Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пресс-релизы. Банки

  Все выпуски  

В 2010 году рост Лояльности банковских клиентов России заметно опережает рост их Удовлетворенности




Заголовок: В 2010 году рост Лояльности банковских клиентов России заметно опережает рост их Удовлетворенности

Компания: EPSI в России и странах СНГ

EPSI обнародовала очередные ежегодные результаты рейтинговых сопоставлений удовлетворенности и лояльности потребителей российских банков в 2010 году в рамках общеевропейского проекта EPSI Rating.

В очередном исследовании 2010 года, более известном как EPSI Rating, приняли участие клиенты следующих банков - Сбербанк России, Банк "ВТБ24", Альфа-Банк, а также группа "Другие", в которую вошли, упомянутые потребителями банки, такие как Банк Москвы, Банк Санкт-Петербург, Балтийский Банк, Сити-Банк, Промсвязьбанк, Петровский Банк, Русский Стандарт Райффайзен Банк и другие.

Лидером отрасли в 2010 году становится ВТБ24, получивший 75,2 балла (из 100) по общему Индексу Удовлетворенности (индекс EPSI) и 77,6 балла по показателю Лояльности своих клиентов. Однако динамика показателя для ВТБ24 говорит о незначительном снижении Индекса Удовлетворенности по сравнению с результатами 2009 года (-0,4%).

И ВТБ24, и Сбербанк отличает достаточно высокий индекс Лояльности их клиентов. Но Индекс Лояльности клиентов Сбербанка много больше (разница порядка 5 баллов) превосходит Индекс Удовлетворенности его клиентов. В случае с ВТБ24 разница между индексами менее значительна - 2,4 балла. В обоих случаях можно говорить о наличии барьеров перехода - своеобразного удерживающего фактора. Это говорит о том, что вопреки существующему разрыву между итоговыми индексами - Удовлетворенности и Лояльности - клиенты остаются верны
Сбербанку и ВТБ24 соответственно ввиду сформировавшихся привычек или, исходя из других специфических особенностей, как, например, лояльность, "продиктованная работодателем".

Среди участвующих в рейтинге банков наибольший рост Индекса EPSI (2%) наблюдается у Альфа-Банка, который все же остался за пределами среднего показателя по отрасли в части лояльности. Альфа-Банк получает ровно 75 баллов (из 100) по Индексу Лояльности и, таким образом, остается за чертой средней по отрасли (76,4 балла), как, впрочем, и группа Другие. В то же время наблюдается феноменальный рост Лояльности клиентов банка ВТБ24, который показал самую высокую динамику по отрасли - 9,5%. С другой стороны, ВТБ24
не показал значительного прироста по Индексу EPSI - менее 1%. Рост лояльность клиентов Сбербанка (2,2%) остается за пределами среднерыночной динамики. Группа Другие в целом демонстрируют очень высокие динамические показатели - 7% (EPSI) и 6,7% (Лояльность).

По результатам исследования "ВТБ24" стал лидером отрасли по всем аспектам удовлетворенности- Имидж, Ожидания, Качество Продукта, Качество Обслуживания, Ценность за деньги. Как показывает график, по аспекту "Ценность за деньги" Альфа-Банк стремится к лидирующим показателям "ВТБ24" - мы видим перекрытие красной и синей линий профиля в точке 81 (баллы). Это говорит о том, что потребители банковских услуг Альфа-Банка и Банка "ВТБ24" одинаково оценивают соотношение цены и качества предоставленных им услуг.

Потребители банков, входящих в Группу "Другие" достаточно высоко оценили степень удовлетворенности по следующим аспектам: Ожидания, Качество Продукта, Качество Обслуживания, Ценность за деньги. Здесь мы видим перекрытие синей и желтой линий профиля.

Индексы Сбербанка по всем аспектам ниже средних показателей по рынку. Особенно серьезный спад наблюдается в части Качества Обслуживания, что, в целом, характерно для отрасли в целом - по данному аспекту (из пяти аспектов, исключая итоговые индексы) у всех банков показатели самые низкие. В кризисном состоянии находится также и общий Индекс Удовлетворенности клиентов Сбербанка, что, однако не распространяется на падение Индекса Лояльности, который находится на достаточно высоком уровне (77,1 балл), практически
совпадает с аналогичным показателем для "ВТБ24" (77,6 балла) и превосходит аналогичный среднеотраслевой показатель (76,4 балла).

Большой интерес представляет мнение граждан об их личном экономическом положении на будущий год и о дальнейшем экономическом развитии страны. Индекс потребительских настроений, отражающий прогноз экономического развития страны снизился на 19%. И только на 2,7% снизился Индекс, отражающий прогнозирование гражданами улучшение своего финансового положения. Таким образом, по мнению респондентов, экономическая ситуация в стране будет ухудшаться, что, однако, практически никак не отразится на их финансовом благополучии.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.epsi-rating.ru
Контактное лицо: Александр Кособоков
генеральный директор
E-mail: info@epsi-rating.ru
Телефон: +7 499 5044354

В избранное