Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном (или сложно о простом)


Мир вам!

 

Продолжаем разбирать 11 главу 1-го послания к Коринфянам. Вторая тема, которую рассматривает в этой главе Павел о причастии. Хотелось бы сразу подчеркнуть, что нынешнее причастие в церквах мало похоже на то, которое было в первой церкви. Более развернуто об этом написано у  Ч.Х. Сперджена в книге «Ожидание Его пришествия», в 16 главе «Христос и сотрапезники».

Изначально, и мы это видим в том числе на примере нашего отрывка, причастие – было отдельной встречей и трапезой. Трапеза – это всегда было общение, на трапезу не приглашались случайные люди. Общий стол всегда объединяет. Потому и тогда и теперь обычно за столом решаются какие-то вопросы, отмечаются какие-то события.

Но уже в Коринфской церкви началась проблема, которая теперь иногда даже и проблемой не воспринимается – формальный подход к причастию:

«Далее, вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю».

1-е Коринфянам 11:20-22

С каким бы мотивом мы не пришли на причастие, если это делается не для возвещения о жертве Христа и воспоминании и рассуждении Его жертвы – это как раз недостойное поведение.

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

1-е Коринфянам 11:26-29

Вот как на самом деле можно быть недостойным в принятии вечери. Это не грех, который ты не можешь преодолеть или который ты совершил. Потому что: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1-е Иоанна 1:8) Это неверное отношение к заповеди, в том числе осмелюсь предположить, что состояние в котором человек уверен, что заслужил участвовать в вечере Господней тоже является недостойным поведением. Потому что тогда мы отодвигаем жертву Христа и концентрируемся на своём духовном успехе и самоправедности.

 Итак, как можно решить на основе Слова проблему возникающую при причастии?

Первое, важно чтобы каждый человек понимал важность причастия, что он делает, зачем, какую цель преследует причастие. Второе, мне кажется, не серьезно спорить о форме и рецепте хлеба, одна чаша или отдельные стаканчики (хотя в самом первом причастии действительно была одна чаша и один хлеб), о том надо ли мыть ноги или не надо и кто кому, но всё же начать мыслить о том, что причастие – это общение. Общение народа Божьего с Богом и друг с другом. Если этого нет, то что ругаться из-за деталей?

Пусть Бог вас благословит!


В избранное