Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 153 (4 марта 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 17 Светлана Горячева Анализируя эти, а также ряд других пассажей, приводимых ниже, можно сделать вывод о том, что доводы христианских ортодоксов против идеи реинкарнации (если оставить в стороне аргументы ad hominem ) сводились к двум важнейшим пунктам. Прежде всего, христианские мыслители категорически отвергают возможность переселения души человека в тела животных и других <низших>...

2007-03-04 12:11:51 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 152 (25 февраля 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 16 Светлана Горячева Опровержению учения о переселении душ (в частности, уже рассмотренных ранее концепций Платона) посвящена целая глава во второй книге Против Ересей. Здесь главный аргумент Иринея сводится к тому, что души .ничего не помнят того, что прежде было с ними. Ибо, если бы они были произведены для того, чтоб испытать всякий род деятельности, им надлежало бы помнить то,...

2007-02-25 12:13:50 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 151 (18 февраля 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 15 Светлана Горячева Полемика с идеей реинкарнации в ортодоксальном христианстве "Ортодоксальные" христианские философы и теологи второго-третьего веков уделяли гностицизму значительное внимание. Можно сказать, что в произведениях таких авторов, как Климент Александрийский, Ориген и Тертуллиан, гносис был очищен от мифологических излишеств и адаптирован для нужд формирующегося хри...

2007-02-18 12:20:30 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 150 (11 февраля 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 14 Светлана Горячева Книга 3 Пистис Софии также содержит пространный диалог между Марией Магдалиной и Иисусом относительно реинкарнации и посмертной участи различных видов душ. В ответ на вопрос Марии Магдалины о судьбе праведников, не получивших посвящения в Тайны Света, Иисус объясняет: Праведник, исполненный всяческой праведности и не совершавший никаких грехов, подобен тому, к...

2007-02-11 12:16:53 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 149 (4 февраля 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 13 Светлана Горячева Еще один примечательный пассаж встречается в Пистис София 2:100. Здесь Мария Магдалина, <блестящая речью своей, спрашивает Иисуса: Мой Господь, сколько оставались бы души вовне, или же, напротив, как скоро они очистятся? Похвалив Марию за правильно поставленный вопрос, Иисус отвечает: Прежде чем я проповедал всем Архонтам Эонов и всем Архонтам Геймармены (Судьб...

2007-02-04 06:07:21 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 148 (28 января 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 12 Светлана Горячева Существование веры в реинкарнацию, по-видимому, находит подтверждение в еще одном христианском гностическом тексте, известном уже в течение более двух столетий и носящим название Пистис София. В четвертой книге этого трактата говорится о том, что власти, или архонты <тащат> души, которые вследствие этого вынуждены претерпевать страдания в результате нескольких ...

2007-01-28 12:18:58 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 147 (21 января 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 11 Светлана Горячева Можно также упомянуть гимн, который Ипполит, богослов и писатель, живший в начале III в. н.э, приводит в своем Опровержении всех ересей (V, 10, 2. Этот гимн говорит о том, что душа, управляемая Законом и смертью, снова и снова испытывает противоречивые состояния, <то умирает, то живет снова, пока Иисус не посылается свыше, чтобы дать ей истинный гнозис. Деяния ...

2007-01-21 12:18:35 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 146 (14 января 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 10 Светлана Горячева Аналогичным образом о реинкарнации свидетельствует другой текст Наг-Хаммади, озаглавленный Толкование о душе (шестое произведение во II Кодексе Наг-Хаммади. Это своеобразная новелла, повествующая в аллегорической форме о судьбе души. Когда она <находилась у Отца одна, была она девственницей и гермафродитом по своему виду, однако по причинам, оставшимся неназван...

2007-01-14 12:17:35 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 145 (7 января 2007 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 9 Светлана Горячева Часть III. Раннее христианство С самого начала своей истории христианские общины, которые к тому времени еще не выработали никакой единой авторитетной доктрины, находились в контакте с эллинистической цивилизацией и духовностью. Их общим убеждением было то, что воскресший из мертвых Христос был их Спасителем, который избавил их от морального рабства и который вед...

2007-01-07 12:14:38 + Комментировать

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение Выпуск 144 (24 декабря 2006 г) Истоки идеи реинкарнации в раннеевропейской мысли Часть 8 Светлана Горячева Согласно каббалистическим представлениям, при первом вхождении (в тело) душа абсолютно чиста и чужда малейшей скверны. Она не встречает препятствий в виде <первородного греха, поскольку при этом неуклонно действует принцип, что каждый человек <умирает за беззаконие свое> (Иез. 18:26. Однако слабость, присущая материи, скоро дает о себе знать; и более того, на п...

2006-12-24 12:16:49 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: