Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 6/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Предоставление льгот по арендной плате за земельные участки. Правомерно ли оно?

В.А. Гучинский, советник государственной гражданской службы II класса

Формирование доходов бюджетной системы

Определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ отнесено к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти (статья 7 БК РФ).

В соответствии с принципом единства бюджетной системы РФ установлен единый порядок формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Исходя из этих принципов, доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым (налоговые доходы) и бюджетным (неналоговые доходы) законодательством (статья 39 БК РФ). Как уже было сказано, арендная плата за пользование земельными участками относится к неналоговым доходам. Поэтому порядок поступления средств от арендной платы в бюджеты бюджетной системы РФ регулируется не налоговым, а бюджетным законодательством, к которому относятся, прежде всего, БК РФ и федеральные законы о федеральном бюджете.

Начиная с 1999 г., нормативы поступлений арендной платы в бюджеты бюджетной системы РФ, а также порядок их перечисления устанавливаются федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год (о том, как в 2007 г. в соответствии с Законом о бюджете на 2007 г. учитываются доходы от сдачи имущества в аренду, читайте в статьях Е.А. Малининой в БиНО: СВ № 3/2007 и № 4/2007).

При этом следует отметить, что в 1999–2002 гг. устанавливались нормативы распределения дохода от арендной платы за земли городов и поселков между бюджетами бюджетной системы РФ, включая федеральный бюджет (от 15 до 30%).

С 2003 г. нормативы распределения дохода стали устанавливаться от арендной платы за земли городов и поселков, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю. Арендная плата, как и в 1999–2002 гг., перечислялась в полном объеме на счета органов Федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы РФ, кроме федерального бюджета. Отчисления производились по следующим нормативам:

– бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) – 50%;

– бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты ЗАТО – 100%;

– бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга), – 50%.

Было установлено, что после разграничения государственной земельной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки будут перечислять указанные платежи, как и прежде – на счета органов Федерального казначейства. А органы Федерального казначейства будут зачислять эти платежи в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы РФ в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

В связи с этим напомним, что в соответствии со статьей 16 ЗК РФ, вступившего в силу 30 октября 2001 г., государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Федеральный закон от 17 июля 2001 г. № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее – Закон № 101-ФЗ) предусматривал, что право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством РФ.

Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки являлись:

– акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;

– вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ (далее – Закон № 53-ФЗ) признал утратившим силу Закон № 101-ФЗ и внес изменения в Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" статьей 3.1, устанавливающей, какие земельные участки, в целях разграничения собственности, относятся к федеральной собственности, собственности субъектов РФ и собственности муниципальных образований.

Так, в соответствии с данной статьей к федеральной собственности относятся:

– земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

– земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

– иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

К собственности субъектов РФ относятся:

– земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;

– земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или НКО, созданным органами государственной власти субъектов РФ;

– иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

К собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

– земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

– земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или НКО, созданным указанными органами местного самоуправления;

– иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли.

Закон № 53-ФЗ, кроме того, установил, что утвержденные актами Правительства РФ до 1 июля 2006 г. перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, также являются основанием для государственной регистрации права собственности на такие земельные участки соответственно Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

В результате вышеизложенного Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (подробные комментарии к Закону о федеральном бюджете на 2007 г. читайте в БиНО: СВ № 3/2007) определил нормативы распределения арендной платы только за те земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Эти средства распределяются между бюджетами бюджетной системы РФ следующим образом:

– за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, – 100% в бюджеты этих городов;

– за земельные участки, расположенные в границах городских округов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), – по 50% в бюджеты субъектов РФ и в бюджеты городских округов;

– за земельные участки, расположенные в границах поселений, – по 50% в бюджеты муниципальных районов и в бюджеты поселений;

– за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, – 100% в бюджеты муниципальных районов.

Напомним, что арендная плата за земельные участки, собственность на которые разграничена, перечисляется в доход соответствующего бюджета в зависимости от права собственности на данный земельный участок.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2007 читайте также:

Административная практика
Предоставление земельных участков в аренду, арендная плата
Полномочия органов местного самоуправления

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 6/2007

Тема номера: госзаказ
С.Н. Севелев. Изменения в Законе о размещении заказов: в чем суть?

Общие положения

Государственный и муниципальный контракт

Субъекты малого предпринимательства

Правила проведения торгов с выделением лотов

Извещение о проведении торгов

Конкурсная документация и документация об аукционе

Порядок подачи заявки на участие в торгах

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Запрос котировок

Размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Заключение

Строительство
А.А. Рябков. Строительная азбука для бюджетников

Нормативно-правовая база

 "Птичий язык" строителей

Бюджетная классификация: по какой статье строить?

Подряд или хозспособ, бюджет или внебюджет?

Размещаем заказы на строительство

Участники строительного процесса: подрядчики, заказчики, инвесторы и пользователи

Где и как взять деньги на строительство?

Финансово-экономические органы контролируют строительство

Аренда
В.А. Гучинский. Предоставление льгот по арендной плате за земельные участки. Правомерно ли оно?

Административная практика

Предоставление земельных участков в аренду, арендная плата

Формирование доходов бюджетной системы

Полномочия органов местного самоуправления

Трудовое законодательство
И.В. Самойлов. Бухгалтер как особая категория работников бюджетного учреждения

Организация работы бухгалтерской службы учреждения

Особенности оформления трудовых отношений и увольнения с работы сотрудников

Организация трудового процесса сотрудников бухгалтерских служб

Отдельные вопросы оплаты труда сотрудников бухгалтерских служб

Обзор документов
Л.П. Фомичева. Минимальный размер оплаты труда увеличивается

Величина и сфера применения МРОТ

Изменения в Трудовом кодексе РФ

Установление регионами минимальной заработной платы

МРОТ и прожиточный минимум

Оклады и ставки

Увеличены штрафы

Заключение

Новое в законодательстве

Денежное довольствие, оплата труда

Компенсации

Налогообложение

Социальная поддержка

Судебная практика

Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Силовые ведомства" за 6 месяцев 2007 года
Кроссворд от БиНО
Ответы на кроссворд "Основные средства", опубликованный в № 5 журнала

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное