Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Толдот - Родословная


 Шабат шалом, друзья!
Предлагаю толкования недельной главы Торы - «Толдот» («Родословная») в исполнении мессианских евреев и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку можно по адресу  http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
На сайте Исход-2 http://tikvaisrael.com/ выложены статьи, проповеди и книги, еврейские песни.
Предлагаю вам серию роликов видео для просмотра
1.Иерусалим! Детская хвала Богу! http://video.mail.ru/bk/ezra/215/473.html
Песня на иврите о Иерусалиме, о горе Сион, о Всевышнем, о спасении
2.Мой Израиль http://video.mail.ru/bk/ezra/215
3.Все ролики находятся здесь http://video.mail.ru/bk/ezra/
Будьте благословенны!
Езра.

Пока Б-г не даст Вам отдых
Бырейшит / Бытие 25:19-28:9
Книга пророка Малахии 1:1-2:7
Римлянам / Послание к Римлянам 9:6-13

Брешит 26:18 И вновь выкопал Исаак колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его. (19) И копали рабы Исааковы в долине и нашли там колодезь воды живой. (20) И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним. (21) выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. (22) И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле.

Ицхак и его рытьё колодцев хорошо известны, и много комментариев было написано по этому поводу. Мы знаем, что каждый раз когда Ицхак вырывал колодец, он находил воду. Конечно, в таком суходоле как Израиль, любой мог бы заключить, что место, выбранное для рытья, было благословенно Г-сподом. Однако, это не всегда было так. Ицхак должен был вырыть множество колодцев прежде, чем он наконец имел тот, около которого он мог фактически жить в мире. Ицхак был успешен, когда он рыл предыдущие колодцы; однако, как это видно из Священного писания, что не каждый вырытый колодц был местом, где ХаШем хотел, чтобы он жил.
В этом, думается, есть очень важный урок для всех нас, чтобы выучить. Многие из нас, когда мы успешны в выполнении или приобретении чего-либо, сразу считают, что это должно быть от Г-спода. Мы думаем, что если что-либо процветает, это должно быть от Б-га. Потом, когда то, в чем мы были успешны, приводит к разочарованию, мы имеем тенденцию к потере веры и думаем, что мы не пользуюемся больше благосклонностью ХаШем, хотя это и не всегда обязательно имеет место.
Если это описывает Вас, то возмите пример с Ицхака. Каждый вырытый колодец был успехом, но не каждый колодец был тем, что ХаШем хотел для него. Он был вынужден вырыть много колодцев, и даже при том, что они все давали воду, не все были от Г-спода. Разочаровывался ли Ицхак каждый раз, когда его празднование успеха оборачивалось несбывшимися ожиданиями? Нет, Ицхак просто рыл другой колодец в другом месте пока не нашел тот, который Б-г определил для него.
Таким образом не каждый испытываемый в Вашей жизни успех – успех, предназначенный Г-сподом для Вас. Так что, если то, что Вы думали было от Г спода, оказывается не было, не обескураживайтесь, а просто ройте другой колодец в другом месте и продолжайте рыть, пока Б-г не даст Вам отдых!

Есть также нечто менее известное зарытое в порци этой недели. Это может быть найдено в следующих стихах Священного писания:
Брешит 26:3 странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему;
Брешит 26:24 И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего.
Мы можем видеть из этих стихов Священного писания, что Ицхак собирался пожать выгоды обещаний, сделанных Аврааму. Почему? Да просто потому, что Ицхак как и Авраам верил Б-гу. Помните стихи в Священном писании, которые обещают, что дети праведника благословятся до тысячного поколения? Первое поколение Авраама – его сын – теперь наследует его благословения.
Теперь моя точка зрения: не знаю, являемся ли мы, кто спасен и верит в Иешуа НаМашиях (Мессия) тысячным поколением Авраама, но я знаю наверняка, что мы также благословляемся с Авраамом. Священное писание говорит нам это:
Галитим (Галатам) 3:6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. (7) Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. (8) И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. (9) Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
Как верующие в Иешуа НаМашиях мы можем благодарить Авраама за все, что мы получили от ХаШем, включая наше спасение. Обещания сделаны сначала ему и, поскольку мы полагаемся на и верим в ХаШем через Иешуа НаМашиях, они переносятся на нас.
Рав Фарбер


ОТ НАШИХ БРАТЬЕВ ЕВРЕЕВ ОРТОДОКСОВ
Недельная глава «Толдот» («Родословная»)
Эта недельная глава описывает рождение, детские годы и юность двух близнецов-антиподов, Яакова и Эйсава.
Один из многочисленных эпизодов, вызывающих бурную критику – сцена продажи Эйсавом первородства своему младшему брату Яакову. И хотя продажным лицом однозначно является Эйсав, ушаты грязи, как правило, достаются Яакову, который якобы воспользовался лютым голодом несчастного брата, чтобы выманить его первородство за порцию чечевичной похлебки.

И опять-таки давайте разберемся поглубже. Во-первых, откуда это пришел Эйсав и с чего бы это он так проголодался? Во-вторых, с чего это вдруг Яакову взбрело в голову кулинарничать? И в-третьих, самое главное: что именно продал Эйсав Яакову – ведь если он физически родился первым, то как задним числом можно продать этот факт?

Вот, что говорит по этому поводу еврейская традиция. В тот самый день произошло много трагических событий. Во-первых, пятнадцатилетний Эйсав, до тех пор благодаря своему благоговению перед отцом сдерживал себя в руках, не давая выхода своей неуемной натуре, не выдержал и совершил одно за другим, не много, не мало как пять тяжелейших преступления, в числе которых изнасилование девушки-невесты и убийство. Понятно, что после всего этого Эйсав с непривычки почувствовал некую усталость.

Кроме того, именно в этот день скончался Авраам. По еврейским законам траура ближайшие родственники в первую неделю после кончины отца, матери, мужа, жены или детей не готовят себе пищу сами. Поэтому-то Яаков и взял на себя труд сварить похлебку для отца. И не случайно главным ингредиентом этого блюда была чечевица. Именно ее подавали в ту эпоху во время траура, видя в ее совершенно круглой форме символ круговорота жизни и смерти.

Эйсав не мог не понимать всех этих тонкостей, широко распространенных в ту эпоху, но в данную минуту, после своего абсолютного падения, это его совершенно не волнует. Главное – поесть! Тут Яаков не мог сдержаться: разве так подобает вести себя первенцу, на котором лежит ответственность личного примера, ответственность будущей службы в Храме, где за каждую неподобающую выходку человек лишался жизни? На что Эйсав саркастически предлагает поменяться с Яаковом ролями, предоставив последнему взять на себя все заботы о личном примере, службе в Храме, повышенной ответственности и всех других вытекающих из этого последствий, оставив себе право безнаказанного наслаждения всеми прелестями этого «бренного» мира.

Сделка сработала мгновенно. Недаром после нее, мы склонны осуждать не абсолютно испорченного, продажного Эйсава, а именно Яакова, чье поведение в данном случае по нашим меркам не соответсвует самым высшим стандартам морали и справедливости. И не случайно от потомков Яакова всегда ожидается какое-то исключительное поведение, и то, что сходит с рук потомкам Эйсава, не прощается потомкам Яакова. Ведь именно это право быть эталоном морали и духовности для всех окружающих, оправдывая поговорку «пионер – всем пример»,и приобрел Яаков у Эйсава взамен тарелки супа!

Но не пожалел ли Эйсав, наевшись и очнувшись, о своем поспешном решении? Вот, что пишит Тора по этому поводу: «Яаков дал Эйсвау хлеба и чечевичную похлебку, и он поел и попил, встал и пошел и презрел Эйсав первородство.» (Берешит 25:34) Эйсав не действовал исключительно в минутном порыве под влиянием голода. У него было достаточно времени переосмыслить содеянное. Он успел и поесть, и попить, и встать, и походить, но все эти вполне осознанные, внешние действия ничуть не изменили его внутреннего отношение к проданному первородству. Все также не скрывает Эйсав своего презрения к первородству, как и в минуту продажи. Желудок уже наполнился, но мысли и сердце остались неизмены...

Жемчужины еврейского комментария – Тора в стихах.

Монолог Эйсава.

«Мы все уходим в неизвестность:
И праведник, и грешник, и злодей.
А пресловутые «мораль, стыд, совесть, честность» –
Не более, чем сказка для детей.

Не признаю отсроченных я чеков,
Рассрочек и кредиток типа «виз».
Пусть кредо Якова «Всегда будь человеком!»,
«Здесь и сейчас!» отныне мой девиз.

Продать тебе свое мне первородство?
Чудак ты, брат! Хоть даром забирай!
Ответственность тебе пусть достается,
Мне же – земной, сиюминутный рай.

Как посмотрю в глаза своим потомкам?
Какой в грядущем я оставлю след?
Подай-ка чечевичную похлебку!
До остального мне и дела нет!»

Женский уголок

Мадждара – рис с чечевицей.
Отварите 2 стакана риса в стакане воды в течение 10 мин. Обжарьте две луковицы. Прокипятите 2 ст.л. соевого соуса с солью, пару зубчиками чеснока и 50 г маргарина. Смешайте полуготовый рис с двумя стаканами чечевицы и жареным луком. Залейте соусом. Посыпьте мелко-нарезанным укропом. Печь в духовке на среднем огне втечении получаса под крышкой и еще полчаса – без.

Чечевичная похлебка.
Обжарьте две мелконарезанные луковицы и 4 зубчика чеснока. Добавьте кг мяса, нарезанного кубиками. Обжарьте 5 мин. и добавьте 2 стакана чечевицы, 2 помидора, 2 моркови, баночку томат-пюре, соль и перец. Залейте водой и варите 3 часа на медленном огне.



В избранное