Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #53


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled Document

Православная Рассылка

Рассылки священника УПЦ Киевского Патриархата Евгения Заплетнюка
24 февраля /№ 53

 

 



Сегодня в номере читайте:

Интересные ссылки: (укр.)


От ведущего:

Вот мы с вами и сподобились спасительных дней Великого Поста. Эта рассылка, конечно, и будет посвящена именное ему. Для тех, кто понимает украинский язык приглашаю прочитать больше материалов о посте и покаянии на страницах моего сайта. Вот тут вот - www.prot-evgen.nm.ru Ну, а если вы ничего не понимаете - все равно зайдите, и мне будет приятно, и вы (кто еще не был) оцените дизайн. А то все говорят, что буковки там маленькие.А я говорю - в самый раз..:))

И только для читателей этой рассылки я предлагаю бесплатно скачать у меня на сайте книгу с огромным собранием вопросов и ответов священнику. Не моих, правда, но все же... Для этого достаточно войти в раздел библиотека, и ввести в поле логина и пароля по цифре 1. Это предложение действительно только на протяжении двух недель с момента выхода рассылки. Так что - спешите!

Всего вам доброго! До встречи, друзья!
Ваш во Христе -

священник Евгений
fryevhen[sobachka] mail.ru


Поговорим о посте

Что такое Покаяние?

Покаяние есть величайший дар Бога человеку - второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными - становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай. Без покаяния нет спасения.

Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться - значит изменить образ жития, прежде всего "прийти в себя".

Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, - осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния - исправление, перемена жизни.

Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, "обращаясь вспять" и попирая милосердие Божие. "Не столько раздражают Бога содеянные нами грехи, сколько наше нежелание перемениться", - говорит св. Иоанн Златоуст.

Почему мы все нуждаемся в покаянии

Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни... Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: "Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения?"

Русские люди, подумайте здраво - среди нас нет никого, кто мог бы оправдаться, случись ему отвечать на эти вопросы не пред земным, пристрастным и слабым человеческим судом, но пред Судией Всеведущим и Всесовершенным. Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет - "все развратишися, непотребни быша".

Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы? Наше рачение и предусмотрительность? Нет! Наша бдительность, мудрость, мужество? Нет! Наше единство, сила и верность долгу? Нет!

Промысел Всеблагого Бога, попирая "чин естества", сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая - в который раз! - время одуматься, раскаяться, перемениться.

И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии - но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной - Бог поругаем не бывает! Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, - причина всех бед!

Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха - заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все... Запомните все: не покаемся - не очистимся; не очистимся - не оживем душою; не оживем душою - погибнем.


Как научиться любить Бога

Почему не устоял апостол Петр в любви ко Христу? Произошло это потому, что любовь к Богу в то время у апостола Петра была еще плотская. Она еще не освятилась Божественной благодатью и не получила крепости от Божественной любви. А раз так - то и не было твердости в его решимости, в его намерении до конца шествовать за Христом на Голгофу.

Да, любить Бога не просто, любить Его надо так, как заповедал нам Сам Господь Спаситель мира. Любовь к Богу тогда только бывает настоящей, когда она основана на смирении, когда человек устраняет из своего сердца плотскую воображаемую любовь. В чем же выражается плотская любовь? Она выражается в необыкновенном самопроизводимом восторге.

Человек напрягает в себе все свои силы к восторгу, возбуждает свою нервную систему, и при этом происходит вскипение крови, возникает необыкновенное воображение, пылкость. Пылкость и горячность крови и нервов - это и есть плотская любовь. Такая любовь не бывает угодной Богу, ибо она приносится на жертвенник гордости. Такая любовь не долговечна, она быстро исчезает. Поэтому, чтобы иметь постоянную духовную любовь, необходимо любить Бога смиренно, кротко и стремиться к достижению любви духовной, которая успокаивает нервную систему, охлаждает порывы крови нашей и дает внутреннее успокоение в смиренном и кротком духе.

Вот какова должна быть Божественная, или духовная любовь. Как же нам научиться такой любви? Научиться любить Бога можно при том условии, если мы будем в меру своих сил и возможностей исполнять все то, что заповедал нам Спаситель мира.

И не только исполнять, но и внутри своего сердца возбуждать вражду ко всякому греху, удаляющему нас от любви Божией. Вот это и будет началом любви к Богу.
Но только началом. Чтобы эта любовь утверждалась и крепла, необходимо постоянно следить за собой. И если когда-либо по немощи своей мы впадем в тот или иной грех, то быстро должны встать и принести искреннее слезное покаяние.

Для того чтобы сердце наше постоянно пребывало в любви, необходимо изучать в Евангелии ту волю Божию, которую открывает нам Спаситель мира, познавать, чего хочет от нас Господь, познавать Его благую и совершенную волю и исполнять ее до конца своей жизни.

Только при постоянной верности Богу в нас сохраняется настоящая Божественная любовь. И если в какой-то момент нашей жизни мы нарушим эту верность, то тем самым нарушим и любовь к Богу. Прервется эта внутренняя взаимосвязь любви Божией и любви нашей.

Любовь наша к Богу должна совершенствоваться изо дня в день. Она получает непосредственную связь с Богом, входит в единение с Ним и посредством этого единения получает утешение, просвещение, возвышение.

Но мы должны хорошо понимать, что в достижении или укреплении этой любви к Богу необходимо пройти известный путь испытания, путь борьбы - и прежде всего с самим собою. Почему? Потому что внутри нас находится ветхий человек, тлеющий в похотях своих. Потому что необходимо убить в себе этого ветхого человека - убить все греховное. А когда мы начнем это совершать, то, естественно, диавол, отец греха, восстанет на нас, чтобы защитить свое достояние, и тогда возникнет борьба. Нелегкая борьба.

К примеру, для того, чтобы обуздать наш язык, сколько же нужно силы, внимания, энергии! А разве легко победить в себе гордость, самолюбие, тщеславие, любовь к похвале или любой другой грех? Конечно, все это требует с нашей стороны немалых усилий, постоянной брани.

Но не только во внутренних искушениях проходит наш путь. Вспомните, каким испытаниям подвергся апостол Петр от людей! Разве мы не испытываем подобного страха, когда некоторые люди приступают к нам с вопросами: "Ты веруешь во Христа? Ты христианин? Ты ходишь в Церковь?" А мы что отвечаем? Разве порой мы не допускаем малодушия? Разве не боимся подчас исповедовать Христа? Мы бываем жалкими в это время, не имея мужества заявить, что мы действительно христиане, чтущие заповеди Божий.

Итак, проверим самих себя, по-настоящему ли мы любим Бога? Не бывает ли так, что мы стараемся любить Бога от плотского своего мудрования? Возбуждаем свои нервы, горячимся даже в молитве и в посте. Да, это происходит в нашей жизни, особенно в начале нашего обращения к Богу, когда мы, возбужденные той или иной красотой Божественной, восхищаемся, возбуждаемся, готовы на любой подвиг: и чрезмерно поститься, и помногу молиться, и милостыню творить, и за ближними ухаживать. Все как будто бы нам легко! Но потом проходит этот порыв, и наступает период, когда мы остаемся один на один со своими естественными возможностями. И вот тут-то уже сил ни на какие подвиги не хватает, потому что нет еще у нас Божественной любви, которая достигается постоянством и смирением.

Помните о том, что любовь к Богу обязательно соединяется с любовью к ближнему. Как узнать, что мы любим ближних своих и Господа? Если мы чувствуем, что в нас угасло памятозлобие, то мы уже на пути любви к ближнему. Если у нас породилось в сердце мирное, сострадательное отношение к ближнему своему при любых обстоятельствах, то знайте, что мы уже у самых дверей любви к ближнему и к Богу. Вот так и необходимо нам совершенствоваться в духовной любви.

Православный календарь

Среда, 25 Февраля 2004 г. (12 Февраля ст.ст.)
1-я седмица Великого поста, глас третий
================================================
∙ Свт. Мелетия, архиеп Антиохийского (381).
+ Свт. Алексия, митр. Московского и всея России, чудотворца (1378).
∙ Иверской иконы Божией Матери (IX).
· Прп. Марии, именовавшейся Марином, и отца ее Евгения (VI).
· Свт. Антония, патриарха Константинопольского (895).
· Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840).
· Прп. Вассиана Угличского.
· Св. Каллии.
· Прп. Гертруды Нидерландской.
· Св. Эфивальда Ландисфарнского (740) (Кельт. и Брит.).
· Новомч. Хрестоса Константинопольского (1748) (Греч.).
· Прп. Криста, садовника (1752) (Албан.).
· Новосщмч. Алексия, еп. Воронежского (1930).
· Новомч. прот. Митрофана (1931).


Четверг, 26 Февраля 2004 г. (13 Февраля ст.ст.)
1-я седмица Великого поста, глас третий
================================================
∙ Прп. Мартиниана (V).
· Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V).
· Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608).
· Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивого (1200).
· Свт. Модомноха, еп. Оссорского (Кельт. и Брит.).
· Апп. и мчч. Акилы и Прискиллы (Греч.).
· Новосщмч. Сильвестра (Ольшевского), архиеп. Омского и Павлодарского.


Пятница, 27 Февраля 2004 г. (14 Февраля ст.ст.)
1-я седмица Великого поста, глас третий
================================================
∙ Прп. Авксентия (ок. 470).
+ Равноап. Кирилла, учителя Словенского (869).
· Прп. Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090).
· 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI).
· Перенесение мощей блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578).
· Прп. Марона, пустынника Сирийского (IV).
· Свт. Авраамия, еп. Каррийского (V).
· Сщмч. Филимона, еп. Газского.
· Новомч. Георгия Митиленского, Константинопольского (Греч.).
· Новомч. Николая Коринфского (Греч.).


Суббота, 28 Февраля 2004 г. (15 Февраля ст.ст.)
1-я седмица Великого поста, глас третий
================================================
∙ Вмч. Феодора Тирона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста).
∙ Ап. от 70-ти Онисима (ок. 109).
· Прп. Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
· Прп. Пафнутия и дщери его Евфросинии (V).
· Прп. Евсевия, пустынника Сирийского (V).
· Виленской (принесение в Вильно в 1495 г.) и Далматской (1646) икон Божией Матери.
· Прп. Далмата, игумена Успенского м-ря в Сибири.
· Муч. Майора Газского.
· Св. Освия, короля Нортумберийского (670)(Кельт. и Брит.).
· Прп. Анфима Хиосского (Греч.).
· Новосщмчч. свящ. Михаила Пятаева и свящ. Иоанна Куминова.


Воскресенье, 29 Февраля 2004 г. (16 Февраля ст.ст.)
Неделя 1-я Великого поста, Торжество Православия, глас четвертый
================================================
∙ Иконы Божией Матери Кипрской в с. Стромыни Московской обл. (переходящее празднование в Неделю 1-ю Великого поста).
∙ Мчч. Памфила пресвитера, Валента (Уалента) диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307-309).
· Мчч. Персидских в Мартирополе (IV).
· Прп. Маруфа, еп. Месопотамского (422).
· Мч. Романа Афонского (Греч.).
· Новомч. Илии, пресвитера (1934) и иерея Петра (Лагова) (1931).


Понедельник, 1 Марта 2004 г. (17 Февраля ст.ст.)
2-я седмица Великого поста, глас четвертый
================================================
ш Вмч. Феодора Тирона (ок. 306).
∙ Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).
· Прп. Феодора молчаливого, Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
· Прав. Мариамны, сестры ап. Филиппа (I).
· Обретение мощей мч. Мины Калликелада (867-889).
· Свт. Финана, еп. Ландисфарнского (661) (Кельт. и Брит.).
· Свт. Авксивия Кипрского, еп. Солийского (Греч.).
· Новомч. Феодора (1795) (Греч.).
· Св. блгв. царя Маркиана и его супруги Пульхерии (Греч.).
· Прп. Феодосия Болгарского и ученика его Романа, монаха (Болг.).


Вторник, 2 Марта 2004 г. (18 Февраля ст.ст.)
2-я седмица Великого поста, глас четвертый
================================================
∙ Свт. Льва, папы Римского (461).
· Свт. Агапита исп., еп. Синадского (IV).
· Свт. Флавиана исп., патриарха Цареградского (449-450).
· Прп. Космы Яхромского (1492).
· Свт. Агапита, еп. Синадского, Фригийского, и мчч. Виктора, Дорофея, Феодула и Агриппы, при Ликинии пострадавших.
· Свт. Колмана, еп. Ландисфарнского (676) (Кельт. и Брит.).
· Мчч. Льва и Паригория, иже в Патаре Ликийском (Греч.).
· Новомчч. пресв. Александра (Медведского) (1931) и иером. Вениамина (1938).


Среда, 3 Марта 2004 г. (19 Февраля ст.ст.)
2-я седмица Великого поста, глас четвертый
================================================
∙ Апп. от 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I).
· Мчч. Максима, Феодота, Исихия, мц. Асклипиодоты (305-311).
· Прпп. Евгения и Макария исповедников, пресвитеров Антиохийских (363).
· Прп. Досифея (VII), ученика прп. аввы Дорофея.
· Прп. Равулы (ок. 530).
· Прп. Конона, игумена Палестинского.
· Сщмч. Никиты Нового, Палестинского.
· Прпмц. Филофеи Афинской (Греч.).


Условные обозначения:
————————————————————————————————
· Календарное указание или память святого, не имеющего службы
∙ Совершается рядовая служба (без знака типикона)
ш Совершается служба на шесть
c Совершается служба со славословием
+ Совершается служба с полиелеем
+) Совершается всенощное бдение
(+) Совершается великое всенощное бдение


Дорогие братья и сестры!

Просим вас предложить подписать :)) ся на нашу рассылку вашим друзьям и знакомым. В нашей рассылке вы всегда сможете прочесть самые интересные материалы о Христианстве и Православии.



Редактор рассылки - прот. Евгений Заплетнюк


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное