Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #59


Информационный Канал Subscribe.Ru

Православная Рассылка

Рассылки священника УПЦ Киевского Патриархата Евгения Заплетнюка
20 мая /№ 59

 

 



Сегодня в номере читайте:

От ведущего:

Приветсвую вас, уважаемые чиатели!

Вот опять к вам в ящики попала эта рассылка. Сегодня большой праздник. Предлагаю прочесть немного о нем.


А новые материалы на моем сайте как всегда смотрите тут...


Всего вам доброго! До встречи, друзья!
Ваш во Христе -
священник Евгений
fryevhen[at] mail.ru


Христианская Апологетика

Вознесение Господне

Вознесение Господне. Глава из Закона Божия Серафима Слободского.

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христовы возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день после воскресения Иисуса Христа они собрались в одном доме. Иисус Христос явился им и беседовал с ними, говоря: "так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день; и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (учение Христово) всей твари. Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредить им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".

Потом Спаситель сказал ученикам, что скоро пошлет на них Святого Духа; а до того времени повелел им не расходиться из Иерусалима. Он сказал: "Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым".

Беседуя с учениками, Спаситель вывел их из города в сторону Вифании, на гору Елеонскую.

Ученики, обрадованные словами Спасителя, обступили Его и стали спрашивать: "не в это ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" Спаситель же сказал им: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете проповедовать обо Мне в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли".

Сказав это, Иисус Христос, подняв руки Свои, благословил учеников Своих; и когда благословлял, стал отдаляться от них и возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида их. Так Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся человечеством Своим на небеса и сел одесную (по правую сторону) Бога Отца Своего, т. е. Его человеческая душа и тело приняли (такую же) славу нераздельно с божеством Его, а божеством Своим Он всегда был и будет на небе и везде.
Вознесение Господне

Ученики поклонились вознесшемуся Господу и долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Ему. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: "мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (т. е. во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо". После этого ученики Иисуса Христа возвратились в Иерусалим с великою радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. Все они единодушно пребывали в молитве, будучи всегда в храме Божием, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Мария Пресвятая Матерь Господа Иисуса Христа со Своими сродниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После сего настанет жизнь будущего века, т. е. другая, вечная жизнь, которая для истинно верующих и благочестивых людей будет вполне блаженною, а для неверующих и грешников весьма мучительною.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Марка, гл. 16, 15-19; от Луки, гл. 24, 46-53; см. в Деянии Свв. Апостолов; гл. 1, 2, 4-26.

Вознесение Господа нашего Иисуса Христа празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, в 40-ой день от первого дня Пасхи.

Слово в день Вознесения. Святитель Фаддей Успенский.

Не Христос не хотел пребывать с апостолами видимо во веки, а мир, ненавидящий Христа, не мог вместить пребывания в нем Христа. Мир, ненавидя Христа, мог снова и снова осуждать Его на смерть. Мир не мог долее видеть Христа по причине своей неправды, которую и должен был обличить Дух Святой, пришедший в мир (Ин.16,8-10).

Грех, содеянный человеком, внес тление смерти, сделал невозможным вечное блаженство человека на земле. Тело, восприявшее семя тления, должно было разрушиться, умереть, потому что ''тление не наследует нетление'' (1Кор.15,50). Самый грех, бывший жалом смерти, ее источником, не мог уничтожиться без разрушения тленного тела, т. к. душа падшего человека как бы вся растворилась в плоти и плоть сделалась седалищем греха. И земля через грех человека стала жилищем тления, прилепив к себе сердце человека страстями, ею возбуждаемыми, а потому ''земля и все дела на ней'' должны некогда сгореть, стихии растаять, разрушиться, чтобы явились новое небо и новая земля (2Пет.3,10-13), жилище праведных.

Сначала должен был оторваться от пристрастий земных дух человека, потому что в нем начало греха. Должно было возвыситься к Богу и сердце. Когда же будет уничтожен грех, тогда и тело может стать нетленным и духовным, способным к обитанию на небе.


На небе через Свое Вознесение приготовил место человеку Христос. Говорил Он, что у Отца Его ''обителей много'' и что ''лучше'' Ему пойти и приготовить там место верующим и любящим Его, чтобы и они были там, где Он (Ин.14,2-3;16,7). Для отрешения человека от страстей земных и введения в горние обители претерпел Господь смерть, Воскрес и Вознесся на небо. По Вознесении Его дело спасения человека продолжает совершать Дух Святый, посланный Им в мир, очищающий от греха, дарующий жизнь духовную человеку. Пребывая сначала с людьми во плоти, чтобы ввести их в общение с Богом, начальное, видимое, Христос по Воскресении является ученикам лишь по временам, и в теле, уже одухотворенном, как бы устраивая переход от видимого общения к духовному. По Вознесении же Он вводит людей в духовное общение с Собой во Святом Духе. Вот тайна радости святых апостолов после Вознесения Господа, причина, по которой скорбь разлучения с Господом превратилась в великую радость вечного духовного общения с Ним в Святом Духе. Через веру эта радость входит в сердца любящих Христа, как вошла в сердца апостолов.

Прославим же Христа, обещавшего и по Вознесении пребывать с нами до скончания века, продолжающего нас видеть, слышать, являть себя различным образом, оставляя ощутительные, осязаемые следы своего невидимого пребывания в нашей жизни, творя все новое в ней (Апок.21,5).

 

Православный календарь

Четверг, 20 Мая 2004 г. (7 Мая ст.ст.)
Вознесение Господне, глас пятый
================================================
ш Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме (351).
o Мч. Акакия сотника (303).
· Прп. Нила Сорского (1508).
· Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе (Иессея), еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского и Шио Мгвимского (VI) (Груз.).
· Новомч. Пахомия Патмосского (1780) (Греч.).
· Любечской (XI) и Жировицкой (1470) икон Божией Матери.
· Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского.
· Свт. Дометиана, еп. Маастрихтского (Нидерл.).
· Свт. Иоанна Беверлийского, еп. Йоркского (751) (Кельт. и Брит.).


Пятница, 21 Мая 2004 г. (8 Мая ст.ст.)
Седмица 6-я по Пасхе, глас пятый
================================================
+)Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98-117).
o Прп. Арсения Великого (449-450).
· Прпп. Арсения трудолюбивого (XIV) и Пимена постника (XII), Печерских, в Дальних пещерах.
· Прп. Арсения Новгородского, юродивого.
· Прп. Иеракса Египетского.
· Св. Емилии, матери свв. Макрины, Василия Великого и Григория Нисского.
· Свт. Макария, архиеп. Гентского (Нидерл.).
· прп. Уиро, монаха-миссионера в Нидерландах (753) (Кельт. и Брит.).


Суббота, 22 Мая 2004 г. (9 Мая ст.ст.)
Седмица 6-я по Пасхе, глас пятый
================================================
+ Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).
o Прор. Исаии (VIII в. до Р.Х.).
o Мч. Христофора (ок. 250).
o Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.).
· Перенес. мощей мч. Гавриила, младенца Белостокского.
· Мч. Епимаха Нового, Александрийского.
· Мч. Гордиaна Римского.
· Прпмч. Николая Фессалийского.
· Прп. Иосифа Оптинского.


Воскресенье, 23 Мая 2004 г. (10 Мая ст.ст.)
Неделя 7-я по Пасхе, Отцев I Вс.Собора, глас шестый
================================================
o Челнской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (переходящее празднование в Неделю 7-ю по Пасхе).
+ Апостола Симона Зилота (I).
· Свт. Симона, чудотворца Печерского, еп. Владимирского и Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах почивающего (1226).
· Блж. Симона Юрьевского, юродивого.
· Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251).
· Мч. Исихия Антиохийского (IV).
· Прп. Исидоры юродивой (IV).
· Блж. Таисии (V).
· Прп. Лаврентия, Египетского.
· Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).
· Перенес. мощей прав. Василия Мангазейского, Сибирского.
· Свт. Конлета, отшельника и еп. Килдарского (520) (Кельт. и Брит.).


Понедельник, 24 Мая 2004 г. (11 Мая ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе, глас шестый
================================================
+)Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учителей Словенских.
o Сщмч. Мокия (ок. 295).
o Равноапп. Ростислава, князя Великоморавского (870).
· Прп. Софрония, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII).
· Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672).
· Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325).
· Новомчч. Диоскора и Аргира (Греч.).
· Константинопольской иконы Божией Матери.
· Прп. Комгалла, основателя и игумена Бангорского (Кельт. и Брит.).
· Свт. Виссариона, архиеп. Ларисского (Греч.).
· Мч. Акакия из Нижней Моесии (Греч.).
· Мц. Олимпиады, игуменьи Митиленской (Греч.).


Вторник, 25 Мая 2004 г. (12 Мая ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе, глас шестый
================================================
o Свт. Епифания, еп. Кипрского (403).
o Свт. Германа, патриарха Константинопольского (740).
o Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913).
· Прп. Дионисия, архимандрита Радонежского (1633).
· Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V), и Полувия, еп. Ринокирского (V).
· Новомч. Иоанна Влаха.
· Мч. Панкратия Римского.
· Прп. Феодора Киферского (Греч.).


Среда, 26 Мая 2004 г. (13 Мая ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе, глас шестый
================================================
o Прп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596) (переходящее празднование в среду по Вознесении).
o Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177).
· Прав. Гликерии девы, Новгородской (1522).
· Перенесение мощей прмч. Макария, архим. Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца (1688).
· Мч. Александра Римского (284-305).
· Свт. Павсикакия, еп. Синадского (606).
· Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами (IX).
· Прп. Евфимия Нового, осн. Иверского м-ря и его сподвижников Грузинских и Афонских: Иоанна, Георгия и Гавриила (Греч.).
· Св. Леандра Севильского.
· Прп. Макария, игумена Глушицкого.
· Св. Сервация, борца с арианством (Греч.).
· Воспоминание прпп. отцев, монахов, замученных латинами в 13 веке (Греч.).
· Прп. Иоанна Иверского, Афонского (Греч.).
· Св. Сергия (Георгия), испов. Константинопольского (Греч.).
· 103 новомчч. Черкасских.
· Прп. Никифора, пресв. м-ря Ефасиосского (Греч.).
· Сщмч. Александра Тивериадского (Греч.).


Четверг, 27 Мая 2004 г. (14 Мая ст.ст.)
Седмица 7-я по Пасхе, глас шестый
================================================
o Прп. Давида Гареджийского (VI-VII) (Груз.) (переходящее празднование в четверг по Вознесении).
o Мч. Исидора (251).
ш Блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474).
· Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1109).
· Мч. Максима (ок. 250).
· Прп. Серапиона Синдонита (V).
· Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175).
· Ярославской (Печерской) иконы Божией Матери (1823).
· Новомч. Иоанна Болгарского (1802) (Греч.).
· Новомч. Марка Критского, в Смирне (1643) (Греч.).
· Икон Божией Матери Ярославской, Теребинской и Серафимо-Понетаевской.
· 1-е открытие мощей свт. Тихона, еп. Задонского (1846).
· Свт. Апрункула, еп. Клермонского, в Галлии (Галл.).
· Cвв. мчч. Александра, Варвара и Аколифа (Греч.).
· Свт. Леонтия, патр. Иерусалимского (Греч.).


Условные обозначения:
--------------------------------
· Календарное указание или память святого, не имеющего службы
o Совершается рядовая служба (без знака типикона)
ш Совершается служба на шесть
c Совершается служба со славословием
+ Совершается служба с полиелеем
+) Совершается всенощное бдение
(+) Совершается великое всенощное бдение

Православный юмор

  • И еще одна подлинная история. Некий диакон сослужил архиерею. На литургии в положенный момент он встал на амвоне и с пулеметной скоростью начал:
    — Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии изыдите, елицы оглашеннии, изыдите...
    Архиерей, стоявший в Алтаре перед Престолом, повернул к диакону голову и вполголоса произнес:
    — Помедленней! Помедленней!
    Находясь в некотором распалении, диакон владычних слов не расслышал. Тогда он сделал в сторону паствы властный, предостерегающий жест и громко возгласил:
    — Оглашеннии, подождите!
    А затем почтительно обратился к архиерею:
    — Простите, Владыка, что вы сказали?..



Редактор рассылки - прот. Евгений Заплетнюк


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное