Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Шмини–Восьмой


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Эта недельная глава – "Шмини – Восьмой"  
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
НОВОЕ - Недельные главы Торы по книге Зогар В ВИДЕО , с комментариями рава,
- смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA
Езра

Шмини – Восьмой.
Так названа глава  недельного  чтения  из книги Левит 9гл: 1-11гл: 47
В восьмой (шмини) день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых (Лев.9:1)
Урок 1.
Число 8  по иудейской традиции  обычно знаменует  новое начало.
Число 7 в Танахе встречается многократно, и основной смысл тот, что за шесть дней Бог  сотворил  мир, а на седьмой день Бог почил, т. е.  отдохнул от дел своих. Совершил  Шабат.  От этого слова происходит  ряд слов, в частности, слово  швита,  бастовать.
Восьмой день  -  это следующий виток спирали, восьмерка - новое начало, новое знание, усовершенствование. Следует  принять, что недельное чтение Шмини, как, впрочем, и чтение на предыдущей неделе, содержит призыв  искать новое знание, вдохновляет обновление, совершенствование. Важно крепко усвоить, что в тот момент, когда ты окончил школу, университет или семинарию, мудрым ты не стал.
Наша мудрость – понятие относительное, и  говорит,  скорее, о  процесс е, чем о факте. Например,  сегодня   у меня больше опыта, чем вчера, хотя это не застраховало меня на завтра от ошибки. Каждый из нас – человек, плоть и кровь, это  неизменно. Твое дело - благодарить Бога, что Он сотворил тебя по Своему образу и подобию, учит, прощает грехи, направляет на пути правды и дает становиться мудрее каждый день. Стих из Плача Иеремии как нельзя лучше выражает возможности  человека, его нужду в Боге, его  внутреннее желание совершенствоваться:
«Обрати нас к Тебе,  Господи (т.к. мы слабы и бессильны без Тебя), и мы обратимся (будем желать этого и стараться); обнови дни наши, как древле (как в день, когда Ты говорил с горы Хорев, или Ты говорил на горе преображения, или Твой Сын говорил ученикам)». (Плач.5:21)

Урок 2.
Неделю Аарон и его сыны изучали детали храмового служения.  Моше  обучал, а стодвадцатилетний  Аарон и его 70-летние дети постигали премудрость и тонкости служения в храме. Я подчеркиваю их возраст, чтобы  мы поняли, что в Святилище с чуждым огнем вошли не молодые, резвые и бесшабашные, подростки. Это были взрослые мужчины, грамотные, постигавшие премудрость порядка жертвоприношения  не за одну неделю, а за  время странствования по пустыне.  И несмотря на это, они согрешили и погибли. Печально. Страшно. Непонятно. За что такое наказание?  Ну и что, что наполнили чашу чем-то «не тем»? Ну и пусть бы  фимиам имел другой аромат?  Разве Тот, Кто все сотворил, нуждается в чем-то большем, чем наше  намерение?! История Надава и Авиуда говорит, что да, нуждается.  Богу важны детали, важны дела,  не только мысли и добрые намерения. На тот же самый Божий порядок позднее указал апостол Иаков, сказав в Духе Господнем, что «мало сказать брату «я помолюсь за тебя»». Нужно  помочь ему советом, одеждой, деньгами, чем-то реальным.  Почему?  Потому  что  сила Небесного Царства, которое мы призваны утверждать, не в словах, а в делах. Именно это имеет в виду  ап. Павел, когда говорит в послании Коринфянам, «что Небесное Царство распространяется силой»,  т.е. должно быть   действие,  которое  можно пережить, можно ощутить, можно иметь.
Но вернемся к Надаву и Авиуду.  И к последующим  распоряжениям  Господа и Моше.
Урок 3
***8 И сказал Господь Аарону, говоря:
9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши,
10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,
(Лев.10:8-10)
***16 И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
17 почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
(Лев.10:16,17)

В первом случае Господь говорит Аарону, что священник должен совершать служение Ему на трезвую голову, потому что в этом служении  важно  быть последовательным и точным.
Во втором случае  Моше гневается на детей Аарона за то, что они не выполнили в точности постановление о жертвах.
Это еще раз подтверждает существенную значительность  ДЕТАЛЕЙ.
Хотелось бы поговорить об этом больше, и потому я продолжу разговор, начатый во время  недельного чтения Ваикра. Если Вы не читали с нами Ваикра, то можно, например, просмотреть запись проповеди на нашем сайте.

В недельном чтении Ваикра я начал разговор о исправления  Мира, концепции, раскрытой в Библии.
Приход Иешуа Мессии, краеугольного камня,   -  заключительное звено этой концепции.
Вот краткое  понимание ее:
Бог создал мир совершенным. Он сделал  Эдемский Сад местом жизни человека. Так как будущее Мессианское царство продлится 1000 лет, то, я полагаю, что жизнь в Эдемском Саду была «запланирована» на 1000 лет.  По крайней мере, Адаму и Хаве. 1000 лет в Эдеме, чтобы возрасти в мудрости, чтобы родить сыновей и дочерей, чтобы оказаться способными принять еще большую славу для вознесения на те вершины, которые  впереди и которые невозможно постичь  обычным  человеческим разумом.
Но Адам и Хава согрешили, и  Бог «предложил» Тикун Олам, план исправить мир. Все или практически все, происходящее с человечеством на протяжении  7000 лет существования земли, – это путь в потерянный рай.  Зачем?  А затем, чтобы возвратившись в потерянный Эдем, то есть в 1000 летнее царство Мессии Иешуа, мы оказалось в состоянии подняться к настоящим вершинам Духа и Божьей славы. Адам с этой задачей не справился, как говорит ап. Павел. Но Мессия Иешуа, придя в место, значительно худшее, чем творение, полученное Адамом сначала, исправил это положение. Он стал Лидером, который ведет своих последователей не только в восстановленный Эдем на тысячу лет, Он ведет в Небеса.

Тикун Олам, план исправления Мира, можно разделить на три исторических слоя, то есть Тикун Олам выделяет 3 основные  момента в истории человечества.  Это дано Богом, чтобы совершилось исправление. Я говорю об этих  трех слоях и вспоминаю притиранья девиц при дворе Ахашвероша. Только приняв все определенные ей  притиранья, девица входила к царю. Главное, чтобы все эти «притирания» были не внешними, не аксессуарами, но осознанными шагами человека к Господу. Думаю, находясь на этой позиции, можно лучше понять послание, содержащееся в притче о мудрых и глупых девах. Нам сложно судить, каким елеем девицы  должны были запастись, чтобы войти на брачный пир, но «что-то» у них должно было быть определенно. Я далек от мысли, что те верующие, которые не знали,  не попадут  на брачный при, потому что я уверен в Милости Бога и в Водительстве Духа Святого.  Но  лучше для тебя это знать!!! Тогда вера твоя будет крепкой, не будет  колебаться   ветрами   учений. Тогда опасность погибнуть  не будет висеть над тобой с такой же  угрозой,  с какой она висит  над всеми, кто не имеет знания!

Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
(Ос.4:6)

Вот эти три момента или слоя.
Авраам.  Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (Рим.4:16)
Что-то уникально особенное  воспитал Бог в Аврааме, что этот человек  стал носителем веры. Его вера не только оказывает  воздействие на любой народ, но она подобна вирусу, который заражает людей, но  не смертью, а  Жизнью. И поэтому Писание все время поощряет нас учиться у Авраама.
- Рим 4:3  Авраам поверил сверх сил.
Учись верить без сомнения. Отвергай сомнение и благодари Бога.
- Иак 2:21  не делами ли оправдался Авраам.
Нужно  совершать дела веры, которые основаны на знании Божьей воли. Это гостеприимство, милость, ходатайство за  людей, молитвы за их исцеление(по его молитве Бог исцелил больных в Герраре), смелость, жизнь покаяния.
- Евр 6:15  и как Авраам был долготерпелив.
Должно  иметь  долготерпение. От него и опыт, и разум, и качество твоей веры.
- Евр 7:2  отделил жертву Мелхиседеку,
Жертвенность для дел Господних.
- Евр 11:  верою Авраам повиновался.
Следовать Божьему руководству и подчинять себя Ему. Именно это  производит  уверенность, что Бог, а не твои эмоции,  ведут тебя. Если мы желаем упражняться в вере, нам надо делать дела Авраама, и на долговременной основе отвергать сомнения, пытающиеся атаковать нашу веру.

Тора. Бог дал Тору через Моше. Но Тора была прежде существования мира – Закон Божий, включающий в себя и духовные, и моральные, и физические законы. Иешуа подтверждает это в Мф 5, говоря, что ни одна йота из Торы не прейдет, кроме того, что в ней временно.  Что временно в повествовании Торы? Это - Храмовое служение, священство левитов, жертвоприношения животных. А что Тора поощряет в  верующем человеке?  
 (Примечание: Тора не оправдывает, но благословляет).  «и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда». (Втор.4:40)

Как хранить заповеди? Какие из них актуальны? Чтобы их хранить, их, конечно, надо знать. Мы слишком отдалились от этого. Нас многое в «стандартном христианстве» отвратило от заповедей. Нам нужно сделать шаг назад. «Обнови дни наши, как древле». Но вокруг мы слышим, что Тора «близка к уничтожению»! Вот что по этому поводу говорят авторитеты:
 Иешуа сказал, что это не так, что Тора вечна! Мф 5:17-19, 21. В 21 стихе Иешуа говорит о необходимости усиления нашей праведности. Праведность  фарисеев и книжников была известна в Израиле, и Иешуа поощряет следовать ей, но делает существенное  дополнение. Он учит веровать в Себя, в Мошиаха. Без этого вырасти в праведности невозможно. Но Тора по-прежнему актуальна!
Странно получается…  Мы научены, что Тору исполнять не стоит, потому что  спасение дает  Иешуа. Это так! Да и Амен! Это с одной стороны.  Но, с другой стороны,  Тору исполняют не для спасения, а для участия в делах Божьих. Именно твое  исполнение Заповедей  делает тебя  участником  исполнения  Божьих планов, АКТА БОЖЬЕГО ТВОРЕНИЯ.
Какие заповеди надо исполнять?  И кому?  Язычникам?  Иудеям?
Иудеям, в том числе и верующим:
10 заповедей.
Праздновать праздники Господни.
Кашрут. Разумеется,  библейский, но при этом понимать, что не следует  становиться  соблазном для иудеев.
Чистоту.
Поддерживать правильные отношения между людьми.
Не евреям:
10 заповедей.
Суккот, Песах (хлебопреломление)
Чистоту
Поддерживать  правильные отношения между людьми.
Именно на это указывает недельное  чтение  Шмини: «в приближающихся ко Мне освящусь». То есть приближающиеся к Богу люди  будут поступать согласно Истине,  и будут представителями  Бога на земле, они будут являть Божью  святость, Божью  волю всем людям и всему ТВОРЕНИЮ.  И делать это они будут не только «языком», но делами, наполненными повелениями Бога и здравым смыслом.

Мессия.  Петр заявяет: «12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян.4:12). Итак, Мессия открыл дорогу всем людям к спасению.  Он стал нашим Живым Заступником и Ходатаем. Он сделал каждого из нас царем, подчиненным Ему в Его Царстве.  Он наполнил нас Духом Святым, сделав сынами Божьими… Можно продолжать  бесконечно. Сегодня, перефразируя  Петра и Иакова (Деян. 15: 20-21), я могу сказать: «Развивайте в себе веру, подражая Аврааму, исполняйте заповеди Торы, как учит Моше, чтобы вам быть  участниками небесных планов Бога,  посещайте библейские занятия  в церкви, так как там вам откроется  путь  Мессии».
Но…. Понять путь Мессии без Авраама и без Торы Моше сложно, потому что недостаточно знания, недостаточно основания. Ведь вся Тора - генеральный план Бога по сотворению и управлению миром, ведь вся Тора -  детоводитель к Мессии.
Как же учиться путям Мессии?

Молиться, благодарить Бога, поклоняться Ему.
Призывай Его Имя и наполняться  Его Духом.
Исследовать  Писания,  потому что все Писание говорит о Мессии.
Возрастать (для этого нужно и время, и опыт) в своей подчиненности Мессии.
Исполнять заповеди Мессии. Какие это заповеди? Отличаются ли они  от заповедей Торы?
Исследуйте мотивы своего сердца, свою готовность  любить, прощать, забывать ( 1Кор.13)
Контролируйте мысли (гневающийся человек подобен убийце)
Молитесь о покаянии и очищении через жертву Иешуа. Он - наша сила! Ни у кого на земле кроме верующих не осталось искупительной жертвы.
Продолжайте его «галаху», следуя  Его постановлению: «что свяжете на земле, будет связанно на небе». То есть совершайте молитвы глобального характера. Бог слышит это ходатайство, потому что Он стоит ваше всех начальств и всех сил Вселенной.
Уподобляйтесь Ему. Изменяйте свой характер. Это есть путь каждого, кто рожден свыше. А, иначе, что отличает тебя от мира?
Творите Вечерю Господню.

Урок 4.  
Заключительный.
Недельное чтение Шмини говорит о чуждом огне.
К большому сожалению, прилавки христианских магазинов и христианские ТВ программы наполнены чуждым огнем.
Я говорю сегодня о секуляризации ценностей Библии.
Святость заменена Преуспеванием, Любовь – Бизнесом. Упорство и терпение  с  благодарностью Богу – теориями успеха, схемами побед, доктринами богатства и здоровья.
Процветание, успешный  бизнес и преуспевание, исцеление и освобождение «измученных»  - вполне достижимая реальность. Главное здесь - различить,  через какие источники это приходят, чистые или греховные. Если  источники  чистые, то все это приходит через святость, трудолюбие и разумное использование приобретенного знания.  Время – важный фактор всего этого. Достигается это  всегда в терпении, в желании делиться с неимущими, всегда с трепетом и осознанием того, что  все это Всевышним  доверено тебе, находящемуся  на службе у Него.
Все это может иметь  место как в жизни  верующих, так  и неверующих.
К огромному сожалению, чуждый огонь сегодня силен.  Материальное замещает Духовное, хотя преподносится  под видом благочестия. Силы же духовной у материального  нет, так как оно само по себе не принадлежит небесам,  это чуждый огонь. Пока такой человек рассуждает о материальных победах, распространяет ложь вдали от Святилища, он успешен и может быть окружен последователями. Но сохрани его  Бог приблизиться к Святилищу. Там его поджидает смерть, реальная расплата собственной жизнью  за грех обольщения других людей.
Благодарю Бога, что Он милостив, что Он дает каждому человеку шанс исправить свои пути. Благодарю Святой Дух за Его работу  в нас. Даже если Он допустит, что мы оказались на  путях лжи, то, все равно, будет исправлять, будет обличать и делать опытнее, давая  настоящие духовные ценности, настоящую святость, настоящий страх Господень. Не перестанет помогать распознавать  «дешевую благодать» и выводить на  путь  верный и живой.
Леон Мазин
Шавей Цион, Хайфа, Израиль

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Шмини» («Восьмой»)

На этот раз недельную главу фактически можно разделить на три центральных эпизода: торжественное открытие службы в переходном Храме, гибель двух сыновей Аарона на глазах у всех присутствующих и основные положения о кашруте.
Итак, как уже было упомянуто в кратком описании нашей недельной главы, одним из ключевых моментов главы «Шмини» является трагическая смерть Надава и Авиу, двух сыновей Аарона, прямо в разгар праздничной церемонии открытия Храма. Тора неоднократно обращается к этому событию, что в очередной раз подчеркивает его важность. Что же все-таки произошло?

Процитируем текст Торы: «И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» .
Еврейские источники утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными. Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну.  

Конечно, в отличие от современных реформистов, их поведение было продиктовано не попыткой идти на поводу будничных слабостей, под отговоркой «неактульности» вечных законов, а возвышенными религиозными чувствами. Они не хотели ничего убавлять, а всего лишь добавить что-то свое оригинальное. Тем не менее, Тора свидетельствует, что даже такого рода «улучшения и усовершенствования», идущие в разрез с буквой закона, представляют собой «чужой огонь», не заповеданный Б-гом. Тем более, когда это происходит на виду у
всех в самом сердце Храма. Тогда и публичное наказание с небес последовало незамедлительно…
Но неужели законы Торы трехтысячелетней давности актуальны и по сей день? Ну там «не убей» или «не прелюбодействуй» - еще куда ни шло, но взять хотя бы все те же законы кашрута или, допустим, обрезания – не пора ли им стать достоянием далекого прошлого?
Несмотря на объективные трудности любой эпохи - у каждого еврея есть возможность идти путями Торы. И совсем недопустимо ссылаться на мнимую неактуальность Торы, когда основным препятствием к соблюдению заповедей является наше собственное поведение.

Жемчужины еврейского комментария
«И взяли сыновья Аарона, Надав и Авиу, каждый свой совок и взяли в них огонь и положили на него благовония и принесли в жертву Б-гу чужой огонь, который Он им не заповедовал. И вышел от Б-га огонь и пожрал их и погибли они перед Б-гом» (Ваикра 10:1-2)

Вот как комментирует этот эпизод Барух Алеви Эпштейн в своем комментарии «Тора Тмима»: евреям было отлично известно, что главная цель Храма в целом и жертвоприношений в частности – искуплять грехи еврейского народа. Поэтому едва началась служба в Храме, евреи могли бы относиться к заповедям более поверхностно, не боясь нарушать всевозможные запреты - ведь искупление-то рядом!
Но Б-г наглядно показал: ни сам Храм, ни богатейшие жертвоприношения не защищают тех, кто сознательно преступает законы Всевышнего. И только если человек согрешил ненароком, по забывчивости или по незнанию, его жертвоприношения и само существование Храма помогают ему искупить этот неумышленный грех.
И хотя Надав и Авиу, в принципе, были праведниками, преднамеренно ослушавшись Творца, они были тотчас же наказаны и даже их нахождение внутри самого Храма не спасло их от заслуженной кары!

Женский уголок
Салат Вальдорф
На крупной терке натрите 8 кисловатых яблок или груш, сбрызните лимонным соком. Нарежьте кубиками 5 стеблей сельдерея. Добавьте 350 г орехов пекан (или грецких) и небольшую банку консервированных нарезанных ананасов. Посолите. Заправьте майонезом, разбавленным двумя-тремя ложками ананасового сока.

Нежные баклажаны.
2 спелых баклажана нарежьте кружочками. Слегка посолите и оставьте на полчаса. Слейте темную жидкость, образовавшуюся от баклажан. Обжарьте с двух сторон на растительном масле. Готовые баклажаны положите на бумажное полотенце, чтоб удалить излишки жира. В том же масле пожарьте мелконарезанную луковицу. Порубите вместе баклажаны, лук и 2 зубчика чеснока. Соль и перец по вкусу  

В избранное