Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ахарей Мот, Кдошим -Святые


Шабат шалом друзья!
Только что, вчера 26 апреля , мы отпраздновали Йом Ацмаут - день Независимости Израиля - 64-ую годовщину.
Всевыщний восстановил нашу страну из пепла, возродил язык и хранит Свой народ! В этом мы видим Б-жьи дела и Его планы.
Все, что Он сказал о Израиле, все исполнится.
 Молитесь за Мир в Иерусалиме, за мир в нашей стране и благословение придет на вас!
Предлагаю вам толкования недельных глав Торы - "Ахарей Мот,  Кдошим" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны!
Шмуэль (Алекс)

Рубрика - изучаем иудаизм. (начало в рассылках прошлого года 2011)
Раби Моше Хаим Луцатто - Путь Творца  
Часть 2.   О провидении Творца,    
Глава 6  - О порядке Провидения

[1] Устроил Господин, благословен Он, что все управление миром - как суд над обладающими свободной волей людьми, так и то, что подобает обновлять в мире и его обитателях, происходит в порядке, похожем на функционирование земного царства. И так сказали Мудрецы (Брахот 58а): «Небесное царство похоже на земное». А именно - в небесном Царстве есть суды высших и низших рангов со всеми их процедурами и законами. Ибо устроил Он различные суды духовных существ на известных уровнях и в известных порядках, перед которыми будут представлены все вопросы, подлежащие суду; их постановлениями будет определяться все происходящее. Как сказал Даниэль (Даниэль 4:14): «Дело это (принято) по решению ангелов и по желанию святых».

[2] Творец присутствует во всех этих судах, воздействует на них и дает им понять истинное содержание вопроса, чтобы свершился праведный суд. И есть суды, во главе которых Святой, благословен Он, как сказано (1 Мелахим 22:19): «Видел я Ашема, Сидящего на Своем Троне, и все Небесное воинство стоит возле Него справа и слева».

Объяснили Мудрецы (Танхума, Шмот 14): «Эти склоняют [суд] вправо - в сторону оправдания, а эти склоняют [суд] влево - в сторону обвинения». И сказал Даниэль (Даниэль 7: 9-10): «Пока не были установлены кресла, и Предвечный воссел, ... суд сел и книги раскрылись».

Но основа всего этого такова. Мы уже объяснили выше, насколько точен суд над каждым человеком. Ибо, вообще говоря, к каждому человеку есть множество исков, вытекающих из различных причин, по которым он будет судиться разнообразными судебными процедурами; и также, в частности, во всяком его деянии найдется предосудительный аспект и несколько различных сторон, ибо все явления мира на самом деле состоят из многих частей и проистекают различными путями.
Но все эти аспекты раскрываются в этих высших судах по правде, и каждому из воинства, находящегося в том суде, открывается, согласно его сущности, один из аспектов, так что всем вместе открываются все аспекты, и ни один из них не остается неизвестным, и тогда все будет взвешено согласно всем этим истинным аспектам, и вынесен подобающий приговор.
Однако окончательное решение примет глава того суда. И если это один из судов, где Господин, благословен Он, пожелал восседать там во главе, то, несмотря на то, что Ему все известно заранее, Он дает возможность всем Своим слугам - воинству, что пред Ним - высказать свои доводы согласно тому, что открывается им по правде из аспектов дела, и Он завершит суд подобающим образом, как мы упомянули.

[3] Из этого принципа вытекает, что Святой, благословен Он, судит мир не со стороны Своего знания, а согласно порядкам, которые Он возжелал и установил для этого. Один из этих порядков таков: не судить никакого дела ни в каком суде, пока перед ним не предстанут служители, назначенные над разбираемым явлением. А именно: Творец по Своему желанию назначил служителей из вида ангелов, чтобы надзирали над всеми явлениями, бытующими в мире, и эти ангелы придут в Высший суд и засвидетельствуют о явлениях, которые они постигли и которые открылись им, и тогда эти явления предстанут перед судом.
Я уже упомянул несколько раз, что все эти вещи не вытекают из Его знания, ибо ни одна из этих вещей не нужна Ему, так как Ему все известно изначально; но так решил Он и постановил в Своей чудесной Мудрости.

И согласно всем этим порядкам управляется мир. И на эти процессы и явления намекает Писание в своих параболах, как сказано {Берешит 11:5): «Ашем спустился посмотреть на город и башню, которые строили люди»; «И пришли ангелы, чтобы предстать пред Ашемом» (Ийов 1:6); «Глаза Ашема обозревают всю Землю» (Зехарья 4:10); «Это те, кого Ашем послал бродить по Земле» (там же, 1:10) и другие, подобные им: все это сказано о путях управления согласно порядкам, которые Он установил. Ангелы, назначенные надзирать над вещами в мире и свидетельствовать о них, называются «глазами Ашема». И когда Он открывает Себя в одном из судов для того, чтобы судить какой-то вопрос, например, дело строителей Башни в свое время, Тора говорит, что «Ашем сошел посмотреть». Таким же образом объясняются все подобные выражения.
Однако следует уразуметь, что подобие между всеми этими вещами и земным царством только в порядках. В образе же исполнения нет истинного подобия, ибо в материальных явлениях постижение и все остальные процедуры происходят относящимся к ним способом, а в духовных - согласно тому, что относится к ним из постижения и их аспектов.

[4] Господин, благословен Он, поставил и обвинителя, и это - Сатан, о котором сказано: «И пришел также и Сатан между ними» (Ийов 1:6). Его назначение - возбуждать дела в судах, и когда он взыскует, судьи принимаются за дело и начинают судить. Одно из проявлений качества доброты Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним.
Но и обвинению обвинителя поставил Он законы и установил порядки, как и когда будет иметь место, как сказали наши Мудрецы, благословенна их память (Берешит раба 91): «Сатан обвиняет в минуту опасности», и как сказали (Брахот556): «Три вещи заставляют вспомнить о грехах человека ...» и многочисленные подобные детали.

[5] У всех этих аспектов суда, в общем и частном, есть свои установленные законы и порядки, как постановила Его Мудрость о времени суда и его аспектах. Например, сказано Мудрецами (Рош ашана 16а): «В четыре момента судится мир», и как сказали (там же): «Царь входит судиться первым, прежде чем возгорится гнев»; «Урожай судится дважды»; и существуют различия между «до приговора» и «после приговора», и многие другие подобные детали.


От МЕССИАНСКИХ евреев- Недельные главы Ахарей Мот,  Кдошим -Святые.
Будь кадош (свят, отделен для Б-га), когда суд близко.
Ваикра / Левит 16:1-20:27
Иехезкел / Иезекиил 20:2-20:20
‘Амос / Амос 9:7-15
Иврим / Евреям 9:11-28
Кифа алеф / 1е Петра 1:13-16

 Эту неделю мы читаем два отрывка из Торы. Я сначала комментирую Ахарей Мот, а потом Кдошим.

 Ва’икра 18;1 по 5: И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Б-г ваш. По делам земли Мицраим (Египетской), в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите. Мои мишпатим (постановления) исполняйте и Мои хукотай (законы) соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Б-г ваш.
 Соблюдайте хукотай (законы) Мои и мишпатим (постановления) Мои, которые исполняя, адам (человек) будет жив. Я Господь.

 Господь перечисляет здесь целыми списками все мерзости, которые практиковались в земле Мицраим и в земле Канаана. Читая эти списки, поражает тот факт, что мы видим – я думаю, что мы можем согласиться в этом – что все эти вещи практикуются и в наших странах, и по сей ещё день, не важно, где мы живём. Самое печальное, что они практикуются также в Эрэц Исраель, в Израиле. Рассмотрим факт, каков он есть: мир готов для Б-жьего суда, а никто из нас не знает точно, когда и как этот суд ударит нашу страну, нашу область или наш город.

 Йешаягу (Исаия) 49;22 и 23: Так говорит Господь Б-ог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и
 принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.

 Если бы у нас не было этих обещаний, которые Б. ог обещал сынам Израилевым, тогда мы бы думали уже, читая этот отрывок Торы, что Б-г истребил бы весь наш мир, чтобы начинать всё творение заново.
 Однако мы имеем это обещание, подтвержденное другими Б-жьими обещаниями, что у Господа есть план, который включает в себя восстановлённый Израиль и восстановленные народы всей земли, которые, в конце концов, будут все вместе поклоняться и прославлять Его.

Сегодня мы слышим от президента США, что он желает мир, освобождённый от всякого ядерного оружья. Смог бы хоть один человек быть настолько наивный, что он смог бы поверить, что такое может осуществиться в нашем мире, который является настолько падший и грешный? Даже если это было бы возможно, если у этого мира был хотя бы один шанс, что такой договор подписали, если, в конце концов, цель была бы достигнута, смог бы поверить хоть один человек, смотря на коварное состояние сердца человеческого, что это продолжалось бы долго?
Иоиль и Малахия говорят в Писаниях, что большое разрушение придёт на земле. Оба пророчествуют об одном будущем, которое они называли «великий и страшный день Господень» .

Иоэль (Иоиля) 2;31: Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.
Мальахи (Малахия) 4;5: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
Иешуа аМашиах повторил в Брит аХадаша (в Новом Завете) то же самое предупреждение, давшее Иоилей и Малахией.
Матитягу (Матфея) 24;21: Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

Читающие отрывок этой недели и смотрящие на эти перечисления мерзостей, которые практиковались на землях Мицраим и Канаана, должны ли мы ещё удивляться, что страшные трагедии и суды грядут на наши страны? На самом деле, судя по состоянию наших стран, я, честно говоря, думаю, что тот великий и страшный день Господень очень близко. Значит ли это, что нам надо волноваться? Значит ли это, что нам надо откладывать пишу и воду? Если я думаю, что было бы мудро, откладывать достаточно пиши и воды на три дня, чтобы уберечь себя от катастроф или от несчастных случаев, тогда нам не надо паниковать и волноваться. Господь нас защитит, как Он защитил Ноаха (Ноя) во время потопа. На самом деле, нам, верующим в Иешуа аМашиахе, надо гораздо больше волноваться о спасение наших родственников и друзей!

Тэссальониким Альэф (1-е Послание к Фессалоникийцам) 5;3: Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность» , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
Теперь я коротко прокомментирую Кдошим. Я только напишу короткие мысли об этом, потому что я думаю, что этот отрывок достаточно говорит сам по себе.
Ва’икра 19;1: И сказал Господь Моисею, говоря: Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: Кдошим (святы, отделены) будьте, ибо кадош (свят, отделён) Я Господь, Б-г ваш.

Обычно в наших Библиях слово «кадош» перевели как «святое» .
 Однако это не самый лучший перевод для слова «кадош» .
«Кадош» значит «отделённый» или «для определённой цели поставить на стороне» .
В отрывке Кдошим мы читаем, что Б-г хочит, чтобы мы жили отделённую и для определённой цели на стороне поставленную жизнь.
 Не надо читать очень далеко в отрывке, чтобы узнать, какие условия принимаются, чтобы жить такую «кадош-жизнь» – такую святую, отделённую жизнь.
 Господь говорит очень ясно и чётко то, что нам надо делать.
Единственная проблема состоит в том, что не каждый из нас готов, не каждый из нас хочет быть кадош- святым!!!
Рабби Фарбер


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Кдошим» (Святые)
Глава «Кдошим» призывает каждого еврея стать святым. А для того, чтобы добиться этого наша недельная глава перечисляет 51 из 613 заповедей, среди которых заповеди «полюби ближнего как самого себя», уважения мудрецов Торы и просто стариков, сельскохозяйственных забот о бедняках, запреты сплетен, любых форм идолопоклонства, обмана и др.

Мы уже не раз говорили об еврейском понимании термина «святой», столь далеким от религиозных ассоциаций. Мы уже повторяли, что буквальное значение слова «святой» на иврите = «обособленный». Не полное отрешение «от бренных мирских утех» (аскетизм и наложение на себя дополнительных обетов не только не приветствуется, но и порицается Торой), а только «обособление», получение всевозможных наслаждений и радостей жизни, но в рамках Б-жественных законов.

Напомним еще раз, что для того чтобы быть святым «по-еврейски», не обязательно проводить всю свою жизнь в постах, перебиваясь с хлеба на воду. Достаточно, несмотря на свои гастрономические склонности, придерживаться элементарных правил кашрута. Не обязательно и совсем не желательно подставлять ударившему тебя обидчику «вторую щеку» - достаточно не мстить, не злопамятствовать и не сплетничать, несмотря на всю скопившуюся на сердце боль. И, вообще, для того чтобы быть святым в еврейском понимании не нужно скрываться за семью замками в монастырях.
Достаточно соблюдать еврейский образ жизни с его конкретными заповедями, несмотря на все объективные препятствия, соблазны и возможности их преступить, не взирая на косые взгляды окружающих.

Но не дает ли Тора каких-нибудь конкретных указаний о том, как добиться такой, «еврейской» святости?
Во-первых, все 613 заповедей, 51 из которых перечислены в нашей главе, являются ничем иным как инструкцией по достижению данной задачи.

Что же касается более общих положений, то вот, что пишет Тора о пути достижения святости.
«Освятитесь и будьте святы, ведь Я - Б-г ваш » (Ваикра 20:7).
Итак, Тора предлагает нам т.наз. «ступенчатый путь» к святости.
Еврейская жизнь невозможна без движения. И, к сожалению, как только мы прекращаем движение вверх, мгновенно следует более или менее стремительное падение вниз. Об этом движении вверх и говорит Тора – «освятитесь».
Но одного этого движения мало. Нужно прилагать очень и очень много сил, чтобы удержаться на месте, чтобы в повседневной, рутинной жизни не растерять то, что с такими трудами было приобретено на этапе «освятитесь».

И после каждого духовного взлета необходимо как можно крепче закрепиться на этой почве. И об этом говорит Тора во второй части предложения – «и будьте святы». Но самое главное, что весь этот путь к достижению святости возможен лишь при одном условии – четком ориентире истинной святости, осознание, что нереально достичь «святости по-еврейски», вне рамках закона Торы. И именно этим завершает Тора свой призыв к святости «ведь Я - Б-г ваш».
Так будем же святы!


Женский уголок
Наверняка большинство хозяек испытывают желание подготовиться к празднику Шавуот и с кулинарной точки зрения. Итак, есть ли какие-нибудь специфические гастрономические тонкости у этого праздника? Вполне. Хотя бы одну из двух обязательных праздничных трапез в Шавуот принято делать молочной.
Аллегория молока в этом контексте достаточна проста: в этот день нам только дарят Тору, мы еще не успели, как следует, вникнуть в нее, другими словами, мы еще как неопытные младенцы. А, как известно, единственная пища грудного младенца – молоко. К тому же и сама Тора, и святая земля Израиля нередко ассоциируются с молоком. Достаточно вспомнить устойчивую цитату из Торы – «земля текущая молоком и медом».

Салат из сыра с дыней.
Нарежьте кубиками мякоть небольшой спелой дыни и 200 г голландского сыра. Добавьте пол-стакана измельченных орехов и зелень укропа. Посолите по вкусу и заправьте майонезом.

Острая творожная закуска.
Баночку девятипроцентного мягкого творога смешайте с паприкой и перцем (по одной чайной ложки). Добавьте 150 г сыра, тертого на мелкой терке, измельченную головку чеснока, 20 г сливочного масла, тонкие полоски красного болгарского перца и 100 г маслин. Перемешайте, посолите и охладите.


В избранное