Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Размягчайся!

  Все выпуски  

Размягчайся! восемнадцатый выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Размягчайся!

выпуск 1o8

Лао-Цзы жил 90 лет, фактически, кроме этого, он ничего больше не делал

Здравствуйте, дорогие!

Когда Пуанкаре спросили, как ему удалось столько сделать, ученый ответил: "Секрет прост. Дело в том, что я никогда не считал полчаса слишком малой единицей времени".

“И тогда и если вам захотелось и удалось увеличить соотношение между мотивацией достижения и мотивацией постижения в пользу постижения, тогда вы понимаете, что нет никакого просветления, нет никакой нирваны, нет никаких мокш, аватаров, архатов, что это все морковки. Морковки, созданные для того, чтобы хотелось идти в эту сторону. И, дойдя, обнаружить, что это морковка. Рассмеяться и стать свободным. Вот это и есть просветление. Обнаружение этой морковки и радость по поводу того, как ловко меня обманули, – и это и есть просветление”.
И.Калинаускас. "Игры в просветление"


В выпуске:

* Фейерверк Волшебства
Уберите Бога!

* Пасхальные приветствия
Мы не должны ожидать "последнего дня", чтобы воскреснуть...

* Главный Секрет Айкидо
Нет ни противников, ни врагов для истинного Будо...

* Избранное
Узнать, что я глуп, мелок, узок, ревнив...

* Дзен беговой дорожки
Финал...


Фейерверк Волшебства

– Жена, пойдем в ЖЭК, вдвоем на начальника надавим.

– А что мне говорить?

– Говорить ничего не надо. Можешь заплакать, но громко.

– А если я не смогу?

– Представь, что ты заржала, только плакать надо.

Перед походом я провел подготовку. Взял икону, «Рублевский Спас», поставил на лестничной площадке и помолился, как мог:

– Господи, ну сделай что-нибудь!

Потом опустил ее в карман и отправился с женой в ЖЭК. Зашли, я положил на стол большую пачку бумаг: выписку, запись, свидетельство о рождении и так далее. Начальник прогундосил:

– Ты опять ко мне пришел?

Я молча достал из кармана икону и аккуратно поставил ее на стол перед лицом бюрократа. Жена потом рассказывала (я-то был в экстазе), что по его лицу судорога прошла. Мужика перекосило, скорчило, и он завопил:

– Уберите Бога! Кому сказал, Бога-то зачем принесли?!

Я чувствую – жила пошла, грудь-то раздвинул и членораздельно ответил:

– Пусть смотрит! Бог, он все видит!

Мужик сразу съежился, схватился за ручку, как за спасательный круг, и ну мои документы шинковать, все подряд, не глядя. Подписал, откинулся в кресле, посмотрел на меня исподлобья. Я нежно вытер икону и, сказав начальнику на прощанье: «Больше так не делай!», – ушел.


Привет ребята, «Матрицу» помните?

В этом светлом и прекрасном фильме проскользнула идея, как выходить из игрового пространства. Так вот всё просто надо только позвонить по телефону.

Предлагаю проделать тот же трюк. Я не знаю как везде, в Омске с таксофонами всё в порядке. Переходить в ВКМ лучше с уличного аппарата (не спрашивайте, почему, еще не знаю).

Подходишь, телефонную карту набираешь наугад первые 6-7 цифр и говоришь в трубку текст примерно такого содержания: «Внимание!

Сейчас, когда вы положите трубку, я перейду во вселенную, в которой у меня есть (здесь перечисляется то, что хочется)» Слушается ответ и вешается трубка.

Переход в параллельную вселенную считается успешным, если на другом конце провода поднимут трубку и выслушают то, что вы хотели сказать.

Стоит также послушать, что думают о вас в параллельной вселенной.

Простое вешанье трубки означает, что сигнал принят и проход свободен.

Матерные ответы расцениваются, как ТАКи огромной мощности.

[ Страничка Московских Волшебников www.simoron.ru ]


Пасхальные приветствия

Мы не должны ожидать "последнего дня", чтобы воскреснуть. Мы находимся в процессе воскресения сейчас, мы возвышаемся к новой жизни сейчас. Цель Истины - в том, чтобы помочь нам сознательно сосредоточить свою веру на позитивных фактах Бытия, дать нам твердую опору в жизни, возвысить наши мысли и чувства, и открыть нашу подлинную природу.

Если вы чувствуете, что вас одолевает разочарование и отчаяние, начните провозглашать: "Я есмь воскресение и жизнь. Я успешно преодолеваю любые испытания". Знайте, что всякий раз, когда вы произносите эти слова, вы возвышаете свои мысли. То, что, казалось, беспокоило вас, не может иметь власти над вами, потому что в вас действует живой Христос. Ваши слова обладают силой воскресения. Смело провозглашайте их, и вы ощутите подъем в сердце и разуме. Новая сила наполнит вас и начнет течь через вас, поскольку вы установите новые отношения со Христом, живущим в вас. Вы поднимитесь на новый уровень в своем сознании.

"Я есмь воскресение и жизнь". Вы поднимаетесь к новым высотам духовного понимания, вы побеждаете мысли и обстоятельства, которые удерживали вас в рабстве, вы становитесь подлинно победоносными во всех испытаниях!

[ Марта Смок "Я есмь воскресение и жизнь"
http://unityway.net/russian/index.htm "Путь Единства" ]


Главный Секрет Айкидо

Секрет Айкидо в том, чтобы слить себя в гармонии с движением Вселенной и привести себя в согласие с самой Вселенной. Тот, кто постиг этот секрет Айкидо, содержит Вселенную в себе самом и может сказать: “Я и есть Вселенная”.

Меня никогда не заботило, как быстро мой враг способен атаковать. И это не потому, что моя техника быстрее, чем у моего врага. Это не вопрос скорости. Борьба кончается прежде, чем начата.

Когда враг старается бороться со мной, самой Вселенной, он должен разрушить гармонию Вселенной. Следовательно, с того момента, как он возымел намерение бороться со мной, он уже потерпел поражение. И безразлично, за какое время — быстро или медленно.

Айкидо — это не-сопротивление. Как не-сопротивляющееся, оно всегда победоносно. Те, у кого ум искривлен и рассогласован, побеждены с самого начала.

Теперь о том, как вы можете выпрямить свой искривленный ум, очистить сердце и достичь гармонии со всем сущим во Вселенной. Прежде всего вы должны cделать божественным ваше сердце. Это великая любовь, равно существующая во всех сторонах и во все времена Вселенной. В Любви нет несогласия. В любви нет врага. Разум несогласованный, предполагающий существование врага, несовместим с волей Бога.

Совершенствоваться в технике, побеждать и проигрывать — это не истинное Будо. Будо не знает поражения. “Никогда не проигрывать” означает “никогда не бороться”.

Побеждать означает побеждать намерение несогласия в себе самом. Это совершенствует дарованное вам предназначение.Это не только теория. Вы практикуете это.

Не смотрите в глаза противнику, или ваш разум потонет в его глазах. Не смотрите на его меч, или вы будете убиты его мечом. Не смотрите на него, или ваш дух будет повергнут. Все, что я должен делать — это придерживаться такого пути.

Вы ошибаетесь, если полагаете, что Будо означает иметь противников и врагов и быть сильным, чтобы одолевать их. Нет ни противников, ни врагов для истинного Будо. Истинное Будо — быть единым со Вселенной; это значит объединиться с центром Вселенной.

Я спокоен, где бы и когда бы я ни был атакован. Я не имею привязанности к жизни или смерти. Я оставляю все, что есть. Богу. Будь свободен от привязанности к жизни и смерти и сохраняй разум, который оставляет все Ему, не только когда будешь атакован, но также и в повседневной жизни.

[ Морихей Уесиба http://ki-moscow.narod.ru/ ]


Избранное

"Это одна из наиболее трудных вещей: увидеть, что я есть, узнать, что я глуп, мелок, узок, ревнив. Если я вижу, что я есть, если понимаю это, тогда я с этого могу начать. Конечно, мелкий ум - это ум, который бежит от того, что есть; чтобы не убегать, требуется тяжелое исследование, отрицание инертности. В момент, когда я знаю, что я мелок, уже есть процесс углубления, если я не делаю ничего с мелочностью. Если ум говорит: "Я жалок, собираюсь в это войти, понять всю эту ничтожность, это сужающее влияние", тогда есть возможность трансформации; но мелкий ум, знающий, что он мелок и пытающийся не быть мелким, используя чтение, встречи с людьми, путешествия, непрестанную деятельность, как обезьяна, это по-прежнему мелкий ум. Опять же, вы понимаете, настоящая революция есть только, если вы подходите к этой проблеме правильно. Правильный подход к проблеме дает необычайную уверенность, которая, заверяю вас, двигает горы - горы собственных предрассудков, обусловленностей. Осознавайте мелочность, не пытайтесь стать глубоким. Мелкому уму никогда не познать великих глубин. В нем может быть множество знаний, информации, он может повторять слова - вы знаете все оболочку поверхностного ума, который активен. Но если вы знаете, что вы поверхностны, мелки, если вы осознаете мелочность и наблюдаете всю ее деятельность, не оправдывая, не осуждая, тогда вы вскоре увидите, что это мелкое полностью исчезло без вашего действия над ним. Это требует терпения, наблюдательности, а не страстного желания результата, достижения. Это только мелкий ум хочет достижения, результата. Чем больше вы осознаете весь процесс, тем больше вы откроете деятельность ума, но вы должны наблюдать ее, не пытаясь положить ей конец, потому что в момент, когда вы стремитесь к концу, вы снова пойманы в двойственность: "я" и "не я" - а это порождает проблему".

