Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

551. Состояние бытия. Отрывок из книги




 

Школа Целостной психологии Александра Пинта


Выпуск 551

В сегодняшнем выпуске:

1. Состояние бытия. Отрывок из книги
2. Предстоящие встречи, вебинары и семинары




Здравствуй, Дорогой Читатель!

Мы приходим сюда, чтобы играть. Это как компьютерная игра. Вы выбираете определенный персонаж, отождествляетесь с ним и начинаете играть. Вы начинаете действовать согласно той программе, которая заложена в персонаж. Он ограничен этой программой и вы, отождествившись с ним, имеете те же ограничения, что и он.

Но когда вы помните, что вы просто играете этим персонажем, это одно. А когда вы становитесь этим персонажем, забыв того, кто сел играть в эту игру, это другое. Так вот мы являемся теми, кто вошел в эту игру, выбрав определенный персонаж. Но мы так отождествились с этим, что забыли Того, кто сел играть в эту игру.


Состояние бытия

— Непонятно. Что значит «состояние бытия»?

— Понятно, что непонятно. Если бы это было понятно, то тогда вся жизнь была бы здесь иной. Но даже произнесение этой фразы совсем не гарантирует того, что вы это понимаете. Это и есть самый большой секрет. Это секрет секретов — состояние бытия. Потому что все люди, находящиеся во сне, находятся в состоянии иметь, а не быть.

— Правильно ли я говорю о состоянии бытия, что это как в латинской пословице: горю сам и освещаю путь другому?

— А важно ли вам передать огонь любви другому? Кажется, человек говорит благородно, что нужно возгореться самому и передать огонь любви другому! Все впитывают это. Именно в духовной сфере так представляется герой. Но на самом деле, всё совершенно иначе и не так восторженно. И даже вообще не восторженно. Я имею в виду восторг других людей по поводу заявлений кого-либо. Более того, это даже не вызывает состояния восторга.

Вот просветленному просто хорошо. И не потому, что кому-то хорошо или плохо или кто-то эволюционирует, а кто-то деградирует. Ему просто хорошо. Вот это вообще непонятно «спящему». Если он начнет объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, то это будет объяснением.

Если какой-то человек говорит: «Я — Мессия, я пришел вас спасти! У меня глобальная цель!» — и вырывает свою печенку, всем показывая ее с лозунгами о том, что мы все перейдем в пятое измерение, то у людей возникает восторг. А если он просто говорит, что ему хорошо и при этом кто-то может плакать, а кто-то смеяться, а ему всё равно хорошо, то другими это воспринимается как форма сумасшествия.


— Как может быть всё хорошо?

— В лучшем случае ему не поверят, а в худшем объявят сумасшедшим.

— Или обвинят в бесчувствии.

— Скажут, что врет он всё, придумал он это!


— Вас это, в общем-то, не касается. Ему хорошо, а вам плохо. В конечном счете вы вообще к нему больше приходить не будете, а со временем потеряете интерес. Вы будете иметь к нему интерес в том случае, если он вас заманит какой-то иллюзией, типа, что мы все перейдем в пятое измерение, и вы будете сидеть по правую руку от Бога в царствии Божьем. Тогда вас это заинтересует. Вот какое интересное состояние бытия.

— Получается, хочешь быть этим? Будь!

— А здесь это воспринимается как? Хочешь быть счастливым — будь! Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Я тоже самое могу вам сказать: «Спасение вас — есть дело вас самих!» И многим это крайне не нравится. Если человек выходит и говорит: «Мое дело и моя миссия — спасти вас убогих, несчастных и сирых», — то все ему будут рукоплескать и, стоя на коленях, руки целовать.

— Я могу сказать ему: «Ты сначала спаси себя, а мы посмотрим».

— А как это он должен себя спасти?

— Есть много доброжелателей, которые хотят кого-то спасти.

— Это понятно, что реакции людей могут быть разными в зависимости от их типа. Я просто показываю, что люди интересуются тем, что, как им кажется, касается их. Но если состояние бытия человека их не касается, то они просто потеряют интерес к этому.

Так вот я говорю, что состояние бытия — это состояние непреходящего счастья. А все цели — это преходящие цели, они приходят и уходят. Поэтому человек проживает свою жизнь циклически, как волна: то он поднимается вверх, то опускается вниз. Вот и вся его жизнь, а потом смерть. Но у него нет опоры, отсюда его постоянная тревожность и страх. Только ему покажется, что он поднимается вверх, как он снова падает как кочка на болоте, которая опускается. И тогда человек визжит, кричит и бежит к следующей кочке и стоит там, пока она стоит. А потом она опускается, и он опять визжит и кричит.

Так вот бытие — это есть то, на что вы можете опереться, что есть вы. На самом деле вы есть и преходяще-уходящее и то, что вечно. И узнать себя не от мира сего — это значит найти опору в Вечном. Но это Вечное было вечным и будет вечным, и ничто никогда не может ему угрожать. Вот в чём дело. Но для человека, находящегося в реальности угрозы, которая здесь является единственно признанной реальностью, это непонятно.

Я сейчас делаю упор на том, что мы есть: любой человек, любое животное, любой камень, всё, что мы видим — есть Божественное. На самом деле всё есть Бог, так как нет ничего кроме Бога и быть не может. То, что мы называем Богом, есть всё и есть Вечность: любовь, истина, бесконечность, свобода. Находящемуся во сне человеку такие разговоры приятны, но никак не полезны.

Я вспоминаю одну даму с семинара. Она говорит: «А что, и счастье будет?» Я говорю: «Да, мы обречены на счастье». Она сидела, сидела, а потом как воскликнет: «А дальше-то что? Больше не к чему стремиться!» Когда человек получает то, к чему стремился, ему это становится неинтересным. А когда у него это есть, то это становится ненужным. Но тогда нужно что-то следующее. И это вечно. Так если вы задумаетесь об этом, то вам будет страшно, потому что это перечеркивает всю жизнь как стремление к чему-то и все обоснования, связанные с этой жизнью. Вот как интересно.


— Если будет всё хорошо, то это даже неинтересно будет. Как я могу почувствовать себя хорошо, если мне не будет плохо?

— Совершенно верно. О чём говорит Уолт Нил в книге «Диалоги с Богом»? Там есть вечный кайф. Если в этой плотности человек принял наркотик, а потом у него ломки, то там всё время хорошо и всё время безусловная любовь. Именно по этой причине мы приходим сюда, потому что хочется чего-то другого. Когда есть «плохо» и есть «хорошо», мы можем сравнить их между собой. Самое большое «хорошо» — это когда проходит «плохо».

Например, вы болеете и вам сказали, что вы умрете завтра. А потом вдруг позвонили и сказали, что ошиблись, что перепутали больничные карты и что у вас всё нормально, вы выздоравливаете. И вы переживаете состояние счастья, но именно на сравнении с тем несчастьем, которое у вас было. Или у вас болит зуб и вы боитесь идти к стоматологу. Но потом всё-таки вы пошли, вылечили зуб и вам так хорошо первые десять минут! Потом вы забылись в своих делах и чтобы вам прожить еще раз «хорошо», то надо, чтобы снова было «плохо».


— Получается, когда мы находимся в Вечном, мы сами принимаем решение спуститься сюда?

— Да, в это преходящее для получения опыта сравнения. Мы забываем то, что есть Там, теряем самого Себя, становясь совершенно невменяемыми оттого, что забыли, кто же мы есть Там. Поэтому я повторяю всё время: мы есть и То и Это. То есть я не отрицаю ни того, ни другого. Я не говорю, что мы только То, потому что Это нам осточертело.

— Мы приходим сюда, чтобы в этом мире осознать себя чем-то Божественным?

— На самом деле мы приходим сюда, чтобы играть. Это как компьютерная игра. Представьте, есть компьютер и вам интересна эта игра, в которой есть ряд персонажей. Вы выбираете определенный персонаж, отождествляетесь с ним и начинаете играть. Вы начинаете действовать согласно той программе, которая заложена в персонаж. Он ограничен этой программой и вы, отождествившись с ним, имеете те же ограничения, что и он.

Но когда вы помните, что вы просто играете этим персонажем, это одно. А когда вы становитесь этим персонажем, забыв того, кто сел играть в эту игру, это другое. Так вот мы являемся теми, кто вошел в эту игру, выбрав определенный персонаж. Но мы так отождествились с этим, что забыли Того, кто сел играть в эту игру.

Тот Я, который есть не от мира сего, и есть Тот, который сел играть в эту игру. Он получил целый набор ограничений и рассматривает их как само собой разумеющееся, потому что игра запрограммирована. Так смотрите, что делаю я? Я раскрываю ограничения этой игры.


— Если компьютерному игроку надоело, он может встать и уйти.

— Он может встать, если помнит, что он сел за игру. А если не помнит, то встать и уйти он никуда не может. Он полностью находится в тех ограничениях, которые заложены в его персонаж.

— Но у каждого есть эта божественная связь.

— Хорошо, я буду вам говорить: «У вас должна быть божественная связь, выходите на эту связь, у вас есть память о Мире ином…» И что? Вы сразу же вспомните об этом? Как видите, совсем непросто вспомнить себя, потому как игроки так заигрались, что совершенно забыли самих себя, как севших за игру. А напоминать им, как видите, невозможно. Надо подводить их к этому, что я и делаю.

Но само появление игрока, рассказывающего об условиях игры, говорит о том, что программист этой игры готов к ее трансформации. Зачем посылать сюда игроков, которые не просто играют, а еще и рассказывают о том, как устроена эта игра остальным игрокам? Ведь это начинает производить действие на всю игру.


— Игра начинает переходить на другой уровень.

— Совершенно верно. Речь идет не о разрушении Земли, не об Апокалипсисе. Речь идет о переходе на другое качество игры. Старая матрица являлась Игрой Спящих, имеющих свой кайф. Я совершенно не отрицаю интерес Опыта, связанного с этой игрой. Но исчерпав его, мне интересна другая игра. Именно другую игру я и предлагаю.

И сам факт появления игрока, который предлагает другую игру, говорит о том, что это делается с согласия Программиста этой Игры. Потому как ничего не делается без согласия Программиста Игры. Кто является Создателем этой Игры? Кто создает Галактики? Высший Разум. Это разум нечеловеческого масштаба создает игру, потом входит в нее и забывает, что сам ее и создал. Потом появляется некто и говорит о том, о чём я сейчас говорю. И всё это говорит о трансформации этой игры.

Мы можем играть на Земле, но уже в другую игру, Осознанную Игру. Именно это я и предлагаю. Если вы наигрались и получили весь необходимый опыт неосознанного существования, то можно переходить к следующему опыту — опыту осознанного существования. А для перехода в осознанную жизнь необходимо переживание Бытия. Переход в осознанную жизнь связан с переживанием себя как Бытия: как от мира сего, так и не от Мира сего.

***

Обложка книги «Как открыть Сердце», 2006 год.

Ты прочитал отрывок из книги Александра Пинта «Как открыть Сердце», 2006 год.

Заказать книгу «Как открыть Сердце» ты можешь в читальном зале на нашем сайте.




Школа Целостной психологии ВКонтакте

Библиотека А.А.Пинта
Каждый день здесь выкладываются новые фрагменты книг Александра Пинта.

Александр Пинт ВКонтакте
Будь в контакте с Целостным сознанием.




Предстоящие встречи, вебинары и семинары

29-30 апреля 2018 года. Минисеминар. Санкт-Петербург

20-27 мая 2018 года. Семинар. Кипр

16-22 июня 2018 года. Семинар. Германия, Гармиш-Партенкирхен

9-15 июля 2018 года. Семинар. Латвия, Юрмала




Желаю тебе осознанного понимания себя и своего пути.
С интересом к твоему опыту, Александр Пинт.



 
 


В избранное