Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #52


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled Document

Православная Рассылка

Рассылки священника УПЦ Киевского Патриархата Евгения Заплетнюка
17 февраля /№ 52

 

 



Сегодня в номере читайте:

Интересные ссылки: (укр.)


От ведущего:

Совсем скоро мы с вами перешагнем время Великого Поста. Как обычно, один из самых любимых ваших разделов рассылки - православный юмор. Согласно православному пониманию поста, любые шутки и веселья в это время - не уместны. Вот почему в этом выпуске, впервые за много месяцев издания рассылки я предлагаю вам выпуск исключительно православного юмора. То есть, как некую компенсацию за отсутствие раздела в будущем.

Напоминаю, что теперь у меня есть свой официальный сайт www.prot-evgen.nm.ru , где в библиотеке уже выложено огромное количество таких, и подобных им шуток, афоризмов, и поучительных историй.

Если вы сейчас на работе, то нажав вот эту ссылку:

http://www.prot-evgen.nm.ru/pages/articles/0033.htm

вы окунетесь в целое море доброго церковного юмора, и приятно проведете остаток. рабочего для перед монитором :)) Обратите внимание, уже 10 страниц!


Улыбнитесь!

Несколько братьев, живших на краю Скитской пустыни, обнаружили однажды у себя корзину. В корзине плакал чернокожий младенец, который, несомненно, был подкинут эфиопским караваном, проходившим тут накануне. Растроганные таким непредвиденным подарком небес, братья стали усердно кормить и заботиться о младенце.
Шло время. И вот как-то один из братьев, весьма озабоченный, сказал:
- Нужно, чтобы кто-нибудь из нас выучил эфиопский язык.
- Но почему? - воскликнули изумленные братья.
- Потому что скоро младенцу исполнится год, и он начнет говорить, а никто из нас не знает его языка.

Один из старцев Скитской пустыни страшно косил глазами. Однажды на узкой дорожке он толкнул брата, шедшего ему навстречу, и заметил ему:
- Тебе бы следовало лучше смотреть, куда ты идешь, брат.
- А тебе, отче, следовало бы лучше идти туда, куда ты смотришь.

Пришедшему из пустыни было очень непросто проникнуть в Антиохию. В воротах стояли стражники и проверяли все товары, ввозимые в город. Однажды они остановили авву Серапиона, когда он шел, везя тележку, покрытую попоной.
- Отче, что у тебя в тележке? - спросил его стражник.
- Моя собака, брат!
- Какая же это собака, отче, это коза! У нее рога...
- Не вмешивайся в частную жизнь моей собаки, брат!

Главным недостатком одного молодого монаха была рассеянность. И вот однажды старец решил послать его в Александрию:
- Ступай к аптекарю Эристу и скажи ему, чтобы он дал тебе один фунт памяти.
Несколько дней спустя молодой монах вернулся с пустыми руками.
- Отче, - сказал он, - у аптекаря не осталось больше памяти, но он просил передать, что у него есть для тебя пуд терпения!

Мудрость древних египетских монахов проистекала скорее от их постоянного контакта с землей, чем от ученых занятий или образованности. Среди редких исключений был Арсений. Но даже он на склоне лет признался как-то одному старцу:
- Много трудов я положил, читая книги. Но то, что я в них нашел, не так уж много стоит...
- Что ж, многие отправляются удить форель, но домой приносят только ревматизм, - заметил на это старец.

Один монах пришел к Элию Отшельнику и сказал ему:
- В миру я встретил человека, который был о себе очень хорошего мнения.
- Будь уверен, - отвечал ему Элий, - что когда у кого-то о себе очень хорошее мнение, то это единственное хорошее мнение, которое у него есть.

Молодой монах пришел за советом к авве Моисею.
- Отче, - сказал он, - я понимаю, как можно согрешить руками, глазами, устами или ушами. Но как можно согрешить носом?
- Если совать его в чужие дела, - отвечал старец.

Молодой монах пришел к старцу за советом.
- Отче, - сказал он, - я живу в пустыне чуть больше года, и за это время уже пять или шесть раз появлялась саранча. Ты знаешь, что это за напасть - она проникает всюду, даже и в нашу пищу. Что же мне делать?
Старец, который жил в пустыне уже на протяжении сорока лет, отвечал:
- Когда саранча попала мне в похлебку в первый раз, я все вылил. Затем, во второй раз, я выбросил саранчу, а похлебку съел. В третий раз я съел все, и похлебку, и саранчу. А теперь, если саранча пытается выбраться из моей похлебки, я отправляю ее обратно.

Авва Авраам, старец, исполненный кротости и заботливости, был очень любим ребятишками из соседней деревни. Часто они собирались перед его хижиной, ожидая, когда старец выйдет и расскажет им что-нибудь о красоте творения. В один из таких дней старец долго рассказывал детям о Боге, а под конец задал им несколько вопросов:
- Скажи мне, Даниил, кто такой Бог?
- Бог - это наш Творец.
- Ты хорошо ответил. А ты, Макарий, что ты скажешь, кто такой Бог?
- Бог - это мой Отец.
- Очень хороший ответ. Ну, а ты что скажешь, Гелазий?
- Бог - это отец Макария.

Молодой монах, не выдержавший суровой жизни пустынника, вернулся в Александрию и бросился в первую попавшуюся таверну.
- Стакан вина до начала дискуссии!
Выпив его залпом, он потребовал снова:
- Хозяин, еще стакан до начала дискуссии!
И еще:
- Весь кувшин до начала дискуссии!
Хозяин, ничего не подозревая, спросил:
- О какой дискуссии ты говоришь, брат?
- О той, которая сейчас начнется, когда я скажу тебе, что у меня нет ни гроша!

Один старец сказал: "Тот, кто думает, что имея деньги, можно сделать все, сделает все, чтобы их иметь".

Один монах спросил как-то старца:
- Отче, я никак не могу взять в толк, какая разница между всесожжением и жертвой?
- Я отвечу тебе небольшой притчей, - сказал старец. - Однажды свинья и курица прогуливались вместе по двору фермы. Проходя мимо дверей кухни, курица заметила: "Судя по запаху, там жарят яичницу с ветчиной. Как видишь, у нас с тобой одна судьба".
- Не совсем так, - отвечала свинья. - Для тебя речь идет лишь о пожертвовании, тогда как для меня - о подлинном всесожжении.

Один человек сказал великому Антонию:
- Ты самый великий монах на всем Востоке!
- Дьявол мне это уже говорил, - отвечал Антоний.

Одному мирскому человеку, известному лгуну, авва Илларион сказал: "Прошу тебя, брат, хотя бы со мной не говори, имея во рту два языка!"

Авва Памбо однажды сказал: "Всем тем немногим, что я знаю, я обязан своему невежеству".

Однажды в Келиях перед великим Иоанном предстал мирской человек, который хотел стать монахом.
- Почему ты хочешь стать монахом? - спросил его великий старец.
- Потому что я много страдал.
- Войди тогда в мою келью и расскажи мне все.
Человек вошел, но вскоре вышел и поспешно удалился.
- Этот человек, - сказал великий Иоанн, - не может стать ни монахом, ни, может быть, даже человеком. Он из тех, которые воображают, что они много страдали, потому что причинили много страданий.

Авва Ираклий и авва Агафон были самыми почитаемыми из старцев в монастыре на берегу Красного Моря. Однажды они отправились ловить рыбу в этом опасном море , чтобы добыть пишу для братии. Вечером авва Ираклий вернулся с огромной рыбиной на плечах.
- Какая громадная рыбина, отче! - закричали обрадованные монахи.
- Довольно большая, - отвечал старец. - Но та, которая проглотила авву Агафона, была гораздо больше!


Один скитский брат спросил великого Афанасия:
- Со мной все еще случается, что я уступаю то одной страсти, то другой. Что ты об этом думаешь?
- Я думаю, - отвечал блаженный Афанасий, - что тот, кто хочет быть собакой, всегда найдет поводок.

- Отче, какое у меня лицо? - спросил один монах у аввы Палладия.
- Твоё, - отвечал старец. - А почему ты спрашиваешь?
- Потому что у многих чьи угодно лица, только не их собственные!

- Должны ли люди быть благодарны за то, что мы для них делаем? - спросили раз монахи авву Макария.
- Вовсе нет, - отвечал старец. - Дайте слепому глаза, и он тотчас потребует бровей.

- Почему так много неблагодарных людей? - спросили у аввы Сысоя.
- Потому что после обеда никто не ценит ложки, - отвечал старец.
Об одном мирском человеке, который постоянно досаждал авве Макарию множеством разных глупостей, старец сказал: "Никогда его присутствие не сравнится с его отсутствием".

Один из отцов Скитской пустыни, хотя и был очень усерден в молитвах, все-таки очень боялся смерти. Как-то он обратился за советом к старцу, и тот ему сказал:
- Так ли уж велика разница между смертью и нужником?.. Если уж нужно туда идти, нужно идти!

Некий старец написал как-то письмо одному брату. Запечатав свиток воском, он вспомнил о чем-то, распечатал его и добавил следующие слова: "Если ты не получишь этого письма, пожалуйста, сообщи мне об этом!"

Однажды авву Феокрита пригласил к себе, чтобы показать свой сад, очень богатый мирской человек.
- Видишь эти кусты, авва? Я получил их из Антипалеи, и каждый из них мне обошелся в триста динариев... А эти великолепные деревья... они из Аттики. Я заплатил за каждое по три тысячи динариев. А посмотри на эти редкостные цветы в сосудах, они стоят тридцать тысяч динариев каждый.
Тут старец его прервал и сказал:
- Я спрашиваю себя, какие удивительные вещи сделал бы Господь Бог при сотворении мира, будь у Него столько же денег, сколько у тебя!

Несколько старцев обсуждали вред, причиняемый вином. Авва Арсений по этому поводу сказал: "Самый большой вред бывает для того, кто пьет, чтобы забыться. Ибо ему грозит забыть момент, когда бы следовало прекратить пить.

Нажмите ссылку, чтобы читать дальше:
http://www.prot-evgen.nm.ru/pages/articles/0033.htm


Дорогие братья и сестры!

Просим вас предложить подписатся на нашу рассылку вашим друзьям и знакомым. В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть самые интересные материалы о Христианстве и Православии.



Редактор рассылки - прот. Евгений Заплетнюк


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное