Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Вайехи- Прожил


Шалом друзья!
Даже в этот наш "общепринятый праздник" мы возносим хвалу нашему Создателю, во имя нашего Мессии Иешуа! Новый год - это новая веха, это новая черта в нашей жизни. 
Так будем же верны Слову Создателя, Его Милости и Любви!
И да пребудет с нами Его Благодать и Благословение!
И пусть наступающий год принесет шалом (мир), любовь в ваше сердце.

Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы.
Эта недельная глава «Вайехи» («Прожил»)
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте . Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие важные книги по мессианскому движению. Будьте благословенны.

Известна хасидская притча об одном мудреце, который буквально творил чудеса, находя нужный подход к каждом сердцу. Когда его попросили объяснить, как ему это удается, он с радостью объяснил: сначал я стремился улучшить весь мир. Когда я понял, что мне это не под силу, я захотел улучшить хотя бы свой город. 
Затем я понял, что, дай Б-г, мне улучшить свою семью.
И вдруг мне пришло в голову, что стоит начать улучшать...самого себя.
И, о чудо! Как только я начал заниматься самосовершенствованием, я вдруг увидел, как я своим личным примером влияю на свою семью, затем на весь свой город и, кто знает, может со времени мне удастся воплотить свою мечту улучшить весь мир.
Единство – суть еврейского народа.
Но надо помнить, что чтобы добиться единства в народе, стоит начать с единства в своей собственной семье!
А не зря в традиции еврейский дом сравнивается с Храмом.
Так помните, что беспричинная любовь, любовь невзирая ни на что,
любовь с полной самоотдачей в конце концов построит в вашем доме малый храм!


Парашат Шавуа "Вайехи" от мессианских евреев 

Быт. 47:28 - Быт 50:26 ,
Млахим 1, гл. 2:1 - 12 (3 Царств ),
1 Петра 1:1-9

1 – урок
17 лет в Египте. Подобно жизни в благодатной Америке, Канаде, Австралии или Германии. Но мысли Иакова не расстаются с оставленными камнями Израиля.
Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя (Пс.136:5)
Как странно, ведь жизнь и притом красивая - привлекательна. Но должен сказать по собственному опыту, когда смотришь на обычные камни в Гуш Катиф, или смотришь на холмы Иерусалима, или смотришь со стороны Хайфы на «землю Звулонову» и морскую гладь средиземноморья - тебя охватывает чувство любви и посвящения к этой земле. Так сотворил ее Творец, не дав в полное владение человеку, но сделав ее уделом Израиля, как сына, который свободно ходит по дому своего Отца, не претендуя на приобретение в собственность Отчего дома.
29 И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и [клянись], что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте,
30 дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. [Иосиф] сказал: сделаю по слову твоему.
(Быт.47:29,30)
Похорони меня с моими родителями!
Первые похороны в земле обетованной устроил Авраам. Он похоронил Сару в пещере Махпела, купив участок поля у сынов Ефрона. В полноте совершились слова Иешуа: «если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан.12:24) Эти верные Богу люди, ложились в землю подобно зернам, и результатом был урожай – народ вернувшийся из Египта. Те в свою очередь опять ложились в землю, что бы после них был еще больший плод.
Не удивительно, что впоследствии Иосиф, помнящий завещание своего отца, говорит: "...и меня вынесете из Египта, когда придет Освободитель".
Вообще же все эти посмертные завещания имеют сильное указание на воскресение из мертвых в дни прихода Мессии Иешуа во славе на облаках. Подобно Египту, который не смог удержать сынов Израиля в себе, земля не сможет удержать тление, и оставив проклятую землю, праведные люди воскреснут.
Думаю, именно поэтому так сильно было желание патриархов выйти с чужбины, даже оставив там свою земную жизнь, чтобы вечную приобрести в месте обетования, в присутствии Господнем.
8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
(Евр.11:8-10)
2- урок
Благословение сыновей. Умирающий старец. Дух Господень и опыт наполняют его. Он видит будущее. Он видел непокорность своих детей, но он знал, что он пытался. Пытался говорить им Правду, пытался показать им Творца и поставить их ноги на Истине. Он делал свое человеческое, и сейчас благословляя, вкладывал их в руки Бога. Он «осенял» их словами Всемогущего.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим (Пс.90:7-9)
Мы не знаем наверняка о вере братьев, об их духовном Кошере (Годности).
Они уже тоже были не молодые люди. Они уже прошли и «буйство молодости», избиение жителей Шхема, продажу брата в рабство, осквернение ложа отца и прочее. Они страдали от слухов, они прошли раскаяние и покаяние. Стыд и ужас, голод и страх. Все это уже было. Возможно, часть из них уже осознавало, что именно им предстоит быть родоначальниками народа, народа Писаний и народа колыбели Мессии. Может быть среди них были и прагматики, которые верили лишь в то, что видели.

Но последние моменты жизни отца, и его великие слова «призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего» (Быт.49:1,2) несомненно ввергли их в трепет.
Это уже был не тот старик, который плакал и умолял «не берите Вениамина, я остаюсь бездетным..», но Дух Божий говорил через Израиля, и это внушало страх, т.к. они встретились с запредельным.
Интересно заметить, что Израиль говорит к сынам Иакова. Т.е. для своих сыновей, он употребляет значение своего прежнего имени, как бы намекая, что через его благословение и их верность его благословению, они станут из Сынов Иакова Сыновьями Израиля, т.е. возродятся. Уже в конце следующей главы, когда мы опять встречаем братьев вместе – они сыны Израиля.
СТАТЬ ИЗРАИЛЕМ...
К сожалению, темп сегодняшнего мира и развращение живущего в нем ворует призвание Израиля, люди хотят быть как все народы, они готовы «опуститься». Об этом предупреждающе говорит 2-3 главы книги Откровения Иоанна Богослова.
Но Бог дает шанс, Он призывает ищущих Его стоять в призвании и верности!
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.(1Иоан.2:15,16)
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
(Матф.5:6)
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим.8:14,15)
3 – урок
Братья прошедшие все, видевшие все стоят у ложа отца и слушают то, что ожидает их в грядущие дни. Если я начинаю думать о некоторых из них, то вижу потрясающую картину.
Вот Иуда стоит в трепете и не понимает, чем он заслужил такое пророческое слово. Он согрешил с Тамар, он не явил силу и не защитил юношу Иосифа. Да, он силен и богат. Да, его слово значит многое на семейном совете, но думаю, в своей силе Иуда видел и свою слабость.
Вот Звулон. Не заметен среди братьев. Какие - то корабли и пристани. О чем вообще говорит этот старик. Он конечно отец, но это лишнее. Иди еще завоюй эту землю, о которой говорит Иаков.
Левий. Он стоял омраченный. Вспоминал прошлый порыв мести и сожалел о том, что отец пренебрег «его советом». Ничего не возможно изменить. Пусть идет все как идет.
Подобные мысли одолевали и других братьев. Надо помнить, что они уже были не молоды и многое прошли.
Сегодня, когда израильтяне разговаривают между собой, в них видны все эти же качества братьев. Многие видели чудесные победы в последних войнах. Некоторые пережили настоящие чудеса. Есть те, которые утратили остатки веры из - за Холокоста. Есть убежденные атеисты и космополиты, те, кем движет лишь рационализм. Есть агрессивные в своих убеждениях религиозные люди, не прощающие другому никакого инакомыслия.
Но именно они, Израильтяне, сегодня становятся свидетелями исполнения слов, сказанных Иаковом и сказанных Моше, и сказанных другими пророками «соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни; сойдитесь и послушайте, сыны Иакова».
Иешуа сказал:
28 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.
29 Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях.
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет.
31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
33 Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
(Мар.13:28-33)
Необходимо понимать, что с одной стороны мы те, кому Бог вверил судьбу своего творения, и как говорил один древний «все вертится вокруг человека». С другой стороны – мы просто «меньше меньшего». И наше «я» ничего не может сломать и изменить. Это противопоставление, которое я привел -непонятно. Мы можем менять многое, и мы не можем изменить многого. Такая участь человека.
И именно поэтому так важно в нашем маленьком «я» остаться достойными, чтобы после, на Его суде, сказать: «я пытался и делал что мог. Доверял Тебе, что Ты довершишь. Твоей силой и Твоим Духом, а не собственной мощью, но все же я старался…».
10 Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут [в искушении]; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.(Дан.12:10)
13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;
14 ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
(Еккл.12:13,14)
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
(Откр.3:20,21)
Молитва : Господь, не оставляй нашего поиска. Направляй наши стопы, чтобы мы могли с Твоими святыми уразуметь Твою премудрость. Храни наши жизни, и позволь исполнить Призвание и подобно нашему Мессии Иешуа, быть верными Тебе во всем. Во имя благословенного Мессии Иешуа просим Тебя.
Амен.
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Недельная глава «Вайехи» («Прожил») от ортодоксальных евреев
Эта недельная глава завершает первую книгу Пятикнижия – Берешит. В ней говорится о предсмертных благословениях Яакова своим внукам Эфраиму и Менаше, а также своим 12 сыновьям, родоначальникам колен Израилевых. Затем в главе рассказывается о смерти Яакова и его пышнейших похоронах, а также о смерти Йосефа и его предсказании о будущем избавлении евреев из египетского рабства. 

По первоначальному замыслу Яакова эта недельная глава должна была открыть нам сокровеннейшие тайны конца истории. Именно эти тайные знания собирался Яаков передать своим сыновьям, срочно созывая их собраться вместе у его изголовья.
Но вместо этого мы читаем о том, какие именно благословения и напутствия дает Яаков каждому сыну. 

Дело в том, что когда братья предстают все вместе перед отцом, пророческий дух вдруг покидает Яакова. Вначале у Яакова начинают зарождаться опасения по поводу истинной праведности своих сыновей, но когда он убеждается в несправедливости своих сомнений, он успокаивается и осознает, что еще просто не пришло время раскрыть все секреты мироздания.
Но почему же мы все были лишены такой прекрасной возможности знать все наперед и действовать в соответсвии с этим? Не решило бы это, по крайней мере, добрую половину наших проблем и сомнений? Скорей всего, да. 
Но вместе с этим, данные знания лишили бы нас самого главного дара человечества – свободы выбора. А такая игра, уж поверьте, не стоит свеч!

Всевышний не нуждается в дополнительных духовных роботах. С этой функцией прекрасно справляются духовные субстанции, именуемые «ангелами».
Человека же Творец снабдил гораздо более мощным орудием, Своим собственным «образом и подобием» - свободой воли!
Лишиться его – значит потерять тот неповторимый человеческий облик, тот самый, позволяющий человеку скатиться ниже животного или подняться выше ангелов. И потерять этот дар означало бы потерять смысл жизни. То, что мы так или иначе придем к долгожданному концу мировой суматохи – однозначно. Весь вопрос лишь в том, КАК мы придем к нему. 

И это уж зависит от нас!
Но пусть мы лишены возможности знать все наперед, мы все же не лишены инструкции к действию. Ведь все-таки одну, самую главную тайну Яаков открыл своим потомкам. Именно она дала возмножность евреям сохраниться как народ на протяжении столетий. Именно она является для нас ключом к спасению в самые трудные времена. «Соберитесь вместе»! Это был не просто сиюминутный призыв к 12 родоначальникам колен, а та самая великая тайна, которую сумел Яаков передать своим потомкам на все века.

Единство! Если вообще существует такая возможность дать определение самой основной сущности еврейской религии одним единственным словом, то это именно оно. И недаром единство еврейского народа, народа, для которого «один за всех и все за одного» - не просто красивый лозунг, а жизненное кредо, стало притчей во языцах.

Наша традиция утверждает, что в наказание за беспричинную ненависть был разрушен Иерусалимский Храм и только в заслугу за беспричинную братскую любовь, в скорейшем времени да будет Он отстроен!

В избранное