Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Казенные учреждения' N4/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Сувенирная продукция в казенном учреждении: приобретение, распространение, учет

Разрабатываем дизайн символики учреждения или сувенирной продукции
Разрабатываем дизайн силами сотрудников учреждения

Разработать дизайн, используя свои внутренние ресурсы, учреждение может разными способами. Например, это задание можно поручить профильным подразделениям, конкретным работникам или провести конкурс среди сотрудников.

Поручаем разработку отдельным сотрудникам

Когда разработку дизайна сувенирной продукции поручают конкретным работникам учреждения или подразделению, учреждение несет минимальные расходы. Тогда потратиться придется разве что на материалы, необходимые для обеспечения этой разработки, и доплаты сотрудникам.

Выдаем задание сотрудникам

Скорее всего, в штатном расписании учреждения нет работников, в круг должностных обязанностей которых входит разработка дизайн-проектов. Это первый вариант, который мы рассмотрим далее. Но может случиться, что такой сотрудник работает у вас. Это второй вариант. В обоих случаях дополнительное задание, касающееся разработки дизайна логотипа учреждения или сувенирной продукции, может быть поручено работнику при условии получения его согласия, причем в письменном виде. При этом работник указывает срок, в течение которого он согласен выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем (статья 60.2 Трудового кодекса РФ).

Что касается необходимости установления доплаты за выполнение дополнительной работы, то согласно статье 60.2 ТК РФ работнику "может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату". В первом варианте доплачивают за совмещение профессий (должностей), во втором – за расширение зон обслуживания или увеличение объема работы. Согласно статье 151 ТК РФ стороны трудового договора согласовывают размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Особенностью выполнения такого дополнительного задания является то, что работник имеет право досрочно отказаться от ее выполнения, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня (статья 60.2 ТК РФ).

Обращаем внимание, что установить доплату за совмещение профессий (должностей) можно только в том случае, если штатным расписанием предусмотрена должность, работа по которой предполагает разработку дизайн-проектов, или соответствующая профессия. Это следует из норм статей 15 и 57 ТК РФ.

На основании соглашения, достигнутого сторонами трудового договора, руководитель учреждения издает приказ в произвольной форме. В приказе фиксируют срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, содержание и объем работы, а также размер и вид доплаты.

Отражаем в бюджетном учете доплаты сотрудникам

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н (далее – Указания о применении бюджетной классификации) расходы на доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания или увеличение объема работы относят на подстатью 211 "Заработная плата" КОСГУ.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н), предписывает суммы начисленных дополнительных выплат в случае, если труд работников не направлен на создание объекта нематериальных активов, отражать записью:

– начислены доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания или увеличение объема работы

Дебет   0 401 20 211 "Расходы по заработной плате"

или

0 109 61 211 "Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"

или

0 109 71 211 "Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части заработной платы"

или

0 109 81 211 "Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части заработной платы"

или

0 109 91 211 "Издержки обращения в части заработной платы"

Кредит 0 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате".

Расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых разработкой продукта, исключительным правом на который будет владеть учреждение, относят в дебет счета 0 106 32 320 "Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения". Поскольку согласно пункту 62 Инструкции № 157н в первоначальную стоимость объекта нематериальных активов следует включать, в том числе, "расходы на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания нематериального актива".

Запись составляют на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401). Форма ведомости утверждена Приказом № 173н.

Вовлекаем в разработку всех сотрудников

Творческая жилка присутствует у многих людей, и коллектив учреждения может оказаться бесценным кладезем творческих идей по созданию дизайна сувенирной продукции. Проведение конкурса на лучший логотип или лучший дизайн сувенирной продукции не только внесет разнообразие в будничную жизнь учреждения, но и поможет сэкономить некоторую сумму.

Организуем проведение конкурса среди сотрудников

Решение о проведении конкурса на лучший дизайн-проект символики учреждения или сувенирной продукции руководитель учреждения оформляет приказом. В нем он распоряжается организовать и провести в определенный срок конкурс, создает конкурсную комиссию, обозначает ее полномочия.

Текст приказа может быть следующим.

Учреждение
Приказ №           
г. N-ск               "      "                 20      г.

о проведении конкурса
на лучший дизайн-проект символики учреждения

В целях разработки средств индивидуализации учреждения, а также совершенствования деятельности учреждения приказываю:

1. Организовать и провести среди сотрудников учреждения конкурс на лучший дизайн-проект символики учреждения.

2. Создать конкурсную комиссию в составе:

– председатель –                                                    (должность, ФИО);

– члены:

                                                    (должность, ФИО);

                                                    (должность, ФИО);

3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется нормами раздела "Права, обязанности и полномочия конкурсной комиссии" Положения об организации и проведении конкурсов, утвержденного приказом                                                (реквизиты приказа по учреждению).

4. Конкурсной комиссии разработать и представить на утверждение регламент проведения конкурса на лучший дизайн-проект символики учреждения. Срок – "      "                 20     г.

5. Руководителю финансовой службы подготовить предложения о финансировании проведения конкурса.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на                                                    (должность, ФИО).

Руководитель                                                     (подпись, расшифровка)

Порядок подготовки и проведения конкурса определяет конкурсная комиссия, созданная в учреждении. Состав комиссии утверждает руководитель.

Обычно в обязанности членов конкурсной комиссии входит:

– подготовка и проведение конкурса;

– обеспечение доступности информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;

– утверждение номинаций;

– разработка критериев оценки конкурсных работ;

– составление и утверждение протоколов об итогах этапов конкурса и определении результатов каждого участника;

– выявление победителей.

Порядок и условия проведения конкурса устанавливают в регламенте, который разрабатывает конкурсная комиссия и утверждает руководитель учреждения. Еще в регламенте нужно отразить сроки проведения конкурса, определить круг участников, состав конкурсной комиссии, наличие техническое задание (задания в другой форме), критерии и способ оценки работ, а также вид и размер вознаграждения победителю. Если проведение конкурса предполагает какие-либо финансовые расходы, обязательно составляют его смету.

На что обратить особое внимание при разработке регламента. Во-первых, на сроки проведения конкурса. Период должен быть оптимальным: не слишком длинным, чтобы не угас энтузиазм сотрудников, но достаточным, чтобы все конкурсанты смогли проявить свои способности. Во-вторых, для вовлечения большего количества участников можно установить несколько номинаций, за победу в которых присуждаются различные призы. В-третьих, надо тщательно продумать критерии оценки работ. Это поможет избежать неловких ситуаций, вызванных нечеткостью формулировок. Также следует решить, кому делегировать принятие решения об определении победителя. Существует множество вариантов. Например, выбор может сделать конкурсная комиссия. Победителя можно определить путем голосования ограниченного контингента сотрудников учреждения, а можно – голосованием всеми желающими сделать это. Хотя способ, когда решение принимают члены конкурсной комиссии, может показаться менее демократичным, чем голосование сотрудников, но на практике он, скорее всего, будет больше отвечать поставленным задачам.

Конкурсная комиссия все свои решения принимает на совещаниях. Ход совещаний протоколируют.

После того как руководитель учреждения утвердит регламент проведения конкурса, потенциальных участников оповещают о его проведении. Размещать информацию о проведении конкурса нужно таким образом, чтобы каждый сотрудник учреждения имел доступ к ней.

Проводим конкурс

Сотрудников, изъявивших желание принять участие в конкурсе, знакомят с условиями проведения конкурса, регистрируют в качестве участников и выдают им техническое задание. Участников оповещают о сроках проведения конкурса и сдачи конкурсных работ, о требованиях к конкурсным работам, о призовом фонде.

Конкурс может проводиться в несколько этапов. Например, на первом этапе участники представляют свои творческие работы, затем определяют лучшие работы, обсуждают их сильные и слабые стороны, вносят предложения. После этого сотрудники, чьи работы вышли в финал, дорабатывают свои проекты с учетом высказанных пожеланий, а на последнем этапе проводят голосование, путем которого и выявляется победитель.

Итоги проведения каждого из этапов должны быть зафиксированы в протоколах.

В назначенный срок конкурсная комиссия определяет победителя. Для чего члены комиссии оценивают представленные работы. Оценка работ должна проводиться в полном соответствии и порядком и критериями, закрепленными в регламенте проведения конкурса.

Награждаем победителей

После того как победитель конкурса определен, наступает время самого торжественного и ответственного этапа проведения конкурса – награждение победителя.

В качестве награждения могут быть использованы:

 услуга, предоставляемая учреждением;

 денежное вознаграждение;

 памятный подарок, сувенир.

Вручение награды лучше проводить публично, в торжественной обстановке.

Оформляем документы, фиксирующие этапы проведения конкурса

Последним этапом проведения конкурса является его закрытие. Члены конкурсной комиссии оформляют отчет о проведении конкурса. В отчете указывают фактические сведения: даты проведения конкурса, количество участников, сколько дизайн-проектов было представлено, ФИО, подразделение и должность сотрудника, призванного победителем конкурса, и прочие сведения. Также кратко излагают информацию о заседаниях конкурсной комиссии, их повестках дня и принятых решениях. Отдельно приводят финансовую информацию: размер наградного фонда, сколько и на что конкретно потрачены средства, выделенные на проведение конкурса. Предложения сотрудников, представленные на конкурс, прикладывают к конкурсной документации.

Члены конкурсной комиссии оформляют протокол своего последнего заседания. Пакет документов передают руководителю учреждения. После рассмотрения документов руководитель издает приказ, в котором признает работу комиссии удовлетворительной (или неудовлетворительной) и расформировывает ее.

Переводим графическое изображение в электронно-цифровую форму

Как правило, сотрудники, участвующие в конкурсах, представляют свои проекты на бумажном носителе. Для дальнейшего использования разработанного дизайна его надо оцифровать, то есть преобразовать изображение, выполненное на бумаге, в электронный вид. После оцифровки разработанный дизайн-проект приобретает свойства информационного объекта: его можно редактировать, в том числе, с целью улучшения его внешнего вида, используя так называемые графические редакторы, например, Adobe Photoshop, сохранять на цифровом носителе, передавать по цифровым каналам связи и т.д.

Для перевода изображения на бумаге в электронный вид используют специальное оборудование (сканеры, которые "считывают" графическое изображение, и серверы, которые обрабатывают полученную информацию и переводят ее в электронный вид) и специализированное программное обеспечение – так называемые программы оптического распознавания (OCR-приложения), например, ABBY FineReader. То есть для перевода какого-либо изображения в электронно-цифровую форму в дополнение к обычному набору оборудования и программных средств, как минимум, потребуются сканер и OCR-приложение. В качестве программы оптического распознавания лучше использовать OCR-приложение, поставляемое в комплекте с драйвером к сканеру.

Но и это еще не все. Такую работу может выполнить далеко не каждый сотрудник: нужны определенные знания и навыки. Со сканированными изображениями ежедневно сталкиваются разве что дизайнеры. Поэтому если учреждение не располагает сотрудниками, знакомыми с работой OCR-приложений, придется обращаться за помощью к сторонней организации или знакомым, владеющим необходимыми знаниями и навыками.

Отражаем в бюджетном учете операции, связанные с проведением конкурса

Расходы на проведение конкурса относят на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ, а на приобретение (изготовление) сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а для вручения победителям конкурсов, – на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

В соответствии с требованиями Инструкция № 162н расходы на проведение конкурса отражают в учете следующими записями:

– учтены расходы на проведение конкурса среди сотрудников учреждения

Дебет   0 401 20 226 "Расходы на прочие работы, услуги"

или

0 109 61 226 "Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг"

или

0 109 71 226 "Накладные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг"

или

0 109 81 226 "Общехозяйственные расходы производства готовой продукции в части прочих работ, услуг"

или

0 109 91 226 "Издержки обращения в части прочих работ, услуг"

Кредит 0 302 26 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам".

Расходы на призы победителям оформляют бухгалтерской записью:

– отражены расходы на приобретение призов, вручаемых победителям конкурса

Дебет   0 401 20 290 "Прочие расходы"

Кредит 0 302 91 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам".

Безвозмездную передачу призов победителям конкурса отражают проводкой:

– вручены победителям конкурса призы

Кредит 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2012 читайте также:

Что такое сувенирная продукция
Что надо указать в уставных и локальных актах учреждения
Принятие решения о приобретении сувенирной продукции
Планирование мероприятий по получению и распространению сувенирной продукции
Разрабатываем дизайн символики учреждения или сувенирной продукции

Поручаем разработку дизайна сторонней организации

Регистрируем товарный знак (знак обслуживания)

Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 4/2012

Сувенирная продукция в казенном учреждении: приобретение, распространение, учет
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное