Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размягчайся!

  Все выпуски  

Размягчайся! тринадцатый выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

Размягчайся!
 

Размягчайся!

выпуск тринадцатый

Жажда - лучшее доказательство существования воды
Франц Верфель

Здравствуйте, дорогие!

В выпуске:

* Карл Густав Юнг. Избранное:)
Возникает ощущение ключа от тайн души...

* Общаемся с Внутренними Наставниками
Вы получите доступ к глубинным источникам мудрости и силы...

* Виктор Франкл. Избранное
Животное не озабочено смыслом жизни и животное не может смеяться...

* Сознание Дзэн, Сознание начинающего
Когда вы понимаете лягушку до конца, вы обретаете просветление!

* Дзен - музыка вечности
Если вы до сих пор играете, вы все еще дети...

* Новости вибрационного боя
Это тебе не тайные техники Шаолиня!..

* Шоколад это овощ!
Письмо щастья для желающих похудеть...


* Карл Густав Юнг. Избранное:)

Знания психоанализа часто используются для компенсации чувства бессилия, неполноценности, в интересах невротической установки. Если объекты первостепенной важности у человека - другие люди, то про других он и скажет: "ага, вот какие другие", а тот, кто думает прежде всего о себе, впадет в уныние: "вот я какой!". Встреча ранее изолировавшихся сознания и бессознательного, что на первом этапе дает видимое преодоление конфликта, дает превосходство и иллюзию "богоподобности", ощущение возможности анализа добра и зла. Возникает ощущение ключа от тайн души (это свойственно всему психоанализу - неосознанности своих ограничений). Такой убеждает в "знаниях" других, чтобы они его самого убеждали, и убегает тем самым от сомнений.

У Юнга есть совершенно удивительная вещь "Семь проповедей к мертвым" http://psycho.dtn.ru/pap39.htm. Она явно выбивается из всех его трудов, потому что не научная, а поэтическая. Самое интересное, что написана она была в режиме автоматического письма, техникой, которой пользовались многие гуру :) Да и сам Юнг был одним из единичных психологов, сумевших подняться над обыденной бездуховной теорией и практикой. Один из лучших на мой взгляд российских сайтов, посвященный творчеству Юнга, вот этот: http://jungland.indeep.ru/


* Общаемся с Внутренними Наставниками

Вы уже знаете, что внутри пространства нашего бессознательного пребывают масса самостоятельных существ, выполняющих различные функции и в разной степени компетентных. Наиболее глубоко в бессознательном - почти на уровне архетипов -- находятся те из них, которых психологи (прежде всего -- представители психосинтеза) окрестили Внутренними Наставниками. Если хотите, то можете считать, что это тоже всего лишь символы -- Мудрости вашего бессознательного. Символы, которые позволяют получить доступ к безграничному знанию, заключенному в вашем Высшем Я, но не представленные в виде самостоятельных существ. Суть данного вопроса в его чисто практическом смысле от этого не изменится. А суть эта заключается в том, что мысленно вызывая образы своих Внутренних Наставников, вы получите доступ к глубинным источникам мудрости и силы, заключенным в вашем бессознательном. И воссоединитесь с потрясающими возможностями своей психики, от которой человек обычно бывает отрезан.

[ Конкретные техники - в полной версии статьи: http://www.humans.ru/humans/146814 ]


* Виктор Франкл. Избранное

Возьмем для примера обезьяну, которой делается болезненная инъекция с целью получения сыворотки. Может ли обезьяна понять, почему ей приходится страдать? Исходя из своей среды, она не в состоянии понять соображения человека, подвергающего ее своим экспериментам. Ей недоступен мир человека, мир смысла, он непостижим для нее, она не может выйти в это измерение. Не следует ли нам предположить, что в еще более высоком измерении есть еще один непостижимый для человека мир, в котором только и приобретают смысл-сверхсмысл-его страдания?..

Женщина, входившая в группу общения, была очень возбуждена и полна гнева на своего бывшего мужа, с которым она развелась. Ведущий группы предложил ей проколоть ударом воздушный шар, чтобы дать выход своей агрессии и гневу. Иными словами, воздушный шар должен был заместить реальный объект, а именно ее мужа. Однако можно сказать точно так же, что целью того, что она "дала себе выход", было сделать воздушный шар заместителем самой женщины как субъекта этого взрыва. В конце концов, цель ведь была в том, чтобы предотвратить ее "взрыв". После "отреагирования действием" она могла почувствовать облегчение. Но вправе ли мы принимать, что облегчение после предполагаемого выхода агрессии, о котором человек говорит,-это подлинное переживание? Что доказывает, что оно не является скорее результатом ненамеренного внушения, внушения устарелого представления о совершенной механистичности человека? "Отреагирование действием" ничего не изменило: все субъективные основания для гнева остались на своем месте! По сути, человек занят прежде всего тем, есть ли у него основания, чтобы сердиться, и лишь побочно- собственными эмоциями, будь то гнев или какая-либо иная реакция, которую он проявляет. Но механистическое представление о человеке, лежащее в основе терапевтических процедур вроде вышеописанной, заставляет пациента рассматривать себя с точки зрения "гидравлики либидо", в нем действующей, и тем самым забыть о том, что, в конце концов, человек может также и сделать что-то с данной ситуацией; он может занять определенную позицию и даже выработать какое-то отношение к собственным эмоциям, агрессии и пр. Этому "человеческому потенциалу" в лучшем смысле следовало бы отвести центральное место в подлинно гуманистическом представлении о человеке. Терапевтическая практика, основанная на такой теории, могла бы стремиться к тому, чтобы пациент все в большей мере сознавал этот потенциал: свободу человека изменить что-то в мире к лучшему, если возможно, и изменить себя к лучшему, если это необходимо. Возвращаясь к случаю разведенной женщины - почему бы ей не выбрать отношение, называемое "примирением", будь то примирение с мужем, если это возможно, или, если необходимо, примирение с судьбой разведенной женщины, а затем превратить это затруднительное положение в повод для достижения на человеческом уровне! Разве мы не лишаем нашего пациента возможности подняться над положением, вырасти за его пределы, превратить негативные переживания в нечто позитивное, конструктивное, творческое, разве мы не блокируем такую возможность для пациента, если заставляем его верить в то, во что невротик и так склонен верить, а именно что он пешка, жертва внешних влияний и внутренних обстоятельств?

Чувство неполноценности: пациенту никогда не удается преодолеть его посредством прямого усилия. Чтобы избавиться от чувства неполноценности, он должен пойти, так сказать, в обход, например посещая определенные места, несмотря на чувство неполноценности, или выполняя свою работу, несмотря на это чувство. До тех пор, пока он направляет свое внимание на чувство неполноценности в себе и "борется" с ним, он продолжает страдать от него; однако, как только он сосредоточит внимание на чем-нибудь, кроме себя, например на задании, чувство неполноценности начнет атрофироваться.

Страдание от этих проблем - нечто присущее человеку, нечто честное, что это достижение, а не невротический симптом. Вы увидите, что здесь нечего стыдиться, скорее можно гордиться этим-своей интеллектуальной честностью. Вы научитесь понимать свою проблему не как симптом, а как существенный аспект человеческого состояния, которому вы причастны. Вы почувствуете себя членом невидимого общества, общества страдающих людей, страдающих от глубочайшего переживания бессмысленности человеческого существования и в то же время борющихся за разрешение вечных проблем человечества. Это страдание и эта борьба объединяют вас в действительности с лучшими представителями человечества. Так что постарайтесь быть терпеливым и мужественным: терпеливым в том, чтобы оставить проблемы не решенными на некоторое время, мужественным-в том, чтобы не оставить борьбу за их разрешение, в конце концов.

[ Продолжение следует ]


* Сознание Дзэн, Сознание начинающего

Если полируя камень, нельзя превратить его в зеркало, так можно ли, сидя в созерцании (чань), стать Буддой?
Наньюэ Хуайжан

- Что является твоей целью - научиться созерцанию (чань, дхиане) или научиться быть Буддой? Если ты учишься тому, как сидеть в созерцании, то чань не заключен ни в сидении, ни в лежании. Если ты учишься тому, как стать Буддой, то Будда не имеет никаких установленных проявлений. Если же говорить о дхармах, что не пребывают нигде, то нельзя ни принимать, ни отвергать их. Если ты сидя, желаешь стать Буддой, то ты убиваешь Будду. Если ты ухватываешь лишь внешние проявления сидения, то не достигнешь истинного принципа (ли) этого.
Цзянси Мацзу Даои чаньши юйлу http://kempo.ru/lib/29/71_1.php


Когда вы хлопаете в ладоши и в следующее мгновение произносите громкое восклицание, в промежуток между хлопком и восклицанием не войдет даже волосок.
Это не означает, что вы должны хлопнуть в ладоши, затем подумать о том, что пришло время произнести восклицание, а затем крикнуть. Если вы сделаете так, между хлопком и криком будет очень большой промежуток. Поэтому вы должны хлопнуть и в это самое мгновение, без малейшего промедления, издать звук.
Подобно этому, если ум останавливается на мече, которым противник вот-вот нанесет вам удар, возникнет большой промежуток, и вы не сможете правильно среагировать на удар. Но если в промежутке между ударом меча и вашим ответным действием не помещается даже волосок, меч вашего противника станет вашим собственным.

Для дзэнских диалогов характерно то же самое. В буддизме мы питаем отвращение к подобной остановке ума на высказывании или действии. Мы называем эту остановку болезнью ума.

В качестве аналогии можно привести мяч, брошенный в горный ручей. В буддизме мы уважаем ум, который движется, подобно мячу, и нигде не останавливается ни на одно мгновение.

[ Тохуан Соху "Тайное писание о непоколебимой мудрости" http://kempo.ru/lib/29/68_1.php ]


Дзёсю, великий китайский учитель дзэн, сказал: "Глиняному Будде не пройти сквозь воду; бронзовому Будде не пройти сквозь печь; деревянному Будде не пройти сквозь огонь". Что бы это ни было, но если ваша практика направлена на какой-то определённый объект, такой как глиняный, бронзовый или деревянный Будда, она не всегда будет действенной. И пока вы в своей практике ставите перед собой какую-то определённую цель, эта практика не поможет вам в полной мере. Она, возможно, и поможет вам, пока вы движетесь к этой цели, но когда вы снова возвращаетесь к повседневной жизни, она теряет свою действенность.

Вы, может быть, решите, что если в нашей практике нет ни целей, ни задач, то мы не знаем, что нам делать. Однако это не так, у нас есть метод. Метод практики без цели - это ограничение своего действия, или сосредоточение на том, что вы делаете в данную минуту. Вместо того чтобы держать в уме некий определённый объект, вы должны ограничить своё действие. Когда ваш ум где-то блуждает, вы не можете проявить себя. Но если вы ограничите своё действие тем, что можете делать именно сейчас, в эту минуту, тогда вы сможете полностью проявить свою подлинную природу, которая и есть всеобщая природа Будды. Таков наш метод.

Когда мы слышим, как шумят сосны в ветреный день, то, может быть, ветер просто дует, а сосны просто стоят на ветру. Вот и всё. Но люди, слушающие, как шумит ветер в соснах, могут написать стихи или почувствовать что-то необычное. Так, мне кажется, всё и происходит.

Из четырёх способов, практиковавшихся Риндзаем, самый совершенный - это не давать ученику никаких объяснений насчёт него самого и никак не ободрять его.

Изучать буддизм - значит изучать себя. Изучать себя - значит забыть себя.

Лягушка не думает, что делает что-то особенное. Когда вы приходите в дзэндо и садитесь, то вы, возможно, думаете, что занимаетесь чем-то особенным. Ваш муж или жена спит, а вы практикуете дзадзэн! Вы делаете что-то особенное, а ваш супруг или супруга - просто лентяи! Так, возможно, вы понимаете дзадзэн. Но посмотрите на лягушку. Она сидит так же, как мы, однако понятия не имеет о дзадзэн. Понаблюдайте за ней. Если что-то раздражает её, она сделает гримасу. Если появится что-то съедобное, она поймает это и съест, причём съест сидя. По сути, это наш дзадзэн, а не что-то особенное.

Если вы думаете: "Я сижу здесь, а мой супруг или супруга в постели",- тогда, хотя бы вы и сидели здесь со скрещёнными ногами, это не истинный дзадзэн. Вы должны быть всегда подобны лягушке. Это истинный дзадзэн.

Когда у вас начинают болеть ноги - "Почему у меня так болят ноги?"- спрашиваете вы себя - и теряете себя. Ваша проблема становится для вас проблемой, потому что вы потеряли себя. Если вы не теряете себя, тогда, даже если и будут трудности, у вас, в сущности, не будет проблем. Вы просто сидите посреди проблемы; когда вы - часть этой проблемы, или когда проблема - часть вас, тогда нет никакой проблемы, поскольку вы - это сама проблема. Проблема - это вы сами. Если это так, проблемы не существует.

Большинство людей живут в заблуждении, занятые своими проблемами и пытаясь разрешить их. Но просто жить - значит, в действительности, жить внутри проблем. И разрешить проблему - значит стать её частью, слиться с ней.

Когда вы - это вы, дзадзэн становится истинным дзадзэн. Поэтому, когда вы практикуете дзадзэн, ваша проблема тоже практикует дзадзэн. Даже если ваш супруг или супруга в постели, он или она тоже практикуют дзадзэн - когда вы практикуете его! Но когда вы не практикуете истинный дзадзэн, тогда - вот он ваш супруг или супруга, а вот вы сами, два довольно-таки разных, довольно-таки разобщённых человека. Поэтому, если следовать истинной практике, тогда одновременно и всё остальное будет заниматься практикой вместе с нами.

Когда лягушка становится лягушкой, дзэн становится дзэн. Когда вы понимаете лягушку до конца, вы обретаете просветление; вы - Будда. Это будет благом и для других: для мужа или жены, сына или дочери. Это - дзадзэн!

[ Сюнрю Судзуки "Сознание Дзэн, Сознание начинающего" http://kempo.ru/lib/29/70_1.php ]


Дзен - музыка вечности
Мы приходим в этот мир с пустыми руками, мы очень чувствительные, и покинуть его тоже должны с пустыми руками и чувствительными. Тогда жизнь будет религиозной. Почему бы нам не оставаться с пустыми руками и посередине? Если мы можем оставаться нестяжателями, не амбициозными, если мы не будем ни к чему стремиться, наша жизнь будет религиозной.

Религиозный человек - не тот, кто хочет стать духовным. Его духовность - это все еще часть мира, это новое желание. Религиозный человек - это человек, который понял природу желания. И благодаря этому пониманию желание исчезло. Религиозный человек - это человек без желаний.

Но не начните желать безжеланности! Все доктрины темны, и даже дза дзен может стать ловушкой. Если вы делаете доктрину из безжеланности, как сделали буддисты, если вы создаете доктрину из концепции отреченности, как сделали джайны, вы попадаете в новую ловушку. Отсутствие желаний нельзя желать, а непривязанность или отречение нельзя практиковать, потому что если вы будете ее практиковать, вы привяжетесь к ней.
Отречение вырастает из понимания привязанности. Если вы просто видите сам процесс привязанности, вы видите его бессмысленность, тщетность. Не то, чтобы вы его отбрасываете, нет, если вы его отбросите, вы все равно будете. Если вы отреклись от всего мира, как говорит Будда, вы ни от чего не отреклись. Потому что основная болезнь еще осталась. Раньше вы хотели денег, теперь вы хотите отречения. Но я, эго все еще есть.

Не создавайте доктрин. Дзен выступает против всех доктрин. Дзен говорит: "просто смотрите в реальность, этого достаточно". Дзен говорит: "Сожгите все писания, потому что писания просто вложат новые идеи в ваши головы, чтобы взобраться на новые вершины. Писания будут давать вам новые желания, новые объекты для вашего становления. И тут вам конец, однажды вы понимаете, что бесполезно гоняться за деньгами, и начинаете гоняться за медитацией". Желания принимают новую форму, но не отбрасываются.

Вам не нужно делать что-то особенное, вам просто нужно внутреннее прозрение. Вам не нужно стремиться к свободе, вам нужно просто заглянуть в сущее, как все действует, смотрите на это.