Кришнамурти


"Если вы хотите поймать истину в движении, она располагается в неподвижности; если вы хотите схватить ее в неподвижности, она располагается в движении... Движение и неподвижность - это лишь две крайние ситуации, а независимый человек Дао использует как движение, так и неподвижность".

Линь-цзи


"Пока же вы остаетесь в своей самости, медитировать даже нежелательно, так как медитирует только "я", и именно это "я", думающее, что оно медитирует, удерживает вас от истинной действительной медитации".

Тартанг Тулку


"Суть дела не в получении или приобретении чудесных сил, а только в восстановлении нарушенного равновесия наших психических сил, путем освобождения нас самих от наших внутренних напряжений и нашей ментальной и духовной ограниченности. Это может быть достигнуто только благодаря релаксированному, безмятежному и блаженному состоянию тела и души, но не через самоумерщвление, аскетизм или искусственные методы создания антипатии (подобно тем ошибочно понятым созерцаниям трупов, которые не преодолевают чувственность, а только подавляют ее), или уродованием тела и ума искусственными дыхательными упражнениями и усердными попытками сковать ум предвзятыми идеями".

Лама Анагарика Говинда


"Хорошая практика всегда имеет дело лишь с одним - со страхом, коренящимся в основе человеческого существования. Со страхом, что "меня нет". Конечно же, меня нет, но мне меньше всего хочется это знать. Я мимолетен по своей сути и заключен в человеческую форму, которая постоянно меняется, хотя и кажется неизменной. Я боюсь увидеть то, чем являюсь, - изменчивое энергетическое поле. Я не хочу быть этим. Поэтому хорошая практика занимается страхом. Страх принимает форму постоянных размышлений, спекуляций, анализа, фантазий. Подобной активностью мы создаем туманное покрытие, чтобы обеспечить себе безопасность с помощью воображаемой практики. Истинная практика не стремится к безопасности, это все, что угодно, но не безопасность. Однако нам это не нравится, и мы становимся одержимыми собственными лихорадочными попытками достичь собственного варианта личного счастья. Такая одержимая практика - лишь еще одно облако, заслоняющее реальность. Единственное, что имеет смысл, - это видеть в безличностном свете, видеть вещи таким, какие они есть. Когда личностные барьеры рушатся, это не нужно как-то называть. Мы просто живем. Умирая, мы просто умираем. Нигде нет никаких проблем".

Шарлота Йоко Бек


Дзен беговой дорожки

Высказывания авторитетов

Человек задышал глубоко и часто, словно принюхиваясь, и вдруг увидел сквозь непроницаемую толщу знакомую тропу, слюдяной щебень, каменные бедные пирамидки на перевалах и хрупкие снеговые мосты, повисшие над стонущей бездной. В раннем детстве отданный нищими родителями в монастырь, он был подвергнут придирчивому осмотру, определен на роль бегуна и, после многих лет упорных тренировок, овладел невероятным искусством горного скорохода - "лунг-гом-па". Ныне ему ничего не стоило вскарабкаться на кручи, куда не забирались пугливые улары и одинокие козлы, перемахнуть через расселину, на обрывке лианы перелететь над рекой. Оберегаемый лунатической силой, скороход не знал страха, не ведал усталости и не нуждался в пище. Его единственной задачей было добежать до цели, не останавливаясь перед препятствиями, не теряя времени на отдых и сон. Лишь достигнув цели, он мог умереть, подобно загнанной лошади, если на многодневный марафон было затрачено слишком много невосполнимых запасов энергии.

Методы подготовки бегунов хранились в строгой тайне. Выработанные еще в добуддийские времена при первых царях Тибета, они совершенствовались на тантрических факультетах, передаваемые из поколения в поколение, как вечный огонь. Осколки первобытного знания были сохранены в уединенных обителях, заброшенных в гималайские дебри. Но сколько их было в маленьких феодальных владениях, зажатых между гигантами, сотрясаемыми неотвратимой поступью всеохватного, властно перекраивающего действительность века? Интуитивное, атавистическое забивалось в щели, отступало в ледяные пустыни или корчилось в истребительном пламени. Многоглавые, многорукие боги, принявшие, дабы победить зло, демонической облик, теряли былую мощь без веры и приношений в опустевших, продуваемых ветрами храмах.

[ Еремей Парнов "Проснись в Фамагусте" ]


Многие исследователи, в том числе упоминавшаяся нами Давид-Нель и известный советский востоковед Юрий Николаевич Рерих, наблюдали в Тибете так называемых "беговых йогов", или лун-гом-па (буквально - "небесный скороход"), способных бежать в течение нескольких суток, не останавливаясь и не сбавляя темпа. В чем секрет такой сверхвыносливости? Есть предположение, что здесь мы имеем дело с механизмом, подобным тому, что вступает в действие у лунатиков, выключая их сознание. Пока это лишь предположение. Как реально "срабатывает" при этом сам механизм, каково в данном случае взаимодействие сознания и подсознания, какие методы самогипноза позволяют человеку бежать сутками без остановок - все это требует изучения (как и сам факт: действительно ли "беговые йоги" способны бежать несколько суток, а не 20-30 часов, как живущие в Мексике индейцы таурамара или некоторые специалисты по сверхдальним пробегам?). Понятно, какие перспективы откроются перед тренерами и спортсменами, если науке удастся раскрыть механизм сверхвыносливости лун-гом-па.

[ Кандыба Виктор Михайлович - "Непознанное и невероятное: Энциклопедия чудесного и непознанного" ]


Под общим названием "лунг-гом" тибетцы объединяют многочисленные упражнения, преследующие различные цели: одни - духовные достижения, другие - физические. Эти упражнения комбинируют концентрацию мысли с разнообразной дыхательной гимнастикой. Но название "лунг-гом" применяется преимущественно для обозначения особого вида полудуховной, полуфизической тренировки, развивающей сверхъестественные скорость и легкость движений. Знания "лунг-гом-па" удостаивается атлет, способный пробегать с необыкновенной быстротой большие дистанции, нигде не отдыхая и ничем не подкрепляясь в пути. Тибетцы любят рассказывать о "лунг-гом-па", и во многих древних преданиях можно найти примеры сверхъестественных пешеходных переходов, совершаемых со сказочной быстротой. В автобиографии Милареспы мы читаем о жившем у его учителя черной магии монахе, бегавшем быстрее лошади. Сам Милареспа гордился, что после соответствующей тренировки ему удалось совершить в несколько дней переход, обычно продолжающийся больше месяца. По словам Милареспы, в основе этой необыкновенной способности лежит умелое регулирование "внутреннего воздуха".
Следует отметить, что для подвигов "лунг-гом-па" нужна скорее необыкновенная выносливость, чем быстрота хода в течение определенного отрезка времени. Задача состоит не в пробеге с максимальной скоростью дистанции в 12-15 км, как в наших спортивных состязаниях, но, как уже говорилось выше, в безостановочных переходах в несколько сот километров равномерным, необычайно быстрым шагом.


Моя первая встреча с "лунг-гом-па" произошла в пустыне трав на севере Тибета. На склоне дня мы медленно ехали по обширному плато. Наши лошади шли шагом. Вдруг далеко впереди, немного левее тропы, я заметила крошечное черное пятнышко, при рассмотрении в бинокль оказавшееся человеком. Меня это очень удивило: в этом крае трудно кого-либо встретить. За десять дней мы не видели никого. Кроме того, одинокие пешеходы никогда не отваживаются странствовать по необъятным тибетским пустыням. Что это за человек? Один из слуг высказал предположение - путник, должно быть, отстал от купеческого каравана, спасаясь от напавших на него разбойников, и теперь заблудился в пустыне. Это было правдоподобно. Если дело действительно обстояло так, мы захватим беглеца с собой и довезем его по пути до стойбища пастухов или куда он попросит. Продолжая смотреть в бинокль, я заметила, что человек передвигается удивительно быстро и какой-то очень странной поступью. Хотя вначале мои слуги могли различить только двигающуюся в траве черную точку, очень быстро они тоже увидели, с какой необычайной скоростью эта точка перемещалась. Я передала им бинокль. Один из них, посмотрев в него в течение нескольких минут, пробормотал: По-видимому, это лама лунг-гом-па.
Слово "лунг-гом-па" сразу пробудило во мне любопытство. До сих пор мне еще никогда не удавалось видеть настоящего "лунг-гом-па", совершающего один из невероятных переходов, о которых столько рассказывают в Тибете. Неужели мне так повезло?
Человек приближался, и становилось все заметнее, как быстро он шел. Что мне следует предпринять, если это действительно "лунг-гом-па"? Мне хотелось рассмотреть его поближе, поговорить с ним, расспросить и даже сфотографировать... Желаний у меня было много. Но стоило мне только об этом заикнуться, как слуга, первый узнавший в путнике "лунг-гом-па", воскликнул:
- Почтенная госпожа, вы не остановите ламу и не заговорите с ним! Ведь он умер бы от этого. Этим ламам нельзя прерывать медитацию во время ходьбы. Если лама перестанет повторять магические формулы, вселившееся в него божество ускользает и, выходя раньше положенного срока, так сильно сотрясает тело ламы, что убивает его.
Я снова была вынуждена отказаться от научного анализа явления и ограничиться простым наблюдением удивительного путешественника.
Последний подошел к нам совсем близко. Уже можно было отчетливо различить его бесстрастное лицо с широкого открытыми глазами, устремленными ввысь на какую-то точку в пространстве. Нельзя было сказать, что лама бежал, казалось, будто при каждом шаге он воспарял в воздух и двигался скачками, как упругий мяч. На нем было обычное монашеское одеяние и тога - и то, и другое порядком потрепанное. Левой рукой, наполовину скрытой тканью одежды, он держался за складки тоги; в правой был зажат ритуальный кинжал "пурба". Монах на ходу слегка заносил вперед правую руку с кинжалом, ритмически соразмеряя шаг, и казалось, будто он острием высоко поднятого ножа касался земли и опирался на кинжал, как на тросточку. Слуги сошли с лошадей и, когда лама проходил мимо, распростерлись на земле. Но он не остановился и, очевидно, совсем нас не заметил.
Я начала уже сожалеть о своей сдержанности, мне хотелось продолжить наблюдения за "лунг-гом-па". Решив, что согласие не останавливать путника - вполне достаточное свидетельство моего уважения к обычаям страны, я приказала слугам снова сесть на лошадей и следовать за ламой, успевшим между тем отойти довольно далеко. Не пытаясь его догонять, мы старались только, чтобы расстояние между нами не увеличивалось и, благодаря нашим биноклям, мы с сыном не теряли его из виду. Не различая больше лица ламы, мы все же отмечали удивительную легкость и ритмичность его упругого шага, размеренного, словно движения часового маятника. Так мы проехали вслед за ним около трех километров. Но тут "лунг-гом-па" сошел с тропы, взобрался по крутому склону и исчез в извилинах окаймлявшего плато горного хребта. По таким откосам всадники за ним следовать не могли, и нашим наблюдениям поневоле был положен конец. Мы повернули назад.
Сознавал ли лама, что его преследовали? Хотя мы держались от него на почтительном расстоянии, всякий нормальный человек должен был бы услышать за собой стук лошадиных копыт. Но я уже говорила: "лунггом-па" был, по-видимому, в состоянии транса, и именно поэтому нельзя было с уверенностью определить притворился ли он, будто нас не видел, и взобрался на гору, желая избавиться от нашего назойливого присутствия, или же действительно не знал, что за ним следят и изменил направление в соответствии с намеченным маршрутом.

На основе собранных мной из различных источников материалов, практику этой разновидности "лунг-гом" можно описать следующим образом: прежде чем приступить к упражнениям, ученик в первую очередь получает соответствующую степень посвящения. Затем в течение нескольких лет ученик тренируется под руководством опытного наставника в многочисленных вариантах дыхательной гимнастики.
Только после того, как он в этом достаточно преуспеет, ему разрешают приступить к упражнениям в ходьбе. К этому времени послушник проходит второе посвящение, а его гуру сообщает ему мистическую формулу. Ученик концентрирует внимание на мысленном повторении этой формулы, регулирующей ритм дыхания во время ходьбы, соразмеряя такт шага со слогами заклинания. Идущий должен хранить молчание, ни о чем не думать и не смотреть по сторонам. Он должен устремить свой взгляд на какой-нибудь отдаленный предмет и не отвлекаться от него ни в коем случае, что бы ни случилось. В состоянии транса нормальное сознание в большой степени атрофируется, но все же остается достаточно активным, чтобы преодолевать встречающиеся на пути препятствия и сохранять направление к цели. Впрочем, и то и другое происходит механически, не пробуждая никаких процессов мышления у пребывающего в трансе.
Пустынная местность, равнины и сумерки являются благоприятными условиями.
На закате солнца состояние транса достигается очень легко, даже при утомлении от очень длинного дневного перехода. В трансе ощущение усталости проходит, и путник может пройти еще много километров. Ранние утренние часы также благоприятны для этого состояния, но в меньшей степени. Полдень, вторая часть дня, узкие извилистые долины, леса, пересеченная местность - все это в равной мере создает отрицательные условия. Принято считать, что только первоклассные "лунг-гом-па" в состоянии преодолевать эти препятствия.
Любая светлая ночь считается подходящей для подготовки начинающих, но звездные ночи для этого особенно благоприятны. Гуру часто рекомендует ученику не спускать глаз с какой-нибудь одной звезды. Это напоминает прием при гипнозе. Мне рассказывали, что некоторые ученики внезапно останавливаются, как только созерцаемая ими звезда исчезает из поля зрения, скрываясь за горным склоном, заходя за горизонт или же поднимаясь высоко у них над головой, совершая свой путь по небесному своду. Другие, напротив, не замечают исчезновения звезды. Когда звезда становится невидимой, они продолжают созерцать ее образ, закрепившийся в их воображении. Некоторые адепты тайных учений утверждают, будто после многолетней практики случается, что "лунггом-па", пройдя некоторое расстояние, воспаряет ввысь. Ноги его уже не касаются земли, и он скользит по воздуху с невероятной быстротой. Должно быть, многие из них обременяют себя цепями именно с целью показать, что они уже достигли этой степени легкости.
Не стоит говорить о преувеличениях. Но из моего собственного, очень небольшого, опыта в этой области и со слов вполне достойных доверия лам приходится придти к выводу, что в результате тренировки достигается состояние, когда перестаешь чувствовать вес собственного тела. Какое-то подобие анестезии притупляет боль от ударов о камни и другие попадающиеся на пути препятствия, и можно идти так много часов с необыкновенной скоростью, испытывая приятное опьянение от быстрого движения, хорошо знакомое гонщикам-автомобилистам.
Самые ученые из лам, не отрицая реальности достижений "лунг-гомпа", не придают им никакого значения.

[ Александра Давид-Неэль.
Мистики и маги Тибета ]


Многие спортивные феномены связаны с возникновением измененных состояний сознания. Чарльз Гарфилд, президент американского центра "Исследований пиковых достижений" опросил более сотни известных спортсменов об их состоянии в моменты особо успешных выступлений [по 58]. Он установил, что это состояние во многом идентично. Это пиковое состояние, близкое к трансовому, и оно характеризуется спокойствием, уверенностью, оптимизмом, сосредоточенностью на происходящем, высокой энергозаряженностью, необычайной четкостью восприятия, самоконтролем и максимальным использованием внутренних ресурсов.

Ю.А.Рерих рассказывал, как он наблюдал в Гималаях искусство беговых йогов - "небесных скороходов", способных бежать в течение нескольких суток, не останавливаясь и не сбавляя темпа. Они могли по узким горным тропкам преодолеть за ночь 200 километров, придерживаясь скорости, равной мировому рекорду в часовом беге. К подобному темпу и подобной выносливости наши спортсмены еще и близко не подошли. Поэтому многие психологи склонны более оптимистично смотреть на будущее спорта, предполагая, что огромные перспективы смогут открыться перед тренерами и спортсменами, когда науке удастся раскрыть механизмы способностей восточных мастеров, которые пока называют сверхъестественными. Измененные состояния сознания применяются как в восточных оздоровительных системах, так и боевых. В сущности, почти все восточные системы самосовершенствования основаны на спонтанно возникающем состоянии транса

Люди по своей субъективной оценке считающие себя совершенно здоровыми с очевидной легкостью овладевали трансовыми способностями. Люди, считающие себя больными, или же отказывались от опыта, либо, в конце концов, удовольствовались весьма малым. Наилучшие результаты показала одна женщина, практически без всякой подготовки она вызвала в себе состояние стальной рубашки, позволяющее отбивать нож, без труда легла на стекла... В последующей беседе женщина призналась, что обладает способностью "заговаривать раны" у себя и у других, и что, ложась на стекла, она просто вызвала в себе состояние "заговаривания" и поэтому не порезалась.

[ Т.Н.Березина "Резервные возможности человека"
http://experiment4.narod.ru/index.html ]


Главное - ощущение, чувство, что кто-то подталкивает тебя в спину. Встань, как я тебе показывал.

Теперь вспоминай, наблюдай внимательно, что чувствует твое тело, мышцы, кости. Особое внимание обрати на позвоночник. Отслеживай любое изменение.

Через некоторое время я ощутил легкое давление на спину. Это было похоже на то, как если бы меня подпирала мягкая стена. Тело расслабилось, по позвоночнику забегали мурашки.

- Накапливай это ощущение, - посоветовал Халид. - Не торопись. Жди, пока давление будет слишком сильным, чтобы стоять на месте.

Мягкая стена давила все сильнее. Наконец, тело не выдержало и двинулось с места.

Стена как будто того и ждала. Она толкала меня все сильнее и сильнее, пока я не побежал. Не было ничего прекраснее этого бега. Всегда я был очень далек от спорта, ненавидел тяжести, но особенно терпеть не мог бег. После первой сотни метров обычно сдавала "дыхалка", барахлило сердце, ныли ноги. Нынешнее мое ощущение было просто фантастическим. Я как будто не чувствовал ни легких, ни ног - одно лишь движение, быстрое, плавное и прекрасное, как полет по сне.

[ Илья Артемьев "Уддияна или Путь искусства"
http://volh.org.ru/library.shtml

своеобразный отечественный клон Кастанеды :]


Завершены лучшие выдержки: http://u108.narod.ru/beg.html из "Дзена беговой дорожки http://suic.bendery.md/.
А ниже - выдержки из выдержек:)

Настоящие адепты Дзэна прошлого не выполняли никаких упражнений для достижения чего-то. Они просто сидели. Если их внимание хотело обратить свой взор на что-то, то оно обращало его на дыхание. Это тоже очень просто, естественно и не надуманно. Или они направляли внимание на свидетельствование своих мыслей. Все это не было надуманным упражнением. После того, как целый день поработал в поле, очень естественно сесть и просто спокойно посидеть. Сейчас же Дза-Дзэн в исполнении современных людей полностью надуман, искусственен. Вы специально уделяете ему определенное время, вы по рекомендациям, подкрепленным определенными авторитетами, садитесь и специально обращаете внимание на дыхание, мысли и т.д. Любое самое прекрасное упражнение должно быть немедленно и безусловно отброшено в тот момент, когда оно обросло прочным, непререкаемым авторитетом, так как тогда оно превращается в механизм, уродующий вас. В свою очередь это должно произойти и с использованием стайерского бега Но в данный момент для современного "нормально" сумасшедшего человека естественно вырваться за город и совершить хорошую пробежку. Причем понять, что это естественно и жизненно необходимо для него, он сможет далеко не сразу - примерно через год после начала систематических тренировок, когда он приобретет тот минимум тренированности, который необходим для понимания этого.

Когда вы находитесь на пике любого сверхусилия, вы переходите в пограничное состояние между жизнью и смертью и только тогда вы занимаетесь настоящей практикой, непосредственно имея дело с жизнью, смертью и со страхом. Вы здесь легко, хотя бы на миг, можете почувствовать утрату себя, а также на миг проникнуть за грань, называемую первой скадхой.

Марафон быстро бегают люди, которых можно назвать крестьянами по своей натуре, то есть люди, которые длительное время могут выполнять очень тяжелую физическую работу, не становясь в позу некоей жертвы рока. Интеллигенты же обычно слишком серьезно относятся к себе, к бегу, к своим ощущениям в беге, к своим страданиям. Поэтому стайерский и особенно марафонский бег можно использовать как очень серьезный вызов для интеллигентного человека, как очень серьезную и беспристрастную проверку: сможет ли он вырваться из узких рамок, из крошечного аляповатого мирка, в котором он привык обитать, на более открытое пространство. Если вы сможете стать таким вот крестьянином, ежедневно выполняющим тяжелую монотонную работу, вы не потеряете истинную интеллигентность, вы только потеряете шелуху искусственности и надуманности, толстым слоем покрывающую истинную интеллигентность, которая на самом деле очень проста и непритязательна, как прост и непритязателен некий несколько идеализированный образ крестьянина. Да и вообще очень трудно быть культурным человеком: тщательно чистить ботинки, всем улыбаться... - тяжелая работа. Кстати, Дзэн всегда высоко отзывался о простоте, граничащей с так называемой духовной бедностью.

Если вы спросите Ле-цзы, Чжуан-цзы, Лао-цзы, то они ответят, что делать ничего не надо, потому что, что бы вы не делали, вы будете создавать эго: эго создается от делания. Не надо ничего делать, надо просто увидеть пути эго, скрытые, коварные пути эго, - нужно увидеть их целиком, тотально... Нужно следовать за эго внутрь своего существа от тела до ума, от ума до собственно "я". Нужно последовать и увидеть все потайные места. Если вы познали все возможности утверждения эго, тогда при полном понимании, при полном осознании эго исчезает.

Не занимайтесь надуманными упражнениями. Ложась спать - спите. Умирая - умирайте. Все к вам придет само в свое время совершенно спонтанно.

Человек должен родиться, внести что-то в развитие жизни и без вздохов и сожалений умереть, растворившись в этой жизни, обогащенной его небольшим личным вкладом. Что произойдет с ним в момент смерти - не так уж и важно. В этот момент он просто должен оставаться максимально внимательным и бдительным и не бояться, так как боятся уже нечего: смерть вот она, тут, рядом с тобой, и боятся нечего, так как ничего изменить уже нельзя. Нужно только глубоко исследовать этот феномен и постараться получить от него удовольствие.

Многие мастера Дзэн определяли суть Дзэн в следующем: спокойно сидеть, ничего не делая. Но спокойно сидеть, ничего не делая и не занимаясь постоянной внутренней болтовней, современный человек может только после интенсивного физического стресса. Это объясняется тем, что, как мы уже говорили выше, во время интенсивной тренировки содержание эндорфинов в крови повышается в 5 раз по сравнению с уровнем покоя и удерживается в повышенной концентрации в течение нескольких часов после тренировки. Такое мощное изменение химии организма, приводящее к очень важному для NP-самоубийства спокойному, немного эйфористичному состоянию психики, которое гораздо труднее достичь йогой, концентрацией, мантрами и прочим вздором.

Будда говорит, что нет такой вещи, как духовный опыт: любой опыт - недуховен.

То есть пребывание в настоящем моменте и отбрасывание прошлого и будущего не должно иметь характер какого-то сложного усилия, сложной техники или какого-то очень сложного и возвышенного мистического переживания. Оно должно основываться на реальном понимании того факта, что ничего, кроме текущего момента и текущей ситуации не существует и иметь характер ежемоментного понимания, распространяющегося на все сферы деятельности человека.

Это легче всего почувствовать во время бега. В беге легче всего осуществляется медитация на данном моменте пробежки как на любом из последующих и предыдущих, тесно связанных с этим моментом, составляющих с ним единое целое. Во время бега очень легко экзистенциально почувствовать, как каждое настоящее мгновение бега непосредственно, органически и прямо связано с предыдущими и последующими мгновениями бега. Настоящий стайер чувствует весь свой бег и конечный результат еще стоя на старте. Каждое мгновение бега содержит в себе все предыдущие и все последующие мгновения данного забега.

Он вас так реально изнасилует, что вы поймете, что такое настоящая отдача, и чего стоит ваше мелкое эго в океане бега, на бескрайних просторах бушующего асфальта! Его можно уничтожить только одним способом - стерев об десятки тысяч километров этого твердого первоклассного асфальта, которые вам необходимо для этого пробежать. Игры эго имеют смысл только в перенаселенном муравейнике общества, так как эго - полностью относительный феномен, имеющий смысл только в сравнении с другими эго, в общении и, особенно, в борьбе с ними. Кажущееся наличие эго в те моменты, когда вы находитесь одни - это просто следовая реакция, рубцы, оставленные в вашем сознании борьбой с другими эго. Относительность и слабость вашего "я" легче всего видна в беге, особенно если сравнивать ваш бег с бегом мировых рекордсменов. Покорение других стихий, таких как океан, горы и т.д. только укрепляет ваше эго вследствие выработанных в этих видах спорта стереотипов покорения природы и достижения больших личных успехов. При пробегании в одиночку десятков и сотен километров изо дня в день вы имеете дело только с вашей "внутренней" природой и здесь не очень заметен эффект покорения природы и эффект достижения вашим эго больших вершин, так как зазор между вами и идеальным бегом всегда очень велик. Даже многие выдающиеся бегуны испытывали периоды, когда их бег имел качество (и соответствующие временные показатели), свойственное спортсменам среднего уровня, хотя субъективно они считали себя сильными как никогда. Они выходили на старт как победители, львы, а приходили на финиш как проигравшие, как побитые собачки. Кроме того, в стайерском беге и особенно в марафоне обычно нет ярко выраженных лидеров, - спортсменов, наголову выше остальных, - а есть небольшая группа спортсменов, каждый из которых может победить каждого. Кроме того, мировые рекордсмены на отдельных дистанциях далеко не всегда выигрывают крупнейшие соревнования. Даже более того, мировые рекордсмены крайне редко выигрывают на соревнованиях, где собираются все сильнейшие.

Кросс на 10 км. для чайника - это серьезное испытание, а не игра.

Невозможно придумать простые, "быстрорастворимые" способы постижения очень сложных вещей. Невозможно, усевшись поудобнее один раз в неделю, и прослушав простые лекции о простых догматах и простые инструкции о простых упражнениях и выполнив эти простые упражнения, в течение месяца освоить то, что является сложным искусством. Искусством, в принципе не изложимым в терминах обучения каким-то способам работы. Искусством, которому невозможно обучить, как обучают какому-то ремеслу. Для продвижения по этому пути необходима длительная и напряженная работа, носящая чисто вспомогательный характер; работа, служащая для расчистки пространства для того, чтобы это искусство могло случится с вами само собой в этом освободившемся пространстве.

Сверхусилия в беге - очень неплохой способ почувствовать, что тебя действительно нет. И это будет очень экзистенциальное состояние, а не вымученный ответ, свой или чужой - не важно.

Ну и самое главное: одного мышления, осознанности, NP-самоубийства, максимального напряжения, любви, сострадания и т.д. и т.п. явно недостаточно. Надо еще пропустить через себя весь этот ад, всю эту болезнь. И одни только мистические восторги, травоядное довольство собой и миром, а также грандиозными замыслами Всевышнего здесь что мертвому припарка. Отсюда столь подробное изложение нелицеприятных деталей, характерное для данного патологооптимистического исследования. Только когда вы на своей шкуре почувствуете, что у вас горит земля под ногами, только тогда у вас может возникнуть импульс необходимой силы и направленности.

На этом, дорогие, пока ВСЁ

Ничего более лучшего и полезного данной работы я не встречал (исходя конечно из личного опыта). Если встречу, обязательно вам сообщу. Но когда это будет, и будет ли, неизвестно.


Упущенные возможности
Евгений Лукин

Как мне вытравить хотелось
за чертой черту:
робость, глупость,
мяготелость -
словом, доброту!
Я бы стал в юдоли оной
прочим не чета:
умный, смелый, непреклонный -
словом, сволота.

Давайте же это упустим!


Бывай!
Твой Дзен Иваныч u108@narod.ru

Архив рассылок: u108.narod.ru


Все хорошо. Просто закройте глаза, расслабьтесь, хорошо? Вы просто закрываете глаза, погружаетесь в себя, и вам хорошо. Не надо ни о чем волноваться. И пока вы погружаетесь в себя, размягчайтесь. Размягчайте свой лоб, размягчайте свои глаза, размягчайте свои щеки, размягчайте свое сознание. Размягчайте свои представления и убеждения, касающиеся вещей, в которые вам больше не надо верить. Ричард Бэндлер

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное