Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размягчайся!

  Все выпуски  

Размягчайся! семнадцатый выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Размягчайся!

выпуск 17

Живя, будь мертв, будь совершенно мертв. И делай все, что хочешь - все будет хорошо.
[ Бунан, патриарх Дзэна ]

Здравствуйте, дорогие!

В обители царей Ригдэн нет размышлений; размышления указывают на неустойчивый ум, не имеющий доверия к чистоте вашего восприятия; потому-то ваш ум и колеблется, и переходит с места на место.
Чогьям Трунгпа

ИСТИНА в том, что ЕСТЬ, а не в реакции на то, что есть
Кришнамурти


В выпуске:

* skip
От кого избавляется реальность...

* Внутренний Соглядатай
Кто он - истинное "я" или червь-паразит?

* Подборка анти-мыслей
Непривязанность, в том числе и к непривязанности

* Поэтическая подборка
Монах! Ты висельником стал!

* Фотки-1
Часть первая

* Искусство падать в бездну
или Дзен беговой дорожки


skip

Помимо Норбекова, ДЭИР, есть ещё и СИМОРОН. Мастер СИМОРОНа, овладевший системой, так играюче обращается с реальностью, что к нему не то что хулиганы на улице не пристанут, но он даже и не окажется в таком месте с хулиганами. Когда произошёл терракт на Дубровке из 1 700 000 жителей Тульской области в здании "Норд-Оста" угораздило очутиться только одному туляку, который погиб при штурме. И как вы думаете, кто это был? Главный СИМОРОНЩИК города...

В книгах популярной целительницы, ясновидящей и.т.д Лууле Виилмы проходит мысль, что если человек умирает не своей смертью (несчастный случай, убийство, авария и.т.д) - это значит, что он сделал столько зла, что реальность как бы избавляется от него. Книги Лууле Виилмы и её учение высоко котируются на российском эзотерическом рынке. В 2001 году автор погибла в автокатастрофе, причём её муж остался жив!..

Большие глисты (вернее их трупы) выходят либо вместе с калом, либо разлагаются в организме. Именно поэтому надо придерживаться вегетарианской диеты. Белка от тел погибших паразитов в организме будет и так много...

[ Фалеев Алексей, Школа твоего Тела ]


Внутренний Соглядатай

Существуют этапы развития в человеке отстраненной созерцательности. На нижней ступени находится "естественный" или "наивный" человек, лишенный дара постоянного самонаблюдения. На втором этапе сознание раздваивается, и появляется персонаж, который наблюдает, соглядатай, человек постоянно наблюдает за собой - в его сознании различается наблюдатель и наблюдаемое. Чем дальше продвигается человек по пути развития в себе дара самовоспоминания, тем в большей степени он склонен отождествлять свое "Я" именно с наблюдателем, а не с наблюдаемым и не с их двойной совокупностью. Следуя логике этого развития, можно предположить, что на третьем этапе раздвоенность личности диалектически снимается, единство сознания восстанавливается, но уже в новом качестве: человек становится наблюдателем, целиком отождествляет себя с верхним этажом своего сознания.

Отстраненное самосозерцание можно представить только в том случае, когда все порожденные вовлеченностью в мир и деятельностью качественные характеристики человека у него сохраняются, но остаются в сфере наблюдаемого. Таким образом наблюдаемое "я" реагирует на мир "и за себя, и за того парня" - наблюдателя, наблюдатель за счет этого может позволить себе на мир не реагировать, и качеств, необходимых для выработки этой реакции, не иметь. Однако так было на второй ступени, когда наблюдатель и наблюдаемое находились в симбиозе. Но что делать теперь, когда наблюдатель остался в одиночестве и вынужден на все реагировать сам? Если наблюдатель войдет в мир масок и личин, то нужно будет наблюдать за ним, потребуется наблюдатель второго порядка. Выход может быть только в появлении человека нового типа, созерцательной личности. Наблюдатель -личность с рыбьей кровью, он не способен быть полноценным заменителем активной личности. Наблюдателя можно сравнить в неким паразитом, который живет внутри организма (обычной личности) вследствие этого не имеет глаз, конечностей и других органов, необходимых для общения с внешним миром. Развитие созерцательности заключается именно в том, чтобы этот червь рос и развивался, приводя к деградации остальной организм.

И когда вследствие данного развития этот безглазый червь станет наконец самостоятельным существом, он вряд ли будет вести себя в отношении внешнего мира так же активно и полноценно, как и "нормальное" непаразитическое существо. Червь, приспособленный к паразитическому существованию, вне материнского организма будет нормально себя чувствовать скорее в искусственной среде, в лаборатории, в колбе с питательным бульоном, и роль этой колбы выполняют стены монастыря или пещера анахорета.

Человек есть то, что он делает, человек есть то, как он соотносится с окружающими людьми и миром, поэтому стоит наблюдателю войти во взаимодействие с миром, как он теряет бескачественность, становится кем-то, начинает играть какую-то роль, а над ролью нужно надзирающее око, а значит - прощай недвойственность. Способность наблюдателя "только глазеть" не вынося суждений может достигаться лишь при условии его максимальной удаленности от социальной и прочей практики. Стоит войти в сколько-нибудь живое общение с миром - и либо наблюдающее сознание отбрасывается на предыдущие, более активные степени созерцательности, либо наблюдаемое "я" выходит из состояния, близкого к нулевому, и тогда в сознании опять возникает дуализм, расщепленность на наблюдателя и наблюдаемое, или что еще хуже - наблюдатель начинает лично реагировать на внешние раздражители, становится в позу, входит в роль, и нужно восстанавливать дуалистическое самонаблюдение.
Поэтому созерцательная, но достигшая внутреннего единства личность может существовать, только максимально изолируя себя от общения и практики, только "в колбе".

[ Константин Фрумкин "Позиция наблюдателя" ]

Свою книгу Константин написал, работая ночным сторожем в израильском зоопарке. - У меня тогда появилось много свободного времени. И обстановка способствовала сосредоточению. Звезды, тишина, только лает койот и мартышки храпят.


Подборка анти-мыслей

Непривязанность, в том числе и к непривязанности.
Нагарджуна

Нет никакого рождения
Нет никакой смерти
Нет никакого начала
Нет никакого конца
Нет ничего одинакового
Нет ничего неодинакового
Нет ничего рождающегося
Нет ничего умирающего
он же

Вы не должны искать истину, а просто перестать придерживаться фиксированных мнений
дзен

Для того, чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить его.
Для того, чтобы ослабить, безусловно, следует сначала придать сил.
Для того, чтобы низвергнуть, безусловно, сначала следует превозносить.
Для того, чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать.
Это называется утонченной мудростью.
Лао-Цзы. "Дао дэ дзин"

Если вы ищете Будду, вы попадете в
плен к демону Будды,
если вы ищете патриархов,
вы будете ограничены демоном
патриархов.
Что бы вы ни искали, все станет
страданием.
дзен

Храбро отпустись
На краю утеса.
Бросься в пропасть
С желанием и смелостью.
Ты лишь возродишься после смерти.
Поистине, это Правда
дзен

Волшебная сила. Дивные дела. Рублю дрова. Ношу воду.
дзен

Самость - это просто камень. Перешагните через него! И идите за него - вы просто пусты
Будда

Все карабкаются вслед за бессмысленными выдумками людей древности.
дао

Не будь привязан, не будь привязан
абсолютно ни к чему.
Даже тогда, когда ты придешь туда, где уже
никакая привязанность невозможна,
Будь все-таки не привязан, и еще раз не привязан.
Еки


Поэтическая подборка

Чую Радуницу божью -
Не напрасно я живу,
Поклоняюсь придорожью,
Припадаю на траву.

Между сосен, между елок,
Меж берез кудрявых бус,
Под венком, в кольце иголок,
Мне мерещится Исус.

Он зовет меня в дубровы,
Как во царствие небес,
И горит в парче лиловой
Облаками крытый лес.

Голубиный дух от бога,
Словно огненный язык,
Завладел моей дорогой,
Заглушил мой слабый крик.

Льется пламя в бездну зренья,
В сердце радость детских снов,
Я поверил от рожденья
В богородицын покров.

Есенин 1914


    Коты на лестницах упругих,

      Большие рыла приподняв,

      Сидят, как будды, на перилах.

      Ревут, как трубы, о любви.

      Нагие кошечки, стесняясь,

      Друг к дружке жмутся, извиваясь.

      Кокетки! Сколько их кругом!

      Они по кругу ходят боком,

      Они текут любовным соком,

      Они трясутся, на весь дом

      Распространяя запах страсти.

      Коты ревут, открывши пасти, -

      Они как дьяволы вверху

      В своем серебряном меху.

 
      Один лишь кот в глухой чужбине

      Сидит, задумчив, не поет.

      В его взъерошенной овчине

      Справляют блохи хоровод.

      Отшельник лестницы печальной,

      Монах помойного ведра,

      Он мир любви первоначальной

    Напрасно ищет до утра.

  
  Сквозь дверь он чувствует квартиру,

      Где труд земной едва лишь начат.

      Там от плиты и до сортира

      Лишь бабьи туловища скачут.

      Там примус выстроен как дыба,

      На нем, от ужаса треща,

      Чахоточная воет рыба

      В зеленых масляных прыщах.

      Там трупы вымытых животных 

      Лежат на противнях холодных

      И чугуны, купели слез,

      Венчают зла апофеоз.

 

      Кот поднимается, трепещет.

      Сомненья нету: замкнут мир

     И лишь одни помои плещут

     Туда, где мудрости кумир.  


       И кот встает на две ноги,

       Идет вперед, подъемля лапы.

       Пропала лестница. Ни зги

       В глазах. Шарахаются бабы,

       Но поздно! Кот, на шею сев,

   Как дьявол, бьется, озверев,

   Рвет тело, жилы отворяет,

   Когтями кости вынимает...

       О боже, боже, как нелеп!

       Взбесился он или ослеп?

 

      Шла ночь без горечи и страха,

      И любопытным виден был

      Семейный сад - кошачья плаха, 

      Где месяц медленный всходил.

      Деревья дружные качали 

      Большими сжатыми телами,

      Нагие птицы верещали,

      Скача неверными ногами.

      Над ними, желтый скаля зуб,

      Висел кота холодный труп.

 

      Монах! Ты висельником стал!

      Прощай. В моем окошке,

     Справляя дикий карнавал,

     Опять несутся кошки.


  И я на лестнице стою,

     Такой же белый, важный.

     Я продолжаю жизнь твою,

    Мой праведник отважный.


         Н.Заболоцкий. "На лестницах".       

Сердце мое заштопано,
В серой пыли виски,
Но я выбираю свободу,
И - свистите во все свистки!

И лопается терпенье,
И тысячи три рубак
Вострят, словно финки, перья,
Спускают с цепи собак.

Брест и Унгены заперты,
Дозоры и там, и тут,
И все меня ждут на западе,
Но только напрасно ждут!

Я выбираю свободу, -
Но не из боя, а в бой,
Я выбираю свободу
Быть просто самим собой.

И это моя свобода,
Нужны ли слова ясней?!
И это моя забота -
Как мне поладить с ней.

Но слаще, чем ваши байки,
Мне гордость моей беды,
Свобода казенной пайки,
Свобода глотка воды.

Я выбираю свободу,
Я пью с ней нынче на "ты".
Я выбираю свободу
Норильска и Воркуты.

Где вновь огородной тряпкой
Над всходами пляшет кнут,
Где пулею или тряпкой
Однажды мне рот заткнут.

Но славно звенит дорога,
И каждый приют, как храм.
А пуля весит немного -
Не больше, чем восемь грамм.

Я выбираю свободу, -
Пускай груба и ряба,
А вы, валяйте, по капле
 "Выдавливайте раба"!

По капле и есть по капле -
Пользительно и хитро,
По капле - это на Капри,
А нам - подставляй ведро!

А нам - подавай корыто,
И встанем во всей красе!
Не тайно, не шито-крыто,
А чтоб любовались все!

Я выбираю свободу,
И знайте, не я один!
И мне говорит "свобода":
  "Ну, что ж, говорит, одевайтесь
    И пройдемте-ка, гражданин".

Александр Галич. "Я выбираю свободу".


Кто этот, лгущий так туманно,
Неискренно, шаблонно и пространно?
- "Известный мистик N, большой чудак".
- "Ах, мистик? Так... Я полагал - дурак".

Пусть свистнет рак, пусть рыба запоет,
Пусть манна льет с небес.
Но пусть дурак себя в себе найдет -
Вот чудо из чудес!

Саша Черный. "Вешалка дураков".


Фотки с семинара "Весеннее обострение" - 1

привет, Леха!
Щелкните на фото для его увеличения.


Искусство падать в бездну, или Дзен беговой дорожки

Свой дом родимый брошу,

         Бегу, едва дыша;

         По первой по пороше

         Охота хороша.

 

         Мир будет улюлюкать:

         Ату его, ату...

         Слюна у старой суки

    Пузырится во рту.

        

          Мир песьих красноглазых 

          Заиндевевших морд,

          Где каждый до отказа

          Собачьей ролью горд.

 

          И я, прижавши уши,

          Бегу, бегу, бегу,

          И сердце душит душу

          В блистающем снегу.

    
   И в вое кобелином,

         Гудящем за спиной,

         Игрой такой старинной

         Закончу путь земной.

         
     В.Шаламов.          
"... У Дзэна от сидения в течение нескольких веков со скрещенными ногами в закрытых помещениях немного затекли ноги, и он утратил чувство открытого пространства. Ему необходимо основательно размяться с помощью хорошей пробежки. Кроме того, динамика некоей статической позы очень сильно отличаются от динамики современного сумасшедшего и суетливого человека. Если вы помните, на многих изображениях Будда, Лао-Цзы, некоторые патриархи Дзэна и Суфизма толстоваты. Их необходимо хорошенько погонять, для того, чтобы с них сошел жирок, накопленный ими в течение многих веков. То есть в наше время более актуален, чем лозунг "Убей Будду!", лозунг "Спусти ему жирок с помощью хорошей пробежки!" ..."

По сравнению с настоящими профессионалами вы всегда будете выглядеть "чайником". Вы сможете выпячивать грудь только перед своими соседями. То есть бег в плане достижения обязательно необходимой скромности далеко превосходит для современного человека все традиционные техники, уделявшие этому, кстати, всегда большое внимание. Одевшись в лохмотья и посыпая голову пеплом, вы снищете себе гораздо больше известности, чем безуспешно пытаясь попасть даже во вторую сотню сильнейших бегунов мира

Бег, при отсутствии перетренировки, не создает практически никаких новых ментальных стереотипов, никаких новых оков. В худшем случае вы сможете стать одним из многочисленных фанатов бега. Даже самые "поехавшие" из них выглядят намного предпочтительнее их собратьев по несчастью из всевозможных сект и окружений многочисленных "учителей" и "гуру". Кроме этого, они отличаются хорошим физическим здоровьем, даруемым систематическими занятиями бегом

Присмотритесь к любому обычному любителю бега. Даже у него наблюдаются признаки определенного выпадения из общества. Кроме того, интровертированность, создаваемая бегом очень сильна. Даже многих "обычных" бегунов по большому счету в жизни ничего не интересует, кроме бега. А сильная интровертированность - это то качество, с помощью которой легче всего вытолкнуть толпу из себя. А как говорил Ошо, для продвижения по пути NP-самоубийства прежде всего "должно быть сделано две вещи: вытащить человека из толпы, а потом вытолкнуть толпу из человека, и он остается просто один". Как вы видите, с помощью бега эти две важнейшие вещи, необходимые для приближения к магии NP-самоубийства, происходят практически автоматически, почти без всяких специальных усилий с вашей стороны, конечно, если не считать такими специальными усилиями ваши усилия, затрачиваемые на бег

Бег, ощущаемый "изнутри" и информация о беге, полученная из любых других, даже самых квалифицированных, информированных и высоконаучных источников - это две совершенно разные вещи. При препарировании бега с помощью методов науки или журналистики из него исчезает то неуловимое, что является его духом, то, ради чего стоит бегать

Стайерский бег очень легко вытащит землю из-под ваших ног, когда вы слишком высоко вознесетесь ввысь в своем самомнении, и вы очень больно после этого упадете. Он лишит вас излишнего самомнения, взгляда на себя как на бесстрашного, не имеющего ни в чем ограничений покорителя природы и не имеющего ни в чем принципиальных непреодолимых препятствий исследователя ее тайн. Он даст вам первое ощущение того, что вы маленький слабый человек, а не гигант, которому все подвластно. Это может явится первым вашим шагом к реальной ломке вашего эго, а не тонким актерским трюком, которые часто разыгрываются так называемыми учениками.

Дзэн беговой дорожки, предлагаемый здесь - основная методика работы при отсутствии рядом живого истинного Мастера. При других вариантах самостоятельной практики вы можете легко обманывать себя в отношении своей значительности и своего прогресса. В стайерском же беге это сделать тяжело - там существует секундомер.

Отличить шарлатана от Мастера можно очень легко: Мастер никогда не будет говорить в позитивном ключе, в частности, описывать чудеса экстаза и вдохновения, им испытанные. Он будет говорить только о препятствиях на Пути.

Стайерский же бег не является не только плохим, но и вообще каким-либо эзотерическим товаром потому, что для подавляющего большинства населения Земли интенсивная пробежка на дистанцию более чем 3 километра представляется самым жестоким наказанием. Поэтому реклама стайерского бега является столь же неблагодарным занятием, как реклама презервативов среди восьмидесятилетних старцев, ставших импотентами уже в тридцатилетнем возрасте

Любые, даже самые сложные, эзотерические теоретические конструкции есть не более, чем условные обозначения различных аспектов опыта различных людей, имеющие целью лишь вывести на словесный уровень этот опыт и то только с чисто методологической целью - для первого толчка к расширению вашего сознания

Естественно и легко оставаться бдительным, когда вы находитесь в движении. Когда вы просто тихо сидите, естественным является уснуть. Когда вы лежите в постели, очень трудно оставаться бдительным, так как вся ситуация помогает вам уснуть. Но в движении вы естественно не можете уснуть, вы функционируете более бдительным образом. Единственная проблема в том, что движение может стать механическим. Учитесь сплавлять воедино тело, разум и душу. Отыщите пути, когда вы можете функционировать как единство. Такое часто случается с бегунами. Может быть вы не думали о беге, как о медитации, но бегуны иногда чувствуют удивительный опыт медитации. И они бывают удивлены, так как они этого не искали - кому придет в голову, что бегун ищет Бога? Но такое случается. И теперь, все больше и больше, бег становится новым видом медитации. Она может произойти во время бега. Если вы когда-нибудь были бегуном, если вы наслаждались бегом рано утром, когда воздух юн и свеж, и весь мир возвращается из сна, просыпается - вы бежали, и ваше тело функционировало великолепно, свежий воздух, новый мир, рожденный вновь из тьмы ночи, все вокруг поет, вы чувствуете себя настолько живо... приходит миг, когда бегун исчезает и есть только бег. Тело, разум и душа начинают функционировать совместно: вдруг высвобождается внутренний оргазм. Бегуны должны иногда приходить к опыту четвертого состояния - турийя, хотя они его и утратят - они будут думать, что оно возникло из-за бега, что они наслаждались моментом, и что было просто некое настроение. Они его не заметят - но, если его все-таки заметят... Мое личное наблюдение состоит в том, что бегун может подойти вплотную к медитации с большей легкостью, чем кто-либо другой. Толкотня также может помочь, плавание также может помочь. Все эти действия должны быть преобразованы в медитации. Отбросьте старые представления о медитации - то, что простое сидение под деревом в стоической позе является медитацией. Это только один из способов, и он удобен лишь для некоторых людей, но не является удобным для всех. Для маленького ребенка это не медитация, а пытка. Для молодого человека, который полон жизни и трепета, это - подавление, а не медитация. Никогда не становитесь специалистом по бегу, оставайтесь любителем, чтобы поддерживать бдительность. Если вы временами чувствуете, что бег стал автоматическим, оставьте его, попытайтесь плавать. Если и это становится автоматическим, тогда танцуйте. Всегда помните, что движение - это лишь ситуация, создающая сознательность. Пока оно создает сознательность, оно хорошо. Если оно перестало творить сознательность, тогда оно бесполезно, измените его в другое движение, в котором вы вновь будете оставаться бдительным, никогда не позволяйте активности стать автоматической.

На эту книгу я наткнулся случайно. Шедевр! :) Вот она: http://suic.bendery.md/

Лучшие выдержки из нее - здесь: http://u108.narod.ru/beg.html. В рассылку включать не стал, потому что большой объем.



Бывай!
Твой Дзен Иваныч u108@narod.ru

Архив рассылок: u108.narod.ru


Все хорошо. Просто закройте глаза, расслабьтесь, хорошо? Вы просто закрываете глаза, погружаетесь в себя, и вам хорошо. Не надо ни о чем волноваться. И пока вы погружаетесь в себя, размягчайтесь. Размягчайте свой лоб, размягчайте свои глаза, размягчайте свои щеки, размягчайте свое сознание. Размягчайте свои представления и убеждения, касающиеся вещей, в которые вам больше не надо верить. Ричард Бэндлер

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное