Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.118
11.05.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2514 (+4)
Слово редактора:
Еще раз приходится напоминать для тех, кто подписался на рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ в формате ТЕКСТ. Это неправильная подписка. В этом случае к вам будет приходить плохо или отвратительно отформатированный текст и ничего более. если же Вы переподпишитесь в формате XTML, то будете получать не только текстовую версию рассылки, но и полный комплект фотографий в ней.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
ВОЗВРАЩАЯСЬ К ПЕТЕРУ ШМОЛЬКЕ
НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ- ВЕЛОШОССЕ
КИТАЙ-2005
БЫВШИЙ ДРЕССИРОВЩИК ОПЯТЬ КРУТИТ ПЕДАЛИ
ВЕЛОПРОБЕГ ИЗ КИТАЯ ПРИБЫЛ В УССУРИЙСК
МЕЧТА ЖИЗНИ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Возвращаясь к Петеру Шмольке
Минуло более полугода, как Петер Шмолька закончил свое многолетнее кругосветное велосипедное путешествие. Мы упоминали о том, что готовится к выпуску его книга, посвященная этому путешествию. Предполагалось, что на появится в книжных магазинах уже в апреле этого года. Но апрель уже позади, а книги до сих пор нет. И вот в первые дни мая пришло сообщение, что книга уже практически готова и ее выхода следует ждать со дня на день. И мы нашли и фотографию обложки этой новой книги, выпускаемой в одном из немецких издательст, которую здесь и приводим.

Можно без преувеличения сказать, что эта книга может быть прекрасным подарком любому из путешествующих велосипедистов. Ведь не секрет, что кругосветных велопутешествий совершается не так уж и много, а книг об этих путешествиях пишется еще меньше. Для этого нужен писательский талант, большое желание и определенные возможности. Кажется, у Петера Шмольки все это оказалось в наличии. Cтоит книга в Германии около 18 евро и имеет 336 cтраниц текста с большим количеством фотографий.
ВП.

НОВОСТИ ВелоТехники
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ

Рама - основа любого велосипеда. Материал, из которого сделана рама, качество и технологии изготовления - все это влияет на ходовые и эксплуатационные характеристики велосипеда. Рассмотрим материалы, применяемые сегодня для велосипедных рам.

Низшим классом является обыкновенная сталь (Steel), которая применяется для изготовления отечественных дорожных велосипедов. Очень тяжелая, с отвратительными эксплуатационными свойствами. Имеет малую прочность, очень большой вес, быстро ржавеют. Больше сказать о ней нечего.

Высоколегированная сталь(High Ten): хорошо "дышит" на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако тоже характеризуется неудовлетворительными рабочими характеристиками и большим весом. Рамы из этого материала обычно не отличаются качеством изготовления, плохо катят и быстро ржавеют. Главное достоинство - низкая цена. Из этого материала изготавливают самые дешевые байки для начинающих. Помимо этого стальной байк может быть использован в качестве "грузового" дачного велосипеда или дешевой "зимней" машины. Сегодня рамы из этого материала отживают свой век, уступив место дешевым алюминиевым, в огромных количествах производимых в Китае и Сингапуре.

Хромомолибденовая рама (Cro- Moly) имеет все достоинства предыдущего класса, но она долговечнее, надежнее и легче. Более высокого класса такие рамы делают с переменной толщиной стенок (баттинг). Рамы с тройным баттингом прочны и достаточно легки одновременно. В высококачественных баттированных рамах многие произвоизводители используют трубы фирм Reynolds, Columbus, Tange (и ряда других), славящихся качественной проработкой материала. Наличие баттинга можно посмотреть непосредственно на самой раме - об этом всегда пишется на трубах. В случае какого-либо сомнения лучше почитать о данной модели в каталоге - продавцы даже в специализированных веломагазинах иногда не знают, что такое баттинг вообще. Маунтинбайки с хромомолибденовыми рамами высокого класса имеют отличный накат на любой дороге. В совокупности с хорошим передним амортизатором представляют собой очень надежную и комфортную туристскую машину, одновременно способную принять участие в любой гонке. К достоинствам хромомолибденовой рамы также следует отнести ее способность "писать трассу", то есть изгибаться на виражах и "помогать" байкеру. Это хорошо чувствуется на техничных трассах с множеством поворотов. Положительный момент хромомолибденовых рам еще и в том, что их достаточно просто заварить в случае поломки, что особенно важно в путешествиях высшего уровня сложности. Они менее подвержены ржавчине.

Такие рамы часто выбирают велотуристы, забирающиеся в глухие уголки нашей планеты (африканские пустыни, джунгли Амазонки или в бескрайнюю тундру).

Цены на высококачественные хромомолибденовые рамы начинаются с отметки 400-500$. Сегодня большой проблемой является приобрести высококлассную хромомолибденовую раму - подавляющее большинство производителей оставили только модели начального уровня. Оставшиеся можно пересчитать по пальцам: по одной модели у Kona, Jamis, Marin и еще несколько моделей от солидных фирм-производителей.

Основные недостатки: неидеальная приемистость, а также потери энергии при педалировании способом "танцовщица" и силовой работе на подъемах. По этим причинам хромомолибденовые рамы не часто используются в кросс-кантри, но любимы туристами, марафонцами и кроссовиками.

Далее читайте по адресу:
http://veloroad.spb.ru/tehnik/frames.htm

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ

5 МАЯ 2005, четверг, ДЖИРО НА ПОДХОДЕ

День финального этапа австрийской UNiQA Сlassic. Только сегодня бразилец уступил желтую майку лидера голландцу Bram de Groot (Rabobank). Имееется в виду общий финальный зачет. И тем не менее второе место для Мурильо ? своего рода выдающийся результат для бразильского гонщика, впервые выступившего на дорогах классической австрийской гонки. Ведь отставание ? менее одной секунды! Третье место у итальянца Enrico Gasparotto (Liquigas-Bianchi) и +0.03.

Набирает разбег и ЧЕТЫРЕ ДНЯ У ДЮНКЕРКА. Второй этап был таким же стремительным и нервным, как и первый. Но шоссе на этот раз выглядело больше похожим на Париж-Рубе с несколькими участками брусчатки. Выиграл этап бельгиец Philippe Gilbert (Fran?aise des Jeux). Кстати, это был не только сложный технически, но и самый длинный этап гонки -204,1 км между Marcq-en-Baroeul и Lens. Этап принес новый расклад в общую классификацию. Розовую майку лидера Филиппу удалось отвоевать у норвежца Thor Hushovd. На втором месте - Linus Gerdemann (Германия) Team CSC (+0.18), а на третьем ? бельгиец Jurgen Van Loocke (Landbouwkrediet-Colnago) с отставанием +0.21. Приятно отметить, что впервую десятку гонщиков входит россиянин Владимир Ефимкин, занявший 5-е место в общей классификации (+0.22).

Сегодня же в подошло сообщение из Лейпцига, где проходила однодневка ВОКРУГ БУРОГО УГЛЯ. Она очень молода, эта гонка и проходит только во второй раз. Здесь пробуют силы начинающие велосипедисты-профи. Выиграл гонку поляк Marek Mauejeuski (PSU). Он пришел к финишу на 45 секунд раньше немца Christoph Meschenmoser (Hofbr?uradler Stuttgart) и занявшего третье место украинцского гонщика Максима Руденко (Jartazi Granville).

Но все внимание любителей большого велоспорта приковано к предстоящей Джиро д?Италии, стартующей 7 мая. Сегодня опубликован стартовый лист, в котором ? 197 гонщиков:

Lampre: 1. Cunego (Италия), 2. Simoni (Италия), 3. Fornaciari (Италия), 4. Petrov (Россия), 5. Tonti (Италия), 6. Sabaliauskas (Литва), 7. Stangelj (Словения), 8. Szmyd (Польша), 9. Vila (Испания)

Bouygues Telecom: 11. B?n?teau (Франция), 12. Bernaudeau (Франция), 13. Bonnaire (Франция), 14. Claude (Франция), 15. Kern (Франция), 16. Lef?vre (Франция), 17. Martias (Франция), 18. Renier (Франция), 19. Rous (Франция)

Panaria: 21. Sella (Италия), 22. Mazzanti (Италия), 23. Perez Cuapio (Мексика), 24. Tiralongo (Италия), 25. Grillo (Италия), 26. F. Gonzalez (Колумбия), 27. Lancaster (Aвстралия), 28. Laverde (Колумбия), 29. Pozzovivo (Италия)

Cofidis: 31. Atienza (Испания), 32. Bertagnolli (Италия), 33. Fofonov (Казахстан), 34. Inaudi (Франция), 35. Marichal (Бельгия), 36. O'Grady (Австралия), 37. Trentin (Италия), 38. Vasseur (Франция), 39. White (Австралия)

Selle Italia: 41. Parra (Колумбия), 42. M. Perez (Колумбия), 43. Rujano (Венесуэла), 44. Illiano (Италия), 45. Di Biase (Италия), 46. Scarselli (Италия), 47. Schnyder (Швейцария), 48. Van Hout (Австралия), 49. T. Wilson (Австралия)

Cr?dit Agricole: 51. Bellotti (Италия), 52. Caucchioli (Италия), 53. Dean (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ), 54. Kirsipuu (Эстония), 55. Le Mevel (Франция), 56. Muravyev (Казахстан), 57. Y. Talabardon (Франция), 58. Wiggins (Великобритания), 59. Halgand (Франция)

Davitamon: 61. Ardila (Колумбия), 62. Brandt (Бельгия), 63. Gates (Австралия), 64. Leukemans (Бельгия), 65. McEwen (Австралия), 66. Steels (Бельгия), 67. Van Huffel (Бельгия), 68. Vierhouten (Нидерланды), 69. Vogels (Австралия)

Discovery Channel: 71. Savoldelli (Италия), 72. Barry (Канада), 73. Bileka (Украина), 74. Cruz (США), 75. Danielson (США), 76. Hesjedal (Канада), 77. Joachim (Люксембург), 78. McCartney (США), 79. Padrnos (Чехия)

Domina Vacanze: 81. Honchar (Украина), 82. Belli (Италия), 83. Cadamuro (Италия), 84. Celestino (Италия), 85. Fertonani (Италия), 86. R. Ivanov (Молдавия), 87. Lorenzetto (Италия), 88. Quaranta (Италия), 89. Vanotti (Италия)

Euskaltel: 91. U. Etxebarria (Венесуэла), 92. A. Gonzalez (Испания), 93. Laiseka (Испания), 94. A. Lopez de Munain (Испания), 95. D. Lopez (Испания), 96. Verdugo (Испания), 97. H. Zubeldia (Испания), 98. Anton (Испания), 99. S. Sanchez (Испания)

Fassa Bortolo: 101. Petacchi (Италия), 102. Baldato (Италия), 103. Bruseghin (Италия), 104. Codol (Италия), 105. Gustov (Украина), 106. Ongarato (Италия), 107. Sacchi (Италия), 108. Tosatto (Италия), 109. Velo (Италия)

Fran?aise des Jeux: 111. Da Cruz (Франция), 112. Detilloux (Бельгия), 113. Bichot (Франция), 114. Monnerais (Франция), 115. J?gou (Франция), 116. Renshaw (Австралия), 117. Cooke (Австралия), 118. Casar (Франция), 119. M. Wilson (Австралия)

Gerolsteiner: 121. F?rster (Германия), 122. Fothen (Германия), 123. Hoj (Дания), 124. Moletta (Италия), 125. Montgomery (Швейцария), 126. Ordowski (Германия), 127. Krauss (Германия), 128. Strauss (Швейцария), 129. Ziegler (Германия)

Illes Balears: 131. Carrasco (Испания), 132. Escobar (Испания), 133. Galvez (Испания), 134. Horrach (Испания), 135. Karpets (Россия), 136. Navas (Испания), 137. U. Osa (Испания), 138. Reynes (Испания), 139. Tauler (Испания)

Liberty: 141. Andrle (Чехия), 142. Baranowski (Польша), 143. Beloki (Испания), 144. Caruso (Италия), 145. Gil (Испания), 146. Hruska (Чехия), 147. Ramirez (Испания), 148. Scarponi (Италия)

Liquigas: 151. Di Luca (Италия), 152. Andriotto (Италия), 153. Cioni (Италия), 154. Calcagni (Швейцария), 155. Garzelli (Италия), 156. Miholjevic (Хорватия), 157. Milesi (Италия), 158. No? (Италия), 159. Wegelius (Великобритания)

Phonak: 161. Clerc (Швейцария), 162. I. Gutierrez (Испания), 163. Murn (Словения), 164. Rast (Швейцария), 165. Schnider (Швейцария), 166. Tschopp (Швейцария), 167. Urweider (Швейцария), 168. Valjavec (Словения), 169. Zampieri (Швейцария)

Quick Step: 171. Bettini (Италия), 172. Bramati (Италия), 173. Christensen (Дания), 174. Engels (Нидерланды), 175. Garrido (Испания), 176. Moreni (Италия), 177. Nuyens (Бельгия), 178. Pozzato (Италия), 179. Zanini (Италия)

Rabobank: 181. T. Dekker (Нидерланды), 182. Eltink (Нидерланды), 183. Kolobnev (Россия), 184. Niermann (Германия), 185. Rasmussen (Дания), 186. Sentjens (Нидерланды), 187. Sutherland (Австралия), 188. Veneberg (Нидерланды), 189. De Jongh (Нидерланды)

Saunier Duval: 191. Garate (Испания), 192. A. Gomez (Испания), 193. Lobato (Испания), 194. Mori (Италия), 195. Pinotti (Италия), 196. J. Rodriguez (Испания), 197. Cobo (Испания), 198. Ventoso (Испания), 199. Zaugg (Швейцария)

CSC: 201. Basso (Италия), 202. Peron (Италия), 203. F. Schleck (Люксембург), 204. Luttenberger (Австрия), 205. Lombardi (Италия), 206. Blaudzun (Дания), 207. Zabriskie (США), 208. Vandevelde (США), 209. Vandborg (Дания)

T-Mobile: 211. Baumann (Германия), 212. Kessler (Германия), 213. Korff (Германия), 214. Nardello (Италия), 215. Pollack (Германия), 216. Schaffrath (Германия), 217. Schmitz (Нидерланды), 218. Werner (Германия), 219. Zabel (Германия)

На фотографии: Такова Джиро д'Италия (фото Roth)

6 МАЯ 2005, пятница, В ГЕРМАНИИ ВОСХОДИТ НОВАЯ ЗВЕЗДА МИРОВОГО КЛАССА?

Сегодня продолжалась гонка ЧЕТЫРЕ ДНЯ У ДЮНКЕРКА и этот этап выявил нового лидера в общей классификации. Розовую майку надел молодой немецкий велосипедист ЛИНУС ГЕРДЕМАНН (Linus Gerdemann). Кстати сказать, на этого молодого человека (22 года) заставил обратить внимание известный велосипедист Бьярне Риис (Bjarne Riis).Совсем недавно, еще перед стартом ЧЕТЫРЕХДНЕВКИ он широко огласил, что Линус Гердеманн ? новая восходящая звезда немецкого велоспорта и по своим спортивным качествам идет на замену Яна Ульриха. Трудно сказать, что заставило уважаемого знатока велоспорта сделать такое заявление, но старт Гердеманна как профи изумляет. Судите сами: этот еще очень ЗЕЛЕНЫЙ велосипедист только в понедельник надел на себя форму команды CSC и вот уже в пятницу становится лидером старой французской классической гонки. Не слишком ли быстро? Короче, лидерство Гердеманна вызвало целый фурор на гонке, о нем заговорила западноевропейская пресса. Но это не значит, что Линус выиграл этап. Нет, этого не случилось, на этом этапе он стал только пятым, но именно это место позволило ему стать лидером гонки. А третий этап протяженностью 195,6 км между Li?vin и Sangatte выиграл легко оторвавшийся француз Thomas Voeckler (Bouygues Telecom). А вот россиянин Владимир Ефимкин (Team Barloworld-Valsir) из десятки лучших отошел на 14-ю позицию (+0.36).

А теперь о Джиро д?Италия. Гонка еще не началась, а страсти уже набирают обороты. Вчера с раннего утра к спортсменам в отель нагрянула допинговая комиссия, и, как выразился Роберт Форстер из команды Герольштайнер, ВАМПИРЫ ИЗ UCI поголовно отобрали материал для анализов. Никто не ускользнул от пристального ока ревнителей чистоты. И это действительно так. Вчера вы смотрели стартовый лист. В нем значится 197 спортсменов. Так вот, на самом деле на старт гонки было заявлено 198 велосипедистов, но у одного из них ? Nuno Ribeiro из команды Liberty было обнаружено непозволительно высокое количество Hematokrit (52 процента) при допускаемом количестве 50 процентов. Это позволяет подозревать спортсмена в преднамеренном переливании крови с целью стимулирования энергетических процессов в организме, так называемое искусственное EPO. Допинговыми правилами это делать запрещено. Команда Liberti отреагировала на это моментально и жестко: контракт был тут же разорван, хотя спортсмен по нему должен был выступать за команду до декабря 2006 года. И никаких разговоров.

Завтра состоится пролог. В этом году спортсмены несколько ошарашены тем, что время старта перенесено на позднее время. Порлучается так, что часть из них будет выступать уже в темноте, после 21 часа вечера! Некоторые начали шутить, что в темноте выступать гораздо лучше, так как кажется, что едешь быстрее. Евроспорт будет транслировать пролог с 21-00 до 22-30 по среднеевропейскому времени. И это прямой эфир!

А итальянские велосипедисты обеспокоены несколько иным. А именно тем, что в этом году на велогонку прибыло много НЕИТАЛЬЯНСКИХ команд, что увеличит конкуренцию и итальянским спортсменам прдется на этот раз туго. Об этом прямо сказал Дамиано Кунего: - в этом году победить будет сложнее.-

По мнению ведущих аналитиков, на победу имеют шансы в принципе три спортсмена: итальянцы Дамиано Кунего, его одноклубник Жильберто Симони и Иван Бассо из датской команды CSC. Хотя на промежуточных этапах могут отличаться и другие, например, на начальных этапах, когда все решает спринт, можно ожидать блистательных пересечений финишной линии Алессандром Петакки. А Кунего не сомневается в том, что для него труднее всего будет победить именно Бассо, так как они с Симони могут найти взаимоприемлемое решение (например занять одну ступеньку на пъедестале почета), а вот с иностранцем договориться не получится. Это, конечно, шутка.

Напоследок перечень этапов гонки:

7 мая: Пролог Reggio Calabria 1,15 км
8 мая: 1 этап Reggio - Tropea 208 км
9 мая: 2 этап Cantanzaro - Santa Maria del Credo 182 км
10 мая: 3 этап Diamante - Giffone 205 км
11 мая: 4 этап Giffone - Frosinone 211 км
12 мая: 5 этап Celano - l'Aquilla 223 км
13 мая: 6 этап Viterbo - Grosseto 153 км
14 мая: 7 этап Grosseto - Pistoia 211 км
15 мая: 8 этап Lamporecchio - Florenz 45 км (разделка)
16 мая: 9 этап Florenz - Ravenna 139 км
17 мая: день отдыха
18 мая: 10 этап Ravenna - Rossano Veneto 212 км
19 мая: 11 этап Marostica - Zoldo Alto 150 км
20 мая: 12 этап Alleghe - Rovereto 178 км
21 мая: 13 этап Mezzocorona - St. Ulrich 218 км
22 мая: 14 этап Egna - Livigno 210 км
23 мая: 15 этап Livigno - Lissone 205 км
24 мая: день отдыха
25 мая: 16 этап Lissone - Varazze 210 км
26 мая: 17 этап Varazze - Limone Piemonte 194 км
27 мая: 18 этап Chieri - Turin 34 км (разделка)
28 мая: 19 этап Savigliano - Sestriere 190 км
29 мая: 20 этап Albese con Cassano - Mailand 119 км

На фотографии: Дамиано Кунего (фото Roth)

7 МАЯ 2005, суббота, КОРОТКАЯ ГОНКА ДЛИННОГО ДНЯ

ИТАЛИЯ, гонка Про-Тура
ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, 88-й раз
Многодневка, ПРОЛОГ, 1150 метров

Генеральная классификация:

1 Brett Lancaster (Aвстралия) Ceramica Panaria-Navigare 1.20.958 (51.75 км/час)
2 Matteo Tosatto (Италия) Fassa Bortolo +0.01
3 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo
...............................
42 Владимир Билека (Украина) Discovery Channel-Pro Cycling Team +0.05
48 Владимир Карпец (Россия) Illes Balears +0,06
76 Руслан Иванов (Молдавия) Domina Vacanze +0.07

На фотографии: Brett Lancaster, 7 мая 2005 (фото Roth)

Комментарий:

Как совершенно верно предполагал Дамиано Кунего, уже с самых первых метров гонки начало сказываться присутствие многочисленный НЕИТАЛЬЯНЦЕВ. И победа австралийца Брэта Ланкестера ? тому подтверждение. Правда, этот результат не был неожиданностью, учитывая олимпийское золото автралийца. А вот настоящее удивление вызвало четвертое место итальянца Паоло Савольдели, опередившего таких известных спринтеров как немец Олаф Поляк (5-е место), австралиец Стюарт О?Греди (6-е место) и эстонец Я Кирсипуу (7-е место). Хотя Савольдели и победил на Джиро-2002, но не причислялся к выдающимся спринтерам мира. Этот момент был приятным открытием для тех, кто наблюдал гонку ЖИВЬЕМ или в прямой трансляции по телевидению. Впрочем, был еще один очень приятный момент, который взволновал всех поклонников большого велоспорта. Когда закончились официальные старты пролога, на ровную как стрела ночную трассу гонки был выпущен Марио Чиполлини. Ему не была дана отсечка времени, он и не стремился показать результат, а просто ехал в своей манере, каким и привыкли видеть знаменитого СУПЕРМАРИО. Он не случайно как-то высказался, что сможет, пожалуй, проехать еще раз Джиро в розовой майке лидера. Так и сделал, облачившись в полностью розовое трико. Всю дорогу не смолкали бурные авациии экспрессивных итальянцев. Показался у пьедестала почета Марио и еще раз, когда вручал розовую майку лидера первому победителю ? австралийцу Брэту Ланкестеру. Достойное и правильное завершение официальной велосипедной карьеры!

А завтра, как говорят специалисты, первый этап будет решаться на последнем километре, где есть 400 метров 12-процентного подъема.

Теперь коротко о других гонках дня:

Очень приятный момент для всего российского велоспорта принес 4-й предпоследний этап ЧЕТЫРЕХ ДНЕЙ У ДЮНКЕРКА. Его выиграл россиянин Владимир Ефимкин (Team Barloworld-Valsir). Причем с отрывом в 20 секунд от пришедшего вторым француза Pierrick Fedrigo (Bouygues Telecom). Это позволило взорвать верхнюю часть списка лидеров гонки. Француз вышел на первое место, Владимир Ефимкин в генеральной классификации стал вторым, а вот восходящей звезде немецкого велоспорта Гердеману пришлось подвинуться на пятое место. Что, в общем, и правильно. Нельзя молодому человеку сразу в лидеры, а то загордится и считай, пропал, сопьется еще. А так все нормально. Заключительный завтрашний этап будет равнинным и ничего особого не ожидается.

В Веймаре (Германия) стартовала самая длинная в категории U23 велогонка КРУГОСВЕТКА ТЮРИНГИИ. Всего предстоит проехать 1147 километров. Как ни странно, но по результатам пролога (4,6 км) среди лидеров нет . . . немцев! Лучший немец только на 20-м месте! А выиграл пролог голландецTom Stamsniyder из нидерландской команды Рабобанк.

И в завершении еще одна ПРИЯТНОСТЬ. Сегодня в Испании стартовала двухдневка Clasica Alcobendas. Первый этап выиграл россиянин Павел Тонков.

8 МАЯ 2005, воскресенье, ТРУДНАЯ ПОБЕДА БЕТТИНИ

ИТАЛИЯ, гонка Про-Тура
ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, 88-й раз
Многодневка, ПЕРВЫЙ ЭТАП, Reggio Calabria - Tropea, 208 км

1 Paolo Bettini (Италия) Quick.Step 5.09.32 (40.318 км/час)
2 Robbie McEwen (Австралия) Davitamon-Lotto +0.03
3 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo +0.04
???????????..
15 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze
25 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears +0.09
33 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank

Генеральная классификация:

1 Paolo Bettini (Италия) Quick.Step 5.10.35
2 Robbie McEwen (Aвстралия) Davitamon-Lotto +0.12
3 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo +0.14
???????????..
17 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze +0.29
25 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears +0.32
29 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank +0.34

На фотографии: Весна и Джиро неразделимы (фото Roberto Bettini)

Комментарий:

Все получилось именно так, как и предсказывали знатоки. Правда молодежь уже с первых километров начала нервировать знатных профи. Не прошло и часа, как от пелетона отделился квартет беглецов (итальянцы Leonardo Scarselli (Selle Italia-Colombia) и Stefano Zanini (Quick.Step), голландец Thorwald Veneberg (Rabobank) и немец Sven Krauss (Gerolsteiner). Они и собрали богатый урожай промежуточных премиальных. В конце концов пелетон, раскручиваясь, начал их догонять и поглощать одного за другим.

А ближе к финишной линии этапа очень обеспокоилась команда Фассо Бортоло и в своем убойном стиле стала доканывать гонщиков. Здесь и без них было несладко: кому-то солнечная погода может показаться благом, но для гонщиков, идущих на околопредельной скорости супергонка превратилась почти в ад. Здесь уже не до красот Тирренского моря, которое почти все время под боком. Ясно, что бортоловцы начали РАСКРУЧИВАТЬ своего любимца Алессандро Петакки. Дополнительно положение с каждым километром усублялось очень коварной дорогой, петляющей так непредсказуемо, что можно было в любой момент ожидать завалов и крупных неприятностей. К счастью, на первом этапе этого не случилось. Но идти на грани возможного отваживались далеко не все. Многие себя на этот раз поберегли для будущих более сложных горных этапов. Только этим можно объяснить то, что среди победителей не оказалось Дамиано Кунеги, Ивана Бассо и Жильберто Симони. Нет, они были в голове пелетона, но сильно не рисковали. Наверное это и правильно, так как на этом этапе можно было выиграть секунды или потерять все, в случае завала.

Итак, к последнему километру гонщики подошли плотной толпой и только ВПЕРЕД СМОТРЯЩИЕ шли, вытянувшись поодиночке в струну. Вот резкий поворот от моря и сразу же начавшийся подъем (максимально до 15 процентов). И тут вперед плавно вылетает Беттини и начинает раскачиваться в седле. Хотя к такому повороту дела все готовились, но момент застал гонщиков врасплох. И момент был упущен. Особенно потом жалел о том, что занял не самую лучшую позицию итальянец Данило ди Лука. Он единственный, кто смог выдержать темп Беттини и который стал его нагонять. Но подъем был все-таки коротким. Вырвавшись наверх, лидеры устремились в погоню за Беттини и будь предфинишный ровный участок более длинным, они бы нагнали и поглотили его. Но на этот раз такой возможности не было, был ПОГЛОЩЕН только ди Лука. Беттини был очень счастлив и, кажется, даже сначала не понял, что произошло. Ведь это была его первая победа на этапах Джиро.

А на завтра все предполагают победу Алессандро Петакки, так как были устрашены сегодняшним выступлением команды Фассо Бортоло. Ведь завтра для него будет именно ЕГО дорога и возможность показать себя в финишном спринте.

Коротко о других событиях дня.

В Дюнкерке завершилась ЧЕТЫРЕХДНЕВКА. Француз Pierrick Fedrigo (Bouygues Telecom) сумел защитить майку лидера и выйти победителем гонки. А на втором месте остался россиянин Владимир Ефимкин (Barloworld-Valsir), с чем мы его и поздравляем!

А в Германии прошел первый этап КРУГОСВЕТКИ Тюрингии. Его выиграл голландец Tom Leezer, перехвативший инициативу и желтую майку лидера у своего земляка Tom Stamsnijder.

Сегодня же прошел этап Кубка Мира среди женщин в Испании под названием БОЛЬШОЙ ПРИЗ КАСТИЛИИ И ЛЕОНА. Три первых места распределились так:

1 Susanne Ljungskog (Швеция) Buitenpoort-Flexpoint 3.20.11 (38.185 км/час)
2 Judith Arndt (Германия) N?rnberger Versicherung
3 Tatiana Guderzo (италия) Top Girls-Fassa Bortolo H. +0.02

Зульфия Забирова из Казахстана была лишь 32-й, Татьяна Антошина из России ? 34-й, а Елена Андреева также из России ? 41-й.

По итогам шести этапов впереди шведка Susanne Ljungskog (Buitenpoort-Flexpoint)-196 пунктов и австралийка Oenone Wood (Nurnberger Versicherung) ? 192 пункта.

9 МАЯ 2005, понедельник, ПОЩЕЧИНЫ ДЛЯ ИТАЛИИ

ИТАЛИЯ, гонка Про-Тура
ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, 88-й раз
Многодневка, ВТОРОЙ ЭТАП, Catanzaro Lido - S.M. del Cedro, 182 km

1 Robbie McEwen (Aвстралия) Davitamon-Lotto 4.34.47 (38.866 км/час)
2 Isaac Galvez Lopez (Испания) Illes Balears
3 Robert Forster (Германия) Gerolsteiner
?????????
12 Volodymyr Bileka (Украина) Discovery Channel-Pro Cycling Team
26 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears
43 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank

Генеральная классификация:

1 Robbie McEwen (Aвстралия) Davitamon-Lotto 9.45.14
2 Paolo Bettini (Италия) Quick.Step +0.08
3 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo +0.22
????????????
18 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze +0.37
25 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears +0.40
29 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank +0.42

На фотографии: печальное падение испанца Alberto Lopez de Munain (Euskaltel) (фото Roth)

Комментарий:

Опять было жарко. Но не на первых десятках километров. Здесь пелетон просто отдыхал и медленно ТЯНУЛСЯ, продвигаясь со скоростью 30 км/час. Но когда до финиша осталось 120 км, он спохватился и стал догонять шестерых беглецов, но все равно РУЛИЛ не на полную мощность. Короче, нормально ехали.

Но вот приключился 40-й километр. Пытаясь лихо обойти впереди идущего, испанец Alberto Lopez de Munain (Euskaltel) всей грудью вламывается в разделительные ограждения! Просто кошмар какой-то. Раздается треск костей и гонщик без сознания падает на асфальт. Подбежавшие видят разливающуюся кровь и ощущают бесчувственность тела. Первый диагноз ? перелом позвоночника. Срочно вызывается машина скорой помощи и гонщика мчат в больницу. Там ему делают рентген и выясняют, что с позвоночником, слава Богу, все в порядке, но действительно множественные переломы ребер и повреждена ключица. Для жизни опасности нет. Так с трассы гонки внезапно и печально сошел еще один гонщик (вчера перестал крутить педали француз Didier Rous (Bouygues Telecom). . . Ребят осталось 195.

До финиша 25-й километр и тут гонщиков словно ВЗНУЗДАЛИ. Понеслись они так, что только держись, скорость доходит до 60 км/час! И это при итальянских кривых дорожках! Короче, полный и постоянный стресс. Впереди, как всегда те, кому жизнь не дорога, лишь бы только постоять на пьедестале. Таковых оказывается половина пелетона. Они и ломятся вперед напропалую. Сопровождение в тревоге и нервном напряжении. Не дай-то Бог еще одному падению! Кажется, проносит. Супермассовый финишный спурт! Царит такая неразбериха, что часть гонщиков просто теряется, не в силах преодолеть уплотнившуюся ло предела финишную группу лидеров. Петакки пытается прорваться вперед, да куда там! Нет ни одной свободной дырки! Хоть плачь! Судьба подарила полное лидерство австралийцу Робби МкЭвену. Он выигрывает этап и отбирает розовую майку лидера у итальянца Паоло Беттини. Беспредельная радость царит в Австралии и Бельгии (жена Робби ? бельгийка). Полный позор для Италии! Среди первых десяти финишировавших только двое ? итальянцы! Невероятно, обида-то какая! Эх, прав был Кунего, и зачем придумали этот ПРО-ТУР! Ездили бы сами по себе итальянцы, ну, примазывались бы к ним некие иностранцы, и все было бы в полном ажуре, а теперь? Гонку как медом намазали, даже вон Эрик Цабель в последний момент прилепился. Нет, не жди добра от Про-Тура! Короче, тиффози в трауре. У Петакки наглым образом отобрали причитающийся именно ему этот победный финиш. Впору приступить к действию неумирающей итальянской группировке под названием МАФИЯ. Даже на завтрашний этап легла тень неуверености. Такой же равнинный этап, да вот только за 10 км до финиша будет горушка второй категории, а за ним ? долгий спуск до финиша. И тут вообще никто теперь не уверен, кто выиграет подъем, а вместе с ним и весь этап? Итальянцы? Да-а, во пошли времена!

О других велоделах.

Такая же самая проблема из-за этих иностранцев и на велогонке КРУГОСВЕТКА ТЮРИНГИИ. Но здесь немцам всю малину испортили голландцы. В отличии от солнечной южной Италии, в Германии сегодня царит непогода. Холодина собачья и дождь поливает. В пору в будку залезть. А гонщики штурмовали третий этап, протяженностью 175 километров между Schleiz и Sondershausen. И опять погоду задавала команда из Нидерландов Рабобанк. Могли бы и поприличнее себя вести, гости все-же. Короче, гонку выиграл голландец Kai Reus из известно какой команды. А может быть это просто отмщение? Ведь дни какие? 8-9 МАЯ! Вот то-то. Не забывайте, мол, немцы, кто победил во вторую мировую! Короче, забрали и здесь желтую майку лидера иностранцы.

Сегодня же объявлено о традиционной, уже 53-й по счету гонке ТУР БЕРЛИНА, которая пройдет как обычно, в дни празднования в Германии дней Троицы. Это мероприятие состоится с 13 по 16 мая. На этот раз в ней примут участие 20 команд ранга U23. Кроме команд из новых немецких земель, образовавшихся после отмены ГДР, в велогонке примут участие команды из Дании, Великобритании, Словении, Италии, Польши, Словакии, Бельгии и Нидерландов. Странно, но нет команды из Чехии. Видно, сильно обиделись чешские хлопцы за отмену Велогонки Мира.

10 МАЯ 2005, вторник, ДОСТОЙНЫЙ ОТВЕТ ИТАЛЬЯНЦЕВ

ИТАЛИЯ, гонка Про-Тура
ДЖИРО Д?ИТАЛИЯ, 88-й раз
Многодневка, ТРЕТИЙ ЭТАП, Diamante - Giffoni Valle Piana, 210 км

1 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi 5.24.17 (37.929 км/час)
2 Damiano Cunego (Италия) Lampre-Caffita
3 Stefano Garzelli (Италия) Liquigas-Bianchi
?????????..
20 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze
24 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears
29 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank

Генеральная классификация:

1 Paolo Bettini (Италия) Quick.Step 15.09.35
2 Danilo Di Luca (Италия) Liquigas-Bianchi +0.09
3 Damiano Cunego (Италия) Lampre-Caffita + 0.17
??????????.
10 Serguei Gonchar (Украина) Domina Vacanze +0.33
12 Vladimir Karpets (Россия) Illes Balears +0.36
16 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank +0.38

На фотографии: прекрасные пейзажи третьего этапа Джиро д'Италии (фото Roberto Bettini)

Комментарий:

Итальянцы решили оправдаться. И это им на данном этапе вполне удалось. Все получилось наоборот: в первой десятке сильнейших было уже восемь итальянцев. Как и предполагалось, все решил подъем за 10 км до цели. На него со свистом устремилась группа из 50 спортсменов, а остальные были вынуждены довольствоваться тем, что осталось.

А начиналась гонка, как обычно, вполне мирно. Даже когда в отрыв ушел астралиец Russell Van Hout из колумбийско-итальянской команды Selle Italia, на него никто не обратил особого внимания. Зашевелились только тогда, когда отрыв составил уже 17 минут! Кстати, догонять приходилось в неблагоприятных условиях: погода была явно не велосипедная, термометр показывал +31 градус. Но пришлось раскручиваться и ликвидировать дырку. Да-а, пришлось попотеть! . .

На вершину подъема выскочили явно не спринтеры. Из-за подъема Петакки потерял целую минуту, поэтому к финишу пришел во второй группе (61-е место), что сразу отбросило его в общей классификации на 49 место с отставанием +1.18. Забегая вперед скажу, что и завтра ему явно не грозит быть среди первых, так как вновь будет похожая ситуация: за 3 км до финиша ожидается 5-процентный подъем. Как говорят сами гонщики, такие финишные участки ни к селу, ни к городу, то есть ни ГОРНИКАМ-СТАЙЕРАМ, ни РАВНИННИКАМ-СПРИНТЕРАМ. И сходятся во мнении, что больше всего это подходит ПРОМЕЖУТОЧНИКАМ, таким, например, как Паоло Беттини. Вот он и ходит сейчас в героях. Кстати о Беттини. Хитер оказался молодец. На этом этапе его не было среди победителей (6-й результат), но он умудрился отобрать розовую майку лидера в генеральной классификации у Робби МкЭвена! Неплохо, а?

Свой трудолюбивый характер показал Дамиано Кунего. Он шел бок о бок с победителем этапа Данило ди Лука и, возможно, мог бы стать и победителем, но немного поосторожничал на последнем крутом повороте за 250 метров до финиша. Это и определило судьбу лидеров этапа. Ди Лука оказался первым, а Кунего ? вторым. Такой расклад позволил гонщикам войти в первую тройку лидеров гонки. Своим результатом Кунего вполне доволен. И высказался в том смысле, что ведь это только самое начало гонки и главные этапы еще впереди, так что все будет о?кэй!

Третий этап порадовал тем, что наши лучшие соотечественники оказались во второй десятке. Сразу трое, что позволило им переместиться в общем зачете поближе к лидерам и укрепиться в третьей десятке. Очень даже неплохо, учитывая, что гонщиков 193 (на этом этапе выбыли бельгийцы Tom Steels (Davitamon-Lotto) и Christophe Detilloux (Francaise Des Jeux).

Другие новости.

Победителем третьего этапа КРУГОСВЕТКИ ТЮРИНГИИ (Sondershausen - Worbis, 159 км) вышел голландец Jos Harms (Amuzza.com ? DAVO). Лидером гонки по прежнему остается голландец Kai Reus (Rabobank Continental).

Завтра начинается мало кому известная велогонка в центре Западной Германии под названием КРУГОСВЕТКА ЗЕМЛИ РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ. Она проходит по очень красивой реке Мозель, начинаясь и заканчиваясь в Кобленце. Всего 800 км и 5 дней пути. Из команд Про-Тура в ней примет участие только немецкая Герольштайнер. Мало кому известно, что в этой гонке в 1998 году участвовал Лэнс Армстронг и вышел победителем.

В Берлине сегодня состоялась официальная презентация первой профессиональной команды трековиков под названием US Financial Team.

КИТАЙ - 2005 (продолжение)
28 АПРЕЛЯ 2005

С помощью нехитрых манипуляций по удалению ЛИШНЕЙ цепи Данил делает из GT Zaskar аналог УРАЛА с одной передачей! Дорога стала получше и зашла на перевал. На спуске оказалось, что расклад у Данила 1-4 не очень катит, и затарившись печенками, пытаемся вставить вместо отломившегося крепления переключателя семейный ключ - почти удается, но в ближайшей деревне просим местного Вакулу сделать что-то подобное. За два юаня кувалдой и электросваркой он варганит нечто, которое призвано держать переключатель на Zaskare! Теперь передача получше - 2-4!

Еще через несколько км выскочили к великой Янцзы! Правда она тут никакая не великая, примерно как нижняя Катунь, только в сто раз грязнее! По всему противоположному берегу идут громадные работы - китайцы ведут там железную дорогу! Везде роются тоннели, прокладываются акведуки! Грандиозно!

По разбитой в хлам дороге докатились до безымянного поселка на неизвестной высоте. При полном аншлаге плотно ужинаем и спускаемся к реке на ночевку. 72 км.

29 апреля 2005

Отказалась работать трещетка на ZAскаре у Данила, после переборки и вытряхивания из нее килограмма грязи, согласилась ехать дальше. А дальше уперлись в еще более громадную стройку - китайцы решили перегородить Янцзу плотиной! А мы, поплутав по этой стройке 10 км, переправились на другой берег, где наверху в поселке нас ОБРАДОВАЛИ, что до Xichang 278 км! Подъем из поселка шел 30 км, Янцзы уже не видно внизу. Солнце палит нещадно, а рисовые террасы сменились пшеничными. А местные в такую жару не работают - лежат в тени и чешут пуза, с ухмылкой глядя на нас!

Неожиданно вкатились в городок (чуть поменьше Барнаула). Долго искали покрышки для многострадального Zaskara, не нашли! А местные скорее всего европейцев не видели никогда. Посмотреть на нас приехал даже полный микроавтобус полицейских! Город кончился и начался спуск. Спуск обратно к Янцзы! Весь день потратили на экскурсию в этот город! Заночевали опять на берегу великой китайской реки. 81 км.

30 апреля 2005

Дорога повернула направо и устремилась вверх по ущелью притока Янцзы. Пейзажи поражают - огромные скалы, бурная река! Еще больше поражает наличие сотовой связи и кучи крестьянских деревень! Жара ужасная. Мин. 35С! Асфальт плавится, китайцы валяются в тени скал, а мы катим и катим наверх! Охлаждаемся в водопадиках у дороги, это спасение. В том месте, где наша речка стала ручейком, китайцы решили сделать плотину. В поселке рядом с этой стройкой мы пообедали и тут же поперлись на основной перевал из этой долины.

Перевалив, оказались в другой, затем в третьей. Там оказался большой город, полный готовящихся к праздникам ХУНВЕЙБИНОВ. Куча слоняющихся без дела людей напомнила Барнаул в День города. . . Затем небольшой перевал в четвертую долину и оттуда очень большой в пятую!

Начало темнеть и холодать (высота примерно 2500 метров). Нашли какую-то грязную речку и при свете звезд, которые непривычно близко, ставим палатки рядом с грядками. В седле сегодня провели 9,5 часов практически непрерывного подъема! 132 км.

1 мая 2005

Спали до 7 часов. Китайцы не беспокоят. Вскоре начался подъемчик, который серпантином шел 20 км (!). Писать не о чем. . . Горы, горы, горы. После спуска в первую долинку нашли забегаловку, где кроме вчерашнего baozhy для Ивана В. и лапши быстрого приготовления для вегетарианцев Ивана К. и Данила, ничего не было! Спускались еще 30 км по удивительной красоты лесу и очутились в Xichang, где пережидая зарю, пишем это письмо!

Текст и фотографии Ивана ШИЯНОВА из Китая для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Бывший дрессировщик опять крутит педали

Вчера утром от церкви Святого Петра отправился в очередной велопробег рижанин Георгий Соколовский. За полгода он хочет преодолеть 18 711 километров, рассказывая о родной Латвии всем любопытствующим.

Далее читайте по адресу:
http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=23241

Велопробег из Китая прибыл в Уссурийск

Торжественная встреча участников велопробега из КНР, посвященного 60-летию Победы, прошла 7 мая в Уссурийске. Встреча состоялась на центральной площади города. Участники велопробега ? члены Собрания Народных Представителей и работники мэрии города Суйфэньхе, всего 12 человек.

Китайские спортсмены пробудут в Уссурийске 4 дня и примут участие в праздничных мероприятиях. Пересечение границы колонной велосипедистов произошло на автопереходе ?Сосновая падь?.

На территории Китая сейчас находится около 50 памятников в честь погибших здесь советских солдат. За ними ухаживают не только китайцы, но и жители Приморья.
http://www.deita.ru/index.php?news_view,36247

Мечта жизни со смертельным исходом

Человек, который совершал длительные велосипедные прогулки, объездив все Соединенные Штаты после серьезной хирургической операции на сердце, давшей ему второй шанс на жизнь, скончался от сердечного приступа через день после завершения 3.900-километрового велотура.

57-летний Брок Бебут, инженер на пенсии, умер в фургоне по дороге домой в городок Андерсон, расположенный в 25 милях к северо-востоку от Индианаполиса. За день до этого он завершил велопробег из Карлсбада (Калифорния) в Брансвик (Джорджия).

Его жена, Патрисия Бринкмен, сказала, что велосипедный спорт в течение 20 лет был для Бебута пропуском к хорошему здоровью после четырех операций на сердце, которые он пережил в возрасте 39 лет. Он также научился правильно питаться и заботиться о себе, рассказала она.

В сообщении, отправленном домой по электронной почте перед возвращением домой, Бебут написал, что значила для него очередная поездка: "Невероятный опыт с невероятными людьми".
http://www.nrs.com/news/events/usa/020505_135448_53136.html

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 16)
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
Лепешка из перловника

В три часа пополудни я добрался до секционного дома около железной дороги. В этой китайской ночлежке я встретил одинокого жителя Поднебесной, который по каким-то причинам остался дома. Поскольку я ничего не ел и не пил с шести часов утра, я обратился к китайцу с улыбкой, которая была призвана покорить его языческое сердце любой гастрономической схемой, которую я только мог предложить; но Джон Китаец отверг мои улыбки.

"Джон, ты не мог бы приготовить мне что-нибудь поесть?" "Нет, у китайца нет ничего из того, что ест белый человек. Китаец ест только рис". Это звучит достаточно убедительно, но я не собираюсь сдаваться так легко. Я не могу сказать, что полудолларовая серебряная монета выглядит как-то особенно, но в миндалевидных глазах китайца райская прелесть меркнет в сравнении с матовой поверхностью отчеканенной двадцать лет назад пятидесятицентовой монеты. И бряцанье серебряных монет является более предпочтительной музыкой для неромантичного китайского слуха, чем целый музыкальный фестиваль.

"Джон, я дам тебе парочку четвертаков, если ты мне что-нибудь приготовишь", настаиваю я. Маленькие черные глаза Джона при упоминании о двух четвертаках начинают мигать, а его выразительное лицо предполагает наличие коммерческой жилки, поскольку он отвечает со смешным выражением лица:

"Что? Ты даешь мне монеты, а я даю тебе поесть?" "Именно так, Джон, и, пожалуйста, сделай это попроворнее".

"Хорошо, ты даешь мне монеты, а я дам тебе лепешки" "Хорошо, подходит. Давай скорее".

Вид лепешек и патоки проносится перед моим голодным взором, пока я сижу снаружи в ожидании приготовления. Через десять минут Джон подзывает меня. На оловянной тарелке, которая выглядит так, как будто она была только что вынута из бочки с жиром, возлежала бесформенная масса вещества, напоминающая оконную замазку - это "лепешка из перловника" - и житель Поднебесной триумфально устанавливает пустую коробку прямо передо мной и протягивает свою жирную руку для получения оговоренной платы. Я желаю читателю никогда не оказываться перед выбором между "лепешкой из перловника" и ничем. Это просто кусок вязкого теста, сделанного только из муки и воды и опущенного на несколько минут в теплый жир. Я прошу у него патоку, но он не знает, что это такое. Я прошу у него сироп, предполагая, что он может понять мое желание по названию. Он приносит мне кувшин с жидким китайским кетчупом, который по запаху напоминает сыр Лимбургер. Я немедленно прошу отнести его туда, где его благотворное влияние не сможет меня достичь. Он приготовил прекрасный холодный чай, с помощью которого я смог проглотить порцию этой лепешки. Не следует ожидать особого угощения за пятьдесят центов в полынном штате, но эта "лепешка из перловника" - самая худшая еда за 50 центов, о которой я когда-либо слышал.

Этой ночью я останавливаюсь в Виннемуке, главном городе графства Хамболдт, достаточно оживленном городке с населением в 1200 жителей. "Что вы будете есть?" - это первые слова, которые я услышал при входе в отель, а "не хотите ли взять с собой бутылку виски?" были последними словами на следующее утро. Множество пайютов располагаются в Виннемуке, и на следующее утро я встречаю молодого смельчака верхом на лошади неподалеку от городка и позволяю ему сесть на мой велосипед. Я провожу его несколько метров и помогаю спуститься на землю. Затем я показываю ему, как взбираться на велосипед и предлагаю сделать это самостоятельно. Он делает элегантную попытку, но начинает двигаться вперед слишком энергично и падает, после чего велосипед обрушивается на него сверху. Это удовлетворяет его туземное любопытство, он улыбается и отрицательно мотает головой, когда я предлагаю ему поменять велосипед на его мустанга. Дорога после Виннемуки проходит через глубокий песок, и я практически не могу ехать на велосипеде. Река проходит через зеленые заливные луга, но с продвижением к востоку луга постепенно исчезают.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться

В избранное