Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 19 (4 июля 2004 г.)


Учил ли Иисус реинкарнации?
Эрик Баттерворт

Во все века жили философы, учившие о запредельных вещах. Человек непрестанно исследовал свою душу и окружающий его мир, ища ответы на вопросы: "Зачем я здесь? Почему я такой, какой есть, а не иной? В чем мое отличие от других? Почему в жизни так много неравенства и несправедливости?"

Материалисты настаивали: "Этот мир - единственно возможный. Вы ничем не отличаетесь от дерева или от животного. Вы родились потому, что были зачаты. Вы умрете - и жизнь прекратится. Жизнь дается только раз, и от нее нужно получить максимум удовольствий".

Однако, изучение даже самых примитивных форм религии показывает, что среди людей всегда существовала вера в то, что нынешняя жизнь - это только часть целого, что часть человека, обычно называемая душой, остается живой после смерти. Что происходит с душой после смерти? На этот счет существовали различные мнения. В скандинавской мифологии говорится о Валхалле, месте вечного покоя на небесах. Согласно представлениям полинезийцев, по-настоящему хорошие люди "отправляются на Запад". Во многих случаях, религиозные учения говорят о двух местах посмертного пребывания - месте блаженства для "хороших" людей, и месте мучений для "плохих". В момент смерти, решается вечная участь человека.

Ортодоксальное христианство учило, что рождение представляет собой начало жизни, а смерть - это шаг в вечное существование, которое и есть подлинная цель человека. Жизнь "внизу" - только приготовление для грядущего блаженства "в небесах", к которому мы идем. Однако, эта теория оставляет многие вопросы без ответа.

Церковь была склонна заявлять о своей непогрешимости. Пилигрима на пути духовных исканий предупреждали: "Не рассуждай! Думать, задавать вопросы и анализировать - это значит становиться на дорогу, ведущую а ад. Веруй, или будешь осужден!" Именно такая категоричность со стороны христианства заставила Роберта Ингерсолла воскликнуть: "Веруй, и будешь осужден - и вы увидите, что я был прав". Несмотря на резкий тон этих слов, можно от чистого сердца поаплодировать его мужеству и встать на защиту его права задавать вопросы.

Давайте смело зададим самим себе несколько вопросов - не в качестве критики той или иной богословской теории, но руководствуясь нашим внутренним желанием найти разумное основание для веры:

1. Если наша жизнь есть лишь подготовка к посмертному существованию, как можно объяснить врожденную жажду к жизни у каждого человека? Почему никто не спешит уйти в мир иной? Даже наиболее консервативный фундаменталист, который искренне верит, что его ожидает "небесная слава", готов пойти на любые меры для того, чтобы исцелиться от своих болезней.

2. Каким образом сочетаются незавершенность индивидуальной жизни человека и постоянный прогресс цивилизации, которую создают люди?

3. Если, как нам говорят, все люди были созданы равными, в чем причина значительного неравенства среди людей? Разве Бог не есть Бог справедливости? Можем ли мы все достигнуть одной и той же цели, если стартовали с разных позиций? На первый взгляд кажется, что одним людям были предоставлены самые выгодные условия, в то время как другие были скованы разного рода препятствиями. Кто-то "родился в рубашке", кто-то родился "под несчастливой звездой". Некоторые дети приходят мир полностью здоровыми, в то время как другие появляются на свет инвалидами, слепыми или умственно неполноценными. Справедливо ли это?

4. Вправе ли мы говорить, что душа человека творится в определенный момент времени, и затем переживает смерть физического тела, чтобы жить вечно? Логичны ли утверждения, что мы будем жить после тела, хотя не жили до него, и что мы имеем начало, но не имеем конца?

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матфея 5:48), - сказал Иисус, указывая на окончательную цель, стоящую перед человеком. Но как мы можем достичь совершенства за короткий срок земной жизни? Посмотрите вокруг и спросите себя, много ли людей из вашего окружения демонстрируют окончательное совершенство. Разве не кажется вам иногда нелогичным то, что Иисус ожидает от нас совершенства несмотря на то, что жизнь от рождения до смерти так коротка?

И, тем не менее, Его заповедь ясна: "Будьте совершенны". Если Иисус был серьезен, произнося такие слова (а вправе ли мы усомниться в этом?), тогда не будет ли логичным сделать вывод, что Он говорит об окончательной цели, достижение которой может занять несколько последовательных периодов жизни на земле? Возможно, для некоторых людей потребуется не одна сотня воплощений - учитывая ту скорость, с которой они развиваются и растут. Идея реинкарнации дает разумный ответ на вопросы о жизни, которые многие из нас задают.

Чем вызваны необычайные проявления детской гениальности? Есть ли иное объяснение тому, что Моцарт давал сольные концерты уже в возрасте пяти лет, а в шесть лет отправился в концертное турне по Европе? Сэр Уильям Гамильтон выучил еврейский язык в три года, а к тринадцати годам он легко говорил на тринадцати языках. Достаточно ли сказать, что случайное сочетание генов делает ребенка успешнее и талантливее мужчин и женщин, которые долгое время упорно работали в той или иной области? Если так, то жизнь воистину прихотлива и несправедлива.

Или же причина заключается в том, что юные гении уже жили на земле раньше, и принесли с собой душевные и интеллектуальные богатства, приобретенные в предыдущих воплощениях? Глубокомысленные интеллектуалы, отвергающие все религиозные теории и отдающие предпочтение концепциям древнегреческих философов, могут быть шокированы открытием, что Платон верил в реинкарнацию. Так например, он пишет, что во многих случаях познание есть не что иное, как припоминание: "Легко приобретается то знание, которое уже было доступно вечному "я" в предыдущих жизнях".

Со многими людьми происходят необъяснимые события, подобные тому, что я пережил несколько лет тому назад. Мы с женой отправились на автомобиле в Чикаго, где я прежде никогда не был. Въехав в черту города, я внезапно понял, мне известны названия всех перекрестных улиц - задолго того, как мы к ним подъезжаем. Я поделился своим открытием с женой. После того, как мы проехали около двадцати кварталов, она сказала: "Я вижу, ты уже был здесь. У тебя очень хорошая память". "Но я никогда не был в Чикаго", - пытался протестовать я. Некоторое время мы молчали, потом жена сказала: "Возможно, это было в другой жизни".

Встречая некоторых людей, мы испытываем странное ощущение, что знали их раньше. Конечно, феномены такого рода могут казаться случайным совпадением. Их можно пытаться объяснить наличием дара ясновидения или экстрасенсорной восприимчивости. Но большое количество подобных случаев не позволяет нам закрывать на них глаза.

(продолжение следует)


Предыдущие статьи:

Джеймс Дилетт Фримен, "О смерти и Жизни"   |   Брэд Дженсен, "Небеса и ад"   |   Брэд Дженсен, "Реинкарнация"   |   Джеймс Дилетт Фримен, "Бессмертное путешествие" (окончание)   |   Джеймс Дилетт Фримен, "Бессмертное путешествие"   |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". (окончание)  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть VI  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть V  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть IV  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть III  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть II  |   Н.О. Лосский, "Учение о перевоплощении". Часть I  |  

Пишите ведущему рассылки по адресу:
universalist@mail.ru

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2004, Universalist.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное