Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размягчайся!

  Все выпуски  

Размягчайся! двенадцатый выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Размягчайся!

выпуск двенадцатый

Нет Бога кроме реальности. Искать Его где-то еще - деяние грехопадения
то ли Чарльз Тарт, то ли Гурджиев

Здравствуйте, дорогие!


Но он не знал живого Бога, Который стоит, Свободный и Всемогущий, стоит над Библией и над Церковью, Который призывает людей стать столь же свободными... Бог, ради исполнения Своей Воли, может заставить человека оставить все его взгляды и убеждения... Испытывая человеческую храбрость, Бог заставляет отказываться от традиций, сколь бы священными они ни были...


Карл Густав Юнг


В выпуске:

* Что значит "взять ответственность за себя"?
Не обвиняй других в своих собственных неудачах...

* Разминка
Эти движения содержат в себе базу точных ударов...

* Умейте постоять за себя
Ключ к уверенному поведению...

* Виктор Франкл. Избранное
Какой-нибудь тупица, читающий за завтраком газету, жаждет рассказов о несчастьях и смерти...

* Психотехника экзистенциального выбора
Реальной мамы здесь нет, это он сам играет за нее...

* Дзен - музыка вечности
В глубине ничего нет. И это пугает вас, это страшит...

* Цитатник
Ничего всегда рядом...

* Медитация - что это не такое
Постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два)...


Что значит "взять ответственность за себя"?

- А что значит "взять ответственность за себя"?
- Это значит - не обвинять других в своих собственных неудачах, перестать быть чьей-то жертвой или жертвой обстоятельств. Нужно просто понимать, что все события жизни мы создаем вместе с окружающим миром. Поэтому каждый должен брать ответственность только за себя, за свои мысли. Конечно, взятие на себя ответственности - это очень серьезный шаг. Люди должны обладать определенной степенью мужества, осознанности, чтобы его совершить. А любая ответственность всегда начинается со слова "Я": "Я создал эту ситуацию при помощи окружающего мира". Например, человек, находящийся в модели жертвы кричит, жалуется: "Это государство, правительство довело меня до нищеты!", и отдает свою энергию и силы неведомо куда (туда, где, по его мнению, находится государство). Что значит "взять на себя ответственность? Значит сказать: "Я себя довел до нищеты с помощью этого государства. Я - активная часть своей жизни. Своими жизненными установками, мыслями, эмоциями, образами я довел себя до нищеты". Мало это сказать (за каждым словом стоит образ), нужно еще это ощутить, реально увидеть, услышать и почувствовать. Если ваш муж в пьяном виде постоянно вас оскорбляет, можно, уподобившись жертве, плакаться на жизнь и мужа (многие так и делают) и тем самым обрекать себя на дальнейшую, беспросветную жизнь, отдавая собственную энергию мужу (который этого совсем не оценит). А можно, взяв ответственность за свою жизнь на себя, сказать: "Я создала и создаю пьянство мужа, я создала себе пьяного мужа, я оскорбляю себя с его помощью". И тем самым сохранить свою энергию и начать менять свою жизнь. Конечно, пьяница тоже принимает участие в создании этой ситуации. Мы не снимаем с него ответственности за пьянство. И если он захочет измениться, тогда тоже должен взять ответственность за свое пьянство на себя, поняв, что он создает свое пьянство. Или у человека трагическая, тяжелая ситуация: машина сбила его ребенка, и он ненавидит водителя, который был тогда за рулем (кстати, мы отдаем свою энергию тому, кого ненавидим). Конечно, водитель несет ответственность за содеянное, и мы не снимаем ее с него. Но родителю необходимо взять ответственность за эту ситуацию и на себя: "Я сбил своего ребенка с помощью этого водителя".

[ Журнал "Разумный мир" 1/2004 www.sviyash.ru, интервью с Валерием Синельниковsv, автором психоэнергетического айкидо.
Автор этого метода, врач, психотерапевт, писатель, автор книг "Возлюби свою болезнь", "Сила намерения" и "Психоэнергетическое айкидо". ]


Разминка
Попробуйте в максимально низкой стойке киба-дачи в положении равновесия тела на пятках плавно переносить вес тела с одной стороны пяток на другую и обратно, фиксируя равновесное положение в крайних позициях. Те движения для восстановления равновесия, которые вы будете совершать телом и руками, это и есть волновые движения, они содержат в себе базу точных ударов не только в боевых искусствах, они же имеют ценность в интенсивном и эмоциональном сексе (женщинам очень нравятся), в бизнесе и так далее.

[ Н.Кудряшов "Вибрационный бой" hyperborey.nm.ru/ ]

Киба-дачи - жесткая стойка для обороны и контратаки. Эту стойку иногда называют "самурай с мечами". наиболее эффективное использование стойки, когда противник находится сбоку. Стпни расположены параллельно, вес тела распределен одинаково на обе ноги, колени согнуты, спина прямая. Положение в стойке похоже на на положенеи всадника, сидящего верхом на коне.

[ Каратэ Додзё http://karatedojo.uazone.net ]


Умейте постоять за себя

Если Вы реагируете на определенные ситуации непосредственно в тот момент, когда они возникают, отвечаете собеседнику немедленно, в спокойном разговорном тоне и "по существу", открыто выражаете свои мнения и чувства (гнев, любовь, несогласие, огорчение и. т. д.), цените и уважаете себя в той же степени, что и окружающих, и, не унижая себя, не унижаете и не пытаетесь унизить окружающих, такую манеру поведения мы называем уверенной.

Вы можете сказать: "Это все хорошо для тех, кто умеет постоять за себя, а я не умею, я никогда не знаю, что сделать, что сказать в таких ситуациях". Представьте себе, Вы не одиноки в своем мнении. Недавнее исследование показало, что 80 из 100 человек соглашаются на выполнение необоснованного требования без возражений!

Действуя уверенно, человек не оскорбляет и не подавляет других, уважая права других людей в той же мере, что и свои собственные. Люди, действующие в агрессивной манере, в действительности испытывают чувства вины, неполноценности и неуверенности в себе, и своим агрессивным поведением пытаются маскировать эти чувства.

[ Альберти Р.Е., Эммонс М.Л. Умейте постоять за себя. Ключ к уверенному поведению. ]


Симоронист сам не предпринимает активных действий, не проявляет инициативы. Он действует по запросу, когда внешние обстоятельства побуждают его к этому. И с его стороны последует лишь корректное приглашение к танцу, и не более того. Мир может отвергнуть это приглашение, если оно исходит не от Симорона, а подкрашено личным интересом...

Пациенты часто отмечают в своём мозгу мысли сравнительного характера о полезности и нужности своих дум, медитаций, работы, учёбы, развлечений, увлечений, выяснения отношений, покупок и прочей дребедени...

Очень волнуют пациентов и причиняют им неимоверные страдания предполагаемые мысли о них окружающих (разумеется о полезности): родителей, детей, друзей, дальних родственников, близких сослуживцев, президента и других ОФИЦИАЛЬНЫХ лиц...

Крайне тяжёлой формой является абсолютная и полная неспособность играть в несерьёзные игры, неприносящие игроку ничего, кроме удовольствия...

И ежели предложить таковому пациенту во что-либо шутейное сыграть, он тут же приведёт множество доводов о бесполезности (а равно и невозможности) играть в оную игру...

Аргументация будет вестись вплоть до учёта мнения соседей ближних и иноземных , а также опасности оной игры для души и разума подрастающего во дворе юношества...

[ Страничка Московских Волшебников www.simoron.ru ]


Виктор Франкл. Избранное
[ Продолжение ]

Одному необыкновенно талантливому молодому человеку неожиданно пришлось расстаться с активной профессиональной деятельностью. Вызванный туберкулезной инфекцией воспалительный процесс в спинном мозге привел к параличу его нижних конечностей. Решался вопрос об операции (по удалению пораженной части спинного мозга). Друзья больного обратились к одному из ведущих нейрохирургов в Европе. Тот был уверен, что у больного нет никаких шансов, и не взялся его оперировать. Отказ врача передали в письме одной из близких знакомых больного, на даче у которой он в это время жил и которая ухаживала за ним. Ни о чем не подозревавшая служанка передала письмо хозяйке в тот момент, когда та завтракала со своим больным гостем. Что последовало за этим, подробно описано в письме больного; несколько абзацев этого письма мы приводим ниже.
"...В подобной ситуации Ева была вынуждена показать мне письмо. Таким образом я узнал о своем смертном приговоре, который был совершенно очевиден из слов врача.
- Я вспомнил фильм о корабле "Титаник", который смотрел когда-то давно. В особенности мне вспомнился эпизод, когда один парализованный-его играет Фриц Кортнер-произносит молитву, готовя небольшую группу таких же, как он, жертв к смерти, в то время как корабль погружается и вода поднимается все выше и выше вокруг них. Из кинотеатра я вышел глубоко потрясенный. Какой же это дар судьбы, подумал я тогда, сознательно идти к своей смерти. А теперь и мне судьба предоставляла подобное! У меня есть этот последний шанс проверить силу своего борящегося духа, только это борьба, исход которой предрешен с самого начала. Скорее это последнее напряжение обыкновенной силы, как бы последнее гимнастическое упражнение... Я хочу переносить ожидающую меня боль без наркотиков, насколько это вообще будет возможно... "Борьба за проигранное дело?" Исходя из нашей философии, подобную фразу необходимо вычеркнуть из книг. Ибо в расчет идет только процесс борьбы... И не может быть никаких проигранных дел... Вечером мы исполняли четвертую, "Романтическую" симфонию Брукнера. Меня переполняла любовь ко всему человечеству, я испытывал ощущение необъятности вселенной. Что до остального, я занимаюсь математикой и не поддаюсь сентиментальности".

