Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медитация Випассана

  Все выпуски  

Медитация Випассана


Информационный Канал Subscribe.Ru


Сутра о Сигале.


 

Однажды Будда пребывал в Раджагрихи, в бамбуковой роще, у Беличьего Святилища.

В это время юный Сигала, сын домохозяина, встав рано утром, выйдя из Раджагрихи, с мокрыми волосами и одеждой, сложив руки, совершал поклонение шести сторонам.

Тогда, в это раннее время, Будда, одевшись, взяв чашу и верхнее одеяние, пошёл в Раджагриху для сбора подаяния.

Увидев Сигалу, Будда так сказал: «Зачем ты, сын домохозяина, совершаешь поклонение шести сторонам света?»

«Почтенный, когда мой отец умирал, он так мне сказал: шесть сторон света следует почитать.

Поэтому я, почтенный, слова отца уважая, встав рано утром, совершаю поклонение шести сторонам света».

«Не таким образом, сын домохозяина, следует почитать шесть сторон света людям благородного поведения».

«Каким же образом, почтенный, людям благородного поведения следует почитать шесть сторон света? Пусть Будда научит меня той Дхамме, каким образом людям благородного поведения следует почитать шесть сторон света».

Шесть направлений.

Тогда, сын домохозяина, слушай со вниманием и сохрани в своём разуме: я разъясню тебе.

«Как скажет почтенный», - ответил Сигала.

Будда сказал:

Итак, сын домохозяина, поскольку благородный ученик вырывает с корнем четыре загрязняющих действия, не совершает дурных действий на четырёх путях, не следует шестью дорогами, ведущими к потере богатства, он, избегнув таким образом четырнадцати дурных дел, покрывает шесть направлений и оба мира завоёвывает: его и в этом мире почитают, и в ином. После смерти, после отделения от тела, он возрождается в счастливом небесном мире.

Загрязняющие действия.

Какие же четыре загрязняющих действия он отбросил?

Убийство, взятие того, что не дано, приверженность чувственным наслаждениям, ложь - это загрязняющие действия.

Неправедные пути.

На каких же четырёх путях совершаются дурные действия?

Идущий путём желания, путём гнева, путем заблуждения, путём страха - совершает дурные действия.

Шесть дорог, ведущих к ущербу

Какими шестью дорогами, ведущими к потере богатства, он не следует?

Приверженность к опьяняющим напиткам, хождение по улицам в неподходящее время, частое посещение публичных представлений, приверженность к азартным играм, дурная компания, привычка к лени.

Последствия от питья опьяняющих напитков

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт приверженность к опьяняющим напиткам: состояние теряется, ссоры возрастают, приходят болезни, причиняется стыд и позор, тело бесстыдно обнажается, разум слабеет.

Последствия от хождения в неподходящее время.

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт хождение по улицам в неподходящее время: сам он не защищён и не оберегаем; его жена и дети не защищены и не оберегаемы; его собственность не защищена и не оберегаема, он подозревается в дурных делах; ложные слухи о нём возрастают; он встречается со многими бедами.

Последствия от посещения публичных представлений.

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт частое посещение публичных представлений. Он постоянно думает: где танцуют? где поют? где играют на музыкальных инструментах? где декламируют? где играют на барабанах? где бьют в горшки (вид развлечения)?

Последствия от приверженности к азартным играм.

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт приверженность к азартным играм: победитель вызывает ненависть; проигравший удручён своим поражением; богатство теряется; словам игрока не доверяют в суде; он презирается друзьями и близкими; никто не ищет брачного союза с ним.

Последствия от общения с дурными друзьями.

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт общение с дурными друзьями: любой игрок, любой распутник, любой пьяница, любой плут, любой мошенник, любой хулиган есть его друг.

Последствия от привычки к лени.

К шести последствиям, сын домохозяина, ведёт привычка к лени. Он не делает дела, отговариваясь: слишком холодно, слишком горячо, слишком поздно, слишком рано, я слишком голоден, я слишком наелся. Таким образом он оставляет многие дела несделанными, новые богатства он не приобретает, а ранее приобретённое богатство утрачивает.

Ложные друзья

Четырёх недругов, сын домохозяина, следует различать под видом друзей. Присваивающего владения друга, говорящего пустые речи, говорящего льстиво и приносящего ущерб.

По четырём признакам следует различать ложного друга, присваивающего чужие владения.

Ложный друг есть тот, кто присваивает владения друга; кто даёт мало, а требует много; кто действует из страха; кто преследует только выгоду.

По четырём признакам следует различать ложного друга, говорящего пустые речи.

Он обещает помощь только относительно уже прошедшего; он обещает помощь только относительно ещё не наступившего; он говорит бесполезные вещи; когда появляется возможность услужить, он выражает свою неспособность.

По четырём признакам следует различать ложного друга, говорящего льстиво.

 Дурные дела своего друга он одобряет, благие дела своего друга он порицает, в лицо он хвалит своего друга, а за спиной осуждает

По четырём признакам следует различать ложного друга, приносящего ущерб.

Он сотоварищ в пристрастии к опьяняющим напиткам, он сотоварищ в бесцельном хождении по улицам в неподходящее время, в посещении публичных представлений и в азартных играх.

Сердечные друзья.

Четырёх истинных друзей, сын домохозяина, следует различать.

Того, кто помогает во всех делах,  кто не меняется ни в горе, ни в радости, кто даёт хороший совет и того, кто сочувствует другу, следует знать как истинных друзей.

По четырём признакам следует различать истинного друга, помогающего в делах.

Он защищает беззаботного, он защищает имущество беззаботного, он даёт ему убежище в случае опасности, когда друг нуждается, он даёт богатства вдвое.

По четырём признакам следует различать истинного друга, не меняющегося ни в горе, ни в радости.

 Свои секреты он открывает, чужие секреты он не выдает, в беде он не покидает, для друга он пожертвует даже жизнью

По четырём признакам следует различать истинного друга, дающего хороший совет.

От дурного он предостерегает, благое он поощряет, неизвестное другу он сообщает, он указывает другу путь на небеса.

По четырём признакам следует различать истинного друга, сочувствующего другому.

Беде друга он не радуется, удаче друга он радуется, он предостерегает от дурных речей о своём друге, говорящего хорошее о своём друге он восхваляет.

Покрытие шести сторон света.

Каким образом, сын домохозяина, благородный ученик покрывает шесть сторон света?

Шесть вещей следует знать как шесть сторон света: отца и мать следует знать как Восток, учителей как Юг, жену и детей как Запад, друзей и близких как Север, рабов и наёмных работников как Надир, брахманов и шраманов как Зенит.

Восток

Пятью способами сын должен служить матери и отцу как Востоку: поддержанный ими, я буду поддерживать их; я буду выполнять их обязанности; я буду поддерживать семейную родословную; я использую наследство должным образом; я буду делать подношения в честь своих умерших родственников.

Если такими пятью способами сын служит матери и отцу как Востоку, тогда они пятью способами о сыне заботятся: от зла предохраняют; благое поощряют; обучают его различным умениям; с подходящей женой соединяют; в должное время наследство передают.

Именно этими пятью способами сын служит отцу и матери как Востоку, и отец и мать проявляют заботу о детях. Если таким образом Восток покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Юг

Пятью способами ученик должен служить своему учителю как Югу: вставанием (при приветствии), посещением, усердием в учёбе, почтительным вниманием при обучении.

Если такими пятью способами ученик служит учителю как Югу, тогда он пятью способами об ученике заботится: обучает хорошему поведению; следит, чтобы ученик хорошо понимал преподаваемое; обучает всем умениям; знакомит с друзьями; во всех направлениях обеспечивает их защиту.

Такими пятью способами ученик служит учителю как Югу, и учитель проявляет заботу об ученике. Если таким образом Юг покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Запад

Пятью способами муж должен служить своей жене как Западу: уважая её; не унижая её; доверяя ей; передавая ей власть; обеспечивая её вниманием.

Если такими пятью способами муж служит жене как Западу, тогда она пятью способами о муже заботится: она хорошо выполняет свои обязанности; хорошо обходится с родственниками; доверяет мужу; защищает собственность мужа; умело и энергично исполняет свои обязанности.

Такими пятью способами муж служит жене как Западу, и жена проявляет заботу о муже. Если таким образом Запад покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Север

Пятью способами сын хорошей семьи должен служить своим друзьям и близким как Северу: щедростью; приятной речью; помощью; равным отношением ко всем; искренностью.

Если такими пятью способами сын хорошей семьи служит друзьям и близким как Северу, тогда они пятью способами о нём заботятся: беззаботного защищают; имущество беззаботного защищают; дают ему убежище в случае опасности; в бедах его не покидают; оказывают уважение его семье.

Такими пятью способами сын благородной семьи служит друзьям и близким как Северу, и они проявляют заботу о своём друге. Если таким образом Север покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Надир

Пятью способами хозяин должен служить своим рабам и наёмным работникам как Надиру: давая работу по силам; обеспечивая их пищей и платой; ухаживая за больными; наделяя их полезными предметами; в должное время отпуская их.

Если такими пятью способами хозяин служит своим рабам и работникам как Надиру, тогда они пятью способами о хозяине заботятся: они встают раньше него; ложатся после него; берут только то, что дано; хорошо делают свои дела; поддерживают его доброе имя и славу.

Такими пятью способами хозяин служит своим рабам и наёмным работникам как Надиру, и они проявляют заботу о своём хозяине. Если таким образом Надир покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Зенит

Пятью способами сын благородной семьи должен служить шраманам и брахманам как Зениту: с любовью выполняя телесные действия; с любовью выполняя словесные действия; с любовью выполняя умственные действия; не закрывать дверь перед ними; обеспечивая их материальные нужды.

Если такими пятью способами сын благородной семьи служит шраманам и брахманам как Зениту, тогда они шестью способами о нём заботятся: от зла предостерегают; благое поощряют; с добрым разумом о нём заботятся; не слышанное им сообщают; слышанное разъясняют; путь к небесам указывают.

Такими пятью способами сын благородной семьи служит шраманам и брахманам как Зениту, и они шестью способами о нём заботу проявляют. Если таким образом Зенит покрыт ими, он даёт им покой и безопасность.

Так было сказано. Сигала, сын домохозяина, попросил Будду принять его в 3-х драгоценностях как мирского последователя


 

www.vipassana.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.vipassana
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное