Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Я, робот


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я, РОБОТ / I, Robot


Режиссёр: Алекс Пройас («Ворон», «Тёмный город», «Человек-паук»).

В ролях: Уилл Смит («Плохие парни», «Люди в чёрном», «День независимости», «Враг государства», «Дикий, дикий Вест»), Бриджит Мойнахэн («Рекрут», «Цена страха (The Sum of All Fears)», «Бар Гадкий Койот»), Брюс Гринвуд («Голливудские копы», «Ядро земли»), Джеймс Кромвелл («Космические ковбои», «Зелёная миля», «Генеральская дочь», «Цена страха»).

СЮЖЕТ

2035 год... Опаньки! Кто бы знал, что будущее наступит так быстро! Впрочем, в фильме «Шестой день» герои и вовсе в 2005 году стреляли из лазерных пистолетов, так что создатели «Робота» ещё поосторожничали... Да. Так вот. В 2035 году роботы заполонили всё вокруг. И люди их не боятся! Люди знают, что в память каждого робота заложены три закона робототехники, не позволяющие причинять вред человеку.

А тут ещё крупнейшая компания по производству роботов (её глава – самый богатый человек в мире, улавливаете параллели?) планирует грандиозную акцию. Дескать, отнесите вашего старого робота в утиль, а взамен получите сверкающую шестерёнками совершенно новую, сверхреволюционную модель, которая в корне изменит ваше представление о рутинной кухонной стирке. Естественно, население предвкушает, а Компания, потирая потные ручонки, подсчитывает доходы будущих периодов.

Но находится на эту бочку мёда и своя ложка не самой чудесной субстанции. В самый канун начала массовых продаж главный конструктор Компании – человек, собственно, и придумавший роботов,– выбрасывается из окна. И мало того. Расследование поручается полицейскому Уиллу Смиту – единственному в мире человеку, недолюбливающему роботов, и считающему, что от роботов только и жди беды. Естественно, Уилл начинает подозревать, что имело место не самоубийство. И что роботы в этом происшествии замешаны самым прямым образом. Благо, что покойный конструктор оставил всевозможные хитроумные зацепки...

Но разве можно обойти первый, основной закон робототехники?.. Кто там вспоминает систему «Кибердайн»?..

ВЕРДИКТ

Странное несколько кино. Вроде бы, всё на своих местах, после просмотра даже и вовсе хочется кричать «ух» и выдыхать. Но вот сейчас, спустя пару дней, вспоминается всё совершенно серо, буднично и спокойно. Будто бы и не было ничего. Рассмотрим этот парадокс природы!

Для начала – что у нас хорошего. Сделано красиво. Роботы – замечательны. Ходят, прыгают, двигают лицевыми мышцами и просвечиваются насквозь. Пусть особого восторга не вызывают, но внушают определённую веру в торжество человеческого гения.

Как и мир будущего вообще. Всякие хитроумные гаджеты, машинки с крутящимися вбок колёсами, автопилоты, мобильники в виде загогулины в ухе – всё это мелочи. Но их много, и они создают достоверный окружающий мир, заставляющий задуматься о беге времени. До высот «Искусственного разума» (для меня это – вершина), впрочем, не дотянули. Скорее, уровень «Особого мнения», «Двухсотлетнего человека» или того же «Шестого дня». То есть, будущее есть, но оно не выпячивается, не бросается в глаза, и, за исключением тюнинга, почти не отличается  от наших дней.

Хорош и экшен. Пара моментов, как то – битва на шоссе с двумя автобусами и битва в стеклянном куполе – почти шедевры. Не ровня, конечно, «Матрицам», но вполне под стать автопогоне из «Плохих парней 2».

Да и умные мысли имеются. И правда задумываешься о времени и о месте человека в этом времени – на примере погибшего конструктора. О крохотной искорке жизни посреди бескрайнего океана времени. «Хорошо было бы вообще не умирать, да?» – спрашивает в фильме один робот. Прекрасный момент, даже лучший, наверное... Впрочем, это заслуга не только авторов фильма, но и Азимова. У которого в цикле «Роботы–Империя–Основание» означенные мысли – буквально красная нить.

Теперь о плохом. Первое – мне не очень понравился Уилл Смит. Который весь фильм ходит с суровой мордой и только в паре моментов пытается вымученно шутить в своём обычном духе, но делает это так, что видно: парень просто уступил требованиям продюсеров добавить фирменного «уиллсмитовского» юмора. Уилл и говорил ведь в интервью, что очень рад сняться в таком серьёзном кинопроизведении, и что теперь ему просто не по чину всякие дешёвки типа «Людей в чёрном». Почти дословно, кстати. Вот и ходил весь фильм с серьёзной мордой. Из-за чего и показался мне серым и скучным. Немного. Этакая роль наподобие «Врага государства». Не таким я люблю Уилла Смита, не таким...

Кстати,– заметили? – что-то меня сегодня на сравнения потянуло... Подозреваю, это оттого, что фильм несколько вторичен. В тех же гаджетах будущего – ничего необычного и сверхъестественного. Да, сделано богато. Но без мысли. Всё представленное мы не раз видели в других кинопроизведениях. Глава Компании – именно такой, каким должен быть в голливудском фильме Глава Компании. Конструктор – то же самое. Главная Героиня – симпатичная, но без особой харизмы. Честное слово, такое впечатление, что смотришь какой-нибудь фильм Роланда Эммериха, какое-нибудь «Послезавтра»... Бабок, вроде, вбухана куча, и спецэффекты выглядят впечатляюще... Но души не чувствуется. Видно, что ради денег только делали, а душу особо не вкладывали.

Души, впрочем, азимовской хватило. Азимовские вселенные трудно испортить, слишком они продуманные: обрушь один серьёзный элемент – рухнет вся конструкция; так что фокус наподобие «Ночного Дозора» не пройдёт. Так и получилось – все умные мысли, вся душа от Азимова, а от голливудских кудесников – только экшен, да спецэффекты.

Хотя, и этого немало. В итоге фильм смотрится буквально «на ура», позволяет замечательно отдохнуть путём похода в кино и оставляет в голове грустные мысли о времени и о себе. Но вот пару дней спустя, всё выветривается, воспоминания стираются, превращаются в серую пыль и смешиваются с кучей пыли от таких же блокбастеров «о будущем». Пересмотреть, кстати, не хочется.

ОЦЕНКА – 8 из 12.

P.S. Между прочим, совершенно очевидно, что компания «Ауди» вложила в фильм громадную кучу бабок, а компания «JVC» – не очень громадную. И логотип «Ауди» – едва ли не один из главных героев фильма... Однако по этому поводу никто не переживает и исключительно на этом основании не втаптывает фильм в грязь, называя режиссёра «режиссёром рекламных роликов». Это пример, кстати, в огород «Ночного дозора», если кто не понял. Ну-ка, сильно вас расстроило обилие логотипа «Ауди» в «Я, робот»?


ФАКТЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ:

При немалом бюджете 120 миллионов (+ 45 миллионов на рекламу), «Я, робот» собрал к настоящему моменту 159 миллионов, из них всего 32 – за пределами США. То есть, не сказать, что успех вышел ошеломляющим. Окупились – и то хлеб.

Стартовав 16 июля на первом месте чарта, фильм в первую неделю собрал 52 миллиона, столкнув с первой строчки чарта «Человека-паука 2», царствовавшего на вершине две недели. Особых конкурентов в ту неделю у «Робота» не было, только малобюджетная «История золушки».

На второй неделе проката «Робот» был свергнут с вершины «Превосходством Борна», обрушившись на немалые 58%.

– Автор сценария Джефф Винтар в настоящее время готовится адаптировать для кино другое известное произведение Азимова – трилогию «Foundation» (Основание, Фонд). Удивлены? Да уж, на экранизацию «Основания» очень хочется посмотреть...

– Художник-постановщик фильма – Патрик Татопулос работал над фильмами «Чёрная дыра», «День независимости», «Тёмный город», «Звёздные врата», «Годзилла», «Стюарт Литтл» и «Сверхновая». Для фильма «Годзилла» Татопулос придумал и соорудил самую большую механическую фигуру в истории кинематографа высотой более 30 футов. Пришельцы из фильма Эммериха «День независимости» были первыми и единственными существами подобного рода, удостоившимися чести появиться на обложке журнала «Time». Недавно Татопулос разрабатывал концепцию дизайна фильмов «Чужой против Хищника», «Хроники Риддика» и «Ван Хелсинг». Вроде, матёрый человечище? Но, с другой стороны, все представленные работы – не более, чем мастерски сработанные коммерческие фильмы без оригинальных мыслей, но с прицелом на коммерческий успех...

На этом пока всё. Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное