Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Холодно-горячо

Век электронных помощников "Волги" оказался недолог. Новую жизнь в них решил вдохнуть Владимир Арбузов.

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если "отдать" и "заплатить", как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз "врачу" пришлось "исцеляться самому" – помощь потребовалась редакционной "Волге" с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнители лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения "печки" из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

На "Волге" с "Крайслером" отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного "клопа" самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с "холода" на "тепло" или наоборот, левую "крутилку" нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав "усы" крышки, разбираем его. "Клопов" здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание "нужного" воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, "ручное" управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Схема упрощения системы отопления Волга ГАЗ-31105
Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

Ссылки в тему:
"Телемеханика"
Отключать аккумулятор на ГАЗ-31105
Стойки переднего стабилизатора Волги
Резиновые шланги системы охлаждения
Пять секунд, пять секунд...
Система отопления переднеприводных ВАЗ
Рабочее место
Восстановление посадочного места коробки передач ГАЗ
Двигатель ЗМЗ-406 иногда на ходу глохнет
Гудит задний мост ГАЗ-31105
Пыль в багажнике "Волги"
Горячий двигатель "Волги" плохо запускается
Материал взят из журнала "За рулем".

В избранное