Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 465-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No465-1, 14 марта 2011 г.    Подписчиков: 7623 (+16)

(zip, doc, газета "Седмица" в формате pdf, No465)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):


Заголовки новостей:

  1. НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ

    ↑ к началу      к следующей новости

  2. 05.03.11 Церковь и власть Греции ищут компромиссы в вопросе о числе хиротоний

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Элладская Православная Церковь и правительство Греции ищут компромиссы в вопросе о числе хиротоний, которые можно совершить в текущем году.

    Решение правительства Греции, принятое в конце прошлого года в условиях острого экономического кризиса, постановляет сократить число бюджетных служащих, в число которых входят и священнослужители Элладской Православной Церкви. Постановление также предписывает осуществлять набор новых служащих по формуле "одно новое назначение на пять освобожденных мест". Тем самым поставлены под сомнение вопрос о совершении новых хиротоний в Элладской Церкви.

    Уведомление о необходимости сокращения числа новых хиротоний было направлено в конце февраля во все митрополии, несмотря на то, что Элладская Церковь официально обратилась к властям с просьбой разрешить в 2011 г. совершить 300 новых хиротоний, а Кипрская Церковь — 35 хиротоний.

    Тогда элладские митрополиты заявили, что будут продолжать совершать хиротонии, однако новые священнослужители некоторое время не будут получать зарплату из госбюджета до прояснения ситуации. Так уже поступили в митрополии Димитриады, где за этот период были рукоположены 2 клирика. В других митрополиях обсуждается возможность разрешения новым священнослужителям совмещать церковное служение с их предыдущими профессиональными обязанностями, либо рассматривается возможность оплаты их труда приходами, на которых они будут служить.

    В то же время по результатам исследования, проведенного Министерством внутренних дел и экономики Греции, стало известно об оптимистических прогнозах относительно вакансий для клириков на следующие три года. Так в 2010 г. число клириков сократилось с 10 800 (2006-2009 гг.) до 10 421. Это сокращение произошло в основном за счет почисления клириков на пенсию: за третий квартал 2010 г. на пенсию ушли 115 клириков, за четвертый — 125.

    Также исследование показало, что православные священнослужители составляют только 1,59% от числа всех греческих госслужащих, а, по прогнозам аналитиков, в ближайшие три года их число увеличится: к концу текущего года оно может достигнуть 11 359 клириков, в 2012 г. — 11 654 и в 2013 г. — 11 949. Таким образом, получается, что в текущем году можно рукоположить 938 новых клириков.

    Митрополиты Элладской Церкви удовлетворительно оценили данные этого исследования и выразили надежду, что государство разрешит совершить как 300 новых хиротоний, так и большее число новых назначений.

    Седмица.Ru


  3. 08.03.11 В Турции предотвращено покушение на Патриарха Варфоломея

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Турецкой полиции удалось предотвратить покушение на Константинопольского Патриарха Варфоломея.

    Полиция арестовала двух подозреваемых молодых людей в возрасте 17 и 18 лет, планировавших с помощью оружия устранить Патриарха. О предстоящем покушении некий аноним написал письмо и отправил его по электронной почте на адрес одного из полицейских участков. Покушение на Патриарха планировалось в районе Фанар, где находится его резиденция.

    В связи с сообщением о попытке покушения несколько турецких газет напомнили, что ранее католический священник Андреа Санторо, армянский журналист Грант Динк и три протестанта, в том числе — немецкий миссионер были убиты именно молодыми людьми в возрасте 16-20 лет.

    Как напомнил руководитель секретариата синодального Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук, в Турции действуют экстремисты из организации "Серые волки", которые уже сжигали чучело Патриарха, бросали через забор резиденции муляжи гранат, а иногда и настоящие гранаты.

    Священник связывает покушение с попытками экстремистов из националистических и исламистских группировок раскачать ситуацию в преддверии предвыборной кампании, которая начнется в стране через месяц.

    В свою очередь профессор факультета международных отношений Санкт-Петербургского университета Александр Сотниченко также связывает случившееся с националистическими группировками. "Причина достаточно ясна — это внутриполитическое противостояние в Турции и ненависть националистов к грекам", — заявил он.

    Эксперт напомнил, что именно националисты выступали против проведения Литургии в прошлом году в древнем греческом монастыре возле города Трабзон, а также против Литургии в армянском храме.

    Седмица.Ru, Интерфакс-Религия


  4. 08.03.11 Церковь будет отстаивать право граждан на отказ от принятия "универсальной электронной карты"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Важно, чтобы при присвоении и выдаче этой карты соблюдалась добровольность. Есть определенное число людей, которые по разным причинам не примут этой карты. Главное, чтобы они не оказались на нелегальном положении. И оказались не лишены социальных благ, например, пенсии, медицинской помощи и других. Кроме того, нужно иметь в виду, что в некоторых станах, таких как Германия и Великобритания, от единой карты уже отказались. Не только по причине настороженного отношения людей, но и из соображений безопасности", — заявил глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на вопрос, будет ли Церковь отстаивать право граждан на отказ от принятия т.н. "универсальной электронной карты".

    "Когда та или иная инстанция, в том числе, находящаяся вне приделов страны, сможет получить подробнейшую информацию обо всех ее гражданах, включая школьные оценки, трудовые успехи и неудачи, медицинские диагнозы, перемещения по миру, имущественное положение, а в перспективе даже круг знакомств, то это может сделать уязвимой не только личность, но и страну!", — подчеркнул отец Всеволод.

    "Понятно, что карта, особенно на первом этапе не будет содержать всей этой информации, но единая база данных со столь подробной информацией может подвергнуться опасности, — продолжил священник. — Тем более, что мы знаем, как подобные базы данных оказывались в руках нечестных людей и потом их можно было приобрести на рынке. Надо иметь в виду и то, что наличие такого массива информации будет заставлять простых граждан испытывать страх по отношению к людям, которые с этой базой будут работать. Особенно если речь будет идти о глобальных информационных сетях. Те люди, у которых окажется контроль над этими сетями, получат возможность ставить любые условия, включая политические и мировоззренческие. Страх будет настолько велик, что, за исключением одиночек, на такие условия согласятся практически все обыватели".

    Говоря о том, что же можно этому противопоставить, глава Синодального отдела заявил, что "пока все говорит о том, что при выдаче этих карт будет соблюдаться принцип добровольности". "Формирующаяся система предусматривает возможность отказа от карты. А, значит, есть свобода выбора. Это очень важно", — отметил отец Всеволод.

    При этом он уточнил, что Русская Православная Церковь будет вести определённую работу с властями и примет участие в общественной дискуссии. "Будем вести переговоры с органами власти, в ходе которых поддержим принцип добровольности при выдаче карт. Напомню, что только что завершился Архиерейский Собор, и Святейший Патриарх в своем докладе коснулся этой темы. Есть и специальное решение Собора, предписывающее вести диалог с органами власти, который, опять же, направлен на добровольное принятие людьми новых электронных форм идентификации личности", — заявил отец Всеволод.

    Внедрение универсальной электронной карты москвича не нарушит конституционных прав граждан, убежден спикер Мосгордумы Владимир Платонов. "Эксперты, представители прокуратуры не усмотрели в законопроекте "Об универсальной электронной карте" нарушений Конституции", — сказал он после принятия законопроекта в окончательном чтении на заседании Мосгордумы.

    В.Платонов подчеркнул, что заставлять москвичей пользоваться электронной картой никто не будет, каждый "сам примет решение, пользоваться ли ему картой". По словам В.Платонова, во всем мире внедряются подобные карты, которые облегчают гражданам пользование различными услугами. Аналог такой карты есть и в Москве — социальная карта москвича, которой уже пользуются более 4 млн. горожан.

    Русская линия, Православие и Мир


  5. 04.03.11 Бывший протестантский пастор стал православным священником

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Бывший протестантский пастор Игорь Зырянов из Иркутской области, в прошлом году вместе со своей семьей и общиной перешедший в православие, рукоположен в священники Русской Православной Церкви.

    Уроженец города Усть-Кута Иркутской области, отец Игорь, по его словам, в детстве интересовался "всем эзотерическим и оккультным", в школе увлекался экстрасенсорикой. Его родная бабушка почиталась земляками как целительница и гадалка, могла отогнать своими "заклинаниями" медведей и волков, а со временем научила гадать и внука.

    После школы он начал работать экстрасенсом, открыл собственный кабинет. С начала 1990-х начал посещать собрания Протестантской Церкви "Благая весть", поначалу рассчитывая таким путем привлечь клиентов. Будущему православному священнику Христос поначалу казался "великим экстрасенсом".

    В качестве протестантского пастора он начал ездить по поселкам как миссионер и в целом произнес около 4 тысяч проповедей. Однако со временем в нем стало расти разочарование в протестантизме, он видел в протестантских общинах "кусочки, осколки Церкви, вроде бы и церковь — но с ущербом, без полноты", а "Церковь с большой буквы" не находил.

    Несколько лет чтения святоотеческой литературы и общения со священниками привели его к решению перейти в Православие, что он и сделал вместе со своей семьей и общиной из поселка Баяндай.

    Седмица.Ru


  6. 04.03.11 В России действуют около 30 старообрядческих приходов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Основа для диалога со старообрядцами — их богатая литургическая традиция, считает секретарь Синодальной комиссии по старообрядчеству и единоверию, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной культуры, священноиерей Иоанн Миролюбов. Встреча с ним состоялась в миссионерском отделе Санкт-Петербургской епархии.

    Реабилитация древней литургической традиции, церковной истории и культуры, возрождение сокровищ нашего наследия — то положительное, что дорого нас в старообрядчестве. Это то, что может обогатить богослужения Русской Православной Церкви, сделать их разнообразными, считает отец Иоанн.

    Крупные старообрядческие согласия, по его словам, вобрали в себя за последние 10-15 лет немало тех, кто не воспитан в древней традиции, но воинствующе настроен против Московской Патриархии. Таким неофитам свойственна агрессия и непримиримость, они изыскивают "ереси", вносят в ряды своего сообщества нестроения. Сложнее всего идет диалог с беспоповцами и поморцами, поскольку у них нет священства, иерархии.

    Искать общий язык следует не с зараженными идеей раскола, а с теми, кто имеет любовь к древней литургической традиции, подчеркнул отец Иоанн. Природные старообрядцы, по его мнению, обычно спокойны и миролюбивы, с ними всегда можно найти общий язык, организуя совместные культурно-общественные мероприятия.

    Этим занимается Патриарший центр древнерусской богослужебной культуры, который возглавляет отец Иоанн. "Мы проявляем интерес к древней традиции, стараясь при этом избежать снисходительного отношения к старообрядцам. Только серьезный научный интерес к их наследию — почва нормальных отношений", — уверен руководитель центра.

    Всего, по его словам, в России сейчас около 30 старообрядческих приходов (в том числе шесть — в Санкт-Петербурге). Приблизительность цифры объясняется неопределенным статусом некоторых объединений.

    Православие и Мир


  7. 04.03.11 Патриарх Кирилл призывает антиклерикалов не забивать мифами сознание людей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отверг обвинения в клерикализации российского общества. "Ничего не будет без страха Божьего, особенно в России. И когда такого рода наши заявления встречают некую критику, обвинения в клерикализации общества, то я хотел бы ответить этим людям: не нужно мифами забивать сознание современных людей", — сказал Патриарх на торжественном заседании, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России.

    Он призвал не создавать "новые мифы, которые бы направлялись на то, чтобы компрометировать позицию Церкви". "Церковь очень ясно говорит: без сильного нравственного чувства и без веры не справиться современному человеку, где бы он ни жил — ни в России, ни в Америке, нигде — с теми колоссальными вызовами, которые бросает человеку современная цивилизация", — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

    Он процитировал манифест императора Александра II об отмене крепостного права: "Самый благотворный закон не может людей сделать благополучными, если они не потрудятся сами устроить свое благополучие под покровительством закона. Довольство приобретается и увеличивается не иначе как неослабным трудом, благоразумным употреблением сил и средств, строгою бережливостию и вообще честною в страхе Божием жизнию". "Эти слова нужно на растяжках в Москве вывешивать, чтобы пробудить сознание современного человека", — сказал Патриарх Кирилл.

    По его мнению, эти слова из манифеста — "лучшее кредо власти и народа, совместно совершающих серьезные преобразования в стране".

    Интерфакс-Религия


  8. 04.03.11 Патриарх Кирилл считает полезным опыт реформ Александра II

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает полезным опыт реформ Александра II для современных преобразований в России. "Манифест содержит ориентиры, которые вполне могут быть учтены при проведении современных преобразований, а именно: социальная ответственность имущих перед малоимущими, забота имущих о неимущих, добровольный отказ от части преференций и материальных выгод состоятельных людей — все это было неким залогом успешного осуществления реформ", — сказал Святейший Патриарх на заседании, посвященном 150-летию отмены крепостного права в России.

    По его словам, проведенные под началом Александра II реформы "и сегодня могут служить образцом того, как ответственная власть способна реагировать на необходимость глубоких общественных перемен".

    Он заявил, что в шестидесятых годах XIX века правящему классу России "хватило мудрости на то, чтобы отказаться от части своих наследственных привилегий", и это опровергает часто повторяемый тезис о том, что "люди способны руководствоваться только своим корыстным интересом, что общество есть баланс эгоизмов, уравновешиваемый балансом сил".

    "И ныне преобразования не могут быть выгодны всем без изъятия, кому-то придется поступиться личной выгодой ради блага других, это потребует и мудрости, и мужества. Но без способности разделять с другими свои ресурсы — интеллектуальные, материальные — невозможно осуществить глубокие преобразования, которые столь необходимы сегодня нашей стране", — убежден Патриарх Кирилл.

    Давая оценку реформам Александра II, Предстоятель отметил, что они были призваны содействовать восстановлению социальной справедливости, дать право на свободный труд, справедливый заработок, достойную жизнь. Манифест был толчком последующим реформам в области народного просвещения, земского управления, городского суда и военного дела.

    При этом он заметил, что в жизни России и других стран подобные преобразования нередко сопровождались смутами, кровавыми столкновениями, революциями, гражданскими потрясениями, "но в те годы в России реформа произошла без смуты, братоубийства, мирно и упорядоченно".

    Как напомнил Патриарх, в лице святителя Московского Филарета, литературного автора манифеста, епископат принял "прямое и деятельное участие" в подготовке этого документа, "а потом на Церковь легла вся тяжесть ответственности за то, чтобы народное сознание восприняло эти реформы".

    "Впервые в послепетровской России модернизация национального масштаба не была связана с механическим копированием чужого опыта государственного управления, социального устройства, технического оснащения, но осуществлялась с опорой на нравственные нормы, духовную, культурную традицию народа. Это удачный опыт гармонизации новаторства и традиции, государственного мышления и полной преданности промыслу Божьему", — сказал он.

    Вместе с тем Предстоятель подчеркнул, что модернизация без нравственного измерения превращается "в безудержную погоню за мирскими благами и удовольствиями, бездушный технократизм, порождает изуродованные отношения между людьми".

    Патриарх Кирилл убежден в том, что, хотя действия государственной власти для преодоления существующих в России проблем "абсолютно необходимы", эти проблемы не могут быть решены "исключительно сверху, без участия самих людей, без пробуждения творческой активности простого человека, без способности людей к самоорганизации, к созданию того, что сегодня мы называем институтами гражданского общества".

    Православие.Ru


  9. 05.03.11 Предстоятель УПЦ принял атаманов православных казачьих организаций Украины

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось учредительное собрание Координационного совета атаманов православных казачьих организаций Украины при Синодальном отделе Украинской Православной Церкви по делам пастырского окормления казачества и духовно-физического воспитания молодежи. В заседании приняли участие атаманы 40 казачьих организаций из различных областей Украины.

    В этот день в трапезном храме Лавры была совершена Божественная литургия, которую возглавил председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам пастырского окормления казачества епископ Конотопский и Глуховский Иосиф. За богослужением молились руководители казачьих организаций, которые исповедались и причастились Святых Христовых Таин.

    По окончании Литургии в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре Блаженнейший Митрополит Владимир принял казачьих атаманов и благословил их на дальнейшие труды. Обращаясь к гостям, Блаженнейший Владыка подчеркнул, что высшими ценностями для казачества всегда были Церковь и Отечество.

    Епископ Иосиф рассказал Его Блаженству о задачах учреждаемого Координационного совета. Одной из них является объединение казачества под покровом Святой Церкви. В завершение встречи Предстоятель Украинской Церкви вручил каждому атаману экземпляр Нового Завета.

    Затем в Киево-Печерской лавре состоялось первое собрание Координационного совета председателей православных казачьих организаций Украины.

    На собрании были одобрены основные принципы формирования Совета. В нем могут быть представлены казачьи организации, признающие только каноническую Православную Церковь. Совет возглавляет председатель Синодального отдела по делам пастырского окормления казачества Украины. Участники собрания приняли Положение о Совете, избрали президиум организации, в который вошли координаторы процесса создания единого православного казачьего сообщества Украины.

    Также обсуждались вопросы создания единой символики, систематизации казачьей формы и введения единого чинопроизводства. Принято решение об унификации удостоверения казака, выдача которого будет контролироваться Синодальным отделом и Координационным советом атаманов.

    Патриархия.Ru


  10. 05.03.11 Фанар благословил канонизацию прп. Ефрема Чудотворца

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Константинопольская Патриархия удовлетворила просьбу Синода Элладской Православной Церкви о канонизации прп. Ефрема Чудотворца.

    В прошлом месяце Синод Элладской Церкви обратился к Константинопольскому Синоду с соответствующим прошением, а митрополит Кифисский и Амарусский лично прибыл в Стамбул, чтобы ходатайствовать о канонизации прп. Ефрема Чудотворца, который широко почитается православными верующими.

    С предложением о канонизации прп. Ефрема, мощи которого были обретены 60 лет назад, к Константинопольской Патриархии еще в 1997 г. обращался предыдущий Афинский Архиепископ Христодул. Но из-за разгоревшегося скандала между митрополитом Аттики Пантелеимоном и сестричеством монастыря св. Ефрема канонизация была отложена.

    Когда стало известно о принятии решения о канонизации, в монастыре св. Ефрема зазвонили все колокола, и был устроен большой праздник. Отныне его память будет праздноваться дважды: 5 мая — в день смерти святого — и 3 января — в день обретения его мощей.

    Торжественная канонизация святого состоится предположительно 5 мая этого года в монастыре в Неа-Макри.

    Прп. Ефрем (в миру Константин) родился в Трикале в 1384 г. В 14 лет из-за опасений матери, что его насильно заберут в османскую армию, ушел в монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы в Аттике. В 1424 г. турки захватили обитель и убили монахов, но Ефрем не пострадал, так как во время нападения был в другом месте. Вернувшись в обитель, он похоронил своих собратьев и продолжил жить в монастыре. Через год турки вновь напали на монастырь, захватили Ефрема и требовали от него показать, где скрыты сокровища. После жестоких мучений он умер 5 мая 1426 г. В 1950 г. во время ремонтных работ в монастыре монахиня Макария попросила работников раскопать указанное ей в видении место, где были обретены мощи святого. С тех пор монастырь стал местом паломничества множества верующих.

    Седмица.Ru


  11. 06.03.11 Епископ Архангельский Даниил провел пресс-конференцию для детей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Прощеное воскресенье епископ Архангельский и Холмогорский Даниил дал пресс-конференцию ученикам и педагогам епархиальной воскресной школы. Вопросы, заданные слушателями архипастырю, были логически разбиты на три блока: "детские" вопросы от детей, "взрослые" вопросы от детей и "взрослые" вопросы от взрослых. Ответы владыки были очень понятными, образными, веселыми. И хотя пресс-конференция длилась больше часа, никто не почувствовал усталости.

    "Детские" вопросы задавали самые младшие учащиеся воскресной школы. Например, в какой семье родился владыка, какие отношения со сверстниками у него были, какие самые запоминающиеся случаи из детства он мог бы рассказать, служил ли в армии, как относится к современной музыке и фильмам...

    Более серьезные, "взрослые" вопросы задавали ученики постарше, члены миссионерско-театральной группы воскресной школы. Что такое детское миссионерство? Как епископ относится к написанию детских исследовательских работ? Хотел бы поехать с детьми епархиальной школы в миссионерскую поездку и куда? В чем заключается миссионерская деятельность епископа?

    Взрослых участников, педагогов, интересовали проблемы подготовки учителей для предмета ОПК, строительство православной гимназии и детского сада. Нужны ли православному человеку психологические знания? Какие первостепенные задачи по развитию Архангельской епархии ставит перед собой архиерей?

    Одним из последних стал вопрос, в чем заключается любовь к Богу и ближнему. Владыка ответил, что основа в любви заложена в труде. Чем больше человек трудится, оказывает помощь всем нуждающимся, тем более укрепляется любовь в его сердце.

    На прощание епископ Даниил выразил надежду, что подобные встречи будут проходить как можно чаше, и пожелал, чтобы предстоящий Великий пост стал настоящей "школой мужества" как для мальчиков, так и для девочек.

    Православие.Ru


  12. 07.03.11 В Болгарской Церкви нет чина прославления святых

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Комиссия по канонизации святых Болгарской Православной Церкви составляет чинопоследование предстоящей 3 апреля канонизации новомучеников, пострадавших при подавление антиосманского восстания в Баташком-клане и в Новом-Селе в 1876 году.

    Во время подготовки к канонизации новых святых выяснилось, что в Болгарской Церкви не существует специальных последования и молитв чина канонизации. Предыдущая канонизация состоялась 49 лет назад, и сведений о том, как именно она прошла, не сохранилось.

    Пока только известно, что жертвы османов будут считаться святыми с момента, когда Патриарх Максим во время канонизации в храме-памятнике св. блгв. кн. Александра Невского в Софии снимет белый освященный плат, который будет закрывать икону новых святых до прославления. Затем этот плат будет разорван на мелкие кусочки, которые будут розданы верующим — такая практика существует в Болгарии и относительно платов, покрывающих храмовые престолы перед их освящением.

    Митрополит Ловечский Гавриил от имени синодальной комиссии по канонизации, в состав которой также входят митрополит Сливенский Иоанникий и преподаватель богословия доц. Павел Павлов, пообещал, что в ближайшее время чин канонизации будет составлен.

    В Болгарской Церкви, как оказалось, нет не только чинопоследования канонизации, но и точного перечня уже канонизированных болгарских святых — согласно разным источникам, их число колеблется от 94 до 103. Специалисты объясняют этот факт тем, что относительно более 40 болгарских святых не сохранилось каких-либо канонизационных актов и данных о времени и обстоятельствах их канонизации — их имена были вписаны в церковные святцы под влиянием народного почитания.

    При подготовке канонизации новых святых встал вопрос и о принципе и инстанции принятия решения о канонизации тех или иных подвижников в лике святых. В отношении предстоящей канонизации решение принял Синод Болгарской Православной Церкви, а предыдущий святой, прп. Паисий Хиландарский, был канонизирован 26 июня 1962 г. согласно письменному акту Патриарха Болгарского Кирилла. Эта канонизация состоялась не без влияния болгарских властей в год 230-летия со дня написания св. Паисием "Истории славяно-болгарской". Чуть позже, 31 декабря 1964 г., Патриарх Кирилл единоличным актом канонизировал св. Софрония, еп. Врачанского.

    Седмица.Ru


  13. 07.03.11 В России священники помогают онкопсихологам утешать больных

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Священники Русской Православной Церкви начали дежурить на телефоне доверия для онкобольных.

    В июне 2007 года группа частных лиц открыла бесплатный телефон горячей линии (8-800-100-0191) для онкологических больных и их родственников. С 2009 года горячая линия функционирует в рамках некоммерческой организации "Проект СО-действие". За четыре года работы на телефон доверия для онкобольных поступило около 20 тысяч звонков, и 10-15% звонивших задавали вопросы о смысле страданий, о вере и о Боге, на которые операторам-психологам было трудно найти подходящий ответ.

    Работники фонда обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой о содействии. На встрече онкопсихологов и представителей Синодального отдела по благотворительности и социальному служению, прошедшей в начале марта, было принято решение, что с 7 марта звонки на телефон доверия онкопсихологов, затрагивающие вопросы духовной жизни, будут переводиться на мобильный телефон одного из дежурных священников, которые прошли курсы специальной подготовки. Операторы-психологи предварительно будут спрашивать у позвонивших согласие на беседу со священником. Несколько клириков московских храмов ежедневно будут готовы ответить на вопросы о смысле страданий, о вере и о Боге.

    "Каждый священник — практический психолог, хотя и не оканчивал психологического факультета. У него есть опыт общения с людьми на исповеди, поэтому он знает, что у человека есть внутренний мир, и он представляет, что в этом мире происходит", — заявил председатель Синодального отдела епископ Пантелеимон на встрече с онкопсихологами в Первой Градской больнице.

    Он также предупредил психологов, что диалог с каждым человеком будет строиться индивидуально, в зависимости от его состояния. "Если мы говорим с человеком верующим, то наша задача — свидетельствовать о том, что он создан Богом не столько для жизни на земле, сколько для жизни в вечности. Что сама по себе земная жизнь исполнена тревог, забот и болезней и кончится смертью. И это — неминуемый, к сожалению, исход нашего бытия на земле", — добавил епископ Пантелеимон.

    По его словам, священник может сказать, что болезнь является следствием греха, но при этом необходимо подчеркнуть, что болезнь позвонившего не обязательно связана с его личной виной и нельзя считать болезнь наказанием. Главный же принцип — не навредить душевному состоянию позвонившего на горячую линию неосторожным или резким словом.

    Деятельность некоммерческой организации "Проект СО-действие" направлена на поддержку онологических больных и их близких. Сотрудники организации и волонтеры оказывают помощь и поддержку пациентам на базе лечебных учреждений, проводят адаптационные тренинги, группы психологической поддержки.

    Седмица.Ru


  14. 08.03.11 Последователи бывшего епископа Артемия основали катакомбный храм

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Последователи бывшего епископа Рашско-Призренского Артемия (Радосавлевича) основали катакомбный храм.

    Новый храм открыт в Белграде на 1-м этаже жилого дома близ Врачара при отсутствии надлежащего разрешения Сербской Патриархии и "освящен" в честь известного сербского богослова прп. Иустина (Поповича).

    Как сообщает сайт "Рашско-Призренской епархии в изгнании", храм был открыт по просьбам жителей сербской столицы, и служба в нем будет совершаться каждое воскресение и в дни церковных праздников.

    На первой службе, которую 6 марта возглавил бывший архимандрит и настоятель монастыря Црна-Река Николай присутствовали около 30 человек.

    Архиерейский Собор Сербской Церкви лишил сана и вернул в число мирян практически всех священнослужителей, отказавшихся принять решение Собора об увольнении епископа Артемия (Радославлечива) с Рашско-Призренской кафедры.

    Несмотря на многочисленные призывы не создавать раскол, бывший епископ Артемий, который пока еще не лишен монашества, продолжает именовать себя епископом Рашско-Призренским и создает вокруг себя общину своих последователей.

    Седмица.Ru


  15. 09.03.11 Днепропетровской епархии вернули Брянскую церковь

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Более десятилетия верующие Днепропетровска ждали исторической справедливости — возвращения Николаевского храма, именуемого в народе Брянской церковью, здание которого в 1987 году переоборудовали в Дом органной и камерной музыки. Все это время храмовое здание являлось яблоком раздора днепропетровской общественности: одни были "за", другие — "против" передачи помещения прежнего Николаевского храма в собственность Украинской Православной Церкви.

    Сообщение о реституции в данном вопросе вызвало новое заострение конфликта. Священноначалие Днепропетровской епархии разъяснило данную ситуацию, чтобы оградить журналистов и общественность от поспешных и неправильных выводов.

    Несмотря на то, что здание органного зала передано Церкви, концерты органной музыки будут в нем продолжаться. Молиться верующие смогут в подвальном помещении здания, где расположен буфет. Об этом заявил управляющий Днепропетровской епархией УПЦ митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней.

    Владыка подчеркнул, что работники органного зала и духовенство смогут найти компромиссную точку взаимного существования под одной крышей. "Несмотря на то, что здание храма, в котором долгое время работал Дом органной и камерной музыки, было передано в собственность церковной общине, концерты органной музыки в Днепропетровске не прекратятся. До тех пор, пока не будет построено новое современное здание для органного зала, службы будут проводиться в подвальной части здания. Уверен, что музыка, которая звучит в органном зале, не может помешать верующим. Классическая музыка пробуждает духовность и дарит людям радость", — сказал днепропетровский архипастырь.

    Успокоил владыка Ириней и людей, переживающих за уникальный инструмент. "Это ни в коей мере не повредит нынешнему состоянию органа в храме. Он останется нетронутым в верхней части храма до тех пор, пока в городе не будет построен хороший органный дом музыки, куда его смогут безболезненно перенести", — отметил он.

    Еще иерарх добавил, что за средства общины будет отремонтировано здание храма, которое страдает от вибраций, производимых звучащим органом и пролегающего рядом трамвайного пути.

    Также митрополит Ириней выразил озабоченность "новым ростом спекуляций" на тему сохранения органного зала и самого органа в Днепропетровске. Он призвал журналистов региональных СМИ не спекулировать на данной теме, не провоцировать надуманный скандал и не доверять анонимной непроверенной информации.

    Искусственным нагнетанием истерии вокруг передачи Свято-Николаевского храма (Брянской церкви) в собственность Днепропетровской епархии занимаются силы, заинтересованные в дестабилизации социально-политической обстановки. Правительство Днепропетровской области и священноначалие Днепропетровской епархии уже не раз заявляли о том, что органный зал с установленным в нем концертным органом в Днепропетровске был и будет. Но теперь будут прилагаться максимальные организационные усилия для того, чтобы у органа появился новый достойный зал. Для органа найдут другое помещение, с этой целью создадут комиссию экспертов — деятелей культуры, специалистов-органистов, представителей духовенства.

    В ближайшее время между церковной общиной и руководством органного зала будет подписан специальный договор, согласно которому богослужения будут проходить в нижней части Николаевского храма, а концерты органной музыки — в верхней части. Концерты не помешают богослужениям, тем более что этот храм, по мнению владыки, и сохранился благодаря тому, что в нем находился уникальный музыкальный инструмент.

    Православие в Украине


  16. 10.03.11 Новые правила ОМС снижают опасения в безальтернативности электронных полисов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском Патриархате оптимистично восприняли новые правила обязательного медицинского страхования, которые предоставляют людям право по выбору пользоваться бумажными либо электронными полисами.

    "Получать медицинскую помощь в полном объеме можно будет и с традиционным бумажным полисом. Считаю, что сохранение возможности использовать такой привычный документ является очень правильным шагом", — сказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

    По его словам, согласно новым правилам, полис можно будет получить в виде бумажного документа, электронной карты или записи на универсальной электронной карте. Возможен даже отказ от получения полиса. Таким образом, снимается "серьезная озабоченность некоторых граждан", связанная с опасностью обеспечения в обязательном порядке полиса медицинского страхования электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте.

    "Я надеюсь, что новыми правилами будут руководствоваться все медицинские учреждения и что нигде не будет дискриминации людей, имеющих не электронную карту, а бумажный полис", — сказал священник.

    Впрочем, по его словам, вызывает озабоченность пункт правил, согласно которому пользоваться бумажным полисом можно будет "до введения в субъектах Российской Федерации универсальных электронных карт".

    Священник полагает, что и после введения в регионах таких карт принцип добровольности их получения должен сохраняться, а лица, отказавшиеся их получать, не должны подвергаться дискриминации.

    Он напомнил, что в феврале, в дни работы Архиерейского Собора, на имя которого поступало большое количество обращений верующих, озабоченных перспективой введения обязательной для употребления универсальной электронной карты, велись консультации с представителями Минздравсоцразвития.

    Как отметил отец Всеволод, он получил заверения в том, что "принцип добровольности будет сохранен".

    Собеседник агентства сообщил, что несколько дней назад направил письмо министру здравоохранения Татьяне Голиковой, в котором говорилось: "Некоторые люди высказывают опасения, что в соответствии с законом "Об обязательном медицинском страховании в РФ" медицинская помощь будет оказываться не всем гражданам, а только тем, у кого имеется универсальная электронная карта".

    Священник выражал убеждение в том, что "необходимо обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты и возможность предоставления медицинской помощи и всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту".

    Как сообщалось, в России вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. Согласно утвержденным правилам ОМС, в субъектах РФ, где осуществляется использование универсальной электронной карты, полис обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте. До введения в субъектах РФ универсальных электронных карт полис может быть представлен в форме бумажного бланка или в форме пластиковой карты с электронным носителем.

    Интерфакс-Религия


  17. 10.03.11 Покровский монастырь просит не брать у распространителей "хлеб из монастыря Матроны Московской"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Все новое — хорошо забытое старое. Недавно опять нашлось подтверждение этой истине. Появился в нашем Отечестве "хлеб из монастыря Матроны Московской". Люди передают друг другу закваску, из которой после мудреных операций нужно приготовить хлеб. Инструкция, само собой, прилагается.

    На самом деле ничего нового в этой закваске и прилагаемом рецепте нет. Этот "хлеб" уже несколько лет известен как "Иерусалимский", "Почаевский", "Афонский", "Тесто счастья", "Тесто благополучия". Это всегда одна и та же закваска и почти неизменяемый рецепт, варьируется только название. И, самое главное — спекуляция на святыне. А спекулируют попеременно благословением Свято-Успенской Почаевской лавры, Святой горы Афон и Храма Гроба Господня в Иерусалиме. А вот теперь и благословением Покровского монастыря г. Москвы, где покоятся мощи св. Матроны Московской.

    Стоит ли говорить, что ни к Почаевской Лавре, ни к Афону, ни к Иерусалиму, ни к св. Матроне эта закваска никакого отношения не имеет? Никогда в указанных местах не изготовлялась какая-либо закваска для теста, которая потом стала путешествовать по свету.

    Более того, по примеру Почаевской лавры Покровский стравропигиальный женский монастырь разместил на своем сайте обращение:

    "Дорогие братья и сестры! Убедительная просьба не брать у распространителей хлеб с рецептом закваски на изготовление "Хлеба из монастыря Матроны Московской".

    Доводим до Вашего сведения, что монастырь такой хлеб не выпекает, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб!

    О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря.

    Вслед за братией и сестрами двух православных монастырей, чьим духовным авторитетом прикрываются нечестивцы, изобретающие "закваску от лукавого", призываю всех к духовной бдительности и борьбе против обмана!"

    Священник Дионисий СВЕЧНИКОВ, Православие и Мир


  18. 11.03.11 Епископ Феофан выступает против пирсинга

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан согласен с идеями протоиерея Всеволода Чаплина о необходимости введения в России дресс-кода и выступает против того, чтобы школьницы и студентки прокалывали пупки.

    "Меня лично шокирует, когда заходишь в какое-нибудь общественное или государственное заведение, а передо мной стоит девица полунагая и с непонятно какими татуировками. Я против того, чтобы с голыми пупками, с серьгой в пупке ходили в институте или тем более в школе", — сказал владыка Феофан журналистам.

    Вместе с этим он отметил, что Церковь "ничего не закрепощает", просто должны быть нормы приличия в поведении и одежде в обществе в целом, а не только в определенных местах. "Какие-то нормы этические — везде они есть, во всем мире существуют. И в журналистской среде, и у юристов. А в обществе в целом их пока нет. Почему у нас не может быть так? Почему у нас не вводят?" — задал вопрос архиепископ.

    Он отметил, что в России есть определенный дресс-код в одежде при посещении театров, куда "в джинсах не ходят", или дипломатических приемов. "Почему тогда выработанного дресс-кода и нормы поведения в обществе не может быть, особенно что касается вузов или каких-то заведений общественных?" — сказал архиепископ.

    Интерфакс-Религия


  19. 11.03.11 Самой пожилой прихожанке Сретенского монастыря Москвы 98 лет

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Среди прихожан Сретенского монастыря много молодежи: больше половины из них составляют люди моложе 45 лет. "Я помню, когда у нас появились первые бабушки, это было большим событием! Мы над ними просто дрожали, уж не знали, как их ублажить — такая это была для нас великая радость, — рассказал наместник обители архимандрит Тихон (Шевкунов) в интервью журналу "Православие и современность". — Самая старая наша прихожанка была духовной дочерью священномученика Илариона, ей было 100 лет, когда она умерла, мы ее хоронили. А сейчас хоть и пореже, но приходит в храм Евгения Матвеевна, ей 98 лет".

    По словам священнослужителя, бабушка ходит с двумя сумками, в каждой — по кирпичу, справа и слева, сумки перекидывает через шею на платке. "Я говорю: "Зачем вам кирпичи-то?" Она говорит: "А чтобы меня не шатало, это мне для равновесия". Она приезжает на службы из Беляева, это самая окраина Москвы", — добавил отец Тихон.

    Настоятель московского Сретенского монастыря считает жизнь по христианским заповедям самым высоким для человека творчеством. "Жизнь священника, монаха, христианина (ведь монах — это христианин, в первую очередь) — это и есть самое настоящее, самое высокое в мире творчество, доступное человеку", — сказал он.

    По словам священника, "художник украшает холст и приносит его в дар людям, композитор создает музыкальное произведение", а христианин "пытается очистить, преобразить свою душу и принести ее Богу".

    "Это самое потрясающее, самое интересное творчество из тех, что есть на земле. Поэтому мне кажется, что все христиане — удивительно творческие люди", — поделился своей точкой зрения отец Тихон.

    Священник заметил, что из всех видов искусств по-настоящему ему интересно церковное искусство, "когда оно тонкое, благородное и высокое". "К сожалению, из произведений художественной литературы, живописи, музыки ничего сравнимого хотя бы с выдающимися образцами настоящего искусства, созданными в советский период, я не встретил", — посетовал он.

    В заключение отец Тихон признался, что не хотел бы ничего менять в своей жизни и за все благодарит Бога. "Жить на свете радостно и интересно. Особенно православному человеку, потому что он глубже понимает многие вещи, и ему больше открывается. Сама жизнь рядом со Христом, когда мы пытаемся быть настоящими христианами, с большим или меньшим успехом, когда мы пытаемся исполнять изо всех сил наш долг, наше призвание, это и есть самое высокое счастье", — говорит он.

    Интерфакс-Религия


  20. Новости Православия коротко

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    7 марта на 50-м году жизни скончался настоятель московского храма св. вмч. Димитрия на Благуше иерей Петр Липатов.

    11 марта на 75-м году жизни скончался духовник Александро-Невской лавры архимандрит Елеазар (Иванов).

    04.03.11 В Соловецком Спасо-Преображенском монастыре заявили, что распространяемая в Интернете информация о якобы имевших место пожарах в обители в значительной мере не соответствует действительности. "В феврале имели место два случая возгорания, которые были оперативно ликвидированы вызванным нарядом пожарных. В обоих случаях монастырские здания не пострадали. Тем более не соответствует действительности информация о том, что якобы в пожаре уничтожена документация по ремонту и реставрации монастыря", — заявил наместник монастыря архимандрит Порфирий (Шутов). Православие и Мир

    04.03.11 В селе Красный Деркул Станично-Луганского района сгорел деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы, построенный еще в 1881 году. К сожалению, старинное здание спасти не удалось. Жертв и пострадавших нет. Православие.Ru

    04.03.11 В Пскове в рамках празднования Всероссийской масленицы прошел благотворительный блинный аукцион. За отведенные десять минут губернатор Псковской области Андрей Турчак испек три блина, которые были проданы за 52 тыс. рублей. Известный рок-музыкант Вячеслав Бутусов заработал в общую копилку 11,5 тыс. рублей. Блины актера Ивана Краско были проданы за 8,5 тыс. рублей. Вырученные средства пойдут на строительство храма Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Пскове. На возведение этой церкви пойдет также выручка с благотворительных концертов, прошедших в рамках Всероссийской масленицы. Интерфакс-Религия

    05.03.11 Южно-Сахалинская и Курильская епархия начала подготовку к четвертому велокрестному ходу. Он стартует 2 августа и пройдет по маршруту Южно-Сахалинск — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Владивосток. Его участникам предстоит преодолеть 1,5 тыс. км. Пробег будет посвящен 150-летию со дня высадки на берег Сахалина святителя Иннокентия, митрополита Московского. Крестные велопробеги епархия проводит с 2008 года. В первые два раза велосипедисты путешествовали по Сахалину — с юга на север (сначала по восточному побережью острова, потом — по западному). В 2010 году они отправились в путь из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Для участия в пробегах приглашаются все желающие. Интерфакс-Религия

    07.03.11 Бельгийская архиепископия Константинопольского Патриархата сообщила о предстоящих двух новых архиерейских хиротониях в Константинопольской Церкви. Генеральный викарий Архиепископа Константинопольского архимандрит Стефан (Динидис) избран митрополитом Каллиополиса и Мадитоса. Секретарь Священного Синода Константинопольской Церкви архимандрит Элпидифор (Ламбриниадис) избран митрополитом Пруссии. Седмица.Ru

    08.03.11 Осужденные исправительных учреждений Среднего Урала приняли участие в деле поддержки талантливых детей, лишенных попечения родителей. Заключенные предоставили свои творческие работы для благотворительного салона-аукциона "Традиции русской благотворительности", который состоялся в Екатеринбурге. Цель аукциона — поддержка единственного в России молодежного оркестра-академии, а так же сбор финансовых средств на программы обучения талантливых детей, лишенных родительской опеки и детей из малообеспеченных семей. Всего в ходе благотворительного аукциона выручено 264 тысячи рублей. Православие.Ru

    08.03.11 Министерство туризма Турции запретило музею города Анталья выставлять мощи, якобы принадлежащие св. Николаю Чудотворцу. Было доказано, что мощи, которые были экспонатом музея в течение 86 лет, на самом деле не принадлежат этому христианскому святому. Частицы мощей были переданы музею в дар в 1925 году некоей итальянкой. По словам Муаммера Карабулута, главы Международного совета мира имени Святого Николая, который добился введения запрета, Совет мира неоднократно обращался с просьбой об исключении мощей из числа экспонатов музея к министерству туризма. Последний такой запрос был направлен 20 декабря 2010 года. "Наши многолетние усилия по борьбе за торжество истины принесли свои плоды", — заявил Карабулут. Седмица.Ru

    09.03.11 Результаты исследований социологов подтверждают постепенный рост числа россиян, намеренных соблюдать правила Великого поста. Как сообщили ученые "Левада-Центра", за четыре года с 79% до 72% сократилось число россиян, которые собираются сохранять обычный режим питания во время поста. Чаше всего сообщали, что собираются сохранять обычный режим питания служащие (84%), домохозяйки (83%), руководители и управленцы (81%), учащиеся и студенты, безработные (по 80%). Между тем в ходе опроса 18% респондентов подтвердили, что собираются поститься частично (например, отказаться от мяса или от спиртного), 4% — только в последнюю неделю, а 3% будут полностью соблюдать пост в течение семи недель, и таковых больше всего среди пенсионеров, в целом женщин, россиян старше 55 лет. Интерфакс-Религия

    09.03.11 Патриарх Кирилл призвал верующих быть целомудренными. "Всякое блудодейство раскалывает человека, порождает двуличие", — сказал Патриарх. По его словам, иногда это двуличие, "особенно в случае прелюбодейства, превращается в двойную жизнь: одна жизнь в одной семье, другая жизнь в другой". "Люди считают, что это одна из возможных моделей поведения, и... массовая культура поддерживает сегодня именно эту позицию человека, а не Божие слово, указующее на то, что потеря целомудрия есть грех", — констатировал Патриарх Кирилл. Он убежден, что для того, чтобы иметь способность концентрировать свою энергию, способность достигать цели — будь то в семейной жизни, в профессиональной деятельности, — "нельзя разрушать свою целостность". По словам Предстоятеля, нарушение целомудрия "никогда не влечет за собой счастья, а всегда ведет к утратам". Интерфакс-Религия

    09.03.11 Сказка "О попе и работнике его Балде" пошла на пользу духовенству, считает известный петербургский священник протоиерей Геннадий Беловолов. "Это одна из моих любимых сказок. Я рад, что в православии нет догмата о непогрешимости Папы, как у католиков. Все мы каемся, у всех есть духовники — от Патриарха до мирянина. И я грешен, и мои прихожане. Когда некоторые батюшки боятся выставить на общественный суд немощи нашего духовного сословия, они, как ни странно, становятся де-факто католиками", — сказал отец Геннадий. Он заявил, что признателен Пушкину за эту сказку и считает, что "благодаря ей наше духовенство стало лучше и чище". Священник считает, что сидеть сложа руки православное духовенство не может. "Церковь должна реагировать на все, давать ответы на любые вопросы. Иначе мы станем бюро ритуальных услуг, где служат панихиды по усопшим", — считает он. Интерфакс-Религия

    10.03.11 Патриарх Кирилл верит, что Церковь не превратится в политическую силу. "У Церкви не должно быть никаких политических рычагов воздействия на власть", — сказал Предстоятель в эфире передачи "Слово пастыря". По его словам, если Церковь становится политической силой, "она теряет доверие общества, народа". "У Церкви есть только одна возможность влиять на властных и безвластных, на богатых и бедных, на образованных и простецов — это проповедовать слово Божье", — подчеркнул Патриарх. Он пожелал, чтобы Церковь никогда не подменяла "духовное влияние на народ свой, включая властных и безвластных, на какие-то соблазны использовать мирскую, политическую силу для достижения своих целей". "На протяжении истории нашей Церкви удавалось избежать этих соблазнов. Надеемся, что удастся и в настоящее время", — добавил Патриарх. Интерфакс-Религия

    09.03.11 В дар библиотеке Московской духовной академии передадут 21 568 книг по истории религии, теологии, философии из различных библиотек Северной Италии и папских университетов Рима. Интерфакс-Религия

    11.03.11 67,1% украинцев полностью или преимущественно доверяют Церкви, свидетельствует опрос, проведенный Лабораторией законодательных инициатив и компанией TNS. Полностью или преимущественно жители страны доверяют украинским СМИ 46,4%, Вооруженным Силам — 40,1%, российским СМИ — 37,4%, западным СМИ — 36,5%, местным советам — 30,4%, СБУ — 28,3%, местным государственным администрациям — 25,6%, правительству — 22,9%, профсоюзам — 21,4%, Верховной Раде — 18,7%, милиции — 17,4%, прокуратуре — 17% и судам — 14,3%. Интерфакс-Религия

    11.03.11 Школьник из Тулы Юрий Монастырев с помощью зубочисток создал макет церкви с колокольней и деревенским двором. На то, чтобы воздвигнуть чудо-храм, школьнику понадобилось 3100 зубочисток и целый месяц работы. Юрий стал победителем регионального художественного конкурса "Завтра начинается сегодня" по теме "Поэзия и проза загородной жизни: история и современность". Всего на конкурс поступило более 5 тыс. работ, лауреатами стали 157 человек из всех районов Тульской области и различных возрастов. Интерфакс-Религия


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на газету "Седмица".

Еженедельник "Седмица" - это наша рассылка в печатном виде. Подписаться можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204.

Каждый номер "Седмицы" размещается на нашем сайте под ссылкой "pdf" (для его просмотра нужна программа Adobe Acrobat Reader).


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Украина Православная, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Богослов.Ru, Православие и Мир, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное