Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В России в эти дни вспоминают катастрофу <Булгарии>

В России в эти дни вспоминают катастрофу <Булгарии>

Пять лет назад на Куйбышевском водохранилище затонул пассажирский теплоход.
122 человека погибли, в том числе 22 ребенка.

Во время следствия было установлено - в таком техническом состоянии судно
вообще не должно было выходить в рейс. Экипаж не прошел подготовку. На борту
нарушались элементарные требования безопасности. Сейчас, в разгар отпускного
сезона, остро встает вопрос, что сделано, чтобы трагедия не повторилась?

Прогулка по Оке как веселая игра. Причем воспринимают несерьезно ее не
только дети. На сто человек здесь всего два члена экипажа: капитан и
следующий по
рангу: бармен.

<Нормально> - это спрятать спасательные жилеты под замок. <Нормально" - не
проводить инструктаж. Капитан отмахивается - прогулка-то всего полтора часа.

В многодневном же круизе действительно пассажиров собрали сразу, как только
отчалили. Это кадры из Казани. Капитан <Очарованного странника> плохо
подготовился
к демонстрации спасательного снаряжения. Памятки в каютах мелким шрифтом,
инструкция еле видна, средства связи неисправны - все эти нарушения
считаются
незначительными.

Серьезно - это когда нет лицензии и судовых документов, нехватка
спасательного оборудования или технические неполадки. Весной перед
навигацией каждый теплоход
проходит обязательную проверку. Но ведь ее как-то прошла и <Булгария>.

После катастрофы система ужесточилась. Теплоходы стали чаще инспектировать.
Теперь каждому судну присвоена степень риска: малый, стандартный и высокий
- зависит от того, сколько корабль получил штрафных баллов. Например, если
его возраст перевалил за 30 лет, дают 20 очков. Суда высокого риска
контролеры
посещают раз в два месяца.

"Конечно, по совокупности всех этих факторов <Булгария> была бы в высокой
степени риска. И она была бы проверена перед началом навигации. И, учитывая
известный
факт, что у нее был неработающий главный двигатель, конечно, была бы
задержана и в рейс бы она не вышла. Все должны очень ответственно относиться
к своему
делу для того, чтобы такой трагедии у нас больше никогда не произошло", -
заявил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного
транспорта
Юрий Костин.

Фактор, который сложно учесть, - человеческая ошибка. Недисциплинированный
экипаж, плохо обученные матросы и малоопытные капитаны, халатность и
беспечность.
В итоге суда на российских реках таранят друг друга.

"Нами выявляются нарушения в деятельности контролирующих органов в данной
сфере. Например, при дипломировании экипажей судов мы тоже их проверяем", -
сообщил
начальник отдела северо-западной транспортной прокуратуры Владимир Китаев.

Строительство новых судов, как говорят чиновники, планируется. Но пока
только трех. Это маленький шаг к тому, чтобы обеспечить туристов современным
речным
транспортом. Больше чем за полвека на воду в России спустили только один
круизный лайнер - <Александр Грин>. И тот построен с использованием
элементов
корпуса старого корабля.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/07/09/305707-v_rossii_v_eti_dni_vspominayut_katastrofu_bulgarii
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Sat, 9 Jul 2016 23:52:26 +0300 (#3416639)