Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скрытые резервы нашей психики


27.11.07. Выпуск 193 "

 "Истинные радости – те, которые проистекают от прилежного упражнения всех способностей тела, ума и сердца, от преследования благородных целей средствами"

. Глава XXV. КНИГИ Из книги Орисон Свет Марден "

 СТРОИТЕЛИ СУДЬБЫ ИЛИ ПУТЬ К УСПЕХУ И МОГУЩЕСТВУ"

МЕНДЕЛЬСОН- БАРТОЛЬДИ Якоб Людвиг Феликс (1809-1847)       Немецкий композитор, пианист, дирижер и органист . Глава лейпцигской школы музыки.

" Мендельсон великолепен — это бриллиант, упавший прямо с неба". Р. Шуман

Родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге в богатой семье. Дед Феликса — Моисей Мендельсон — был изестным еврейским писателем-просветителем и философом. Его сын Абрам (отец Феликса) добился завидного положения в финансовом мире и после женитьбы на Лее Саломон переселился в Гамбург, где вместе с братом основал банкирскую контору. Феликс был вторым ребенком в семье. Старшая дочь, Фанни, старше Феликса на четыре года, была очень дружна с младшим братом на протяжении всей жизни. Младшие — Ребекка и Пауль. Абрам Мендельсон все свое время делил между двумя важными занятиями — обеспечением материального благополучия семьи и воспитанием детей. Поэтому Феликс по¬лучил основательное музыкальное и общее образование. Интерес к музыке у мальчика проявился в раннем возрасте. Первой учительницей стала мать — хорошая пианистка, способная художница, свободно владевшая, кроме немецкого, английским,-французским и итальянским языками. В дальнейшем отец очень тщательно подбирал педагогов детям. Музыкальное воспитание было доверено пианисту Людвигу Бергеру и композитору Карлу Цельтеру. Именно он познакомил маленького Феликса со своим другом — великим немецким поэтом Иоганном Гете, долгое общение с которым оставило глубокий след в душе мальчика на всю жизнь. Во время семейного путешествия в Швейцарию и Париж, чтобы оценить способности сына, Абрам Мендельсон показал его многим известным музыкантам: Людвигу Шпору, Иоганну Шельбе, Алоизу Шмидту, Луиджи Керубини, Пьеру Байо — все они единодушно признали музыкальную одаренность Феликса Мендельсона. Дом Мендельсонов стал центром всей мыслящей и артистической элиты: там бывали философ Гегель и иторик Бек, дирижер и композитор Спонтини и поэт Брентано, естествоиспытатель Александр Гумбольдт и его брат Вильгельм — фи¬лолог, чародеи-сказочники братья Гримм и великий скрипач Никколо Паганини, певица Вильгельмина Шредер-Девриент и композитор Вебер, поэт Генрих Гейне и певец Эдуард Девриент. Естественно, что это значительно повлияло на формирование творческой личности Феликса Мендельсона. С девяти лет Феликс давал фортепианные концерты, сначала в домашнем кругу, но вскоре стал известен как один из крупнейших виртуозов своего времени. С одиннадцати лет начал сочинять музыку. В возрасте 16 лет сочинил струнный октет ми-бемоль мажор, через год — увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1826), вошедшие в сокровищницу музыкального искусства. Но не обошлось и без поражений. Его первая и последняя опера «Свадьба Камахо» на сюжет «Дон Кихота» Сервантеса была поставлена в Берлине, но успеха не имела, и композитор навсегда отказался от этого жанра. Интересы молодого композитора были весьма разносторонними. Вместе с друзьями он занимается спортом — фехтованием, верховой ездой, плаванием, много путешествует пешком по горам. Основы образования Мендельсон получил в Берлинском университете. Страстный поклонник Баха, в 1829 году он стал инициатором концерта, ставшего началом возрождения интереса к творчеству великого композитора. Мендельсон уже известен как дирижер. По настоянию семьи, считавшей, что Феликсу для оттачивания своего мастерства необходимо обязательно совершить путешествие по Европе, Мендельсон отправляется в 1829 году в Лондон, где дает ряд концертов. Наиболее значительный из них — в пользу жителей Силезии, пострадавших от наводнения. Авторитет двадцатилетнего композитора был столь велик, что в концерте безвозмездно согласились принять участие наиболее известные музыканты и исполнители, а благотворительный доход составил очень значительную по тем временам сумму. Во время путешествия по Англии он знакомится и с Вальтером Скоттом, но салонная и бессодержательная беседа с великим романистом приносит разочарование. Итогом пребывания в Англии стали Шотландская симфония и симфоническая увертюра «Фингалова пещера». В 1830 году, по пути в Италию, состоялась вторая и последняя встреча Мендельсона с Гете. Поэт, которому уже исполнилось 80 лет, настолько привязался к юному композитору, что ради него стал собирать у себя многочисленное общество, уговаривая Феликса на более длительное пребывание у него в гостях. В Италии композитор посещает Венецию, Рим, Неаполь, Милан. Ему оказывает неоценимую помощь аббат Сантини — человек, посвятивший свою жизнь собиранию произведений старинных итальянских мастеров. Неподдельный интерес к старинной духовной музыке, умение импровизировать на эти темы, что в то время было большой редкостью, позволило Мендельсону получить любое из самых уникальных изданий от аббата. Композитор пишет многоголосные хоровые пьесы на латинский текст, кантаты, другие произведения, предназначенные для исполнения в церкви. Он общается со стипендиатами Французской академии, сближается с Берлиозом. Несмотря на занятость, Мендельсон активно работает. Он пишет эскизы Итальянской симфонии, кантату для хора и оркестра «Вальпургиева ночь». 1832 год застал Мендельсона в Париже, где он познакомился со многими выдающимися композиторами, в том числе с Ф. Листом. Оттуда он снова едет в Лондон, дает концерты с еще большим успехом, чем в 1829 году, что значительно упрочило его славу. Вернувшись в Германию, Мендельсон выступает как пианист. Проба занять место умершего учителя Цельтера — директора Певческой академии окончилась провалом. Причи¬на крылась в происхождении Мендельсона — для прусской знати он прежде всего был «еврейским мальчишкой». Это очень ударило по самолюбию композитора, и он уезжает в Дюссельдорф. Там он дирижирует концертами, и настолько успешно, что ему предложено место со значительным по тем временам окладом. В это время Мендельсон заканчивает увертюру «Сказка о прекрасной Мел узине» и работает над ораторией «Павел». В 1835 году он руководит музыкальным фестивалем в Кельне и в этом же году переезжает в Лейпциг работать в качестве дирижера Гевандхауза. Композитора постоянно навещали друзья, среди которых был всемирно известный пианист-виртуоз и композитор Фридерик Шопен. В жизнь, полную творческих забот, вторгается несчастье — умирает Абрам Мендельсон. Феликс в это время остро почувствовал свое одиночество и углубился в работу — закон¬чил ораторию «Павел», на которую отец возлагал большие надежды. Она восторженно была принята публикой. В марте 1837 года Мендельсон женится на Сесили Жанрено. В январе 1838 года она родила ему сына. Романтические настроения вылились в квартет ми минор и три прелюдии для органа, рондо, сонаты для фортепиано. Но наивысшим достижением Мендельсона в Лейпциге стал, безусловно, великолепный оркестр. Такого органического творческого единения, пожалуй, не знал ни один творческий коллектив. Музыканты ценили Мендельсона не только как дирижера и композитора, но и как человека большой всесторонней культуры и самых разнообразных талантов, его умение понимать и чувствовать прекрасное, которое передавалось и оркестру. В этот период Мендельсон прославился своими «Песнями без слов» (всего 48 песен), увертюрой «Рюи Блаз», симфонией-кантатой «Хвалебный гимн». Очередная поездка в Англию, уже с женой, снова приносит успех композитору: он принят в Букингемском дворце, тепло встречен королевой и ее мужем. Вместе они музицируют, принц и Феликс поочередно играют на органе, а королева Виктория поет песни Мендельсона. Возвратившись в Лейпциг, Мендельсон интенсивно включается в концертную деятельность. Но композитор прекрасно понимает, что ни композиторская, ни просветительская деятельность талантливых одиночек не сможет поднять музыкально-эстетический уровень духовной жизни Германии. И он берется за создание Лейпцигской консерватории — первой в Германии. В1843 году она была открыта. По ее примеру будут созданы консерватории в Берлине, Кельне, Штутгарте, а затем, в 1862-1866 гг., в Петербурге и Москве. Популярность Мендельсона была удивительной. Сборники его произведений можно было увидеть в доме каждого немца, в библиотеках певческих обществ, в учебных заведениях. Оценка простых людей для композитора была важнее милости прусского короля, от предложений которого ему несколько раз приходилось отказываться, используя тонкую дипломатию. 1847 год начался болезнью Мендельсона, вызванной переутомлением. Здоровье постепенно улучшалось, он уже был готов поехать в Англию, но на обратном пути во Франкфурте его настигла трагическая весть — от кровоизлияния в мозг умерла сестра Фанни. Известие настолько ошеломило композитора, что он потерял сознание. Потеря молодой сестры окон¬чательно подорвало здоровье Мендельсона. Ни швейцарский курорт, ни заботы родных не могли развеять тягостного чувства. В октябре 1847 года, во время прослушивания своих новых песен, у него начался сильнейший приступ головной боли, сопровождавшийся онемением конечностей. 4 ноября приступ повторился с новой силой, а через несколько часов Мендельсон скончался. Он был похоронен на Иерусалимском кладбище рядом с могилой Фанни. По всей Европе — в Берлине, Лондоне, Париже, Вене, Лейпциге, Гамбурге прошли траурные концерты в память о выдающемся композиторе.

 НОВОСТИ «Школы Природного Голоса»

 Наконец-то, начал проявляться интерес профессиональных певцов к методике. В С-Петербурге 3-5 ноября с.г. успешно прошел БОЛЬШОЙ Мастер-класс I-III ступени (доречевая + переходная, речевая и певческая). В нем участвовала профессиональная певица, пожелавшая не называть ее имени. По окончанию тренинга она сказала, что за три дня в плане голоса получила больше, чем за все годы учебы в консерватории.

Но самое поразительное событие произошло совсем недавно. Накануне моего отъезда в Москву на мастер-классы 24-25 ноября был удивительный звонок из …Италии. Звонил профессиональный российский оперный певец, уехавший в страну оперного пения. Это известный вокальном мире певец, просивший пока не называть своего имени. Наш разговор длился более часа. В двух словах: он думал покорить своим голосом Италию. (Мне в Москве удалось пообщаться с людьми, слышавшими его, и они сообщили мне, что это был действительно феноменальный голос.) Но этот голос полностью пропал в результате занятий с педагогами. Убедившись, что итальянские педагоги помочь ему не смогут, N начал поиски в Интернете. Нашел мои сайты, изучил их и позвонил ко мне. Затем он еще дважды звонил мне.В результате бесед мы договорились, что в июне 2007 года я проведу мастер-классы  в Сардинии (на берегу моря в курортном сердце Италии) длительностью в две недели. Мы  дадим рекламу и будет собрана группа 4-6 человек. 2-3 участника будут из России. Будет снята вилла на берегу моря. На заключительной стадии обучения будет аккомпаниатор и участники смогут наиболее полно продемонстрировать свои результаты в пении. Вопрос о цене будет решаться в каждом конкретном случае, так как деньги в данном случае не на первом месте. По этому вопросу обращаться непосредственно ко мне, Багрунову Владимиру Павловичу (+ 7 911-973-0525).

 Расписание мероприятий «Школы Природного Голоса Владимира Багрунова»

03-11 января 2008 года Вам предоставляется отличный вариант для получения НОВОЙ ПРОФЕССИИ, развития собственного голоса, в сочетании с прекрасным отдыхом в пансионате «Подмосковье». Более подробно – http://www.goloslogos.ru/t_mos03.php Окупаемость этого мастер-класса для Вас не заставит себя долго ждать. Вы инвестируете деньги в себя, которые в ближайшее время окупятся, и будут приносить регулярную прибыль. Преподавательский сертификат получают только те ученики, которые проходят обучение лично у меня. Напоминаем, что с 2008 года, в связи с всеобщей инфляцией, мы вынуждены поднять цены на мастер-классы.

С Нового 2008 Года мастер-классы будут стоить дороже.

29 ноября – выступление Кирилла Плешакова-Качалина в «Буквоеде на Восстания» (Лиговский пр, д. 10), Санкт-Петербург. Вход свободный. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/news.php

15-16 декабря – Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в МОСКВЕ. Ведущие – Владимир Коварский и Виктор Апталиков (студенты Гиттиса) Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos01.php

15 декабря – Мастер-Класс I ступени (БАЗОВЫЙ уровень) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb01.php

16 декабря – Мастер-Класс III ступени (ПЕВЧЕСКИЙ уровень) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_spb02.php

 03-06 января, 08-11 января, 03-11 января 2008 года – Рождественский Большой Мастер-Класс Владимира Багрунова I-III ступени. С участием Кирилла Плешакова-Качалина. Подробнее – http://www.goloslogos.ru/t_mos03.php

25.11.07. преподавательский сертификат получил Абрамовский Алексей Александрович. Мои поздравления новоиспеченному преподавателю.

 Будьте в Голосе! Владимир Багрунов


В избранное