Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иди к НАМ!

  Все выпуски  

Иди к НАМ! Выпуск 6 от 06 мая 2006 г.


 
Иди к НАМ!

Стяг Гамаюна - Знамя Непобедимой Армии Мертвых

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых

Выпуск 1 24 апреля 2006 г. форум архив e-mail Численность НАМ
Ментальные пандемии - хрестоматия

 

Эрик Хоффер "Истинноверующий. Мысли о природе массовых движений".

 

Человеку хочется быть великим, а он видит, как мал он; ему хочется быть счастливым, а видит, как он несчастлив; ему хочется быть совершенством, а сам он полон недостатков; ему хочется быть любимым и уважаемым всеми, а он своими недостатками вызывает к себе презрение и отвращение. Эта двойственность его положения порождает в нем страсти преступные и несправедливые по отношению к Другим: в нем нарождается жгучая ненависть к горькой для него правде.

Б. Паскаль. Мысли.

Предисловие

 

Эта книга — о некоторых особенностях, свойственных всем массовым движениям: будь то религиозные движения, национальные или социальные революции. Книга эта не утверждает, что все массовые движения однородны, но у всех их есть некоторые характерные основные черты, придающие им «семейное сходство».

 

Все массовые движения порождают в своих последователях готовность жертвовать собой и действовать объединенными силами; все массовые движения, независимо от своих программ и доктрин, вызывают фанатизм, энтузиазм, горячие надежды, ненависть, нетерпимость; все они могут в определенных областях жизни вызвать могучий поток активности; все они требуют слепой веры и нерассуждающей верности.

 

Все массовые движения, как бы ни были различны их цели и доктрины, первых своих последователей находят среди людей одного определенного склада и привлекают к себе людей одинакового образа мысли.

 

Хотя различия между фанатичным христианином, фанатичным мусульманином и таким же националистом или между фанатиком-коммунистом и фанатиком-нацистом очевидны, однако в их фанатизме, несомненно, имеется и общее. То же самое можно сказать и о силе, которая толкает их всех к экспансии и стремлению к мировому владычеству. Нет никакого сомнения, что в явлениях, связанных с фанатичной верой, стремлением к власти, к единению, самопожертвованию, — имеется известная общность.

Каждое «священное дело» сильно отличается одно от другого — по содержанию и доктрине, но все факторы, которые делают их действенными, однородны.

 

Каждый подобно Паскалю, находившему убедительные доказательства истинности христианства, может найти не менее убедительные доказательства истинности коммунизма, нацизма или национализма. За какое бы «священное дело» ни отдавали свои жизни люди, они, вероятно, в основном умирают за одно и то же.

 

В этой книге говорится главным образом о массовых движениях в фазе их подъема. Именно в этой фазе ведущую роль играет истинноверующий — человек-фанатик «священного дела», готовый для этого дела пожертвовать и жизнью. Эта книга — попытка проследить происхождение истинноверующего и дать описание его сути. Для этого приходится прибегнуть к одной рабочей гипотезе. Будем исходить из факта, что в начале всех массовых движений среди их участников преобладают неудовлетворенные жизнью люди и что примыкают они к движению по своей воле, а затем предположим, что: 1) неудовлетворенность эта сама по себе порождает большинство характерных черт истинноверующего, без какого бы то ни было внешнего влияния (даже до его участия в движении), 2) действительно эффективный метод обращения в веру состоит в основном в том, чтобы развить и укрепить склонности и реакции, свойственные неудовлетворенному сознанию.

Для проверки правильности этих предположений пришлось изучить особенности самой неудовлетворенности, затем — как реагируют на них сами неудовлетворенные, потом — насколько их реакции совпадают с реакциями истинноверующего и, наконец, каким образом эти реакции способствуют зарождению и распространению массовых движений. Пришлось еще рассмотреть практику современных массовых движений, усовершенствовавших методы обращения в веру, чтобы выяснить: подтверждает ли эта практика точку зрения, что массовое движение умышленно разжигает неудовлетворенность и что такое поощрение неудовлетворенности всегда служит интересам этого движения.

 

В наше время большинству из нас необходимо для самих себя составить некоторое понятие о мотивах и побуждениях истинноверующих. Наш век, с одной стороны, — безбожный, но, с другой стороны, — он очень религиозный. Где бы ни жил истинноверующий, он везде наступает: обращает ли людей в свою веру или восстанавливает их против себя, — он везде переделывает мир на свой манер. Хотим ли идти вместе с ним или против него, мы должны знать как можно лучше его природу и его возможности.

 

Необходимо сделать небольшое замечание: говоря о «семейном сходстве» массовых движений, слово «семья» мы употребляем в таксономическом смысле. Помидор и черный паслён-белладонна относятся к одной семье Solonaceae, и хотя помидор съедобен, а черный паслён ядовит, оба они имеют много общих морфологических, анатомических и физиологических свойств, — даже не ботаник заметит их семейное сходство. Предположение, что у массовых движений много общих черт, не означает, что все движения одинаково благотворны или, наоборот, вредны. В этой книге не высказывается окончательных суждений и не отдается предпочтений чему-либо; в ней только сделана попытка кое-что разъяснить; разъяснения же эти — все, по существу, только теории, мысли и доводы даже там, где они выражены, казалось бы, категорически. Для ясности приведу слова Монтеня: «Все, что я говорю, — это только рассуждения, а отнюдь не рецепт. Я не говорил бы так смело, если бы мне обязаны были верить».



Ментальный вирус GS2 - морфология

 

По прошествии времени захватившие власть индивидуумы приступают к реализации (трансформации) власти в личные имущественные (и иные) блага. Как говорится, революцию задумывают идеалисты (мечтатели, безумцы) осуществляют фанатики (люмпены, пассионарии), а ее плоды достаются циникам (прагматикам, трофейщикам). В триадной идеологии (о ней речь ниже по тексту) эта фраза звучит иначе  - революцию задумывают Жрецы, осуществляют Воины, плоды ее собирают Торговцы.

 

Итак, революция успешно завершилась (в случае не успешного завершения она была бы названа путчем или переворотом). Плоская сразу после революции, новая иерархия начинает вспучиваться в точке расположения Вождя - вытягивается ввысь. Вокруг и ниже Вождя появляются все новые и новые слои – единицы иерархии. Слои характеризуются тем, что контакты между функционерами иерархии, находящимися в ее разных слоях, существенно затруднены в отличие от связей  между функционерами, принадлежащими одному слою. Эта особенность, в частности, затрудняет переход функционера из одного слой в другой – его вертикальное перемещение в иерархии. Слои множатся, но рост иерархии все ускоряется, разрыв между слоями растет, и наступает момент, когда иерархия разрывается – положение, описанное Максимом Калашниковым в «Коде Путина» как высотная башня с остановившимися лифтами: вершина иерархии отрывается от расположенных ниже слоев. Вершина иерархии, Власть, отрывается от Народа – как в буквальном, прямом, так и в переносном  смысле. Власть отделяется от Народа не только процедурно, но и физически – наступают времена, когда ее представители (включая членов их семей) даже жить начинают отдельно, в местах совместного компактного проживания, в различного рода «царских селах», отделенных заборами от окружающего убожества. Ни они, ни члены их семей (и даже дети, которые учатся либо за границей, либо в закрытых пансионатах) нигде не встречаются с представителями Народа – затемненные стекла обслуживающих их авто не позволяют разглядеть Народ даже во время их проездов из дома до места работы и обратно.

Нарушается природный, естественный процесс вертикального перемещения в иерархии активных, достойных, пассионарных представителей общества. Перемещения наверх, на те места иерархии (в те ее слои), которым они профессионально соответствуют, которые должны принадлежать им – если исходить из приоритетов страны, а не паразитирующего на ней чиновничества.


НАМ - курс молодого бойца

Последний, шестой выпуск я закончил фразой:

«Подумайте над этим вопросом.».

 

Но знаете ли вы, что означает слово «думать»?

Будь я жесток к вам, бойцы, следующее ваше задание звучало бы примерно так: «Подумайте, что означает думать?»

 

Но жестокость – не мой метод, братцы. Поэтому поделюсь с вами этой почти эзотерической истиной (ставшей таковою благодаря насаждаемому, культивируемому Властью способу бездумного существования – но об этом в нашем КМБ будет сказано отдельно).

 

Лучшее описание процесса, который описывается словом «думать», я почерпнул у журналиста Валерия Панюшкина в его (показавшейся мне не очень убедительной) книге «Михаил Ходорковский. Узник тишины».

 

Итак, бойцы, внимание.

 

Думать – это означает задавать себе вопросы.

 

В частности, обдумывать какое-либо событие, по совету Панюшкина, следует, задавая себе не любые, что на ум придут, а конкретные, нижеуказанные вопросы. Желательно (для экономии времени) в указанной ниже последовательности. Которая для удобства разбита на три группы и один отдельный (стременной) вопрос.

 

Что?

Где?

Когда?

 

Кто?

Как?

Зачем?

 

Кому выгодно/не выгодно?

Чем выгодно/не выгодно?

Кто враги/союзники?

 

Ну и что теперь?

 


   Порадуйте друга – подпишите его на рассылку!   

Иди к НАМ!

Боевой листок Непобедимой Армии Мертвых


В избранное