему Ференцом Листом. В Австрии он выступает с новым сочинением «Осуждение Фауста». По совету Бальзака он едет в Россию в 1847 году, где имеет феноменальный успех, понимание, гораздо большее, чем у себя на родине. Выступления подкреплялись солидными гонорарами, позволявшими ему на какое-то время поправлять свои дела. Ему аплодировали Москва и Петербург, музыкальные коллективы которых привели Берлиоза в полный восторг". Он дружил с М. И. Глинкой, музыку которого любил и включал в свои концерты, а в последний свой приезд, незадолго до смерти — в 1867-1868 годах, особенно сблизился с Балакиревым. Уезжая из Петербурга 1 февраля 1868 года, Берлиоз подарил композитору на память свою дирижерскую палочку. Последний концерт маэстро в московском Манеже слушали 12 000 зрителей.
Последние годы жизни Берлиоз — больной, разочарованный, потерявший веру в себя и в жизнь, смертельно уставший человек. Он перестал писать симфонии. Для концертного исполнения предназначена лишь небольшая кантата «Детство Христа» (1854). В театре не имела успеха ни его опера в двух частях «Троянцы» (1856), ни изящная комедия «Беатриче и Бенедикт» (по пьесе Шекспира «Много шума из ничего», 1862 г.).
Судьба была жестока к нему: умерла Смитсон, разбитая параличом, скончалась и вторая жена — Ресио, погибает во время кораблекрушения единственный сын-моряк. Ухудшаются отношения и с друзьями. В одиночестве и отчаянии 8 марта 1869 года он умирает.
Величие и уникальность творчества Берлиоза не были поняты его современниками. И лишь немногим позже, в начале 1870-х годов, его провозгласили главой новой французской музыкальной школы.
Огромным вкладом в музыкознание стали теоретический труд композитора «Трактат об инструментовке», «Мемуары» — блестяще написанная автобиография композитора, дающая широкую панораму музыкальной жизни Парижа тех лет (изданы посмертно в 1870 г.), и множество статей.

О НАСУЩНОМ
Из отзывов мастер-класса в Якутске 21-23.09.07.

Лена Лохина (менеджер)
К Владимиру Павловичу все время хочется обращаться –МАЭСТРО. Давно я уже не испытывала такого удовольствия от общения со своим организмом. Совершенно потрясающие ощущение, такое впечатление, что звучит и вибрирует каждая клеточка; и ты понимаешь, что оказывается, не так хорошо знаешь себя, как думал. Владимир Павлович помогает развиваться с новой, до этого скрытой стороны. Открывает заново способность с ни с чем не сравнимому удовольствию – пению. И самое важное – это то, что МАЭСТРО учит развиваться ВСЕСТОРОННЕ, чтобы действительно – ЗАЗВУЧАТЬ!!!
P.S. Также появилась огромная уверенность в себе и своих силах.

Василий Филиппович Шадрин (композитор, продюсер, менеджер)

«ВАШ ПРИРОДНЫЙ ГОЛОС» Владимира Багрунова

По приглашению ООО «ЭНСО-Консалтинг» команды Екатерины Захаровой в г. Якутске с 21 по 23 сентября 2007 г., включительно, побывал выдающийся российский психолог В.П.Багрунов из Санкт-Петербурга.
В чем секрет уникальной методики Владимира Багрунова? Самое главное и основное – общедоступность, возможность объяснить и раскрыть безграничные возможности голоса, рассказать понятными, простыми словами новую, выдающуюся теорию о красоте, силе человеческого голоса. Его методика насыщена, общечеловечна, любой слушатель, после курса, становится здоровее, счастливее, увереннее, внутренне богаче, чище, красивее. Актовый зал Национального художественного музея Республики Саха (Якутия) все три дня мастер-классов В.П. Багрунова был переполнен.Надо заметить, что данный музей недавно посетили Президент РФ Владимир Путин и генеральный директор Государственного Эрмитажа Борис Пиотровский.
С уважением, Валерий Шадрин, композитор, продюсер, заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия)
Якутск, 23 сентября 2007 г. Подпись

Расписание мероприятий "Школы Природного Голоса Владимира Багрунова"

Москва

20-21 октября мкласс II -III ступени ( речевая и певческая) В центре Москвы недалеко от Киевского вокзала контактный тел.8-905-706-9285, 8-495-165-0755 Антонина Федоровна Подробнее – http://www.goloslogos.ru/

Санкт-Петербург

27 октября – Мастер-класс I ступени (доречевой + переходный уровни) Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb03.php

28 октября – Мастер-класс II ступени (речевой уровень). Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t spb04.php

03-05 ноября – БОЛЬШОЙ Мастер-класс I-III ступени (доречевая + переходная, речевая и певческая). Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

НОВОЕ

В связи с большим наплывом желающих участвовать в Мастер-классах вводится 2-ой ряд. Отличие рядов следующее:
участники 1-го ряда - получают индивидуальный контроль после каждого упражнения.
Контролируется правильность выполнения упражнения и изменения в голосе участников.
Участники 2-го ряда занимаются без индивидуального контроля. Но в течение календарного года, участник, прошедший обучение во 2-ом ряду получает скидку 25% и приоритетное право на участие в аналогичном мастер-классе, но уже в 1-ом ряду.
Люди, прошедшие два полных мастер-класса (48 часов обучения, из которых минимум 24 часа в первом ряду) и имеющие музыкальный слух получают сертификаты преподавателя "Школы Природного Голоса" и могут работать в качестве сертифицированного тренера "Школы Природного Голоса" в своих регионах.
Отличный вариант для тех, кто хочет в кратчайшие сроки эффективно возродить свой природный голос, а затем, обучая нуждающихся, постоянно самосовершенствоваться в этом безграничном чудесном процессе.
Для тех, кто по тем или иным причинам не может приехать на мастер-классы предлагается компромисный вариант: дистанционный курс "Ваш природный голос" - www.goloslogos.ru/dk1.php -

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное