Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ НАШЕЙ ПСИХИКИ.
.
ПРОЕКТ
www.bagratid.com
ВЕДУЩИЙ
БАГРУНОВ В.П.

23.10.07.
Выпуск 190
" Если бы к моим ногам положили бы короны всех королевств мира взамен моих книг и моей любви к чтению, я бы отверг все их".


Глава XXV КНИГИ
Из книги Орисон Свет Марден
" СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"


ГЛИНКА Михаил Иванович (1804-1857)


Русский композитор, основатель русской национальной композиторской школы
РОДИЛСЯ Михаил Иванович Глинка 20 мая (1 июня) 1804 года в имении Новоспасское, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города Ельни. Имение принадлежало его отцу — отставному капитану Ивану Николаевичу Глинке и матери — Евгении Андреевне (бывших троюродными братом и сестрой).
По рассказу матери, после первого крика новорожденного под самым окном ее спальни в густом дереве раздался звонкий голос соловья. Впоследствии, когда его отец был недоволен тем, что Михаил оставил службу и занялся музыкой, часто говаривал: «Недаром соловей запел у окна при его рождении, вот и вышел скоморох».
Вскоре после рождения его взяла на свое попечение крутая и властная бабушка (по отцу) Фекла Александровна — гроза крепостных и своих близких. С ней он провел около трех-четырех лет, почти не видясь с родителями.
Ребенок рос любознательным, рано проявил способности к рисованию. Одним из его любимейших занятий было чтение книг. Огромное значение для пробуждения музыкальных
склонностей маленького Глинки имел оркестр крепостных музыкантов, принадлежавший его дяде Афанасию Андреевичу Глинке. Глинка играл там на скрипке и флейте. Оркестр часто приезжал играть в Новоспасское, и каждый его приезд оставлял в душе впечатлительного мальчика глубокий след. Первыми его учителями музыки был смоленский крепостной скрипач, а затем — приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер. Несмотря на то что музыкальные занятия на скрипке и фортепиано носили любительский характер, музыка оказывала на него очень сильное влияние. Осенью 1815 года одиннадцатилетнего М. Глинку отвезли в Петербург. Через год он был принят в Царскосельский лицей, откуда в феврале 1818 года переведен в Благородный пансион (его воспитателем был В. К. Кюхельбекер), где был в числе лучших учеников (окончил пансион вторым по списку). В год открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин — младший брат поэта. Он был на год моложе Глинки, и они, познакомившись, подружились. Он познакомился и с А. С. Пушкиным и стал одним из первых настоящих ценителей его творчества. Зимой Глинка часто посещал концерты и оперу, а летом приезжал на каникулы в отцовское имение. Тогда же будущий композитор начал серьезно заниматься музыкой: он брал уроки игры на фортепиано у Джона Филда, потом у его ученика Майера, занимался скрипкой с Ф. Бемом, посещал концерты, оперу, учился профессионально петь. Музыкальное дарование Глинки быстро созревало под воздействием художественной среды Петербурга. В годы учения он часто посещал театр, знакомился с операми В. А. Моцарта, Л. Керубини, Дж. Россини. Эти навыки пригодились ему в будущем, при создании собственных музыкальных произведений. Дело в том, что Глинка сам был певцом и знал все особенности человеческого голоса, потому его мелодии bel canto были такие легкие и мелодичные. Они соединяли в себе русские певческие традиции и итальянские народные напевы. Летом Глинка работал в оркестре дяди. А сочинять музыку Глинка стал незадолго до окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля «Швейцарское семейство». С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка все больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие.
Глинка был очень образованным человеком своего време¬ни. Он свободно владел французским, немецким, итальянским, испанским и польским языками; изучал английский, латынь и персидский. Кроме того, Глинка обладал легким, уравновешенным характером, что позволяло ему быстро находить общий язык с малознакомыми людьми.
В 20-е годы Глинка много внимания уделял исполнительской деятельности. Он выступал в музыкальных кружках как певец, пианист и скрипач, приобрел известность в петербургских музыкальных салонах. В одном из них Глинка познакомился с Варламовым. В те годы будущий известный композитор шлифовал свое мастерство, принимал участие в ансамблях, дирижировал хором певчих, много писал камерных ансамблей для домашнего музицирования, но со временем стал стремиться к профессионализму. Глинка поддерживал постоянный контакт с Пушкиным, Грибоедовым, Одоевским, Жуковским, Мицкевичем, Дельвигом. В музыкальном кружке Дельвига Глинка пел романсы на его (Дельвига) стихи: «Не осенний частый дождичек», «Ах, ты, ночь ли, ноченька».
После окончания пансиона Глинка не сразу поступил на службу. В1823 г. он поехал лечиться на кавказские минеральные воды, затем отправился в Новоспасское, где иногда «сам управлял оркестром дяди, играя на скрипке », тогда же начал сочинять оркестровую музыку. Но профессия музыканта в начале XIX в. считалась немыслимой в дворянском кругу, и, уступая желанию отца, Глинка в 1824-1828 гг. служил помощником секретаря в канцелярии Совета путей сообщения. Необременительные служебные обязанности не мешали Глинке заниматься любимым делом. В это время им было создано около 20 романсов, несколько квартетов. Молодой композитор неустанно совершенствовал свое мастерство, изучал оперную и симфоническую литературу, много работал с домашним оркестром как дирижер. В 1828 году Глинка, несмотря на достаточно успешное развитие карьеры, находит предлог, чтобы оставить службу и полностью посвятить себя музыке.
В начале 30-х годов Глинка уже известный композитор. До заграничной поездки в Европу Глинка посетил Северный Кавказ, в частности Пятигорск, где познакомился с народной русской песней, восточной и кавказской музыкой, что отразилось в мотивах оперы «Руслан и Людмила».
В 1830-1834 гг. Глинка посетил Италию, Австрию и Германию. В Италии он познакомился с Г. Берлиозом, Ф. Мендельсоном, В. Беллини, Г. Доницетти, увлекся итальянской романтической оперой, на практике изучил искусство bel canto. Здесь Глинка задумал написать русскую оперу: так появился замысел «Ивана Сусанина». Из романсов к этому времени выделялись «Венецианская ночь» и «Победитель». Зимой 1833-1834 гг. в Берлине Глинка серьезно занимался гармонией и контрапунктом под руководством 3. Дена. Эти занятия были прерваны известием о смерти его отца. Глинка решил тотчас же отправиться в Россию.
Из-за границы Глинка возвращается уже настоящим маэстро. Он решает поселиться в Петербурге. Посещая вечера у поэта Жуковского, он познакомился с Н. В. Гоголем, П. А. Вяземским, В. Ф. Одоевским и др. Композитор увлекся идеей, поданной Жуковским: написать оперу на сюжет об Иване Сусанине, о котором он узнал еще в юности, прочитав «Думу» К. Ф. Рылеева. Опера быстро продвигалась, но добиться постановки ее на сцене Петербургского Большого театра оказалось делом нелегким. Директор императорских театров А. М. Гедеонов с большим упорством препятствовал принятию новой оперы к постановке. По-видимому, стремясь оградить себя от любых неожиданностей, он отдал ее на суд капельмейстеру Кавосу, который являлся автором оперы на тот же сюжет. Однако Кавос дал произведению Глинки самый лестный отзыв и снял с репертуара свою собственную оперу. Таким образом, «Иван Сусанин» был принят к постановке, но Глинку при этом обязали не требовать за оперу вознаграждения.
Премьера сочинения, названного, по настоянию дирекции театров, «Жизнь за царя», 27 января 1836 стала днем рождения русской героико-патриотической оперы. Спектакль прошел с большим успехом, на нем присутствовала царская семья, а в зале, среди многих друзей Глинки, был и Пушкин. Опера стала первой русской драматической оперой сплошного музыкального развития, без разговорных диалогов.
В 1835 г. Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.
За «Жизнью за царя» в 1837 г. последовали гениальный «Ночной смотр» и превосходная в музыкальном отношении «Херувимская», написанная для Придворной капеллы, где Глинка получил место капельмейстера после блестящего успеха своей первой оперы. Тогда же явилась первая мысль о «Руслане и Людмиле», а в 1838 г. были уже готовы такие ее основные номера, как персидский хор «Ложится в поле», марш Черномора, баллада Финна. Работа над оперой, однако, затянулась, частью из-за семейных невзгод (разлад с женой, приведший впоследствии к полному разрыву) и нового сердечного увлечения, частью из-за недосуга и служебных занятий в капелле, частью из-за отсутствия либреттиста, который мог бы дать текст для некоторых необходимых номеров и связать уже готовые части в одно целое.
Весну и лето 1838 г. Глинка провел на Украине, отбирая певчих для капеллы. Среди новичков оказался и С. С. Гулак-Артемовский, впоследствии не только известный певец, но и композитор, автор популярной украинской оперы «Запорожец за Дунаем». По возвращении в Петербург Глинка часто посещал дом братьев Платона и Нестора Кукольников, где собирался кружок, состоявший большей частью из людей искусства. Там бывали И. К. Айвазовский и К. П. Брюллов, оставивший много замечательных карикатур на членов кружка, в том числе и на Глинку. На стихи Н. Кукольника Глинкой был написан цикл романсов «Прощание с Петербургом» (1840). Впоследствии он переселился в дом братьев из-за невыносимой домашней атмосферы.
Середина 1830-х годов стала периодом расцвета творчества Глинки. В эти годы он получил признание в России и за рубежом. Тогда же он пишет свои лучшие произведения: «Князь Холмский», цикл романсов на слова Кукольника, лучшие романсы на стихи Пушкина — «Я здесь, Инезилья», «Ночной зефир», «В крови горит огонь желанья», «Я помню чудное мгновенье»; романсы «Сомнение» (слова Кукольника), «Ночной смотр» (слова Жуковского), «Вальс-фантазия» впервой редакции для фортепиано.
Еще в 1837 г. Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет «Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением, премьера которого состоялась 27 ноября 1842 года в Петербурге. Несмотря на то что царская семья покинула ложу до окончания спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя единства мнений на этот раз не было из-за глубоко новаторского характера драматургии). На одном из представлений «Руслана» побывал Ф. Лист, чрезвычайно высоко оценивший не только оперу Глинки, но и его роль в русской музыке в целом.
В1838 г. Глинка познакомился на балу с Екатериной Керн, дочерью героини известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие произведения: «Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я пом¬ню чудное мгновенье» (1840).
В 1839 году Михаил Иванович Глинка ушел из Петербургской капеллы.
1844-1848 гг. композитор проводит во Франции и Испании. Эта поездка утвердила европейскую популярность русского гения. Большим почитателем его таланта становится Берлиоз, исполнивший весной 1845 г. произведения Глинки на своем концерте. С успехом прошел авторский концерт Глинки в Париже. Там же в 1848 году он написал симфоническую фантазию «Камаринская» на русские народные темы, о которой П. И. Чайковский заметил, что в ней, «как дуб в желуде, заключена вся русская симфоническая музыка».
В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции. Итогом этих впечатлений были две симфонические увертюры: «Арагонская хота» (1845 г.) и «Воспоминание о Кастилии» (1848г.,2-я редакция — « Воспоминание о летней ночи в Мадриде», 1851 г.).
В1851 году композитора постигло тяжелое личное горе — ослепла, а затем умерла горячо любимая мать. Трагическое известие повергло Глинку в шок — на следующий день перестала действовать его правая рука. Узнав о тяжелом состоянии брата, в Варшаву, где тогда находился композитор, приехала Людмила Ивановна, его сестра и верный друг, не оставляв¬шая композитора в несчастье.
Зиму 1851-1852 г. Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой молодых деятелей культуры, а в 1855 г. состоялось его знакомство с М. А. Балакиревым, ставшим позже главой «Новой русской школы» (или «Могучей кучки»), творчески развившей традиции, заложенные Глинкой.
Начало войны 1854 г. заставило Глинку покинуть Францию и вернуться в Петербург, где он поселился со своей сестрой Л.И. Шестаковой, по настоянию которой написал свои « Записки », являющиеся драгоценным биографическим материалом. Последние годы своей жизни Глинка почти ничего не писал. Попытка приняться за новую оперу «Двумужница» (на сюжет драмы князя Шаховского) скоро была оставлена.
Весной 1856 г. Глинка предпринял последнюю заграничную поездку (в Берлин). Он покинул родину в глубочайшей депрессии. Однако будучи человеком творческим и, соответственно, быстро увлекающимся, он преодолел упадок сил благодаря изучению старинной полифонии и углубленной работе над наследием Г. Ф. Генделя и И. С. Баха.
...Последнее письмо родные Глинки получили от него 15 января 1857 года. Он писал: «...9 января исполнили в Королевском дворце известное трио из «Жизни за царя»... Оркестром управлял Мейербер, и надо сознаться, что он отличнейший капельмейстер во всех отношениях. Я также был приглашен во дворец... Если не ошибаюсь, полагаю, что я первый русский, достигший подобной чести... У меня сильная простуда или грипп, а время мерзкое, просто ничего не видать от тумана и снега...» Глинка как будто предчувствовал свою довольно раннюю смерть. Сестра его свидетельствует: «Он так боялся смерти, что до смешного ограждал себя от всяких малостей...» Затем от Глинки долго не было известий, а 12 февраля пришло сообщение, что композитор скончался 3 февраля в 5 часов утра на руках у чужих людей. Никто из них даже не подумал известить родных. Тело его распорядились похоронить в Берлине, но усилиями родных в мае того же года гроб с прахом Глинки перевезли на пароходе в Россию и похоронили на кладбище Александро-Невской лавры.
В 1982 г. разрушенная усадьба Глинки в с. Новоспасском была восстановлена.

Маленький комментарий
Мало кто знает, что певцом М.И. Глинка стал неожиданно. Об этом факте я узнал уже после выхода книги. Объяснение этому феномену публикую впервые. Факт, о котором будет идти речь, мною был услышан в одной из телепередач. Там говорилось, что в молодости М.Глинка перенес тяжелое заболевание и его жизнь «висела на волоске» не менее месяца. И сразу же после выздоровления у Глинки прорезался необыкновенно сильный и красивый звонкий голос.
Этот факт для всех до сих пор является непонятным для традиционной вокальной науки, но полностью ложится на предлагаемую мною теорию.
Во время болезни мускулатура (произвольная) полностью бездействовала, а звуки типа стона издавались. В результате за время болезни установилась новая голосовая модель. Именно переустановкой голосовой модели мы и занимаемся на занятиях. У всех животных и у детей до 3-х летнего возраста эта модель и работает. Это и есть суть природного голоса. Этот факт и установил на Бородино русский врач Илья Грузинов.

Предыдущий выпуск был по форме бракованным и поэтому повторяю его с сокращениями и важным дополнением. «…Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить…»
А.С. Пушкин (Из Евгения Онегина)

…Об этом говорю не спроста. Здесь я еще более удостоверился в верности выбранного мною еще в ранней юности жизненного курса. Выбранный эпиграф не случаен. В 15-16 летнем возрасте у меня была книжечка стихов для детей «Следы» современного советского автора, фамилии которого, к сожалению, не помню. Одно из стихотворений оставило неизгладимый до сих пор след в моей душе. Заканчивается стихотворение так: «Какой же ты оставишь в жизни след, ведь без следа и человека нет». Эта мысль, очевидно, глубоко врезавшись в мою плоть, являлась и является до сих пор мощным катализатором моих действий. И вот эта рассылка для меня ценна тем, что она является наилучшим свидетельством, того что главная цель жизни – оставить после себя приметный, по выражению А.С. Пушкина, след, достигнута. Поясню сказанное. Как знают все читатели моих рассылок, созданная мною теория и методика развития голоса, претендует, если так можно выразиться, на всеобщность. То есть от момента зачатия ребенка до его последних дней жизни методика работает в самом широком спектре действий. Многие ценные свойства голоса пока прослеживаются, о многих догадывающихся, но все это надо изучать и доказывать. Это работа новых научных направлений в психологии, физиологии, медицины, лингвистики, спортивной науки и др.). Но для любого создателя нового направления важна в первую очередь практическая проверка по главному критерию новизны: повторяемости выдвигаемых им постулатов не только в своей работе, но и независимыми от него последователями. Это незыблемый в науке постулат. Такие последователи у меня есть. Это Галина Артынюк в Петербурге, Олег Пестов и Антон Калабин в Москве. Об их работе можно судить по Интернету. В других городах и странах тоже есть последователи. Но они работают сами по себе и не афишируют результаты своих достижений.
И вот менее года назад у меня произошло знакомство с Кириллом, который с прошел несколько курсов моих занятий (в группах и индивидуально) и в настоящее время является верным моим помощником во многих вопросах. Он и прекрасный компьютерщик, и водитель собственной иномарки, и симпатичный обаятельный молодой человек. К перечисленным свойствам можно добавить, что он стал и преподавателем в моей «школе природного голоса». Это говорит о самом главном для любого первооткрывателя: создана преемственность. То есть можно говорить о создании новой школы в области голосообразования. Теперь моим оппонентам нечем крыть. Главный из них говорил, что моя методика шаманская и зависит только от моего шаманства.
Итак, представляю на суд читателей первые результаты, доказывающие, что предлагаемая методика работает не зависимо от автора.

Отзывы на мастер-класс Кирилла Плешакова-Качалина по методике Владимира Багрунова.

Москва, 29 сентября 2007 г – I ступень.
Маленький комментарий. Оценка эффективности методики производилась по 7-бальной шкале. Это то же, что и в школах. Когда пятерка бывает с плюсом и двумя плюсами (5+, 5++)
1.Нестерова Наталья Владимировна.
Цель: узнать что такое «природный голос», опробовать данный метод на себе. Считаю, что цель достигнута. Во время занятий чувствовала, как меняется мой голос (стал звонче, а к концу занятий глубже). Занятие понравилось. Гармонично сочетались практические упражнения и физкультминутки (можно добавить еще одну). Методика – 7 баллов Преподавателю – 7 баллов.
2.Кулишова Марина Валентиновна.
Цель: постановка голоса, снятие зажимов, чтобы голос стал более плавным и более окрашенным обертонами. Зажимы в принципе удалось убрать, остальное еще нужно тренировать. В ходе семинара, по мере тренировки, с удовольствием почувствовала, какие еще огромные нереализованные возможности таятся. Голос стал более звонким. Семинар понравился . Оценка методики – 6 баллов. Кирилл вел занятия очень естественно, гармонично – 6 баллов. Пока не знаю, что можно сделать лучше, т.к. все внове. Может после следующей ступени у меня возникнут какие-либо пожелания.
3.Шлякова Ольга Владимировна.
Цель: повысить управляемость голосом, убрать зажимы, сделать голос грудным. Результат: голос стал свободнее, быстрее достигается расслабление челюсти, связок. Мне очень нравится. Большое спасибо! Интересная и эффективная методика. Успешного Вам развития. Оценка методики – 7 баллов. Преподавание – 7 баллов.
4. Сарафанникова Людмила Александровна.
Меня зовут Сарафанникова Людмила Александровна 29.09.07. г. Москва. Цель: научиться говорить долго, красиво, без перерывов и осиплости. Изменять тембр на более низкий и приятный. Результат: Цель достигнута полностью. Приятные ощущения по изменению голоса, процесс речи доставляет удовольствие. Все происходит само собой. Звук нравится. Ощущение полета на фоне эмоционального покоя. Состояния эйфории нет, но петь хочется. Оценки: 7+, 7+. Спасибо!!! P.S. Это редкий случай, когда я легко и с удовольствием рассталась с деньгами. На следующее занятие не жалко. Есть результат!
5. Коненкова Наталья Владимировна.
29.09.07 Очень насыщенный семинар. Дружелюбная обстановка. После занятий стало легче дышать, исчезло напряжение в горле. Голос стал более естественным, приятным, хотя это будет заметно скорее всего после домашних ежедневных упражнений через некоторое время. Работа преподавателя 7 баллов. Замечания: участники семинара не были отдельно предоставлены друг другу. Это стоит сделать. Неудобные стулья. Тяжело сидеть. В целом семинар вдохновил. Очень хочется петь! С уважением и благодарностью, Наталья.
6.Ланская Марина Ивановна.
Прошла 1 ступень тренинга. Рядом со мной была и моя дочь – Шаронова Апполинария Викторовна. Моей задачей было освобождение голоса, свобода выражения голосом своих мыслей. Этого мне хотелось и для дочери. Уверена, что результаты будут себя проявлять в течение месяца – другого. Многие процессы мы даже вряд ли осознаем. Голос дочери уже сегодня, тем не менее, окреп и стал уверенным. Выражаю благодарность, пожелания удачи, здоровья Кириллу и его помощнице. Будем выполнять упражнения, развивать свободный от зажимов голос, прийдем к Вам на следующие ступени. Деятельность преподавателя – 7 баллов. Благодарю! 29.09.07г. М. Ланская
7. Павлова Лариса Анатольевна.
Цель посещения Мастер-класса – раскрыть возможности голоса при публичных выступлениях. В результате прохождения Мастер-класса в начале голос стал понижаться, легче стало петь низкие звуки, затем стало легче петь высокие звуки. Думаю, что необходима систематическая тренировка голоса, переход от привычного способа извлечения голоса к природному. Оказывается, природным голосом пользоваться легче. Горло не устает. Методика – 7 баллов. Оценка преподавателю – 7 баллов. Замечания по проведению Мастер-класса Желательно уменьшить количество переходов помощника. При второй разминке не желательно упоминать о том, что это любимые упражнения В.Довганя. У меня возникли неприятные ассоциации. Следовало учесть, что при выполнении этого упражнения было не достаточно места для его выполнения. Стулья стояли тесно.
8. Кузьмина Елена Валерьевна.
Цель: Обрести уверенность в голосе, сделать его плавным, научиться мочь петь песни Результат: при разговоре ощущаю вибрации собственного голоса, очень приятные, интересные ощущения. Чувство, что ушел «надрыв» и писклявость. Думаю, если продолжу заниматься по методике – все поставленные цели будут достигнуты. Пожелание счастья всем!!! ? Спасибо большое, все очень понравилось. Жаль, что редко у нас в Москве. Если нет возможности приехать на Мастер-класс – очень долго ждать следующего! Оценка методике – 7 баллов. Оценка преподавателю – 7 баллов.
9.Коробов Иван Евгеньевич.
Цель: Свой голос почувствовать и сделать его более красивым. Вернуть его природность. Я стал больше различать оттенков, нащупал для себя комфортные и приятные нотки в своем голосе. Цель считаю достигнутой, т.к. нужно тренироваться (закреплять приятные мне тембры у себя в голосе). Обретать уверенность в своем новом голосе. Он стал другой. Поразило: Можно петь 6 часов подряд и хорошо себя ощущать. И хочется петь еще. Хожу и уже на автомате пою. И так хорошо!!! Кайф. Оценки: 7; 7. Что еще нужно: 1. Бейджики каждому участнику.2. Большой плакат-вывеска у двери.
10.Воскресенская Елена Николаевна.
Всю жизнь у меня был слегка писклявый и плоский голос. Неинтересный. Но от природы у меня хороший музыкальный слух и я очень люблю петь. Очень хотелось обогатить свой голос и, что называется «поставить» его. Пою я чисто, но по-детски ровно, без колебаний и вибраций. В этом смысле возлагаю надежды на ваши курсы. Кроме того, я читаю лекции. Говорить приходится до пяти часов. К концу занятий устают связки. Начинаются хрипы. Так, что мне необходимо что-то предпринять. Очень надеюсь на Ваши занятия. Сегодня занятие мне показалось довольно познавательным. Было интересно. Но я еще не поняла, произошли изменения или нет. Чувствую, что голос как будто немного осип, но так ли это или произошли какие-то изменения – я не поняла. Буду с нетерпением ждать следующих занятий.


Москва 30 сентября г. – I ступень.