Если вы будете слушать меня ради практики, вы тоже упустите. Просто слушайте меня с внутренним прозрением. Пусть все будет решено навечно: ничего не нужно практиковать. Забудьте полностью о практике. Забудьте о том, что вы должны что-то делать с моими словами. Вы должны просто заглянуть в эти слова настолько глубоко, насколько возможно, прямо сейчас. И что-то начнет меняться в вас. Вы увидите, да, это правильно. Не то, что вам нужно это практиковать, это просто правильно.

И тогда истина снизойдет на вас, происходит преображение. Но не спрашивайте о том, как получить истину, вы примешиваете желание. Как - это ваш желающий ум. Вопрос не в том, чтобы делать снова, Просто смотрите, смотрите, как есть, как ваш ум действует, смотрите без мотива.

КОгда вы ясны, вам не нужно ничего выбирать. Вы выбираете только потому, что вы запутаны. Выбор идет от запутанности. Выбор означает: "Должен ли я поступать так или так?". Вы запутались, вы не можете увидеть, почему вы колеблетесь. Это потому, что вы не ясные. И ваши так называемые религиозные учителя, священники продолжают давать вам то, что должны давать. Вы приходите к ним с запутанным умом и говорите: "У меня есть две возможности а и б. Что я должен делать?". Они отвечают: "делай а, это будет правильно, б ошибочно". Они не дают вам ясности, они просто дают вам то, за что можно цепляться, дают вам представления о том, что правильно и что нет. Но жизнь очень таинственна и парадоксальна. Правильное утром к вечеру становится неправильным. Настоящий мастер просто дает вам внутренне прозрение.

Утешение - это не средство. Внутреннее прозрение - вот что Будда называет вглядыванием внутрь. Мастер дает вам ясность заглядывать в суть вещей. И когда вы будете это делать, все будет таким очевидным, что вопроса о выборе не возникнет. Ваша ясность будет вести вас. Но вы не можете выбрать неизбирательность. Вы не можете решить однажды: "теперь, с сегодняшнего дня я буду неизбирательным". Потому что это уже избирательность. Нельзя желать отсутствие желаний, нельзя практиковать отречение. Вот послание дзен: "Посмотрите на сущее, и очевидное откроет себя вам". И когда вы узнаете, что это - дверь, а это - стена, вам не придется выбирать, куда идти, вы не будете задавать вопросы "Должен ли я пройти через стену или через дверь?", вы просто пройдете через дверь.

Если вы до сих пор играете, вы все еще дети. Ваша игра может называться любовью, политикой, деньгами. Если вы серьезно относитесь к играм, настолько, что готовы подраться из-за этого, убить или быть убитым, вы все еще дети, вы все еще не выросли.

Занятость - это самая главная ошибка ума. Она означает, что вы либо в прошлом, либо в будущем, кроме настоящего. Когда вы здесь и сейчас, вы не заняты, есть просто чистота, ясность, чувствительность, открытость.

Великая игра. Миллионы людей погибают в этой игре. Национальность, всякие измы. Община, фашизм, нацизм, социализм. Китай и Россия, Америка и Индия, Пакистан и Бангладэш. Они продолжают бороться, причем очень серьезно, сама жизнь поставлена на карту. Все дети, с такой энергией, они упустили рост. И они продолжают упускать реку жизни, потому что они так заняты.

Когда вы здесь и сейчас, игра прекращается, и вы не относитесь больше ни к чему серьезно. Если вы выигрываете, прекрасно. Если вы проигрываете, тоже прекрасно. Разницы нет. Вы все еще смеетесь, все еще любите, Но в совершенно другом качестве.

Теперь ничто для вас не значит. Если женщина покидает вас, вы говорите до свидания с благодарностью. Если у вас украли деньги, вы говорите: "Хорошо, кто-то, должно быть, нуждается в них". Вы не серьезны, вот и все. Вы все еще продолжаете играть, но вы знаете, что эти шахматы и слоны только символы, метафоры.

Продолжение следует

[ Ошо "Дзен - музыка вечности" ]


Новости вибрационного боя
На занятиях в Москве произошел интересный эпизод. Специалист по боевым искусствам, пришедший на мой тренинг впервые и обладающий хорошим взрывным боковым маховым ударом правой руки, не поверил, что не "срубит" меня тремя ударами лоукик подряд в одну и ту же уязвимую точку бедра.
Видимо, он привык с помощью такого эффективного технического действия выигрывать схватки - подготовка в нем чувствовалась серьезная, отменная. Обычно я останавливаю "напор" подобного рода встречным предложением - сначала ты бьешь, а потом, если смогу в течении первых 3 секунд прийти в себя, бью я, с такой же силой и в то же место: так что, все в дальнейшем состоянии твоего здоровья зависит от тебя и от твоего навыка наносить удары. Но на этот раз мне захотелось самому убедиться в крепости своих наработок без специальной разминки. Начали! Хорошие лоукики, ничего не скажешь! Но! Техника локальной синхронизации многоуровневого импульса (ЛСМИ) в месте нанесения удара, иногда называемая "железной рубашкой", и здесь не подвела - еще бы: меня 2-х пудовой гирей с размаху били по организму и ничего, и ничего, и ничего... Удивлению спеца не оказалось предела: "Как? Не может быть!" Я, конечно, показал ему основные упражнения ЛСМИ, а дальше, говорю - тренировка навыка. 10-20 часов наработки - и техника освоена. Это тебе не 5-ти летние тайные техники Шаолиня, а наука - телесная волна и ее суперпозиционные свойства!

[ Н.Кудряшов "Вибрационный бой" hyperborey.nm.ru/ ]


Шоколад это овощ!
Шоколад это овощ!
Шоколад делают из какао-бобов.
Бобы = овощи.
Сахар делают или из сахарного тростника или из сахарной СВЕКЛЫ.
И то и другое растения, овощная категория. Поэтому, шоколад это овощ.
Чтобы сделать еще один шаг вперед, шоколадные батончики также содержат молоко, что полезно. Так что шоколадные батончики - это здоровая пища.
Изюм в шоколаде, вишни в шоколаде, кусочки апельсина и клубника - все считаются фруктами, так что ешь сколько захочешь. Запомни:
"STRESSED" пишется наоборот как "DESSERTS"
Отошли это 4 женщинам и ты потеряешь 2 кг.
Отошли это всем (предполагаемым) шоколадоголикам которых ты знаешь и ты потеряешь 5 кг.

[ Симоронские сказки и штучки www.gmsimoron.ru ]


А я, ребята, помню, такой был случай. Приезжал к нам как-то в Ростов Борода, надел противогаз на голову и стал объяснять, что деньги не надо зарабатывать, они сами в кармане материализуются. Естественно, все сопротивлялись как могли, и я в том числе...
Но канальчик пробил таки своим противогазом... Через пару дней заказ на тренинг я ТАКой получила, так это не работа - это удовольствие (по предварительной договоренности была одна сумма, а на окончательных переговорах - МНЕ САМИ предложили в 2 раза больше), а потом пару раз в карманах находила денюжки, которых там с логической точки хрения (это описка, но стирать не буду) не должно было быть.
Правда, потом я зарационализировалась чересчур, и стала пахать в поте лица...

[ Страничка Московских Волшебников www.simoron.ru ]



Вышел первый выпуск рассылки "Как создавать электронную музыку тем, кто совершенно не представляет как". http://divanuch.narod.ru/1.html
На следующей неделе создаем свой первый микс.

По этому поводу заодно хочу прорекламировать :) прикольный сайт... Нет, пожалуй до Выборов (~ слово то какое замечательное ~) не буду :)

Бывай!
Твой Дзен Иваныч u108@narod.ru

Архив рассылок : u108.narod.ru


Все хорошо. Просто закройте глаза, расслабьтесь, хорошо? Вы просто закрываете глаза, погружаетесь в себя, и вам хорошо. Не надо ни о чем волноваться. И пока вы погружаетесь в себя, размягчайтесь. Размягчайте свой лоб, размягчайте свои глаза, размягчайте свои щеки, размягчайте свое сознание. Размягчайте свои представления и убеждения, касающиеся вещей, в которые вам больше не надо верить. Ричард Бэндлер

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное