Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 7/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я (часть 2)

А.А. Рябков, полковник, начальник учетно-аналитического отдела Минобороны России

Содержание

Меняется бюджетное законодательство – меняются подходы

Проводим инженерные изыскания

В предыдущем номере журнала мы рассказали об основных понятиях строительства, своего рода строительной азбуке для бюджетника. В этой статье подробно поговорим о бюджетном учете в строительстве. А чтобы дать побольше практики, на сквозном примере (заказчика-застройщика и финансового органа Минобороны России) (в Минобороны России заказчиками-застройщиками и финансовыми органами выступают разные воинские части) покажем, как "рождается" и "живет" строительный объект в бухгалтерском учете.

Строительство – это сложный технологический процесс, многие особенности которого нужно знать финансовым и бухгалтерским работникам. В свою очередь, строители, работающие в системе заказчика-застройщика или финансового органа, должны стать в какой-то мере экономистами и юристами. Хотя эта статья и изобилует бухгалтерскими проводками, она будет интересна не только бухгалтерам, но и руководителям, строителям, юристам. Ведь за каждой проводкой стоит реальная жизнь и работа многих людей.

Меняется бюджетное законодательство – меняются подходы

Сегодня основные изменения нормативной базы в строительстве для бюджетников связаны, прежде всего, с реформой бюджетной системы. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ и законодательство о поставках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, были одновременно ожидаемы и неожиданны. С федеральными законами от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 63-ФЗ) и от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 53-ФЗ) всем бюджетникам пришлось как следует познакомиться. И если Закон № 63-ФЗ вступает в силу в основном с 1 января 2008 г., то Закон № 53-ФЗ необходимо применять уже сейчас.

А для строителей это означает следующее:

– начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта;

– заказ на выполнение указанных работ для государственных или муниципальных нужд размещается путем проведения аукциона. Однако это требование вступает в силу только с 1 января 2008 г. Так что еще есть время для перестройки своей работы.

Еще одна новость-2008: начиная с этого года договоры строительного подряда не будут привязаны к годичному бюджетному циклу, а будут заключаться на весь период строительства. Такую задачу поставил Президент РФ в Бюджетном послании Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008–2010 годах".

Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта. В контракте должны быть четко зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства по финансированию. Расходы на весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен государственный контракт, подлежат включению в расходные обязательства государства и не могут быть пересмотрены.

В предыдущей статье (об участниках строительного процесса см. БиНО: СВ № 6/2007) мы указали, что участниками строительного процесса выступают заказчики, подрядчики, финансовые органы и пользователи объектов недвижимости.

Пример. Войсковая часть 11111 Минобороны России является заказчиком строительства. Финансирование государственных капитальных вложений и капитального ремонта осуществляется через войсковую часть 22222 (финансовый орган).

В графике документооборота, согласованном с заказчиком и утвержденном руководителем финансового органа, определено, что бюджетный учет незавершенного строительства, расчетов, обязательств и финансового результата в полном объеме ведет заказчик строительства. А войсковая часть 22222 организует учет и документальную передачу заказчику лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.

В годовом титульном списке на 2006 г. было предусмотрено, что в этом году выполняются предпроектные и проектные работы для капитального строительства и капитального ремонта будущих лет на общую сумму 3 500 000 руб.

В годовом титульном списке на 2007 г. запланировано строительство газовой котельной (шифр 701/А). Государственные капитальные вложения в строительство газовой котельной осуществляются по утвержденному перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2007 г. и составляют 38 000 000 руб.

Проводим инженерные изыскания

До начала строительства заказчик-застройщик проводит инженерные изыскания, а также заказывает исходно-разрешительную и проектную документацию и другие документы, необходимые для получения разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ).

Подготовка и реализация проектной документации без выполнения инженерных изысканий не допускается.

Инженерно-геологические изыскания проводятся в соответствии со Сводом правил по инженерным изысканиям для строительства (СП 11-105-97). Они необходимы для того, чтобы получить материалы для обоснования проектной подготовки строительства. Изыскания включают в себя мероприятия инженерной защиты объекта строительства и мероприятия по охране окружающей среды. В ходе изысканий комплексно изучаются инженерно-геологические условия проектируемого строительства, в том числе:

– рельеф, геологическое строение;

– сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов;

– геологические и инженерно-геологические процессы.

Составляется также прогноз возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой.

Пример (продолжение). В феврале 2006 г. заказчик заключил договор с ОАО "Облпроект" на проведение инженерных изысканий для строительства газовой котельной жилого городка войсковой части 33333 Минобороны России Общая сумма поручаемых работ составила 60 000 руб. Срок выполнения работ – два месяца со дня поступления аванса на расчетный счет исполнителя.

На основании счета исполнителя, акцептованного заказчиком, финансовый орган 6 февраля 2006 г. перечислил ОАО "Облпроект" аванс в сумме 18 000 руб. (30% от объема работ).

Исполнитель сдал работы заказчику в установленный срок по акту сдачи-приемки выполненных работ.

В бюджетном учете финансового органа сделаны следующие проводки:

– получены лимиты бюджетных обязательств по капитальному строительству на 2006 г. – 3 500 000 руб.

Дебет 1 501 05 310 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению основных средств"

Кредит 1 501 02 310 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств по приобретению основных средств";

– переданы лимиты заказчику строительства на основании уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) – 3 500 000 руб.

Дебет  1 501 02 310 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 501 04 310 "Переданные лимиты бюджетных обязательств по приобретению основных средств";

– перечислен аванс исполнителю – 18 000 руб.

Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств"

или при перечислении средств со счетов в кредитных организациях, открытых в разрешенных случаях

1 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов";

– перечислено исполнителю в окончательный расчет по договору – 42 000 руб.

Дебет 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 05 310 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению основных средств"

или при перечислении средств со счетов в кредитных организациях, открытых в разрешенных случаях

1 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов".

В бюджетном учете заказчика строительства эти операции отражены так:

– отражена сумма лимитов бюджетных обязательств по капитальному строительству на 2006 г. – 3 500 000 руб.

Дебет  1 501 05 310 "Полученные лимиты бюджетных обязательств по приобретению основных средств"

Кредит 1 501 03 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств";

– приняты бюджетные обязательства на основании договора с ОАО "Облпроект" – 60 000 руб.

Дебет  1 501 03 310 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по приобретению основных средств"

Кредит 1 502 01 310 "Принятые бюджетные обязательства текущего года за счет приобретения основных средств";

– отражена сумма перечисленного аванса ОАО "Облпроект" на основании извещения финансового органа (ф. 0504805) – 18 000 руб.

Дебет  1 206 19 560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств"

Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств";

– приняты работы по инженерным изысканиям для строительства газовой котельной – 60 000 руб.

Дебет  1 106 01 310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства"

Кредит 1 302 19 730 "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств";

– одновременно произведен зачет ранее выданного аванса – 18 000 руб.

Дебет  1 302 19 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 206 19 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам на приобретение основных средств";

– отражена в учете сумма окончательного расчета по договору на основании извещения финансового органа (ф. 0504805) – 42 000 руб.

Дебет  1 302 19 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств"

Кредит 1 304 04 310 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению основных средств".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007 читайте также:

Разрабатываем проект строительства
Не сделал вовремя – плати: отражение в учете сумм штрафных санкций
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
Расчеты с генеральным подрядчиком
Приобретаем монтируемое и немонтируемое оборудование для строительства
Проводим авторский надзор
Результаты контрольного обмера
Объект почти готов, но это еще не все
Пусконаладочные работы: денег нет, а проводить надо
Окончательный расчет с генеральным подрядчиком и передача объекта на баланс эксплуатирующей организации
Что включается в состав здания как отдельного инвентарного объекта
Внесение объектов строительства в реестр федеральной собственности и регистрация права оперативного управления

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007

Комментарии к изменению законодательства о госзакупках
Госзаказ: порядок подачи и рассмотрения заявок
Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я (часть 2)
Оплата летнего отдыха детей
Разъяснения порядка выплаты пособия по уходу за ребенком
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2005 и 2006 года, а также за первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб., за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) - 3 850 руб., и за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное