Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оплата по Результату. Идеальная мотивация.


СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

Нам очень важно Ваше мнение, чтобы учесть его при составлении следующих выпусков. Напишите нам.

www.Lityagin.ru
ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТУ. ИДЕАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Консультации.
Ответы Александра Литягина на вопросы посетителей GOAL-Портала.

Вопрос: В демо-базе по Вашей компании у всех сотрудников, которых я посмотрел, переменная часть оклада начинается с 0 результативности. С семинара я помню, что премии следует платить начиная с 80% результативности. Прокомментируйте, пожалуйста, почему вы пришли к иной системе премирования.
  спрашивает: Гавричев А.Е.
  должность: Менеджер по внутрикорпоративным проектам
  организация: Бизнес Аналитика
  город: Москва
Александр Литягин: Наша компания уже давно измеряет результативность своих сотрудников (около 10 лет). Оплата в нашей компании - оплата по результату в чистом виде. Т.е. какова у сотрудника результативность (коэффициент результативности) - такова и оплата.
Ряд общих определений. Денежный доход сотрудника делится на гарантированный (при нулевой результативности), т.е. оклад и негарантированный (при ненулевой результативности). Если мы умеем измерять коэффициент результативности сотрудника, то оклад - есть частный случай премии, при результативности равной 0.
Фактически оклад - это плата ни за что. Читать ответ дальше..

Вопрос: В демо-базе по Вашей компании получается, что результативность по компании (за исключением GOAL/Pоrtal) не добивает до 100 по всем сотрудникам. Как Вы это оцениваете - как нормальную ситуацию, как неверное планирование, как системную ошибку? Конечно, вопрос снимается, если в демо-базе цифры - вымышленные.
  спрашивает: Гавричев А.Е.
  должность: Менеджер по внутрикорпоративным проектам
  организация: Бизнес Аналитика
  город: Москва
Александр Литягин: В демо-базе цифры реальные.
Бывают месяца, когда мы перевыполняем планы, бывают когда и недовыполняем (черная полоса - белая полоса). В демо-версии мы показали месяц,  где мы немного не выполнили план.
Планирование будет верным, если среднегодовой показатель (по месяцам, например) за последний год-два стремится к 100%. Если же средний показатель превышает 100%, то планы занижены, отстает от 100% - планы завышены. Т.е. это нормальная ситуация, когда за год в 6-ти месяцах план выполнен более 100%, а в 6 месяцах план выполнен менее 100%.
Иногда бывает, что план снижать невозможно (обязательства перед инвесторами и т.п.). Это означает, что надо добавить ресурсов, т.к. при существующих план хронически недовыполняется.
В принципе, у нас еще нормальная ситуация - среднегодовой помесячный показатель находится в рабочей зоне.
У одного клиента я наблюдал ситуацию, когда план компании второй год выполняется на 50-80% (по обороту, а по прибыли в 0). При этом оплата топ-менеджмента - большие оклады - т.е. не зависит от результата. И владельцы бизнеса никак не могут уговорить их выполнять план (а зачем, с рационально-финансовой точки зрения?) и подумывают о продаже бизнеса.

Вы можете задать Ваш вопрос на сайте www.Lityagin.ru. Задать вопрос сейчас


Skype-конференция с Александром Литягиным «Оплата по результату».
Дата: 15 октября 2007 г.

[15.10.2007 11:01:15] Екатерина Гайдукович говорит: Добрый день!
Приветствую всех. Задавайте ваши вопросы Александру Литягину.
Михаил, у Вас был вопрос :)

[15.10.2007 11:02:47] Alexandr Lityagin говорит: Добрый день! Я на связи - жду вопросов.

[15.10.2007 11:15:51] Михаил Гусев говорит: Вопрос Александру Литягину. Система оплаты труда окладно-премиальная на базе АС GOAL. Насколько оправдано введение учета рабочего времени в АС GOAL? Оплата больничных листов и отпусков проходит в 1С по своей процедуре. Оплата сверхурочных работ - это скорее единичные случаи, хотя у нас в период монтажа оборудования у Заказчика это обычная практика. Я не могу решить надо или не надо.

[15.10.2007 11:20:07] Alexandr Lityagin говорит: Михаилу: Что вы понимаете (делаете) под "ведением учета рабочего времени в АС GOAL"? АС GOAL не предназначена для учета рабочего времени (как и для много другого - проекты, клиенты и т.п.). АС GOAL просто использует данные из других систем для расчета результативности и премии. Если вы хорошо ведете учет рабочего времени в 1С, то вам надо просто настроить шлюз с АС GOAL и качать эти данные автоматически.

[15.10.2007 11:33:56] Михаил Гусев говорит: Александру Литягину: Вы, безусловно, правы! Видимо, я плохо сформулировал вопрос. Попробую по-другому: Для расчета з/п используются Задача "Оклад" и коэффициент результативности , который через функцию премирования переводит результат в премию. Задача оклад имеет план и факт , план берется из тарифной сетки меняется достаточно редко (после аттестации), а факт, по-моему, должен учитывать фактически отработанное время. Когда случаются больничные и отпуска 1С знает, что делать, а AC GOAL нет. Но это полбеды. У меня реально есть работы, по которым в сезон возникают значительные переработки (как в сельском хозяйстве во время посевной и уборки). Люди привыкают к АС и справедливо рассчитывают, на то, что и здесь она будет работать.

[15.10.2007 11:36:12] Наталия Грабовенко говорит: Уважаемые коллеги - используйте возможность задать вопрос А. Литягину. Вы также можете предложить какую-либо рабочую ситуацию, решение которой Вы хотите найти...

[15.10.2007 11:37:06] Alexandr Lityagin говорит: Михаилу: А в чем проблемы в GOAL - приведите конкретный пример. Что она не может или не так считает?

[15.10.2007 11:40:05] Михаил Гусев говорит: Проблемы в GOAL нет -это инструмент, как заточишь так и получишь результат. Просто. До сих пор я не учитывал рабочее время в AC GOAL. И теперь задаю вопрос: может быть надо?

[15.10.2007 11:47:56] Alexandr Lityagin говорит: Михаилу: План берем из сетки (окладов), факт - исходя из реально отработанного времени. При этом надо учесть, что оплата отпусков и больничных - отдельная статья (бенефиты или соц.пакет) и не относится ни к окладам, ни к премиям. Премия (по идее) должна зависеть от реально отработанного времени. Т.е. сотрудник, который работал только полмесяца, должен получить только половину стандартной премии. Т.е. этот сотрудник получит пол-оклада, полпремии и еще отпускные (видимо, пол-оклада). Но надо еще учесть, что возможны разные группы сотрудников с точки зрения учета рабочего времени. У одной группы учет может вести с точностью до минуты, у другой - до часа, у третьей - дня, недели, месяца, года. Например, завод. У простых рабочих на конвейере рабочее время будет учитываться с точностью до минуты/часа, а у директора завода - годовой контракт. Т.е. он "всегда на работе" - даже находясь в отпуске, на больничном и т.п. Уточните вопрос с учетом вышесказанного.

[15.10.2007 12:03:18] Михаил Гусев говорит: Понятно. Попробую объяснить. Служба сервиса. В обычном режиме они работают по заявкам клиента, и их деятельность достаточно точно описана через KPI, SMART- задачи и матрицу стандартов. Но в их деятельности есть периоды, когда они выезжают на монтажи нового (поставляемого нашей компанией) оборудования надолго: от двух недель до месяца. В этот период они работают от зари до темна со значительными переработками по рабочему времени. Если на этот период переходить на аккордно-премиальную систему (дать "котел" денег - сделали работу - получили и поделили без AC), то не разрушу ли я принципы мотивации, которые уже внедрены и начинают работать? Я сторонник того, что если система для всех, то для всех и для любых видов работ.

[15.10.2007 12:15:20] Alexandr Lityagin говорит: Михайлу: Допустим у сотрудника плановых доход - 16 800 рублей. Оклад 8 400 руб.+ премия при 100R - тоже 8 400 руб. Если мы ведем почасовой учет рабочего времени, то его час будет стоить около (16 800/168 часов= 100 рублей). Но эти 100 рублей он получит в случае выполнения плана на 100R. Если же R=0, то он получит 50 руб. в час. Это (50 р. в час) его гарантированный оклад. Теперь отправляем его на "монтаж". Там он работает не 8, а 12 часов в сутки. Тогда за день он получит уже 12*100= 1200 рублей. И если он 20 дней на "монтаже", то это будет 20*1 200=24 000 рублей, что на 42% больше (7 200 руб). Устраивает такая математика? Если что - коэффициенты можно подкрутить. Тут главное, чтобы на монтаже фактические часы работы не превышали сметные (заложенные в бюджет проекта).

[15.10.2007 12:21:23] Наталья Геланова говорит: У меня есть вопрос: как быть с показателями, которые рассчитываются только к 10 числу следующего месяца (например, рентабельность), а премия должна быть выплачена к 5 числу?

[15.10.2007 12:26:18] Alexandr Lityagin говорит: Наталье: Премия должна выплачиваться много реже, чем измеряется показатель премирования. Т.е. рентабельность мы должны мерить в 3-5 раз чаще чем выдавать премию. В вашем вопросе - либо измерять рентабельность подекадно/понедельно (что возможно), либо премию выдавать раз в квартал/год.

[15.10.2007 12:36:08] Михаил Гусев говорит: Математика устраивает. Тут сразу на первый план выходят грамотно разработанные коэффициенты, учитывающие существенную экономию в накладных расходах (суточные, жилье и т.д.) при досрочном выполнении работ и убытки при срыве сроков (командировочные, неустойки и т.д.) и многое другое. Но это уже другая тема. Александр, спасибо большое. Главное, что я понял необходимость в применении данных учета рабочего времени в AC GOAL. До этого для меня это было неочевидно. Детали я уточню в службе тех.поддержки и у Наталии. Еще раз спасибо! До свидания!

[15.10.2007 12:38:18] Alexandr Lityagin говорит: Михаилу: По поводу коэффициентов. Видимо надо ставить показатель в матрицу - бюджет (расходов) проекта.
Спасибо за вопросы. До свидания :)


Дата следующей Skype-конференции А. Литягина "Оплата по результату" будет назначена дополнительно.
Регистрируйтесь и задавайте Ваши вопросы предварительно. Регистрация бесплатно


Авторская сказка, написанная сотрудниками телерадиокомпании «Апекс» (г.Новокузнецк)
через год после начала внедрения GOAL-технологии.

Величайшему учению всех времен и народов, незыблемой истине, ведущей человечество к счастью,
яркому светочу и гениальнейших мыслей мудрейшего гуру всех возможных учений Мира,
единственному правильному пути каждого человека в этой бренной жизни,
божественному произведению г-на Литягина, посвящается
.

Диалог Ю.П. Кудесникова и К. Скоропятова в 10:15 в отделе продаж

Ю.П.: Э, доброе утро! Хотелось бы узнать 10 причин Вашего опоздания. Я считаю, это очень вредит Вашему KPI.
К.С.: Абсолютно согласен, Юрий Петрович. Но по BARS я себя, как объект, оцениваю на «+1».
Ю.П.: Отлично!
К.С.: Нет «+1» - это не отлично. «+2» -отлично
Ю.П.: А у Вас получится?
К.С.: Все зависит от SMART – задачи. Я ее себе уже поставил.
Ю.П.: В самом деле? Но тогда давай сыграем в «Морской бой».
К.С.: Согласен. Я первый хожу: B5.
Ю.П.: Ранил, тьфу, ты. Да, что Вы мне голову морочите? Почему опоздали?
К.С.: Честно сказать, учил должностную инструкцию. Ночью. Наизусть. Как полагается.
Ю.П.: Ну, и как? Получилось?
К.С.: Разумеется. Но только я выучил лишь ее первую часть.
Ю.П.: С одной стороны это, вроде бы, неплохо, но с другой – здесь явно попахивает внешним локусом. Чтобы Вам было понятно, г-н Скоропятов, скажу проще: Плохая у Вас отмазка. На самом деле, Вам необходимо было максимально конкретно и вовремя оптимизировать Ваше свободное время, соблюдать правило треугольника, вы бы все вовремя выучили, в четко спланированные сроки, хорошо выспались и не опоздали бы на работу. А Вы рассуждаете… На лицо явное психология неудачника, с точки зрения GOAL.
К.С.: Да, Юрий Петрович, Вы, как всегда, правы. Я в следующий раз так и сделаю. Высплюсь, как надо, выйду из дома за час до автобуса и вовремя приду на работу.
Ю.П.: О! Вот это конкретно! Измеримо! Достижимо! Весомо! Имеет временные рамки! Но… Не релевантно!!! И вообще, что значит, выйду за час до автобуса? Перевыполнение плана – еще хуже, чем невыполнение. Вы будете 50 минут стоять на морозе на остановке. Ваш КПД неминуемо упадет, зона Вашей ответственности и без того никудышной съежится до критических пределов, и даже «Тихий час» Вас не спасет. А Вы сразу же из категории B перейдете в категорию D. Не правда ли, жуткая перспектива?

Читать полный текст

Публикации на сайте www.Lityagin.ru


Календарь ближайших мероприятий компании GOAL
(дата, стоимость, место, проект, предварительная регистрация)

Среда, 11-00, дата будет назначена дополнительно, бесплатно, Интернет, Skype-конференция А. Литягина «Оплата по результату», регистрация

10-14 декабря, 32 000p.*, Москва, GOAL-Школа Целевого Управления, регистрация
* ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!! Скидка 20% (8 000р) только при оплате до 10 ноября. с 11 ноября - стоимость обучения одного участника - 40 000р
При заказе через интернет-магазин www.Lityagin.ru - скидка 5%

Ждем Вас!

Все новости Компании GOAL/ «Целевое Управление» читайте на сайте www.Lityagin.ru.


В Интернет-магазине www.Lityagin.ru Вы можете с комфортом, не выходя из дома,
приобрести любые продукты и услуги Компании GOAL
Оплата любым удобным способом: через банк, кредитной картой, web-money, Yandex-Деньги и др.

НА ВСЕ ЗАКАЗЫ СКИДКА - 5%
(зарегистрированным пользователям GOAL-Портала)



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Интернет-магазин Lityagin.ru
Календарь мероприятий
Задать вопрос консультантам Компании GOAL
Компании, использующие АС GOAL
Статьи А. Литягина о Целевом управлении и кадровых технологиях



© GOAL / Целевое Управление, 2007
Тел/факс: + 7 (495) 797 4717


В избранное