Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

доступный мир

Новости ВОС

В Чебоксарах прошла акция Республиканского общества слепых <Белая трость>
Наталия Егорова, Вадим Владимиров

http://cheboksary.rfn.ru/rnews.html?id=166087&cid=7

Напомнить об особенных пешеходах - о людях незрячих и слабовидящих -
призвана акция Республиканского общества слепых под названием <Белая
трость>. Она состоялась в Чебоксарах.

В рамках акции незрячие и слабовидящие с белыми тростями пересекали одну из
центральных улиц города через нерегулируемый пешеходный переход.
Сопровождали их представители <Молодой гвардии>, они же раздавали водителям
и пешеходам листовки, в которых написано, как можно помочь таким людям.
Контролировали процесс сотрудники ГИБДД.

- Согласно пункту правил дорожного движения 405 независимо от того, на
пешеходном переходе или вне его, лиц, у которых белая трость, необходимо
пропускать, - говорит начальник отделения информационного обеспечения ОГИБДД
УМВД РФ по г. Чебоксары Анатолий Ашмарин. - Хочется пожелать водителям,
чтобы были внимательнее не только к людям с ограниченными возможностями, но
и ко всем пешеходам.

Как отмечают в ГИБДД, к пешеходам с белой тростью водители относятся в
основном с пониманием и всегда пропускают. Во всяком случае, ДТП с участием
лиц с ограниченными возможностями зафиксировано не было. Подобную акцию
впервые провели в Курске. И продолжение ее обязательно последует.

- В следующем году планируем сделать всероссийской акцию. Мы уже говорили с
другими регионами. И те, кто уже проводил, поделились опытом с нашим
обществом слепых. Благодаря им и провели акцию, - рассказывает член
правления республиканской организации Всероссийского общества слепых Дмитрий
Фадеев.

Тюмень присоединилась к всероссийской акции <<Белая трость>> - незрячих и
слабовидящих горожан поддержали <<молодогвардейцы>>. Вместе с ними они
прошли
по центральной улице от драматического театра до Холодильной. Колонну из
двух десятков тюменцев с белой тростью замыкали сотрудники полиции.

<<Вместе с активистами тюменского отделения <<Всероссийского общества
слепых>>
мы хотим проверить, насколько удобна городская среда для незрячих и
слабовидящих горожан, - пояснил <<Вслух.ру>> руководитель Тюменского
регионального отделения <<Молодой гвардии <<Единой России>> Роман Рзаев. - В
частности, остро стоит вопрос с доступностью ряда объектов. Жалобы поступали
на тюменский автовокзал. Мы будем решать проблемы, взаимодействуя с
депутатским корпусом и представителями администрации Тюмени, а также с теми
учреждениями, которые пока не доступны для инвалидов".

По словам председателя молодежной организации слабовидящих Тюмени при
Тюменской организации ВОС Степана Панова, в основной массе общество не
готово адекватно воспринимать незрячих. <<Зачастую нас стараются не
замечать, - посетовал Степан. - Подходишь к остановке в черных очках с белой
тростью и кричишь в никуда, хотя прекрасно понимаешь, что рядом стоят люди.
Чтобы хоть кто-то отозвался, нужно трижды попросить, чтобы тебе сказали,
какой автобус подошел>>. Самостоятельно Степан прогуливается лишь по своему
микрорайону. Для одиночных прогулок нужен специальный навигатор, который
стоит 27 тысяч рублей.

А вот такому же незрячему Владимиру Маликову намного проще - у него есть
собака-поводырь. Овчарку зовут Эльвира, и она знает около 10 маршрутов по
городу: <<Общество инвалидов>>, <<Библиотека>>, <<Парк>>, <<Дача>>.

<<Говоришь Эле маршрут и она ведет по нему, знает все повороты, обходит
машины, - пояснил, пока мы шли колонной по улицам города, Владимир
Маликов. - Эля любит ходить пешком, до дачи идти около получаса, а я
предпочитаю ездить на автобусе. Раньше один 17-й на дачи ходил, а сейчас
запустили еще два маршрута, поэтому на остановке приходится спрашивать,
какой автобус подошел. Собака уже 8 лет со мной, ходит с трудом, в автобус с
трудом может подняться. Кондукторы еще законов не знают - требуют, чтобы я
оплатил провоз собаки. Каждому приходится объяснять>>.

К слову, за круглым столом общественный транспорт вызвал массу нареканий со
стороны инвалидов. По их словам, многие кондукторы вообще не знают, как себя
вести с инвалидами, какую помощь они должны оказать. Редко кто сгонит
молодежь с сидячих мест и предложит инвалиду либо просто пожилому человеку
присесть. Активисты <<Всероссийского общества слепых>> предложили проводить
обучение для кондукторов, а также для консультантов торговых центров.

Самым проблемным местом для инвалидов по зрению председатель тюменской
организации ВОС Людмила Риехакайнен называет магазины и торговые центры
вроде <<Монетки>>, <<Магнита>> и других. По ее словам, если незрячим еще
как-то
помогают, то инвалидов второй группы вообще игнорируют и даже хамят им в
ответ на просьбу подсказать цену на тот или иной товар. Слабовидящих людей
для них будто вообще не существует. Считают, раз человек зашел в магазин,
значит он все видит.

Со светофорами, подающими звуковые сигналы, по словам инвалидов по зрению,
сейчас вообще нет никаких проблем. В <<Тюменьгортрансе>> оперативно
реагируют
на все просьбы и пожелания. Похвалили активисты ВОС и железнодорожный
вокзал.

Оценить, насколько удобны направляющие полосы на тротуарах, незрячие не
смогли. Как пояснил Степан Панов, их везде делают по-разному. Есть выпуклые
полосы - с одной стороны они вроде бы удобные, но другие пешеходы о них
будут запинаться и вспоминать недобрым словом незрячих. <<Уж лучше тогда без

Очень хорошее начинание, касающееся помощи инвалидам, по словам Панова, было
в 2013 году, когда стартовал проект по оказанию ситуационной помощи. В
различных учреждениях города инвалидам помогали во всем, от приема вещей в
гардероб до заполнения документов. Но год прошел, проект завершился. Может
сделать его постоянным?

Социальное невежество <<молодогвардейцы>> планируют искоренять с детства.
Роману Рзаеву понравилась идея проведения встреч инвалидов со школьниками,
на которых незрячие и слабовидящие тюменцы прививают детям навыки доброты и
отзывчивости. Такие встречи должны проводиться чаще и с большим охватом
школ.

На данный момент в тюменской организации ВОС состоит 837 инвалидов по
зрению, среди них 37 детей. У 265 тюменцев полностью потеряно зрение.

По данным vsluh.ru

Активисты ОНФ проверили, насколько железнодорожный вокзал Сургута доступен
для людей с ограниченными возможностями здоровья
Активисты Общероссийского народного фронта совместно с экспертами из числа
лиц с ограниченными возможностями здоровья и корреспондентом "СТ"
проинспектировали "ворота" Сургута - железнодорожный вокзал, который, к
слову, является объектом федерального значения, на предмет реализации
госпрограммы "Доступная среда". Результаты неоднозначные - условия для
передвижения инвалидов различных категорий есть, но воспользоваться
удобствами с трудом может и здоровый человек.

Председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению
"Тифлопуть" Сергей Филатов обратил внимание, что сложности начинаются еще до
попадания в здание железнодорожного вокзала. Речь идет об отсутствии
звукового маяка, без которого слепым и слабовидящим гражданам тяжело
понять - в какой стороне находится комплекс.
- Слепому человеку, тем более если он не знает город и раньше один не
передвигался, очень сложно будет добраться от остановки до крыльца вокзала.
Для этого необходимы звуковые маяки в общественных местах. Это музыкальный
проигрыватель, который включается с началом рабочего дня, выключается в
конце рабочего дня. Подобное устройство в Сургуте есть в галерее "Стерх", -
отметил Сергей Филатов.
Согласно программе "Доступная среда" удобства для малоподвижных категорий
граждан должны быть не на каком-то определенном участке подхода к
учреждению, а по всему его периметру. Так, за 80 сантиметров перед
ступеньками должна быть тактильная предупреждающая полоса - небольшой
лежачий полицейский или шумовые полосы. Такое же предупреждение должно быть
и перед пандусом. Это необходимо как для инвалидов-колясочников, так и для
незрячих людей.
- На стене около пандуса должна находиться кнопка вызова. Она здесь есть, в
рабочем состоянии, но находится на высоте практически полутора метров, когда
не должна превышать 80 сантиметров. По обе стороны пандуса должны быть
двухуровневые поручни - 50 и 70 сантиметров. Пандус на вокзале имеет поручни
только с одной стороны, - указал на недостатки Сергей Филатов.
Помимо этого, полотно пандуса должно быть противоскользящее, а также должно
контрастировать по цвету с крыльцом. По ребру пандуса необходимы защитные
колесоотбойники. Переход с пандуса на крыльцо - быть однородным, без
перепадов.
Критике подверглись и входные двери здания вокзала. По нормативам полотно
двери должно быть не уже 90 сантиметров, иначе колясочник может и не
поместиться в проем. Доводчик двери должен иметь функцию пятисекундной
задержки. Ни первое, ни второе условие не выполнены: ширина двери всего 75
сантиметров, а доводчик - не установлен.
- Если дверь не будет задерживаться хотя бы на пять секунд, человек с
костылем или инвалид по зрению запросто может получить дверью "подзатыльник"
и упасть, в результате чего возможна травма, - отметил Сергей Филатов.
Нелегко, по мнению народного эксперта, инвалидам по зрению ориентироваться и
внутри вокзала. Нет информационных киосков, где можно было бы взять
наушники, через которые бы дублировалась вся информация из справочного бюро.
К слову, подобным устройством уже оснащен сургутский методический центр
развития социального обслуживания. Швеллеры, по которым должен подниматься
колясочник, находятся близко к поручням, споткнуться о них может как слепой,
так и зрячий человек.
Депутат думы Сургута и представитель Общероссийского народного фронта Ринат
Айсин отметил, что понятие "доступной среды" сегодня обширное и касается не
только инвалидов.
- Программа "Доступная среда" разработана не только для людей с
ограниченными возможностями здоровья. В ней нуждаются и беременные женщины,
и мамы с колясками, люди, которые недавно получили травму и передвигаются с
костылями, также высокие и очень полные люди. Подобные рейды будут проходить
по всему региону, это мероприятие - только первый этап. После рейдов
последует анкетирование инвалидов, а потом пройдут круглые столы, где будут
сформированы предложения по реализации программы. Программа "Доступная
среда" будет действовать до 2020 года - до этого времени ОНФ будет ее
курировать, вносить предложения и следить за выполненными работами, -
отметил Ринат Айсин.
Депутат города согласился со всеми замечаниями, указанными Сергеем
Филатовым, и отметил, что в течение двух-трех лет будут проведены
необходимые работы, особенно если это касается государственных и
муниципальных учреждений.
- По итогам этого рейда мы отметили, что условия, созданные для инвалидов,
носят скорее формальный характер. Пандусы, швеллеры и кнопки вызова имеются,
но воспользоваться этими устройствами очень трудно. В Сургуте программа
"Доступная среда" уже реализуется, как было отмечено ранее, инвалидам стало
проще посещать культурные и социальные объекты, - добавил Ринат Айсин.
Отметим, что создание условий для маломобильных граждан - это приоритетная
задача государства. ОНФ взял на себя обязанность провести мониторинги по
объектам транспортной инфраструктуры, культурным и социальным объектам,
выявить проблемные места и предоставить свои рекомендации.

- Около 30 лет мы ждем реконструкцию вокзала. Этот рейд - еще один повод
обратить внимание на состояние городских "ворот". Я как депутат города по
микрорайону железнодорожников активно занимаюсь данным вопросом. Считаю, что
такое внимание со стороны ОНФ позволит ускорить процесс ремонта вокзала, -
добавил Ринат Айсин

Ответить   Наталья Фролкова Thu, 29 Oct 2015 12:20:23 +0600 (#3326790)