1.Кондакова Елена Николаевна
Меня зовут Кондакова Елена Николаевна, я прошла обучение на Мастер-классе 1-й ступени базовой части у педагога Кирилла Плешакова-Качалина 30.09.2007. Обучение проходило в прекрасной доброжелательной атмосфере. В ходе обучения почувствовала огромный прилив энергии. Упражнения давали приятные ощущения в теле. Увеличилась сила голоса. Заметные улучшения были у всех участников Мастер-класса. Голоса стали более глубокие и выразительные, звук более плавный, слитный. Пришла на Мастер-класс с целью снять зажимы в горле. Голос стал более свободным. Получила большое удовольствие. Огромное спасибо. Методика очень эффективна – 7 баллов. Работа преподавателя – 7 баллов.
2.Селяметов Люсьен.
Прошел базовый Мастер-класс базовой ступени успешно. Цель: хочу стать учителем школы постановки голоса. Кирилл Плешаков-Качалин очень артистичен. У него прекрасно звучащий голос. Может довести до обучающихся в легко доступной форме те упражнения, который развивают голос. Явно Кирилл занимается своим делом. Направление по которому надо заниматься мне ясно. Надеюсь продолжать занятия под руководством Кирилла и Владимира Павловича. Приглашаю провести Мастер-класс в Крыму. Мой адрес: Селяметов Люсьен, Евпатория. Крым, ул.Интернациональная, 15 Тел. +3806569 – 23778 e-mail: lusjen@evpatoria.com. P.S. Самое главное! Заметен прогресс: решительность, напористость, емкость голоса у Жуковой Кати, Эльмиры, Гульшат, Леночки.
3.Жукова Екатерина. Меня зовут Жукова Екатерина.
Я прошла базовый курс 1-й ступени, преподаватель Кирилл Плешаков – Качалин. Я рада, что побывала на этом Мастер-классе, потому, что после него я ощутила свой голос по-новому. Голос стал сильным, выразительным, красивым и приятным на слух. Преподавателю Мастер-класса Кириллу Плешакову-Качалину и Владимиру Багрунову желаю новых достижений и успехов в работе! Спасибо! Оценка по методике – 6 баллов Оценка за преподавание – 7 баллов Кириллу Плешакову-Качалину.
4.Жукова Марина Александровна.
Цель моего обучения – узнать возможность овладения искусством владения голосом. Данные занятия прошли для меня с интересом. Методика для меня нова и интересна. Занятия проведены на высоком уровне, но после обеденного перерыва сложно настроиться на деловой лад. На мой взгляд, целесообразно заниматься не более 4-х часов в день. Методика и преподаватель заслуживают высокой оценки 7 и 7 баллов. (Преподаватель Кирилл Плешаков-Качалин) С уважением Жукова М.А. 30.09.2007г.
5.Хрулев Дмитрий Сергеевич
Цель: обогатить голос низкими частотами. Цель достигнута, скажем 50 на 50. Я понял как должен/может звучать мой голос и как его модулировать. Голос стал ниже, но надо тренироваться. Голоса проходивших со мной обучение обогатились и стали звучать интереснее. Оценка методики – 7 баллов. Оценка преподавателю - 6 баллов.
6.Ляшенко Анна.
Цель: убрать зажимы мышц, научиться свободно и без усилий звучать. Цель достигнута в первом приближении – научилась, но надо будет тренироваться и закреплять. Хочется пройти следующие ступени. Некоторые звуки издаются легко, а некоторые так и норовят снова задействовать мышцы. Легче стало интонировать. Узнала, как оставить ребенку природный голос – весьма актуально. Голоса других участников стали плавне и мягче, без резких перепадов громкости и «спотыкания». У меня несколько замедлился темп. Пожелания: было бы удобнее заниматься не сидя на стульях, а на полу на ковре – сидеть, или лежать. Оценки ставить не буду. Важна продолжительность эффекта.
7.Салехова Эльмира Зуфаровна.
1.Цель – раскрытие грудного голоса, узнать, каким образом это можно сделать. Хочу, чтобы мой голос звучал ровнее, бархатнее, мягче, увереннее, по-взрослому спокойно. 2.Узнала методику. Надо еще работать. 3.Изменения в голосе чувствуются, говорят, стал ровнее. Занятия позволили услышать свой голос, нужно продолжать работать. Я услышала изменения в голосах других слушателей курса. 4. Организация курса: думаю стоит придерживаться тайм менеджмента; не ждать опоздавших, и можно предупреждать об этом заранее по почте. Оценка курса – 6 баллов Оценка преподавателя – 6 баллов.
8.Данилова Ирина Сергеевна.
Хочу иметь звучный, сильный и красивый голос. На Мастер-классе я получила для этого инструмент – упражнения для голоса. Думаю, что судить об изменениях рано, дольше просто надо работать. Хотя у некоторых учеников изменения были заметны уже к концу занятия. Методика проста и понятна, доступна к ежедневному использованию, думаю, что дальше дело зависит только от собственного желания и воли. Оценка методике – 6. Преподавание тоже хорошо, понятное объяснение постоянно – собственный пример. Оценка – 6. На низком уровне организация – т.е. не очень хороший зал, посторонние звуки, которые мешали занятиям, задержка во времени из-за опозданий учеников, регистрация во время занятия ( а могло бы и в перерыве), не очень качественные кофе-брейки. Из-за организационных недочетов – первоначально отрицательный настрой. А еще нужно спрашивать слушателей перед тем, как фотографировать, а не снимать всех без предупреждения в обязательном порядке.
9.Губайдулова Гульшат Демильевна.
Целью было улучшить качество голоса, лучше владеть им – это достигнуто, теперь он звучит глубже, нежнее и аккуратнее, увереннее + общее состояние расслабления и борьбы со стрессом и прочей психоматикой ? У других голоса стали чище, глубже и приятнее на слух. Кириллу оценка – 6, т.к. он прекрасно откликался на просьбы, может, хотелось больше внимания во время выполнения. Методика – 7баллов, верю, что сработает. Друзьям и близким буду рекомендовать с удовольствием. 30.09.07.
10.Роксана Малити.
Меня зовут Роксана А.Малити. 30 сенября 2007 года в Москве я прошла базовый Мастер-класс 1-й ступени. Моей главной целью было открыть и найти потенциал и возможности моего природного голоса. Другие цели – суметь использовать потенциал, широту своего природного голоса на работе, при переговорах, в жизни. Курс мне понравился, надеюсь, что мне удалось поработать и улучшить свой голос и его влияние на других. Было бы интересно реализовать такого рода курсы и в Европе. Я сама из Словакии и в Европе я с занятиями такого рода пока не встречалась. Спасибо за возможность пройти такой курс. Методика: 7 баллов. Оценка преподавателя: 7 баллов.
11. Шкиндер Антонина Федоровна.
Я прошла курс обучения (базовой ступени) в Школе Природного голоса у преподавателя Кирилла Плешакова-Качалина. Моей целью было приобрести навыки (первоначальные) по раскрытию моего природного голоса. Эта цель была достигнута. Оценка за методику – 7 баллов. Оценка за преподавание – 7 баллов. Хочу продолжить обучение на других ступенях.
12.Логунова Ирина.
Прошла с целью раскрыть свой голос. Думаю, цель стала ближе, с нетерпением жду продолжения обучения. Обучение проходило в живой, позитивной обстановке. Заметила улучшения в голосе участников тренинга. Свой голос услышу позже. Оценка методики – 7. Оценка тренеру -7.
Санкт-Петербург 7 октября 2007 г – I ступень.
1.Шишкина Наталья Евстафьевна.
1.Цель прохождения Мастер-класса – Улучшение качества звучания голоса 2.Результат прохождения Мастер-класса – хороший 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Изменения в звучании заметны, голоса стали более глубокие 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – Мой голос стал свободнее 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7баллов 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - 7баллов
2.Иванова Светлана Степановна
1.Цель прохождения Мастер-класса - Улучшение качества вокального голоса 2.Результат прохождения Мастер-класса – Результат есть 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Сложно объективно оценить 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – не знаю 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – обязательно менять аудиторию на вторые 4 часа. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – не могу оценить 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов
3. Борисова Мария Сергеевна.
1.Цель прохождения Мастер-класса – Усилить свой голос, избавиться от зажимов в горле. 2.Результат прохождения Мастер-класса – Есть изменения в лучшую сторону, буду заниматься дальше. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Голоса после прохождения Мастер-класса стали звучать красивее. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – Легче стало произносить слова и звуки, зажимы прошли на 90% 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Раздать листы для записи голоса с уже указанной датой, ФИО, время можно вписывать ручкой. Можно по 2 листа – перед обучением и после. Приходить в аудиторию за 20 минут и начинать регистрацию заранее. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7. 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - 7
4. Захаренкова Татьяна
1.Цель прохождения Мастер-класса – Ознакомительная. Улучшение голоса. 2.Результат прохождения Мастер-класса – узнаю потом. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников - 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) - 7 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - 7
5.Ширнина Ольга Александровна
1.Цель прохождения Мастер-класса – Получить удовольствие, оживить навык работы с голосом (личный и профессиональный), познакомиться с методикой. 2.Результат прохождения Мастер-класса – Были моменты независимого звучания, голос звучит внутри, заполняя внутреннее пространство. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Ушло напряжение, изменилось звучание. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – Звучание согревает, голос прозвучивает тело. 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Обаятельный, заинтересованный в своем деле ведущий, его голос – живой образец работы методики. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – пока только 1-я ступень – 7 баллов 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – Спасибо Кириллу – 7 баллов.
6.Дешанелл Мария
На Мастер-класс пришла из-за любопытства, просто решила попробовать. Чувствую, что голос начал меняться. Думаю, если тренироваться, то результат не заставит себя ждать. Что именно поразило: голоса – мой и других учеников слали более глубокими и красочными, более объемными. Как будто обычную картинку переделали в стерео фотографию. Мастер-класс организован неплохо. Перерывы на короткие кофебрейки и обед, разминки – все во время. Оценка методики – 7 баллов. Оценка преподавателю – 7 баллов. По организации: хотелось бы, чтобы все участники тренинга обязательно отключали сотовые телефоны.
7.Куус Яна
1.Цель прохождения Мастер-класса – Развить возможности голоса 2.Результат прохождения Мастер-класса – пока не понятно 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – большая расслабленность 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – иногда прорывались обертона 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Лучше организовать звукозапись и придумать разминки по-интереснее. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов.
8. Орлов Олег Игоревич
1.Цель прохождения Мастер-класса – Раскрепощение, приобретение уверенности в себе. 2.Результат прохождения Мастер-класса – Достижение вышеуказанных целей. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Голоса стали богаче, глубже, сильнее, чище. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе - 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – запись перед обучением можно проводить во время регестрации, чтобы не тратить время. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов. 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – великолепная форма изложения материала. Кирилл – прекрасный оратор, хорошо держит аудиторию, уместно и своевременно использует юмор. RESPEKT
9. Коробейникова Елена Владимировна.
1.Цель прохождения Мастер-класса – Улучшить голос 2.Результат прохождения Мастер-класса – голос стал глубже 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – Голоса стали мягче, глубже, чище, громче и приятнее на слух. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – мой голос идет из грудной клетки 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – напечатать на листке дату – чтобы не путаться. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) - 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) -
10.Меньшикова Татьяна Викторовна
1.Цель прохождения Мастер-класса – открыть свой природный голос 2.Результат прохождения Мастер-класса – узнала много нового их уникальной методики. Появилась вера в себя, в свой голос, в возможность открытия, возрождения. Получила огромное удовольствие и много впечатлений от действий с голосом, от выполнения упражнений. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – голоса словно «открылись». Стали звучать глубже, сильнее, красивее. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – Я смогла почувствовать свой голос. 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – все понравилось. Для себя хотелось бы более глубокой практики 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов. 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - 7 баллов
11. Амбарова Татьяна Николаевна
1.Цель прохождения Мастер-класса – улучшить параметры голоса, научиться им хорошо владеть, быть всегда в голосе. 2.Результат прохождения Мастер-класса – Снялись некоторые зажимы вверху горла, К концу занятий усталость (в верхней части горла), почти перестала чувствоваться. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – голоса стали более звонкие, как будто бы «открытыми». 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – появилось больше уверенности и в голосе, и в себе (благодаря голосу) 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Мне понравился Мастер-класс, не знаю, как можно еще улучшить. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов. 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов
12. Перевощикова Марина Ивановна
1.Цель прохождения Мастер-класса – поставить голос, чтобы легче было общаться при длительных переговорах. 2.Результат прохождения Мастер-класса – после 8-ми часовых занятий не было усталости в связках. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – результаты такие же как и у меня, ощущение легкости при разговоре. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – легкость при разговоре. 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Хотелось бы, чтобы Мастер-классы стали доступнее и не только 1-я ступень. В целом все хорошо. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов. 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов.
13. Сельцер А.А.
1.Цель прохождения Мастер-класса – научиться петь хорошо 2.Результат прохождения Мастер-класса – пока не знаю. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – стали читать более уверенно. 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – мой голос пока не изменился. 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Организация хорошая. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – по методике сказать ничего не могу, но надеюсь на лучшее 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - преподавателю оценка высшая – 7 баллов.
14. Фомичева Л.К.
1.Цель прохождения Мастер-класса – хочу петь 2.Результат прохождения Мастер-класса – мое тело стонало с удовольствием 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников – прибавилось трагизма 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – ускорить организационные мероприятия. 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – не готова 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) - 7 баллов.
15. Поздеева Наталья Эдуардовна
1.Цель прохождения Мастер-класса – улучшить звучание голоса для более успешного проведения переговоров и общения с клиентами 2.Результат прохождения Мастер-класса – звучание голоса изменилось, улучшилось самочувствие, получила огромный эмоциональный и энергетический подъем. 3.Какие изменения Вы услышали в голосах других участников 4.Какие изменения Вы почувствовали в собственном голосе – голос стал звучнее, получился более глубокий. 5.Комментарии и пожелания к проведению и организации Мастер-Класса. Что можно сделать еще лучше? – Все понравилось, очень хорошо организовано. Большое спасибо! 6.Поставьте оценку методике В.Багрунова (по 7-ми бальной шкале) – 7 баллов 7.Поставьте оценку работы преподавателя (по 7-ми бальной шкале) – 7баллов.

О НАСУЩНОМ


Расписание мероприятий "Школы Природного Голоса Владимира Багрунова"

27 октября – Мастер-класс Кирилла Плешакова-Качалина по методике Владимира Багрунова I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb03.php

28 октября – Мастер-класс Владимира Багрунова II ступени (речевой уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb04.php

03-05 ноября – Большой Мастер-класс I-III ступени (базовый, речевой и певческий уровни) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

07 ноября – выступление Владимира Багрунова в «Буквоеде на Просвещения», Санкт-Петербург. Вход свободный. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/news.php

09 ноября – выступление Кирилла Плешакова-Качалина в петербургском филиале международной компании Владимира Довганя «Эдельстар» (Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, оф. 604). Вход свободный. Начало в 18:00. При себе иметь документ, удостоверяющий личность. Справки по телефону +7-921-416-2860 (Елена).

11 ноября – Мастер-класс Кирилла Плешакова-Качалина по методике Владимира Багрунова I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в МОСКВЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos01.php

17 ноября – Мастер-класс Кирилла Плешакова-Качалина по методике Владимира Багрунова I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb05.php

18 ноября – Мастер-класс Владимира Багрунова II ступени (речевой уровень) в Санкт-Петербурге. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb06.php

24 ноября – Мастер-класс Владимира Багрунова II ступени (речевой уровень) в МОСКВЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos02.php

25 ноября – Мастер-класс Владимира Багрунова III ступени (певческий уровень) в МОСКВЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos05.php

29 ноября – выступление Кирилла Плешакова-Качалина в «Буквоеде на Восстания» (Лиговский пр, д. 10), Санкт-Петербург. Вход свободный. Начало в 19:30. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/news.php

Последние новости
В Москве открылся филиал школы природного голоса, в котором будут преподавать Владимир Коварский и Виктор Апталиков, студенты 3 курса Российской Академии искусств (Гитис). Все подробности будут на сайтах http://www.goloslogos.ru и http://www.bagratid.com

БУДЬТЕ В ГОЛОСЕ! Владимир Багрунов

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 





 



 

 


 

 

 



 



Пvoice@bagratid.com


В избранное