Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Знаменитый летчик испытатель Владимир Горбунов празднует 70-летие

Знаменитый летчик испытатель Владимир Горбунов празднует 70-летие

Поздравления сегодня принимает летчик-испытатель Владимир Горбунов. Ему -70.
О том, чтобы парить над землей, он мечтал с детства, прошел космическую
подготовку,
но его судьбой стали самолеты. Владимир Михайлович поднимал в воздух и
легкие планеры, и истребители, и бомбардировщики, все модификации МиГов.

На этот раз ему не поднимать машину в небо. Но все равно в кабину
истребителя он сначала ставит правую ногу. Говорит - личная счастливая
примета, и тут
же улыбается: так просто удобнее. И вообще, добавляет заслуженный
летчик-испытатель СССР герой России Владимир Горбунов, в работе
летчика-испытателя если
верить в суеверия -- лучше не летать.

<<Без фонаря кабины приходилось летать. И на больших высотах я летал со
сброшенным фонарем. Не бывает такого, что в небе лучше, чем на земле. В небе
ситуация,
среда враждебная>>, - говорит летчик.

И в этом - он весь. Никакой романтики. Самолет -- машина, которая должна
показать результат. Точку в летной карьере Владимир Горбунов поставил лишь в
57
лет, когда стало подводить зрение - в возрасте, серьезном для
летчика-испытателя. А до этого почти ежедневно он шлифовал летные качества
истребителей и
разведчиков-бомбардировщиков, выводил отечественное военное авиастроение на
новые высоты.

На архивных кадрах по бетонке шеф-пилот Горбунов ведет так называемую модель
1.44. Ее разрабатывали как потенциальный фронтовой истребитель пятого
поколения.
В 2000 именно Горбунов впервые поднял его в воздух. Запомнил ощущения от
полета.

<<Малейшее отклонение рулей -- машина безукоризненно слушается, самолет.
Легкость управления невероятная. Ни с чем сравнить нельзя>>, - вспоминает
Владимир
Горбунов.

Он признается -- летать хотел с детства. Ведь это было время, когда все
смотрели в небо. И космос был как предчувствие: вот-вот Гагарин скажет свое
<<Поехали!>>.
Будущий летчик-испытатель начал с кружка авиамоделирования, потом было МАИ,
Качинское военное авиаучилище, а дальше Владимир Михайлович выбрал свою
дорогу
и уже с нее не сворачивал.

<<Я о космосе не мечтал, хотя и прошел подготовку к звездам, космическую,
для полета на <<Буране>>. Но потом уговорил моих начальников - в то время
шли активно
полеты на МиГ-29, и я все-таки предпочел летать на самолетах>>, -
рассказывает Владимир Горбунов.

Этот МиГ, как все последующие, стал для него всей жизнью. Летал на всех
модификациях -- от первых до современных, сверхзвуковых и сверхманевренных.
Награжден
орденом Мужества, двумя орденами Красной Звезды. Его Золотая Звезда Героя
России - под номером четыре после генерал-майора авиации Осканова и
космонавтов
Крикалева и Калери. Накануне, вспоминает Горбунов, он увел от жилых домов
самолет, внезапно потерявший тягу. Как память о том прерванном полете,
остался
шлем. Хотя такое не забывается. Машину спасти не удалось.

<<Там городок был такой, Ступино, небольшой, я через него перелетел. И
дальше сказал - все, катапультируюсь. У меня и топлива не было. Как мне
потом сказали,
живой один я остался в такой ситуации>>, - рассказывает летчик.

И даже об этом он рассказывает сдержано. И лишь раз во время интервью голос
дрогнет, когда речь зайдет о полете сына, тоже летчика-испытателя. Тогда на
предельных скоростях у его самолета отказал стабилизатор. На размышления -
секунды. Отец с земли с командного пункта давал советы и скрывал волнение.

<<Я схватил сразу радиостанцию. Я ему сказал - сделай то-то, то-то, то-то.
Если будет вращение, катапультируйся. Он выпустил механизацию, выпустил
шасси.
Вроде самолет летит. Посоветовались немного и приняли решение садиться. Сел
он на скорости 410 километров в час, потому что на меньшей скорости он
просто
падал этот самолет. Дали ему Орден Мужества за это>>, - рассказывает летчик.

Станислав Горбунов продолжил дело отца. Совершенствует уже современные МиГи.
А в семейных альбомах Владимир Михайлович сохранил и эти редкие, а в
советские
годы - секретные кадры. Полеты ночью, полеты днем. Совместная фотография с
другом, который не вернулся с задания - ее Горбунов подарил сыну погибшего
летчика.

Давать боевым машинам путевку в небо - опасная и тяжелая работа, но для него
и сейчас она самая лучшая, признается Владимир Михайлович. Ведь именно для
этого он, можно сказать, всю жизнь шел в небо первым и прокладывал дорогу
другим.

Ольга Герасименко
Источник:
http://www.1tv.ru/news/2016/07/14/305994-znamenityy_letchik_ispytatel_vladimir_gorbunov_prazdnuet_70_letie
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 14 Jul 2016 10:56:32 +0300 (#3417870)