Как мы уже говорили, в смысле жизни нельзя сомневаться, его надо осуществлять, ибо мы перед жизнью в ответе. Отсюда следует, что отвечать мы должны не словами, а делами, всей своей деятельностью. Более того, правильность ответа зависит от конкретной ситуации и конкретной личности. Ответ должен включать в себя эту конкретность. Таким образом, правильным будет ответ действием, в пределах реальных условий каждодневного существования индивида, в пределах области ответственности каждого отдельного человека.
В пределах такой области каждый индивид является необходимым и незаменимым.

Многие, особенно склонные к невротическим реакциям, люди утверждают, что могли бы выполнить свою жизненную миссию, если бы выбрали себе другую профессию. Но подобное заявление есть следствие либо неверного понимания роли, которую играет в жизни человека выбранная им специальность, либо самообмана. Если и существуют случаи, когда выбранная работа не приносит человеку удовлетворения, то виноват сам человек, а не работа. Работа сама по себе не делает человека нужным и незаменимым; она лишь предоставляет ему возможность стать таковым.
Одна пациентка как-то заявила, что считает свою жизнь бессмысленной, а потому и не желает поправляться, но все было бы иначе, все было бы прекрасно, имей она работу, в которой она могла бы реализовать себя как личность: если б, к примеру, она была врачом, или санитаркой, или фармацевтом, или же занималась какими-нибудь научными изысканиями. Необходимо было показать этой больной, что важна не работа, которую человек выполняет, а то, КАК он делает эту работу. И не от нашей профессии, а от нас самих зависит, найдут ли свое выражение в работе те личностные, неповторимые черты, которые составляют нашу индивидуальность и, таким образом, наполняют смыслом нашу жизнь.

Для тех, кто жаждет острых ощущений, самым сильным является смерть-как в жизни, так и в искусстве. Какой-нибудь тупица, читающий за завтраком газету, жаждет рассказов о несчастьях и смерти. Но несчастья и смерти вообще не могут его удовлетворить; очевидно, они кажутся ему слишком абстрактными. Поэтому у такого читающего газету вполне может возникнуть желание пойти в кино посмотреть какой-нибудь боевик. Поведение такого человека подобно поведению наркомана: чтобы удовлетворить свою жажду ощущений ему необходима встряска, такая нервная встряска порождает еще более сильную жажду острых ощущений, и человек вынужден каждый раз увеличивать их дозу. Эти чужие смерти человеку нужны для достижения, так сказать, эффекта контраста: ему начинает казаться, что если и должен кто-то умереть, то только не он, а кто-то другой. Такой человек стремится убежать от того, что более всего ужасает его, а именно от неизбежности своей собственной смерти, саму мысль о которой пустота его существования делает для него невыносимой. Неизбежность смерти может испугать лишь человека, у которого не чиста совесть по отношению к собственной жизни. Смерти, отмеряющей конец жизни, боится лишь тот, кто не в полной мере использовал данную ему жизнь. Такой человек совсем не в состоянии смотреть смерти в лицо. Вместо того чтобы наполнять смыслом отмеренную ему жизнь и таким образом выполнять свою жизненную "задачу", он ищет убежища в какой-то призрачной вере в то, что его минует всеобщая участь. Так, человек, приговоренный к смерти, в свой последний час начинает верить, что ему еще может повезти, что его еще могут помиловать. Такой человек ищет спасения в самообмане, что с ним лично ничего не может случиться, смерть и несчастье-это удел других.
Невротические больные спасаются бегством в мир романов, отождествляя себя с вымышленными "героями". Спортсмен, полностью поглощенный жаждой рекордов, по крайней мере стремится почить на своих собственных лаврах, любитель же дешевных романов довольствуется тем, что за него совершает подвиги кто-то другой, пусть даже и вымышленный "герой".

"Если мы принимаем людей такими, какие они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать".

Отдельный человек не детерминирован своим происхождением; его поведение нельзя вычислить, исходя из его типа. Такой расчет никогда не будет точным, никогда не "сойдется нацело"-обязательно будет какой-то остаток. Этот остаток и выражается в свободе человека избегать ограниченных рамок собственного типа. Истинно человеческое начинается в человеке там, где он обретает свободу противостоять зависимости от собственного типа. Ибо только там, именно в этой свободе, в ощущении своего свободного и ответственного бытия возникает подлинный человек. Чем более стандартизована некоторая машина или устройство, тем они лучше; но, чем больше стандартизована личность, чем больше она "растворяется" в своем классе, национальности, расе или характерологическом типе, тем больше она соответствует некоему стандартному среднему-и тем ниже она в нравственном отношении.
В нравственном плане идея коллективизма приводит к понятию "коллективной вины". С людей спрашивают за то, за что они в действительности ответственности не несут. Тот, кто судит людей подобным образом или даже обвиняет их, ответственности за свой приговор не несет. Конечно, гораздо проще возвышать или унижать "расы" целиком, чем пытаться оценить каждого отдельного человека-то есть отнести его к одной из двух групп, на которые с точки зрения нравственности делятся все люди: к "расе" людей порядочных или к "расе" нравственно испорченных.

Если бы нам надо было дать определение человеку, мы бы сказали, что человек представляет собой существо, освободившее себя от всего, что его определяло (определяло как биологический, психологический и социологический тип), другими словами, это существо, которое превосходит все эти детерминанты-либо побеждая их и формируя их по-своему, либо намеренно подчиняясь им.

Продолжение следует

[ Виктор Франкл "В поисках смысла"
http://lib.nexter.ru/list.php?i=7795&s=3&b1=Б&ff=0 ]


* Психотехника экзистенциального выбора
[ Окончание ]

Придя в школу, ребенок приобщается к нормам социетального плана, в соответствии с которыми люди "вставляются" в социальные роли. Он теперь не Вовочка, а ученик 1-го класса "А". А то, что он одновременно с этим еще и Вовочка, - это уже другое дело. И если он пытается выполнять социетальную функцию, осознавая себя как Вовочка, то обязательно сталкивается с массой неприятностей...

Отказ носить теплую одежду зимой - это внутренняя динамика замены родителя...

Если ребенок этого не осваивает, если он не понимает, что учительница его учит не потому, что она его любит, и ругает не потому, что не любит (такое может быть, но это - момент дополнительный, замутняющий суть дела), т.е. что их отношения по существу безличны, он относительно социальной нормы оказывается носителем невротического механизма слияния (в одном из возможных смыслов) - он пытается подменить социальные отношения "личными", как бы "семейными"...

Стесняю-сь, то есть стесняю себя - это типичный пример ретрофлексии...

Если ей кто-то говорит вполне и совершенно искренне, что ее принимают, оказывается, что в ее проблемном состоянии это не имеет никакого значения. Она "их" вовсе не собирается спрашивать...
Тогда естественно попытаться выяснить, кто же ее не примет, если она попробует выступить на группе, кто ее осудит, кто скажет, что она говорит глупости? Ставится пустой стул, и на этом пустом стуле должна сконденсироваться какая-то фигура.
Здесь есть две возможности. Давайте рассмотрим их по отдельности.
Обычно я действую следующим образом. Я стараюсь помочь клиентке сконденсировать эту фигуру, и обычно это оказывается либо мама, либо папа, либо учительница, либо бабушка, либо нехитрая комбинация из двух-трех вышеназванных. Узнается ее голос: "Она всегда мне говорила, что я ее позорю на людях, что-де сидела бы и молчала, замухрышка несмышленая."
Здесь, как я теперь понимаю, и лежит тайна ретрофлексии.
Дело в том, что даже если клиентка понимает, что она имеет дело со своей собственной внутренней Грызлой, она продолжает "себя" отождествлять с "Подгрызленной". Она Грызлу считает хотя бы и принятой "в себя", но внешней, чуждой силой, - силой, которая "на нее" давит. И, как я теперь понимаю, когда я в этом месте работаю с образами родителей, то кроме возможности, что удастся выйти в мета-коммуникацию и благодаря этому интегрировать обе позиции, есть и другая возможность, что я как бы поощряю клиентку в том, чтобы она себя отождествляла с Подгрызленной, а Грызлу продолжала считать внешней силой.
Поэтому, когда мы с Перлзом предлагаем клиенту побыть этой Грызлой (красивое описание есть у Перлза в одном из первых эпизодов книги "Свидетель терапии"), это может не удастся именно потому, что он отождествляет себя с одной стороной этой коммуникации и никоим образом не может отождествить себя с другой. Поскольку клиентка - Подгрызленная, - т.е. глупая, плохая неуместная и т.п., - она уж никак не может себе позволить на кого-то кричать, или как-нибудь иначе проявлять себя Собакой-сверху.

Итак, ретрофлексия - это такая ситуация, когда человек внутри себя разыгрывает Берновскую игру, реально играя за обе партии (или сколько их там есть), но отождествляет себя с одной и разотождествляет, отчуждает от себя другую. Соответственно работа с ретрофлексией заключается в том, чтобы во-первых, клиент увидел, что он действительно играет за обе партии, то есть что это не внешняя сила "с ним обходится", а это его внутренняя сила, когда он скажем играет за внутреннюю маму, то как бы точно он ее не воспроизводил, он имеет шанс увидеть, что реальной мамы здесь нет, а это он играет за нее.

Далее хорошо бы клиенту действительно актуально поиграть бы за эту вторую партию, от которой он себя отчуждает. Причем - психодраматически, с какими-то партнерами, тогда он освоит эту вторую роль, тогда эта внутренняя игра и ее структура станет ясной, тогда есть шанс перестать это делать.

Если ты не вник в ситуацию (а ты не вник так как даже не поздоровался и не задал очевидные вопросы) - то твои претензии - это не более чем одна из Берновских игр. Обращаешься ли действительно ко мне или к своему внутреннему образу меня?

Собака-сверху - это фрустрированный родитель, даже еще сильнее: заранее фрустрированный родитель. Она заранее знает, что нижняя собака ее не будет слушаться. Гештальттерапевтическая идея, что Собака-снизу всегда выигрывает, не является для Собаки-сверху тайной, она это хорошо знает, но ее это нисколько не останавливает, она делает свое дело, и ей очень важно делать это дело.

Собака-снизу тоже прекрасно понимает, что Собака-сверху ей ничего не сделает и что она всегда выиграет. Тем не менее, она почему-то играет в покорность, извинения и т.п., хотя она совсем не такая дура, чтобы не понимать, что Собака-сверху несет очевидную ерунду, которая ни к какому делу никакого отношения не имеет и иметь не может, и что слушаться ее вообще-то не надо...

Чем же занимаются эти собаки? Ясно, что они играют в берновскую игру. Это двойная трансакция, где на поверхности находится отношение Р-Д, отношение простой суггестии: "Ты должен вставать по утрам раньше," - а в подтексте, во второй коммуникации звучит: "Я прекрасно знаю, что ты меня не послушаешься, и поэтому ни за что не отвечаю; мне более или менее все равно, когда там ты будешь вставать, но я свое сказала, и с меня взятки гладки, теперь ты сам во всем виноват, а я не при чем".

Явная трансакция Собаки-снизу звучит так: "Да, я признаю, что я получила ценное указание, и только многочисленные слабости не позволяют мне этого сделать, поэтому мы продолжаем так плохо жить, не встаем рано утром, не бегаем, не обливаемся водой, и пр.," - а скрытая коммуникация поясняет: "Очевидно, что ценное указание, которое я получаю - ерунда, во-первых они не исполнимы, во-вторых, если бы они были даже исполнимы, это бы не привело бы ни к чему хорошему, поэтому вполне можно на все это плевать".

На инициацию игры идет ответ, - если говорить грубо и называть вещи своими именами, - "Тебя нужно лечить, и пока мы тебя не вылечим, обсуждать то, что ты обсуждаешь, я вообще отказываюсь".
Берновская игра отличается от этой "модельной" ситуации тем, что Адресант игры реально не доверяет Адресату заботу о своей безопасности. Он только притворяется Ребенком, и только в качестве "наживки" предлагает Адресату роль Родителя. Реально же он не собирается дать Адресату возможности о нем позаботиться...

Если вам удалось остановиться (остановить-ся, то есть остановить себя), у вас появляются разные варианты поведения. Можно просто замолчать. Это, конечно, связано с риском показаться невежливым; оправданием может служить то, что ваш собеседник "первым" повел себя "незаконно", и в этом вы не обязаны его "вежливо" поддерживать. Такое поведение, разумеется, требует некоторой внутренней силы и развивает ее.

Можно, если стремиться к максимальной плавности и гладкости коммуникации, - парировать "ловушку" уточняющими, "наводящими" контр-вопросами: "Вы хотите спросить, как обстоит дело с тем-то и тем-то?"
Можно прямо спросить, выходя в мета-коммуникацию: "Это действительно вопрос?"

[ Михаил Папуш "Психотехника экзистенциального выбора" ]

Напоминаю, что в рассылке публикуются только краткие выдержки из книг указанных авторов. Если какие-то строчки этих книг вызывают у вас ответную реакцию :), то пострайтесь эту книгу отыскать и прочесть полностью.


Дзен - музыка вечности
В VI веке идийским монахом Боддхидхармой - настоятелем Шаолиньского монастыря, был создан оригинальный путь духовной самореализации, получивший позднее название чань-буддизм или дзен-буддизм... Специалисты с глубоким уважением относятся к таинственной и величественной личности Боддхидхармы и глубоко сожалеют, что современная наука не проявляет необходимого интереса к его методу вскрытия резервных возможностей человека. Боддхидхарма как личность на несколько порядков превосходил всех знаменитых основателей мировых религий - Лао Цзы, Будду, Иисуса, Мухаммеда и других. Нужны еще тысячи лет, чтобы человечество смогло прикоснуться и хоть немного понять великое наследие Боддхидхармы, а пока он воспринимается как немыслимая легенда. Можно сказать, что Боддхидхарма из всех ученых прошлого был был наиболее близок к разгадке феномена человека.

[ Виктор Кандыба "Триста техник глубокого гипноза" ]


Глубоко внутри вы знаете, что смотреть внутрь - значит смотреть в ничто. Там ничего нет. И это пугает вас, это страшит. В глубине царит ничто. Колесо всего движения опирается на неподвижную ось. Мы боимся нашего собственного не-бытия, и это вынуждает нас отправляться в тысячи путешествий. Именно об этом люди дзен говорят как о мире тысячи вещей.
Вам приходится бросаться в разных направлениях, потому что если вы не будете этого делать, вы натолкнетесь на свое ничто. А там царит страх. Вы боитесь этого. Вы не хотите увидеть того, что вас нет.
В глубине вашего бытия есть просто пустота, то, что Будда назвал анатта. Там нет смерти, нет бытия, нет я.
Вы продолжаете убегать от своего внутреннего ничто, продолжаете откладывать, но однажды через этот опыт нужно пройти. И этот день будет днем великого благословения. Потому что с этим опытом исчезнут все страхи.

Каждый раз, когда вы доводите одно желание до завершения, оно соскальзывает обратно в ущелье, и вам приходится возвращаться. Вам приходится желать снова. Снова жизнь начинает приносить трепет, снова вы можете избежать этого внутреннего ничто.
Глубоко внутри лежит не-бытие. Помните, ничто не означает просто простое ничто, это источник всего, все исходит из него, это семя всего сущего, там царит природа отсутствия, бесформенное пространство, у него нет границ. После того, как вы однажды начнете входить в гармонию с бесформенной пустотой, после того, как вы перестанете бежать от нее, путешествие домой начнется. В тот день, когда вы попадете в это пустое пространство, после того, как вы начнете наслаждаться в нем, вы перестанете чувствовать, что оно чуждо вам, перестанете чувствовать себя посторонним в нем, вы начнете наслаждаться им. Это благословение.

Когда вы видите, что вас нет, вас больше не волнует удача или поражение, нет никого, кто мог бы преуспеть или проиграть. Возникает равновесие, все равно. Нет ничего, что могло бы создать у вас напряжение или стресс, вы расслабляетесь.
Это ничто - великий покой, полный отдых. Все остановилось, все зависло. Вы преуспеваете, это нормально. Вы падаете, это хорошо. Все остается как надо, в вашем бытие появилось равновесие.
Радость - это не синоним счастья. Радость трансцендентальна. Радость - это не несчастье и не счастье. Радость - это состояние бытия, которое остается незатронутым, что бы ни случилось вокруг. Циклоны продолжают громыхать, но в глубине все тихо. Вырастает равенство.

Удаляться от себя - есть тысячи путей в этом мире. Отходит все больше и больше от центра, движется к поверхности. Поэтому вы постоянно все больше и больше недовольные неудовлетворены, все больше и больше страдаете. В результате вас ждет сумасшествие. На Западе это становится естественным выводом.

Другое путешествие направлено внутрь. И по мере того, как вы начинаете двигаться внутрь, в большую тишину, центрированность начинает приходить сама собой. И в тот день, в который вы вернетесь домой, возникнет великая радость.
Все остается тем же. Вы пьете чай, и вам приходится также протереть стол. Но с какой безмятежностью! С какой тишиной! Танец продолжается, но теперь больше нет танцора. Когда исчезает само сознание, танец становится тотальным. Чем больше у вас сознания своего я, тем меньше в вас жизни и радости, потому что тем больше ваш танец будет разделенным, шизофреничным.

Вы продолжаете жить по старому, вот на что обращает ваше внимание дзен. Вы все еще достаете воду из колодца, все еще рубите дрова, все еще готовите пищу- но с какой безмятежностью вы это делаете, с каким величием! Насколько это чудесно! Вы живете в мире без эго. И тогда деревья сотрудничают с вами, птицы сотрудничают с вами, скалы сотрудничают с вами.

Продолжение следует

[ Ошо "Дзен - музыка вечности" ]


Цитатник

Когда вы можете смотреть на все, но не видеть ничего, это - Дзен. Когда вы можете смотреть на ничто, и видеть все, это - Дзен.

Ничего всегда рядом. Просто смотри внутрь и не находи головы. Но это ощущение (его невозможно запомнить, оно всегда здесь и сейчас) сурово по-спартански и обыденно. В нем нет мистических тайн, оно просто и равнодушно. Но это Я, который есть и будет вечно. Я присутствую всегда.

- Единственный способ, который поможет нам удостовериться, что мы не привязаны к чувству самости, не привязаны к себе, – это вызвать осуждение других людей, выставить себя на позор. Согласно Баязиду, если мы стремимся к истине, мы должны позволить другим разрушить тот фальшивый образ, который они создали для самих себя...
- Та форма, в которой человек подвергается порицанию или позору в данном обществе, не должна выбираться самим человеком, потому что когда заходит речь о том, чтобы отвергнуть наше собственное мнение, отказаться от его тисков, мы и понятия не имеем о том, что является наилучшим путем к этому.
- Гурджиев считал, что риск, связанный с таким подталкиванием, вполне стоит того результата, который может быть получен, так как в ином случае ученик просто останется в состоянии согласованного транса, может быть, на всю оставшуюся жизнь. Он был весьма резок с людьми, когда считал, что им нужен такой толчок - лучше вывести человека из душевного равновесия и даже рискнуть нанести ему непоправимый вред - по стандартам согласованного транса - и/или согласиться с вероятностью потерять его как ученика, чем лишить его возможности действительного роста. В этом смысле Гурджиев был просто груб, что легко понять, если учитывать его убеждение, что обычному человеку суждено подохнуть как собаке, исполнив лишь самые низшие из функций, возможные для человека в жизни.

Авторов этих замечательных цитат я к сожалению забыл :((


Медитация - что это не такое

О вреде медитации

Я медитировал один год, и очень усердно, часа по четыре в день, т.к. купился на "духовную этикетку". По натуре я идеалист, хотелось тогда верить всем этим басням...

По мере того, как моя "крыша" съезжала все больше и дальше, я стал видеть светящееся лицо моего "гуру". Физический (реальный гуру) говорил, что медитирующий с "чистой душой и хорошей кармой" вскоре вступит в контакт с "внутренним гуру", который и поведет его к Богу, на "родину души", откуда мы все "спустились". Я стал, что называется, "балдеть", летать в собственных галлюцинациях...

Еще я вспомнил все свое детство, до мельчайших подробностей...

Через год занятий я больше не мог жить нормальной жизнью, мне было тяжело сосредоточиться на работе, тяжело вообще что-то делать, т.к. постоянно я видел этот свет, любящее лицо гуру или его глаз (причем один, а не два). Ну как тут жить, когда "там", в этом свете, так хорошо, а здесь, в этом мире, надо еще и работать и никто тебя "не любит"....

Занимаясь медитацией, я стал очень плаксивым (!) (я взрослый человек, вешу 90 кг, несколько лет занимался культуризмом)...

За счастье в медитации вы заплатите такой депрессухой в нормальной жизни, что и жить не захотите. Да, это в кайф - медитировать, но когда ваши гормоны счастья кончатся, на пару дней вам будет о-о-о-очень плохо. И так далее, до новой дозы... Замкнутый круг алкоголиков и наркоманов. Выбирайте сами...

[ Центр борьбы с тоталитарными сектами св. Иринея Лионского
http://iriney.vinchi.ru/ ]


...К сожалению, то, что часто превозносится, как некие духовные переживания, чаще всего относятся к коллекционированию различных более или менее измененных состояний сознания, которые наращивают все новые и новые картинки в описании мира. А реального выхода за пределы всех картинок и описаний не происходит. Можно бесконечно накапливать опыт различных ярких медитаций и состояний, но никакой трансформации личности при этом происходить не будет. Точно также, как и при прочитывании все новых и новых книг...

Состояние созерцания является сутью, ключом и главным элементом любой буддийской практики. Занимаясь созерцанием, мы не концентрируемся на чем-то одном, не фокусируем свое внимание на описании того или иного элемента нашего восприятия, а, распределяя внимание на все сразу, мы попадаем в то состояние сознания, которое было у нас в детстве. А в детстве мы все открыты и обладаем способностью прямого контакта с миром. Техника созерцания является ключом к этому. Ключом, который, к сожалению, проходит мимо внимания многих практикующих. В этой технике нет ничего необычного, экзотического, никаких особенных переживаний, богов, искривлений пространства, магии, а есть просто переживание контакта с миром. А это и есть суть практики. Не надо ничего придумывать и искажать, нужно просто осознавать себя частью целого и самим целым...

Всякие измененные состояния сознания, пусть самые удивительные, которые происходят по ходу дела, важны для человека только в том смысле, что являются частью его личного опыта, но никакого другого значения не имеют.

[ Владислав Лебедько "Хроники Российской Саньясы. Александр Воронов"
http://sannyasa.narod.ru/ ]


Нам говорили, что мы должны медитировать, и с помощью медитации мы надеемся достичь результата — счастья, Бога, истины и т.п. Поэтому мы делаем усилие, чтобы медитировать, а там, где есть усилие, есть и элемент времени. Мы говорим: "С помощью дисциплины, с помощью практики, с помощью самоконтроля, через постепенность, разворачивающуюся во времени, я достигну понимания Бога!

По-моему это совсем не медитация. Это чистый самогипноз, проекция ваших иллюзий и вашего опыта; с помощью такой проекции вы можете иметь видения, но вы не достигнете свободы. Вы слышали, что состояние медитации необычайно прекрасно, что медитация дает человеку внутреннее спокойствие и тишину, поэтому вы контролируете и дисциплинируете свой ум, делая усилие медитировать, в надежде достичь таким образом тишины и спокойствия.

Однако, прежде чем вы сможете достичь этой тишины, прежде чем вы сможете увидеть истину, Бога, вы должны понять ум в состоянии медитации, иначе что бы вы не предпринимали, ваш ум будет по-прежнему находиться в поле своего знания и обусловливания. Вы можете разбудить определенные способности, но все это окажется одной из форм самообмана.

Все это крайне механистично. Есть метод, предлагающий вам определенное слово, повторение которого даст вам необычайные трансцендентные переживания. Это полнейшая чепуха. Тут некая форма самогипноза. Многократное повторение слова «аминь», или «ом», или «кока-кола» вызовет у вас определенные переживания, потому что от повторения ум затихает...

[ Лотос "Что такое медитация?"
http://ariom.ru/ezotera/ezotera.php?subaction=showfull&id=1077359692&archive=&start_from=&ucat=1& ]


Вот еще ссылочки по теме:

Ленин. Что делать?
Рекомендовано Дзеном.Ру :-
http://klein.zen.ru/pravda/lenin/Lenin1.htm

Научный атеизм www.atheism.ru

Галерея Гельмана. Борьба с мракобесием www.guelman.ru


Бывай!
Твой Дзен Иваныч u108@narod.ru

Архив рассылок : u108.narod.ru


Все хорошо. Просто закройте глаза, расслабьтесь, хорошо? Вы просто закрываете глаза, погружаетесь в себя, и вам хорошо. Не надо ни о чем волноваться. И пока вы погружаетесь в себя, размягчайтесь. Размягчайте свой лоб, размягчайте свои глаза, размягчайте свои щеки, размягчайте свое сознание. Размягчайте свои представления и убеждения, касающиеся вещей, в которые вам больше не надо верить. Ричард Бэндлер

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное