Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Пятиступенчатые коробки передач "Жигулей"

В пятиступенчатых коробках передач "жигулей" и "нив" случаются поломки болта крепления блока шестерен пятой и задней передач. Это влечет дорогостоящий ремонт коробки.

Работая автослесарем, сумел устранить этот дефект в нескольких коробках без их снятия и разборки – к большой радости владельцев. Во всех случаях обломок болта выдавливал заглушку в задней крышке коробки, и через щель вытекала часть масла. Если его оставалось хотя бы пол-литра (из 1,5 л), детали коробки не имели повреждений и, стало быть, не требовали замены. Поступаем так.

На яме или подъемнике сливаем масло из коробки. Освобождаем третью опору двигателя вместе с поперечиной и, вращая эластичную муфту, выбираем такое положение, при котором поперечину удается вытащить. Снимаем частично выдавленную заглушку в задней крышке коробки, поддев ее отверткой. Через отверстие извлекаем отломившуюся часть болта. Вторая, резьбовая часть осталась в промежуточном валу. Теперь вся трудность – вывернуть ее. Это удается сделать, цепляя и вращая длинной и тонкой отверткой или шилом остаток болта за края. Операция требует терпения, но оно вознаграждается. Вывернутый остаток болта падает в полость блока шестерен, откуда его легко извлечь магнитной отверткой.

Сборку производим в обратной последовательности. Затягивать болт крепления блока шестерен пятой и задней передач удобнее с помощником, который включит IV передачу и нажмет на педаль тормоза.

Все коробки, отремонтированные таким способом, работают исправно.

Ссылки в тему:
Подшипник первичного вала коробки
Такой незаметный подшипник
Заменяем сальник коленвала «Жигулей»
Подшипник 180502
Всесезонное, гипоидное, минеральное...
Ведомый диск сцепления прилип к маховику
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное