Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ки тазриа-Если зачнет


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Ки Тазриа - Если зачнет" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны! Наш сайт "Исход-2" http://tikvaisrael.com  
Езра (Шмуэль)

Изучаем иудаизм
Глава 2 книги Дерех Ашем - Путь Творца
О цели Творения
[1] Целью творения было воздать от Блага Творца другим.
И  очевидно, что только Б-г - истинное совершенство, лишенное каких бы то  ни было недостатков, и не существует другого, такого же как Он,  совершенства. Всякое совершенство, которое можно себе представить, кроме  Его совершенства, не есть истинное совершенство. Все другие вещи можно  назвать совершенными только по сравнению с другими, менее совершенными.  Но абсолютное совершенство - только совершенство Всевышнего.

Поскольку  Он пожелал воздать благо другим, недостаточно было бы для Него воздать  немного блага, но именно предельное благо, которое творения смогут  принять. И, поскольку только Он - истинное Благо, Его доброе желание  может быть удовлетворено только воздаянием другим того Блага, которое в  Нем Самом, ибо это - истинное и совершенное благо.
С другой стороны,  это благо может находиться только в Нем. Поэтому постановила Его  мудрость, что это истинное воздаяние Блага будет заключаться в том, что  Он даст место творениям приобщиться к Нему в той мере, в которой  возможно им приобщиться. И тогда получается, что, хотя творениям самим  по себе нельзя приписать совершенство Творца, но из-за приобщенности их к  Нему им будет приписано в той мере, в какой это возможно, Его  совершенство. И получится, что творения наслаждаются этим Истинным  благом в наибольшей мере, в которой это возможно для них.
Получается,  что замысел Б-га в Творении - создать тех, кто будет наслаждаться Его  благом, таким образом, каким это возможно для них.

[2] Но  постановила Его мудрость, что для того, чтобы это благо стало  совершенным, следует, чтобы наслаждающийся им был владельцем этого  блага; то есть - тем, кто сам приобретает это благо, а не тем, кому это  благо сопутствует случайным образом.
И пойми, что это называется  некоторым уподоблением, по мере возможного, совершенству Всевышнего. Ибо  Всевышний совершенен Сам по себе и не по воле случая, но со стороны  истинности Его сущности обязательны в Нем совершенство и отсутствие  недостатков.

Конечно, не может быть в ком-либо другом, кроме  Б-га, чтобы истинность его сущности сама по себе обязывала бы в нем  совершенство и отсутствие недостатков. Но, чтобы какое-то творение хоть  немного уподобилось этому, оно должно, по крайней мере, само приобретать  совершенство, не обязательное со стороны его сущности, и само устранять  в себе недостатки, которые были бы в нем возможны. Поэтому Творец  создал аспекты совершенства и недостатка, и сотворил создание, в котором  была бы одинаковая возможность обоих. Всевышний дал этому созданию  средства, с помощью которых оно приобретет себе совершенство и устранит  недостатки. И тогда можно будет сказать, что это создание уподобилось,  насколько это для него возможно, своему Творцу, и оно будет достойно  приобщиться к Нему и наслаждаться Его благом.

[3] И вот, помимо  того что создание, приобретшее совершенство, становится достойным  приобщиться к своему Творцу со стороны уподобления Ему, через  приобретение совершенства это творение продолжает далее приобщаться к  Творцу, так что, в конце концов, приобретение им совершенства и  приобщение к Всевышнему становятся одним и тем же.

Причина этого в  том, что Его сущность есть истинное совершенство. Поэтому все, что  является совершенством, обязано этим только Ему, как ветвь корню, ибо,  хотя оно и не достигает совершенства Корня, оно - его порождение и  продолжение. И пойми, что истинное совершенство - это Его сущность, и  всякий недостаток - не что иное, как утаение Его Блага и сокрытие Его  Лица. Получается, что озарение Его Лица и Его близость есть корень и  причина любого совершенства, а сокрытие Его Лица - корень и причина  всякого недостатка, и согласно мере сокрытия будет мера недостатка,  вытекающего из этого сокрытия.

И вышеупомянутое создание, стоящее  в равновесии между совершенством и недостатками, которые суть  порождения озарения и сокрытия, в укреплении в совершенствах и  приобретении их в себе как бы связывается с Творцом, так как Он - Корень  и Источник совершенств. И насколько это создание преумножит  совершенства, настолько оно преумножит связь с Ним и приобщение к Нему. И  когда оно достигнет предела приобретения совершенства, то достигнет  предельной связи с Ним и приобщения к Нему и окажется прилепившимся к  Нему, наслаждающимся Его благом и совершенствующимся в Нем, и оно само  является обладателем своего блага и совершенства.

[4] Для того,  чтобы все это стало возможным, должны существовать различные факторы  совершенства и недостатка. Вышеупомянутое создание должно иметь  способность и возможность приобретать совершенство и устраняться от  недостатков, и должны существовать для него средства для приобретения  этого совершенства. Для всего этого непременно должны быть в Творении  различные и многочисленные элементы и разнообразные отношения между  ними.
И создание, предназначенное для этого великого дела -  приобщения к Всевышнему, будет названо основным в творении, а все  остальные объекты будут не чем иным, как способствующими с какой-то  стороны или в каком-то аспекте его преуспеянию и достижению им цели.  Поэтому они назовутся второстепенными по отношению к этому  вышеупомянутому основному созданию.

[5] Поистине, этим основным  созданием является человек. Все же остальные творения, как более  низменные, так и более высокие, чем он, существуют только для него. И  все они, во всех своих многочисленных и различных аспектах, которыми  следует их наделить, существуют для того, чтобы создать для человека  соответствующую среду. Я объясню это более подробно далее, с Б-жьей  помощью.
Разум и все хорошие качества - это те сферы совершенства, в  которых человек должен совершенствоваться, а материальность и плохие  качества - это упомянутые элементы недостатка, в среду которых помещен  человек, чтобы приобрести себе совершенство.

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Канады
Диврей Тора Тазриа
Ваикра / Левит 12:1-13:59
Йехэзкейл / Иезекииля 45:16-46:18
Матитьяhу / Матфей 8:1-4
Ромим / Римлянам 6:19-23

«СВЯЗЬ БРИТ-МИЛЫ И ГРЯДУЩЕГО МИРА»
Ваикра  (12:1-3) И говорил Г-сподь Моше так: Говори сынам Исраэйлевым  следующее: если женщина зачнет и родит мальчика, то она нечиста будет  семь дней, как во дни отлучения ее по обычной болезненности ее будет она  нечиста. А в день восьмой пусть обрежут крайнюю плоть его.

В  свете того, о чем я говорил на прошлой неделе в моем комментарии к  недельной главе Шемини, брит  мила (обрезание) новорожденного мальчика  приобретает новое значение.
Многие люди часто удивляются тому,  почему же Ха Шем требует обрезания мальчиков на восьмой день после  рождения. Йешуа был принесен родителями в Йерушалаим (Иерусалим) для  обрезания на восьмой день:
Ури (Луки 2:27) Под воздействием Духа,  он вошел во двор Храма; и когда родители внесли младенца Йешуа, чтобы  совершить предписанное Торой

Само собой разумеется, что под словами «предписанное Торой» Лука подразумевает именно брит-милу.
Сегодня  часто предполагают, что основной причиной совершения обряда брит-милы  именно на восьмой день, являются медицинские основания.
Утверждают  также, что кровь ребенка свертывается в этот период быстрее всего, по  сути, достигает своего пика на восьмой день после рождения. Это, конечно  же, хорошо, и, возможно, это и есть та весомая причина. И все-таки,  какое отношение имеет фактор свертываемости крови к удалению крайней  плоти у новорожденного мальчика, принимая во внимание то, что это  является всего лишь частью обряда брит-милы, и количество проливаемой  крови ничтожно мало. Нет, здесь должно быть нечто иное, у Г-спода должны  были быть свои планы относительно этой мицвы (заповеди). Я хочу  предложить вам свою мысль по этому поводу.

Из Писания мы знаем,  что брит-мила подразумевалась как знак, символ того завета, который Ха  Шем заключил с Авраамом. И я полагаю что слово «знак, символ»,  использованное здесь, имеет большое значение.
Например, когда  кто-нибудь дарит вам подарок и говорит, что этот подарок является знаком  уважения и признательности этого человека к вашей персоне, то сам  подарок не есть уважение, но это символ, знак высокой оценки вас и ваших  качеств этим человеком. Иными словами, признательность и уважение этого  человека намного выше самого символа (подарка).

Тогда брит-мила  является указанием на нечто намного более важное, чем сам знак! Чтобы  объяснить это, я предлагаю вам одно из неограниченных условиями  обещаний, данных Аврааму, и для которых брит-мила стала символом:
Берешит  (Бытие) (17:7) И поставлю союз Мой между Мною и тобою и между  потомством твоим после тебя в роды их, в союз вечный, чтобы быть Б-гом  тебе и потомству твоему после тебя.
Как мы видим, это был договор на  все времена, в которм Ха Шем обещал быть Б-гом для нас навсегда, и  знаком заключения этого договора стала брит-мила.

Мы узнали, что  раввины рассматривают число восемь как олицетворение любого нового  начала. Затем мы ассоциировали это число с грядущей эрой  Тысячелетней  Эрой Машияха Йешуа, время, когда старый порядок прекратится и новый  будет установлен вместе с новыми небесами и новой землей.
Несколько  раз Ха Шем дает обещание в Писании быть Б-гом Исраэйля (нашим Б-гом),  но каждый раз это обещание было основано на договоре:
Ваикра  (26:3-12) Если вы по уставам моим будете поступать и заповеди Мои  соблюдать будете и исполнять, будете их, То Я дам дожди вам вовремя, и  земля даст урожай свой, и деревья полевые дадут плод свой.

Ваикра (26:12) И буду ходить среди вас, и буду вашим Б-гом, а вы будете Моим народом.

Здесь  мы видим, что это обещание имеет свое условие, выраженное в данном  случае союзом «если». И, тем не менее, это же самое обещание, данное  Аврааму, является безоговорочным. И Ха Шем хорошо сознавал то, что  Исраэйль не последует Его Торе, Он знал, что они не будут соблюдать Его  уставы и Его заповеди, и именно поэтому в тексте появляется слово  «если». Поэтому можно предположить, что обещание, данное Аврааму,  относилось к будущему времени, к тому времени, когда больше не будет  «если», времени, для которого брит-мила станет символом, времени,  которое будет представлено восьмым днем. Это то время, о котором я  говорил с вами в моем комментарии к главе Шемини на прошлой неделе,  время, когда Ха Шем сказал:

Ха Хиглаут (Откровеие) (21:3) Я  услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Б-жья Шхина с людьми, и  Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он, Б-г с-ними, будет  их Б-гом.

Брит-мила является Знаком Г-спода, запечатленным  навсегда на нашем теле, знак неограниченного условиями обещания в том,  что Он исполнит свое обещание быть Б-гом нашим в Олам Хаба (Грядущем  Мире).
Барух Ха Шем!
Рабби Я.Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Сегодня мы бы хотели затронуть несколько важнейших тем.
Во-первых, не задавались ли Вы вопросом, как определяется название той или иной недельной главы?
К примеру, почему прошлая недельная глава называлась «Шмини», а сегодняшняя «Ки тазриа»?

Обычно  принято считать, что название каждой из 52 недельных глав Торы зависит  от первого слова, с которого глава начинается. Однако это объяснение не  совсем точное. Многие главы (в том числе и глава «Ки тазриа») начинаются  с небольшого «предисловия» вроде «и говорил Б-г Моше», но ни одна глава  не называется «Говорил».

Ну, это вполне понятно – так как  подобные предисловия достаточно часты, чтобы избежать путаницы в  названиях глав, в качестве названия берется первое «оригинальное» слово,  обладающее значительным смыслом. Стоит заметить, что помимо «общих  вступлений» пропускаются и слишком «общие» слова, лишенные  конкретизированного смысла. Так, по идее, прошлая глава начинается со  слова «йом» («день»), а сегодняшняя (сразу после «введения») – со слова  «иша» («женщина»), но оба эти понятия слишком обобщены и мудрецы  предпочли дать главам названия «шмини» («восьмой») и «ки тазриа» («если  зачнет»).
Как?! Одну минуточку! Тора прямым текстом говорит о зачатии? А где же пресловутая еврейская скромность?
Еврейская  скромность навряд ли нуждается в адвокатах. Одним из трех базисных  качеств евреев (и в частности еврейских невест) наряду с состраданием и  готовностью реально помочь ближнему по праву считается скромность.
Причем  это понятие скромности распространяется на множество областей, в том  числе скромность поведения, скромность речи и, безусловно, скромность в  одежде (особенно женской).

Но насколько иудаизму и евреям  свойственна скромность, настолько же им чуждо лицемерное ханжество. Мы  не говорим своим детям, что нашли их в капусте или купили в магазине. В  конце пасхальной Агады приводится полудетская считалка «один – кто  знает?», в которой на каждое число от одного до тринадцати говорится  определенное понятие еврейской жизни:
один – Б-г на свете,
две – скрижали завета,
три – праотца (Авраам, Ицхак и Яаков)…
восемь – дней до обрезания и т.д.

Как Вы думаете, какое понятие связано в этой считалке с числом девять? Совершенно верно! Девять - месяцев беременности.
Конечно,  всему свои границы. И еврейские девушки не вникают во все тонкости и  детали семейной жизни до того, как они окончательно решают выйти замуж.

Но  в общем, называя определенные вещи своими именами, мы оберегаем наших  детей в лучшем случае от анекдотичных ситуаций (когда после подробных  маминых объяснений, что дети появляются в стакане с водой, оставленном  на ночь рядом с кроватью, испуганный ребенок с криками «и это мой сын?!»  прибегает к родителям с…пауком, свалившимся ночью в его стакан), а в  худшем – от подглядывания в замочную скважину, матерного лексикона и  «ореола» пошлости, к несчастью, так часто окутывающего святые таинства  любви!

Жемчужины еврейского комментария
«А на восьмой день обрежут его крайнюю плоть» (Ваикра 12:3)

Обрезание  (брит-мила) – важнейшая заповедь евреев! Это - первая заповедь даннная  первому еврею (Аврааму)! И она упоминается вновь в этой недельной главе.  
Книга «Сефер Ахинух» в общих чертах разбирает смысл и способ  выполнения всех заповедей. И вот что там говорится по поводу заповеди  обрезания. Эта заповедь наглядно показывает, что для того чтобы быть  настоящим представителем народа Всевышнего недостаточно лишь особых  внутренних душевных качеств – необходимо их внешнее проявление, в том  числе и постоянный отличительный знак прямо на теле.
Но почему же тогда Б-г не создал евреев изначально обрезанными, чтобы этим заведомо показать всем народам их обособленность?

Все  дело в том, что выполнение этой заповеди самими людьми из плоти и крови  намекает нам, что как «усовершенствование» тела, так и  «совершенствование» души – находится в наших руках.

Женский уголок
Итак,  продолжаем составлять питательное и разнообразное меню на неделю Песах,  позволяющее соблюдать все диетарные законы этого строгого праздника, не  нарушая при этом заповедь «и радуйся в свой праздник». Как известно,  иудаизм отнюдь не требует от нас полного отрешения от материальных благ,  а, скорее наоборот, поощрает получение максимальных удовольствий во  всех сферах нашей жизни (естественно, включая питание), но в рамках  дозволенного законом. И поверьте, все эти законы на самом деле, служат  лишь на благо самому человеку.

А вместо мучных блинов и оладей  мы предлагаем вам изысканные блинчики из картофельной муки. Кстати,  нарезав их на тоненькие полоски, в ваших руках - чудесная пасхальная  вермишель! А дальше – фантазируйте сами!

Пестрая яичная запеканка
В  6 взбитых яйца добавьте 100 г сметаны, смешанной со 100 г тертого сыра.  Добавьте также нарезанные кубиками морковь, картофель, красный и  зеленый перец, помидор, по пол-стакана укропа и петрушки (или любой  другой зелени) и нашинкованную маленькую головку лука. Посолите,  поперчите, обжарьте минут 5 на сливочном масле, закройте крышкой и  тушите еще минут 40 на небольшом огне.

Картофельные блинчики
Приготовьте  тесто из трех столовых ложек картофельной муки, двух взбитых яиц, двух  стаканов воды и пол чайной ложки соли. Выкладывайте тонким слоем на  хорошо смазанную маслом небольшую сковородку и прожарьте с обеих сторон.  Готовые блинчики идеально сочетаются с любой начинкой – мясной,  молочной (творожной, сметаной, брынзой), рыбной и даже фруктовой.  

В избранное