Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Микец - По происшествии


 Шалом дорогие друзья!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы. Эта недельная глава "Микец" - "По происшествии"
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael  
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги по мессианскому движению, статьи, проповеди.
Скоро наступает последний день Хануки (16 дек.)
Менору (светильник) зажигают "служкой", средней или отделенной свечой. Ее роль зажигать других и служить.
Эта свеча - прообраз Мессии. Ибо Он есть свет миру.
Иоан 8:12 "Опять говорил Иешуа к народу и сказал им: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни."
Так неужели Ханука - незначительный праздник?
Конечно, нет! Особенно, если мы помним, на Кого он указывает.
http://tikvaisrael.com/holiday_hanuka.html - о Хануке подробнее.
Будьте благословенны.
Езра (Шмуэль).

Рубрика - изучаем иудаизм
Раби Моше Хаим Луцатто - Путь Творца - Дерех Ха Шем.
Часть 4. О служении Творцу
Глава 5. О молитве

[1] Суть молитвы такова. Один из порядков, которые установила Высшая Мудрость таков, что поскольку творения получают эманацию (блага) свыше, они должны обратиться к Б-гу, приблизиться к Нему и искать Его Лица.
И пропорционально мере их обращения к Нему будет мера притягивающегося к ним блага; если же творения не обратятся к Б-гу совсем, не притянется им ничего.
Господин, благословенно Его Имя, желает, чтобы благо для Его творений умножалось на протяжении всей их жизни, и поэтому установил им это служение ежедневно, чтобы через него изливалось на них изобилие успеха и благословения, в соответствии с тем, что необходимо им в их положении в этом мире.

[2] Есть, однако, во всем этом и большая глубина. Всевышний наделил человека сознанием, чтобы тот вел себя в этом мире рассудительно и разумно, и возложил на человека заботу обо всех его потребностях. Это (наделение сознанием) имеет две основы. Первая - выражение значимости и важности человека, которому даны интеллект и сознание, чтобы управлять собой должным образом. Вторая - взаимосвязь человека с миром и его процессами, необходимая ему для того, чтобы занимать упомянутое выше (характерное) положение человека,  не святое, которое необходимо ему в данное время, согласно порядку Высшего управления.

С одной стороны, это поистине снижение уровня для человека и его сути, но снижение необходимое, приводящее в дальнейшем к подъему, как объяснено в первой части. И хотя это снижение необходимо человеку, требуется, с другой стороны, чтобы оно не было слишком большим. Ибо чем больше человек запутается в занятиях этого мира, тем больше он отдалится от Высшего света и тем больше погрузится во тьму.
Поэтому Б-г приготовил исправление для этого. Оно заключается в том, что человек прежде приблизится и предстанет перед Ним, Благословенным, попросит Его обо всех своих нуждах и «возложит на Него свою ношу», и это станет универсальным и принципиальным началом каждого старания. И когда он затем займется своими делами, он не запутается и не погрузится в телесность и материальность, поскольку уже признал, что все зависит только от Б-га. И тогда он не опустится слишком низко, ибо будет поддерживаем этим исправлением, которое он предварил спуску.

[3] Одно из проявлений доброты Всевышнего заключается в том, что Он дал человеку возможность приблизиться к Нему даже в этом мире.
И хотя естественное состояние человека таково, что он далек от света и погружен в тьму, ему разрешено предстать перед Всевышним и воззвать к Нему.
И тогда человек временно возвышается над своим природным низменным положением и приближается к Б-гу, «возлагая на Него свое бремя», как мы говорили выше.

В этом заключается причина строгости запрета прерываться во время (Амиды, основной части) молитвы. Ведь во время молитвы человек оказывается в большой близости к Всевышнему. И поэтому было установлено в конце молитвы как бы прощание - три шага назад, которые выражают возвращение человека в обычное состояние, в котором ему необходимо находиться все остальное время.

[4] Наши Мудрецы также научили нас специфическим условиям, которые должны сопровождать молитву, чтобы она была совершенной, как в том, что относится к близости к Всевышнему, о чем мы упомянули, так и к привлечению воздействий Свыше.
И согласно всему этому, они упорядочили для нас (текст) молитвы и установили ее уставы и законы.

[5] Все, что мы объяснили до сих пор, относится к чтению Шма и Амиде как таковым.
Однако те, кто составили для нас молитву, включили в нее соответствующий порядок, дающий возможность восполнить жертвенное служение, которого мы лишены сейчас.
 А оно необходимо в связи с постоянным ежедневным обновлением по законам времени во всех его частях, что мы проясним, с Б-жьей помощью, в следующей главе.

От Мессианских евреев Недельная глава Торы "Микец" (по прошествии..)
Список Чтений Этой Недели:
Брешит / Бытие 41:1-44:17
Зехария / Захария 2:14-4:7
Коринтим Алеф / 1 Коринфянам 2:1-5

Интересно для любого недельного чтения – оно дает массу мыслей любому человеку, и очень важно, что бы «впечатление словом» было переварено верой. Тогда сделав разумные выводы для своей собственной жизни, мы получим значительную пользу.

История из Быт 41-44 известна всем. Фараон и его тревожные сны. Толкование Иосифа и Божественная мудрость, обитающая в нем выдвигают его на позицию премьер министра Египта. Наступивший голод и просьба братьев о хлебе. Испытание их совести, через заключение Беньямина….
Попытаемся увидеть несколько кратких уроков для нас:

Урок 1.
Фараон и его сны. Фараон был глава и «божество» величайшей империи. Этой империи, противящейся Божьей воле, суждено было стать колыбелью Еврейского народа, который в свою очередь стал колыбелью Священных Писаний и Мессии, т.е. благословения для всего мира.

А. Многие действительно великие мысли и свершения произошли из «болота». Не стоит отчаивается из за того положения в котором ты находишься. Возможно, окружающая атмосфера действует на тебя губительно, но если ты с Ним, то и Он с тобой и Он выведет тебя с честью из любой ситуации. И губящие тебя вещи могут иметь различную природу – это может быть тюрьма или неудачный брак, это может быть плохая работа или учеба, это может быть не доброжелательная атмосфера, в которой ты живешь. К сожалению, мы не всегда можем сделать правильный выбор, где быть и что делать. Иной раз, обстоятельства подталкивают нас к реальности, но даже в ней можно увидеть Творца, который любит тебя.
27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?
28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.
(Ис.40:27-31)

Б. фараон, языческий лидер и противник Господа видел пророческие сны!! Как это понять. Разве Бог открывается злым людям? Мне сложно ответить на этот вопрос однозначно, но по всей видимости - да! Поэтому мы не должны вычеркивать «даже в своих мыслях» шанс, что Бог проговорит к человеку не правильному или даже грешному!
Это дает многим надежду, особенно в семьях, которые раздирает раздор и в которых жизнь часто напоминает преддверие ада…Поэтому и Слово говорит:
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:13,14)
16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
(1Кор.7:16)

С. Фараон, или царь или премьер министр, эти люди стоят у руля государств. Ив вручены миллионы жизней. Важно молится за них, что бы Бог окружал их мудрыми Иосифами, чтобы благо было для народа. Об этом пишет и Павел, призывая молится за правителей.

Урок 2
Мы встречаем униженного ранее Иосифа, который волей Бога был возвышен. Но это уже другой Иосиф. Прошедший страдание, очищенный в искушении, умудренный опытом. По сути, ему немногим более 30 лет, и по современным меркам – он достаточно молод. Но его мудрость….

А. Я слышал от одного пожилого пастора, который делясь опытом, советовал молодым пасторам присматриваться к людям. Замечать не только талантливых и образованных людей, чтобы использовать их в служении, но замечать тех, кто прошел бунт, падение или трудную полосу в жизни. Если эти люди остались верными, то велика вероятность, что они могут быть в собрании верующих как мудрый Иосиф.

Б. Иосиф прошел большие страдания. Невозможно для человека из плоти и крови никогда не бунтовать. Всегда есть «камень соблазна и раздражения». Я думаю моменты отчаяния посещали Иосифа в трудные времена. Но его сердце оставалось чувствительным к голосу Святого Духа. Он находил возможным просить Прощения и восстанавливать свой баланс перед Богом и людьми. Многие же из нас в моменты отчаяния, проклинают жизнь и делают еще более серьезные ошибки…
«Он предал меня.. Почему Господь допустил это? Если я не нужна ему, пусть я буду для …(всех), (наркотики), (алкоголь), (отступлю от веры), (пойду к гадалке), ….»
Думаю подобные чувства посещали и Иосифа. Они посещают любого человека, проходящего кризис.

Для тебя есть одна очень серьезная мысль в Писании:
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
(Евр.4:15,16)
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
(1Пет.5:8-12)
В заключение:
Странно конечно, что это чтение, говорящее о «великом положении Божьего человека» трансформировалось в «поддержку страдающего». Но я в надежде, что в этих словах будет ответ для некоторых страждущих.
Главное не спеши….
Главное дай время…
Веруй и призывай Царя Царей,  готовым помочь всегда!
Леон Мазин.

Недельная глава «Микец» от евреев ортодоксов.

Недельная глава «Микец» продолжает знакомить нас с историей Йосефа. Фараону дважды снится вещий сон, которые не в силах разгадать ни один волхв и чародей. И тут один из вельмож фараона, вспоминает, как в бытность своего пребывания в тюрьме, Йосеф совершенно верно растолковал вещие сны его и его товарища по несчастью. Йосефа приводят к фараону и тому не только удается растолковать сон владыки, но и подсказать решение проблем грозящих катаклизм, о которых предсказывает сон. Оценив по достоинству еврейского юношу,фараон делает его наместником всего Египта, т.е. ее фактическим ее полным правителем.

Есть интересный вопрос. Если мы говорим, что вся еврейская жизнь должна идти в ногу со временем - в ногу с недельной главой Торы, то почему праздник Ханука всегда выпадает на недельные главы, связанные с историей Йосефа. Конечно же это не случайно.
Во-первых, мы видим, что точно также как Йосеф, чья история начиналась весьма трагично, в один момент чудом превратился из всеми позабытого заключенного по ложному доносу в представителя верховной власти сильнейшей мировой империи того времени.
Точно так же в праздник Хануки несколько преданных вере отцов евреев чудным образом в один миг из преследуемых греками и осмеянными собственным прогрессивными братьями превращаются в национальных героев.

Но связь Хануки и Йосефа не замыкается на данной аналогии. Наша традиция учит, что для того, чтобы быть достойным даром пророчества любого уровня (включая возможность толкования снов) помимо обладания высочайшими личными качествами и Б-гобоязненностью человек должен быть... счастлив.
Яаков был лишен этого дара все то время, что он был в трауре по потерянному Йосефу.
Йосеф же, как мы видим, продолжает пророчествовать. Да еще как! Сны фараона, отгадать которые было не под силу величайшим колдунам, которым так славился Египет, он как бы видит насквозь!

Но что дает человеку возможность чувствовать себя счастливым? Только уверенность в том, что в мире все происходит от Единого Источника, а значит - все к лучшему и иначе быть не может!
И нет на свете такой ситуации, ради которой стоит поднимать панику.
А вместо того, чтобы в разного рода переживаниях и депрессиях сживать себя со света, стоит стараться жить «по-максимуму» (по тому самому, которого требует от нас Тора), и вместо того, чтобы зацикливаться на проблемах, стоит искать решение.
Именно этот взгляд на жизнь дает возможность Йосефу не просто растолковать фараону страшнейшие предзнаменования его снов, но и предложить реальный выход из грозящей беды.

Именно этот взгляд на жизнь позволил Маккавеям, пусть на один день, но все-таки зажечь Храмовый Светильник. Они сделали от себя все возможное, а дальше – время покажет. Главное помнить, что «все к лучшему и иначе не может быть!» И они не ошиблись в расчетах. И время показало.Светильник горел весь тот день и еще целую неделю и его яркий свет – свет упования и уверенности в том, что «все – к лучшему» - освещает наш путь по сей день!

Женский уголок

Итак, в честь чуда с маслом мы предпочитаем в Хануку блюда с изобилием масла. А так как чудо произошло именно с оливковым маслом (ведь именно им зажигали Храмовую Менору), то почему бы не воспользоваться именно им для приготовления следующих салатов, сочетающих в себе еще одну кулинарную традицию Хануки – традицию молочных блюд.

Салат «по-гречески»
Рвем листовой салат на довольно крупные кусочки и застилаем им дно салатницы. Режем помидоры и огурцы на круглые дольки. Кладем на листовой салат. Следующий слой – тертая на крупной терке морковь и тонкие колечки лука. Поверх всего крошим брынзу. Украшаем маслинами и\или оливками, веточками укропа и\или петрушки. Щедрой рукой поливаем оливковым маслом.

Салат баклажанно-сырный.
Режем баклажан на маленькие кубики. Обжариваем в оливком масле. Режем сыр на кубики такой же величины. Смешиваем с баклажанами. Запраляем мелко-нарезанным чесноком, орегано, солью, перцем и лимонным соком. Даем настояться пару часов.

В избранное