Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Развлечения от Tettie

  Все выпуски  

КОДОВЫЕ ИМЕНА: Шпионы по соседству



КОДОВЫЕ ИМЕНА: Шпионы по соседству
2017-04-07 11:01

В наше нелёгкое время для некоторых стало навязчивой идеей выискивать тайных агентов, людям всюду мерещатся какие-то руки, они замечают необъяснимые следы. Диванные эксперты ломают под собой пружины в попытках выдать желаемое за действительное. А ведь если включить голову, то можно легко вычислить всех тайных информаторов и прочих шпионов.

01


Настольная игра "Кодовые имена" (Codenames) - это когда всего лишь после первой партии ты понимаешь, что вечер удался. Проигравшая команда настолько раззадорена, что готова рваться в бой, а победившая уверена - ей удастся закрепить успех. Будьте готовы, что во время игры можете потерять счёт времени! Это не преувеличение!


02


Одновременно простая и оригинальная задумка сделала "Кодовые имена" заслуженным лидером в сегменте настольных игр для больших и весёлых компаний. Я даже не знаю, как теперь заставить кого-то из друзей сыграть во что-то другое! Стоило только раз показать "Codenames", как теперь к нам домой может внезапно нагрянуть толпа гостей с требованиями сыграть десяток-другой партий. Собственно, я не против такого поворота событий, поскольку гостям мы всегда рады, а впечатления от игры самые положительные. На данный момент все остальные пати-геймы отошли на второй план или даже на третий.


03


Дикий интерес к игровому процессу возникает уже во время чтения правил, даже если вы не ознакомлены с описанием игры, не видели её обзоры, не знаете о её рейтинге и наградах. Уже в момент изучения правил прекрасно понимаешь, что данная настолка, как говорится, зайдёт на ура. Ведь "Кодовые имена" - это игра с любопытной механикой и интересным сеттингом, в основе которой сообразительность, дедукция, умение искать ассоциации и работать в команде. Считаю, что "Codenames" должны обязательно использоваться в рамках тимбилдинга. Игра отлично для этого подходит, укрепляет командный дух.

04

05

06


Вообще, по сюжету "Кодовых имён" можно целый фильм снять или даже сериал. Представьте, что полевым агентам двух конкурирующих шпионских организаций необходимо найти своих коллег в общей массе людей, среди которых есть не только свои агенты, но и агенты противника, а также мирные граждане и даже один независимый киллер, встреча с которым для любого шпиона не сулит ничего хорошего. Задача по поиску дружественных агентов осложнена тем, что членам обеих организаций известны только лишь клички широкого круга потенциальных агентов. Каналы связи не зашифрованы, поэтому кураторы могут только намекнуть в очень краткой форме, а шпионам придётся постараться безошибочно определить позывные своих связных среди общей массы кличек и псевдонимов, чтобы встретиться с ними для выполнения задания.

07


Но если абстрагироваться от шпионской тематики, то суть игры заключается в следующем:

Игроки делятся на две команды, в каждой из которых выбирается капитан. Перед игроками выкладываются 25 карточек с различными словами (это и есть клички, псевдонимы, позывные, кодовые имена - как вам больше угодно). Ключ, на котором показаны, какие позывные относятся к той или иной команде, виден только капитанам этих команд. Далее капитаны должны давать подсказки своим командам - и вот тут начинается самое интересное:

Подсказка может содержать только одно слово и одну цифру. Слово должно каким-то образом по смыслу объединять отгадываемые кодовые имена, а цифра означает количество имён, которые необходимо отгадать по этой ассоциации. Отгадываете, пока не ошибётесь или пока не отгадаете загаданное количество слов. Если ошиблись (попали на агента противника или мирного жителя), ход передаётся сопернику. Кто раньше отгадает имена всех своих связных, та команда победила. Попали на киллера - команда тут же проигрывает.

Парочка нюансов:
- Передать ход оппонентам можно по договорённости, даже если в запасе остались попытки для отгадывания.
- Помимо названного капитаном числа, у каждой команды есть дополнительная попытка для угадывания. Это позволяет в случае ошибки на следующий ход попытаться отгадать слово с прошлого раза, позволив при этом капитану дать новую подсказку по другим словам.


08
200 двухсторонних карточек с 400 словами


09
40 квадратных карточек ключей


10
Каждая карточка с ключом может быть использована в четырёх положениях (вращать на 90 градусов)


11
16 карточек агентов двух цветов, 1 двухсторонняя карточка двойного агента, 7 карточек мирных жителей и 1 карточка киллера


12
Песочные часы (используются по договорённости) и пластиковая подставка для карточки ключей


Предлагаю вашему вниманию пример партии. Той команде, которая ходит первой, необходимо отгадать 9 имён, а второй - 8. Первая команда определяется по цвету индикаторов на сторонах карточки-ключа. Капитан первой команды берёт карточку двойного агента (двухцветная) и кладёт перед собой своим цветом вверх. Ниже начало и конец партии, а под спойлером полная партия с комментариями. А если не хотите много букв и фото, можете просто промотать ниже и посмотреть видео.

13

14


Итак, на фотографии ниже синим подсвечены агенты синей команды, красным цветом - красной. Серым цветом обозначен киллер. Остальные - мирные жители. Да, клички порой странноватые, но что поделать - такова жизнь. Ключ виден только капитанам, члены команд видят только слова перед собой.

15


16


- Красный капитан говорит: "Животное 3".
Попытка объединить побольше слов - это хорошо. Но ведь слов, подходящих по ассоциации к животным, всё-таки больше трёх. Посовещавшись, игроки красной команды правильно указывают на "Кролика", затем на "Единорога" (приняв, что это всё-таки лошадь), а потом на "Льва" (этот вариант напрашивался сам собой) - но вот тут они и ошиблись. Капитан имел в виду совсем не льва. Там оказался мирный житель. Ход переходит к синей команде.

17


- Синий капитан говорит: "Рот 2".
Посовещавшись, игроки его команды указывают на слово "Голова" (ведь рот именно там), а затем выбирают "Овсянку" (кашу едят ртом). Отлично сработано! Все слова отгаданы, ход переходит к красной команде.

18


- Красный капитан говорит: "Обоняние 1".
Тут вся команда единогласно выбирает "Запах", что вполне логично. Далее они пользуются дополнительной попыткой, чтобы угадать животное с прошлого раза, и называют "Жука", но это оказывается агент синей команды. Капитан противника радостно накрывает это слово своей карточкой. Ход переходит к синей команде.

19


- Синий капитан говорит: "Порт 2".
Проанализировав оставшиеся слова, игроки его команды указывают на "Кран" и "Якорь", отгадывая все загаданные слова. Ход переходит к красной команде.

20


- Красный капитан говорит: "Математика 2".
После обсуждения игроки решают указать на "Знак", а затем на "Площадь". Всё верно! И красная команда вновь пробует воспользоваться дополнительной попыткой, чтобы угадать животное из самой первой подсказки. Рассмотрев все слова и изрядно подумав над дятлом и драконом, они решаются указать на слово "Дракон". Наконец-то мифическое животное отгадано. Ход переходит к синей команде.

21


- Синий капитан говорит: "Музыка 1".
Команда отгадывает слово "Рок". Ход переходит к красной команде.

22


- Красный капитан говорит: "Рок 1".
Поскольку слово рок уже закрыто, его можно называть в качестве подсказки. В данном случае это синоним к слову "Судьба", которое и называют игроки красной команды. Ход переходит к синей команде.

23


- Синий капитан говорит: "Горы 1".
Конечно же, это "Альпы". Синие игроки верно отгадывают это слово. Ход переходит к красной команде.

24


- Красный капитан говорит: "Боковина 1".
Игроки отгадывают слово "Борт". Ход переходит к синей команде.

25


- Синий капитан говорит: "Племя 1".
Игроки синей команды ликующе называют слово "Ацтек". Всё правильно. Они первыми отгадали все свои слова и одержали победу в партии. Теперь можно сменить капитанов или вовсе поменять составы команд. Чтобы начать новую партию, можно перевернуть карточки слов или взять новые, а также повернуть карточку ключа или тоже взять новую.

26


На самом деле, нужно стараться объединять в одну ассоциацию как можно больше слов, даже если на первый взгляд их ничего не объединяет. Отгадывание по одному имени - это путь в никуда. Тайным агентам нужно действовать быстро! =)



Реиграбельность стремится к бесконечности, поскольку в игре аж 200 двухсторонних карточек (400 слов) и 40 квадратных карточек ключей, каждая из четырёх сторон которой представляет собой совершенно другой ключ. То есть, фактически в комплекте аж 160 вариантов ключей. Можете сами всё перемножить, чтобы вычислить примерное количество раскладов. Ладно, не мучайтесь, фанаты игры с сайта BoardGameGeek уже подсчитали, что с учётом всего многообразия комбинаций в "Кодовые имена" можно играть... 10^62 лет! А если кому-то всё-таки окажется мало ключей, разработчики игры создали мобильное приложение "Codenames Gadget" для iOS, Android и Win Mobile с генератором ключей и таймером.


27


Кстати, о BoardGameGeek. Для тех, кто не знает, это крупнейший международный ресурс о настольных играх с независимым рейтингом, который формируется на основе оценок и отзывов игроков, их количестве, а также возрасте игры. Рейтинг BGG считается самым достоверным и авторитетным в мире настольных игр.


28


Так вот, друзья, "Кодовые имена" - это действительно самая крутая настолка для компаний! Здесь трудно приукрасить или приврать, поскольку цифры и независимые статистические данные не врут. "Codenames" - это первая игра для вечеринок, которой удалось не только собрать множество международных наград (включая "Spiel des Jahres" - аналог Оскара в мире настольных игр), но и попасть в топ-20 самых популярных настольных игр мира! Можно сказать, что этой настолке удалось невозможное: впервые в истории игра для вечеринок была одинаково тепло принята как истинными гиками-настольщиками, так и любителями лёгких и вёселых игр. Более того, игра, занимающая вторую строчку пати-геймов после "Codenames", находится аж на ~250 месте общего рейтинга. Так что достижение творения чешского разработчика настольных игр Vlaada Chvátil налицо! Кстати, это не первая игра этого автора в моём блоге - есть ещё одна, но только про космос ;)


29


Существует три варианта: оригинальный "Codenames" (представлен в обзоре), вариант для взрослых "Codenames: Deep Undercover" и вариант с картинками вместо слов "Codenames: Pictures". За первый год с момента издания продано более 1,000,000 экземпляров игры. Настолка переведена на 25 языков, русскоязычная локализация принадлежит издательству "GaGa Games", благодаря которому совсем недавно свет увидела и русскоязычная версия "Кодовые имена. Картинки". А далее видеообзор от "GaGa Games" и летсплей от "Два в кубе":



В 2015 году "Кодовые имена" смогли подняться до 17-ой строчки рейтинга лучших настолок планеты BGG, но регулярное появление серьёзных настольных новинок всегда со временем отодвигает старые игры ниже, поэтому на данный момент "Codenames" занимает 26-е место, что никоим образом не умаляет достоинств игры.


30


Если вы ищите недорогой и оригинальный подарок для весёлого и умного человека, в кругу общения которого не менее весёлые и умные люди (включая вас), то настолка "Кодовые имена" (Codenames) будет лучшим вариантом. Во-первых, играть можно очень большим составом (более восьми человек). Во-вторых, мозг работает на полную катушку. В-третьих, веселее времяпрепровождения в кругу друзей и близких вам просто не найти! Уж поверьте моему "настольному" опыту! ;)





В избранное