Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богослужебные указания

  Все выпуски  

Богослужебные указания


Служба Рассылок Subscribe.Ru
КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
  ∙  Главная страница / Богослужебные указания

Богослужебные указания на 2002 год

21 января по старому стилю

Неделя 35-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофита. Прп. Максима Грека. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы.
 
Служба мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы поется на повечерии. По усмотрению настоятеля, может быть отслужена полиелейная служба прп. Максима Грека вместе с воскресной службой Октоиха (образец соединения см. 30 сентября); тогда службу прп. Максима Исповедника и мч. Неофита (устав которой помещен ниже) также следует перенести на повечерие.
9-й час (и малая вечерня) — по обычаю.
На великой вечерне «Блажен муж» — кафизма вся.
На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й — 4, преподобного, глас 4-й — 3, и мученика, глас 8-й — 3. «Слава» — преподобного, глас 6-й: «Преподобие отче...», «И ныне» - догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...».
Вход. «Свете Тихий». Прокимен дня, глас 6-й: «Господь воцарися...», со стихами (по обычаю).
На литии стихира храма1. «Слава, и ныне» - Богородичен воскресный по гласу стихиры храма.
На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» - препоного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» — Богороди воскресный по гласу «Славы».
На благословении хлебов - «Богородице Дево...» (трижды).
На утрене на «Бог Господь» - тропарь воскресный, глас 2-й
(единожды), тропарь преподобного, глас 8-й (единожды). «Слава тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» - Богородичен жресный по гласу «Славы»2.
Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектений. Седальны воскресные.
Полиелей. «Ангельский собор...». Малая ектения. Ипакои, степенны и прокимен - гласа. Евангелие  воскресное 2-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды).  По 50-м псалме:
«Слава» - «Молитвами апостолов...», «И ныне» - «Молитвами   городицы...», «Помилуй мя, Боже...». Стихира воскресная,   6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12), возглас: «Милостию щедротами...», хор: «Аминь».
Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды, шари на 3), Богородицы на 2, преподобного на 4 и мученика на 4.
Библейские песни «Поем Господеви...».
Катавасия «Сушу глубородительную землю».
По 3-й песни — кондак и икос преподобного, глас 6-й, ин кондак преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас 5-й. «Слава» — седален мученика, глас 4-й, «И ныне» — Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни — кондак и икос воскресные, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни - «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный. «Слава» — светилен преподобного, «И ныне» — Богородичен воскресный.
«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 2-й — 8. «Слава» евангельская стихира 2-я, «И ныне» — «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом - тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Ектений и отпуст.
На всех часах — тропарь воскресный. «Слава» — тропари пре-подобного и мученика читаются попеременно. Кондак только воскресный.
На Литургии блаженны гласа — 8. По входе — тропари и кондаки:
В храме Господском — тропарь воскресный, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак преподобного. «Слава» — ин кондак преподобного, «И ныне» — кондак воскресный.
В храме Богородицы — тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак преподобного. «Слава» - ин кондак преподобного, «И ныне» — кондак храма.
В храме святого — тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь преподобного, тропарь мученика; кондак воскресный, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» — ин кондак преподобного, «И ныне» — «Предстательство христиан...».
Прокимен, Апостол, аллилуиарий, Евангелие и причастен -воскресные и святых.

1 Впрочем, после стихиры храма можно петь Богородичные стихиры Павла Аморрейского (см. Октоих, ч. 1, глас 2-й, воскресные стихиры на великой вечерне "осподи, воззвах»). Вот что по этому поводу говорит Октоих: «И по возгласе м самогласну стихиру святаго обители: литию творяще в притворе, на ней поём стихиры Павла Аморрёйскаго, или что настоятель изволит» (Октоих, ч. 1, 1-й, «В субботу на велицей вечерни»). Правда, в этом случае на «Слава, и  поется не воскресный Богородичен по гласу предпоследней стихиры, а последняя Богородичная стихира Павла Аморрейского, то есть глас 2-й: «Радуйся, дная...». Однако стихиры Павла Аморрейского поются только на восвсенощных бдениях и лишь в тех случаях, когда в них есть необходи из-за отсутствия литийных стихир, например, если в воскресенье случился ) и  без праздничного знака или шестеричный.
2 В том случае, если у святого, память которого пришлась на воскресный есть свой тропарь - на утрене на «Бог Господа тропари поются обычным асом, и на «И ныне» поется Богородичен воскресный по гласу тропаря святого; этом Богородичен текущего гласа не поется на «Бог Господь» на «И ныне», Питается по 1-м стихословии на «Слава, и ныне, рядовой же Богородичен 1-м стихословии в этом случае опускается. Однако если глас тропаря святого идет с гласом Недели, то Богородичен текущего гласа и Богородичен рядовой по 1-м стихословии остаются на своих местах (см. Типикон, гл. 52, «В Неделю утрени, на "Бог Господь"»).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное