Тема: Семь периодов жизни
человека.
Часть 1. «Введение. Отношения на основе знания потребностей». Вступление – разные виды счастья.
Школа жизни.
Сегодня
продолжение темы, выпуск № 2.
«Экзамены – кризисы».
Пока все, о чем мы говорили, было довольно спокойно. Но, кроме
уроков, в школе есть и…. экзамены, когда мы переходим от одного
периода к другому, от одной чакры – к другой.
Что же такое экзамен в нашей жизни?
Это какой-то кризис
(любая перемена от чего-то к чему-то сопровождается кризисом, и
не только в личной жизни, но и на уровне общества – вспомните
перестройку). Кризисы бывают в самых разных областях
жизни – в здоровье (болезнь – это, безусловно, кризис), в
эмоциях (отношениях), в обществе (на работе), в системе
ценностей и т.д.
В Ведах говорится, что сама жизнь устроена так, чтобы наше
сознание менялось (возвышалось) с возрастом. Если мы это знаем,
мы можем меняться добровольно, и тогда потрясения – минимальны.
Но, если мы не хотим меняться, то в нашей жизни обязательно
произойдёт кризис. И, в зависимости от того, насколько мы к нему
готовы, настолько нам будет легче, или сложнее, его
преодолевать.
Обычно принято рассматривать кризисы как нечто негативное. Почему?.. Потому что кризис
– это узкая дверь, в которой человек застревает со своими
чемоданами, рюкзаками, узлами. Это наши привязанности,
самомнения, представления о жизни, шкала ценностей и оценок. И в
этот момент надо суметь отбросить часть из них, отказаться от
того, что уже устарело, что нуждается в замене. Поэтому людям и
не нравятся кризисы. Но жизнь заставляет нас: хотя и с трудом,
но мы оставляем позади детские игрушки, чтобы взять азбуку,
затем оставляем её и берем учебники, затем атрибуты нашей
профессии и т.д. Т.е., хотим мы этого или нет, но нам без
кризисов перемен – не обойтись.
Однако, проблема в том, что человеку всегда трудно расставаться с
тем, что он считает своим, к чему он привыкает, к чему он
привязывается. Это происходит по причине того, что мы не
задумываемся, что то один из законов бытия. Но, если человеку с
раннего возраста объяснять эти вещи, помогать возвышать его
сознание, одухотворять его, то его кризисы будут очень мягкими.
А экзамены жизни ему будет сдавать намного проще.
И всё же основная суть школы жизни не в перемене отношений к
неживым предметам.