Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 45


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.

  • Новости торговли.

    Выпуск 45 (17.01.2002-24.01.2002)

    © www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    Следующий выпуск рассылки выйдет 24 января 2002!

    Содержание


    Приглашаем...

    30,31 января 2002 Семинар Современные методы управления ассортиментом в торговле. Категорийный менеджмент. Диалог между производителями/поставщиками и розничными операторами.

    Восполнению информационного дефицита, освещению наиболее важных теоретических аспектов, таких как условия возникновения категорийного менеджмента, его составляющих, опыту внедрения на Западе на предприятиях различного формата посвящена первая часть семинара. Во второй день семинара будет проведен круглый стол, на котором практики рынка в форме свободной дискуссии обсудят проблемы, насущные для операторов как оптовой, так и розничной торговли. Среди тем для обсуждения - оценка перспектив рынка в связи с приходом глобальных торговых сетей, государственное регулирование в области торговли, стандартизация логистических процессов и др.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar02.htm

    Бизнес-Форум "FOOD Director" 1, 2 и 3 февраля 2002

    Россия переживает крупнейший за всю "новейшую историю" подъем розничного рынка. Очевидный для профессионалов вывод подтверждают данные Госкомстата РФ - за последний год рост розничного рынка составил 11%. Многим из нас сложившаяся ситуация напоминает "эйфорию" 1997-98 годов. Боязнь повторения старых ошибок требует постоянного анализа драматических перемен в розничном бизнесе. Именно поэтому Бизнес-Форум "Food Director" предлагает вам начать новый год с обсуждения итогов 2001 года по внедрению новых форматов и технологий торговли. С докладами на Бизнес-Форуме выступят представители Европейского Бюро компании Wal-Mart Stores, Inc.: James Grabow, Director; Angela Morrison, European Strategy.

    Подробности http://www.retail.ru/news/fd.htm

    6-9 февраля 2002 года IV Московский Международный Логистический Форум

    Форум является уникальным местом традиционных ежегодных встреч директоров и менеджеров по логистике, владельцев и руководителей компаний, специалистов по снабжению, закупкам, поставкам, сбыту, продажам, складам, транспорту, таможне, страхованию и информационным технологиям.

    В течение четырех дней, с 6 по 9 февраля 2002 года, в уютной обстановке 4-звездочного отеля "Аэростар" и МАДИ-ГТУ, Вы сможете ознакомиться с последними достижениями бизнеса и логистики, обсудить возможные пути решения различных проблем в этой области, определить перспективы развития логистики в будущем, а также завязать новые деловые контакты, встретиться с потенциальными клиентами и повысить имидж своей компании.

    Подробности http://www.madi.ru/logistics/forum/forum.htm

    Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" - 7-8 февраля 2002 года

    Группа компаний "Элемент Стор" и Центр Безопасности торговли представляют вашему вниманию Международный Профессиональный Форум "БЕЗОПАСНОСТЬ В ТОРГОВЛЕ - 2002" и предлагают вам принять участие в данном мероприятии.

    Подробности http://www.retail.ru/news/bezopasn.htm

    Выставка "Торговые технологии-2002" (Ранее "Торговля и Склад") - 26 февраля - 1 марта 2002 года.

    с 26 февраля по 1 марта 2002 года на территории Всероссийского выставочного центра пройдет выставка "Торговые технологии-2002", ранее известная как "Торговля и Склад". Тематика выставки охватывает различные аспекты розничной и оптовой торговли во всех сферах, где она осуществляется. Это предприятия-производители, маленькие магазины, супер- и гипермаркеты, сети розничной торговли, оптовые рынки, аптеки, автозаправочные станции, предприятия общественного питания, розничные сети быстрого питания, предприятия бытового обслуживания, гостиницы, почты и мн. др.

    Подробности http://www.retail.ru/news/torgteh.htm

    Новость недели.

    17.01.2002 Продавцам облегчили дорогу к прилавку. Частично отменена сертификация.

    Декабрьская встреча малых предпринимателей с Владимиром Путиным принесла первые материальные результаты. Только за счет отмены обязательной сертификации услуг розничной торговли непродовольственными товарами бизнесмены смогут сэкономить от 5000 руб. до 20 000 руб. на каждой торговой точке. К тому же им не придется тратить деньги на перерегистрацию кассовых машин - во всяком случае, в ближайшее время.

    Сразу после праздников, 3 января правительство отменило своим постановлением обязательную сертификацию услуг розничной торговли непродовольственными товарами. По данным Института национального проекта "Общественный договор", эта процедура стоила от 5000 руб. до 20 000 руб.

    Неудивительно, что предприниматели активно с ней боролись. Летом прошлого года "Общественный договор" совместно с Ассоциацией производителей и продавцов бытовой и компьютерной техники РАТЭК разместил в центре Москвы 30 щитов с надписью "Избыточные административные барьеры опасны для здоровья экономики" на фоне постановления об обязательной сертификации. По словам директора маркетингового агентства "Эспар-Аналитик" Андрея Березкина, аренда одного щита стоила тогда в среднем по Москве $650 в месяц, а в центре города - более $1000. Но предприниматели решили не жалеть денег на борьбу с сертификацией, которая сама по себе превратилась в выгодный бизнес.

    Сертификаты выдают уполномоченные Госстандартом организации, которых, по данным ведомства, сейчас около 250. Представитель одной из них - некоммерческого партнерства "Единство" - рассказал "Ведомостям", что процедура стоит от 700 руб. за торговое помещение площадью 4 кв. м, а Госстандарт получает 1,5%. По словам контролера, в процессе сертификации эксперты приезжают в магазины, проверяют качество помещения и оборудования, а также квалификацию персонала. Рентабельность "сертификационного бизнеса" регулируется постановлением Госстандарта N 44 и не может превышать 35%.

    Вторая приятная новость для малых предпринимателей содержится в письме МНС от 28 декабря, которое уже разошлось по региональным инспекциям. Оно предписывает мытарям "до особого распоряжения" не преследовать продавцов, которые используют контрольно-кассовые машины (ККМ) с "устаревшим" программным обеспечением. Обновлять машины предпринимателей обязала Государственная межведомственная экспертная комиссия по ККМ (ГМЭК). Бизнесмены комментируют ее решение с нескрываемым возмущением. "Это все равно что заплатить деньги за телевизор, а потом еще по приказу какой-то комиссии платить за дополнительное оборудование, без которого он и так отлично работает", - говорит один из лидеров профсоюза малого предпринимательства "Лига свободы" Андрей Насонов.

    В своей беде предприниматели винят лоббистов из компаний, которые производят и обслуживают кассовые машины. А после встречи с президентом малые бизнесмены прислали ему список "аффилированных структур, занимающихся поборами с предпринимателей". По словам Насонова, в этом списке 26 страниц, но потерявшие теперь работу структуры, аккредитованные при Госстандарте и занимающиеся сертификацией услуг розничной торговли, в нем не на 1-м месте. Начинается список именно с перечисления множества центров технического обслуживания ККМ, которые есть в каждом регионе.

    Любопытно, что сами руководители таких центров называют выгодное для них решение межведомственной комиссии незаконным. "Нет ни указа президента, ни постановления правительства, которое обязало бы предпринимателей менять оборудование. Я бы на их месте не менял", - сказал "Ведомостям" замгендиректора ЦТО "Роскассервис" Игорь Малыхин. А пожелавший остаться неназванным директор другого ЦТО обвинил в злоключениях малого бизнеса производителей паспортов к машинам, которые выдаются после модернизации. "Эта бумажка сиреневого цвета стоит 50 руб. при себестоимости максимум 1 руб. ", - говорит руководитель ЦТО. Паспорта продает Лаборатория эталонных образцов ККМ при ГМЭК, источник в которой уверил корреспондента "Ведомостей", что отпускаются паспорта не по 50руб. , а по 40 руб. за штуку, а все, что сверху, - затраты на доставку.

    "Ведомости"

    Общероссийские новости

    16.01.2002 Учебники становятся предметом роскоши, а научная литература - раритетом.

    С 1 января в стране были отменены налоговые льготы для книг и периодических изданий. Сегодня практически во всех книжных магазинах цены повышены как минимум на 20%. На книжном рынке - неразбериха, а чиновники и эксперты, несогласные с нововведением, уповают на благоразумие депутатов и надеются переиграть налоговые ставки. Издатели недоумевают, почему власти решили оставить льготную 10%-ную ставку НДС для глянцевых журналов и лишить таковой художественную литературу. Учебники тоже получили льготу, но льготу, обременительную для школ и родителей: теперь надо платить 10% НДС, а не нулевую ставку, как раньше. До сих пор неясно, какое именно налоговое бремя грозит книгам научным и узкоспециальным, выпускающимся малыми тиражами и рассчитанным прежде всего на интеллектуального читателя.

    Немного проще с учебной литературой: по инициативе культурного блока ведомств ее лишили льготы не до конца - с 1 января эта категория облагается НДС по ставке 10% и дорожать будет меньше, чем остальная книжная продукция. По закону средние школы обязаны обеспечивать учеников учебными пособиями. Но ситуация не так проста, как кажется. Во-первых, чаще всего пособий не хватает на весь класс, и родителям приходится либо покупать, либо ксерокопировать недостающие экземпляры. Во-вторых, в последнее время каждый учитель стремиться обучать детей по тем книгам, которые он сам считает наиболее приемлемыми. Более того, непонятен критерий, по которому в будущем будет определяться, является ли та или иная книга учебником.

    Подробности http://www.izvestia.ru/rubr.cgi?idr=521&id=12694

    15.01.02 Госдума приняла поправки в закон о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

    Госдума приняла в редакции согласительной комиссии поправки в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон устанавливает, что алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема подлежит обязательной маркировке, порядок которой определяется в законе. Законом вводится несколько видов маркировки: федеральные специальные марки, акцизные марки, региональные специальные марки субъекта РФ. Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок будет определяться субъектами РФ по согласованию с государственным органом, уполномоченным правительством РФ.

    Правительство России определит общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и выдачу региональных специальных марок. Маркировка алкогольной продукции региональными спецмарками допускается только при условии проверки качества алкогольной продукции. Закон запрещает маркировку иной алкогольной продукции, а также маркировку алкогольной продукции не предусмотренными законом марками. Порядок изготовления, приобретения региональных специальных марок, их цена будут определяться субъектами РФ, на территории которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, маркированной этими марками, по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ.

    "Деловая Москва сегодня"

    15.01.2002 Аптеки готовятся к тотальному подорожанию лекарств

    1 января вступил в действие 10-процентный налог на добавленную стоимость на лекарства, прежде от него освобожденные. Из-за неминуемой угрозы подорожания лекарств граждане встрепенулись: в отдельных аптеках страны в канун Нового года объем продаж вырос в полтора-два раза. Ажиотаж сохранился в первые послепраздничные дни. Его усугубило и то, что многие аптеки, не разобравшись в ситуации, сначала подняли цены на 20 процентов и больше, а потом просто закрылись "на учет" - до выяснения обстоятельств.

    14 декабря, депутаты Госдумы приняли компромиссный вариант - 10-процентный НДС для всех препаратов, в том числе и для входящих в перечень. Аргументы его сторонников сводились к тому, что так не пострадает федеральный бюджет, уже включивший в себя предполагаемые доходы от налога, но и цены вырастут не на 35-40 процентов, а всего лишь на 10-15.

    Крупные дистрибьюторы законопослушно повысили свои цены лишь на 10 процентов. Отечественные производители еще накануне подняли отпускные цены - в среднем рост составил 15-30 процентов.

    "Известия"

    Московские новости.

    15.01.2002 Все цены в Москве в декабре продолжали расти

    Картофель в Москве подорожал в декабре прошлого года (по сравнению с ноябрем) на 12%, овощи — на 8,7%, яйца — на 8,2%. Об этом РИА "Новости" сообщили в Московском городском комитете государственной статистики. В целом же, по данным Мосгоркомстата, в декабре 2001 года, по сравнению с ноябрем, сводный индекс цен потребительского рынка товаров и услуг в столице составил 101,5%, а всего за минувший год цены увеличились на 20,4%.

    Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста, рассчитанная на основе единых объемов потребления, установленных в целом по России, в декабре 2001 года составила в Москве 1141 руб 25 коп и выросла по сравнению с ноябрем на 3 %.

    Статистики отмечают рост в декабре цен на подсолнечное масло (3,5%), живую рыбу, сырокопченую колбасу, свинину (от 2,4 до 2,6%), фрукты и цитрусовые (3,4%). На 0,5-1,8% подорожали бескостная говядина и фарш, большинство колбасных изделий, соленая и мороженая рыба, алкогольные напитки, чай, мука, хлеб, макаронные изделия. Уровень цен на непродовольственные товары за месяц вырос на 1,4%, а рост цен и тарифов на платные услуги составил 0,4%.

    РИАНовости

    15.01.2002 "Auchan" покупает московские земли

    Французская фирма Auchan ("Ошан") отобрала в Москве пять земельных участков из десяти, предложенных ей Москомархитектурой, для размещения своих универмагов. Об этом РИА "Новости" сообщили в пресс-службе Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.

    Не исключено, что москвичи в не очень далеком будущем смогут, не покидая свой город, посещать эти огромные парижские магазины на пересечении 3-го транспортного кольца и улицы Вавилова, Каширского шоссе и МКАД, на 7-й Кожуховской улице, в районе метро "Текстильщики" и в районе Новоорловской улицы в Солнцево. Однако до этого Москомзему предстоит рассмотреть возможность резервирования этих участков для проработки их оформления в установленном порядке.

    РИАНовости

    29.12.2001 Московские власти не собираются менять свое решение о переносе Птичьего рынка, заявил Интерфаксу один из руководителей департамента потребительского рынка.

    Он отметил, что акция протеста торговцев - это одна сторона дела. Не нужно забывать о ттом, что жители близлежащих домов терпят большие неудобства в связи с работой рынка. Представитель департамента добавил также, что на рынке Садовод, куда предполагается перевести Птичку созданы все условия для цивилизованной торговли животными. Сегодня утром несколько десятков человек пытались перекрыть Нижегородскую улицу, протестуя против закрытия Птичьего рынка. Некоторые развернули торговлю на близлежащих улицах. как сообщает наш корреспондент, к этому часу большинрство продавцов уже разошлись, но они обещают собраться снова, например, утром 1 января. По некоторым данным, несколько человек задержаны, хотя официально эту информацию в ГУВД не подтверждают.

    «Эхо Москвы»

    25.12.2001Правительство Москвы закроет ряд крупных вещевых рынков в городе

    Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление правительства Москвы «О дополнительных мерах по упорядочению рыночной торговли в Москве», предусматривающее закрытие ряда крупных столичных продовольственных и вещевых рынков и ярмарок. В список рынков, подлежащих ликвидации до 1 января 2003 года, входят, в частности, вещевой рынок и ярмарка в Лужниках, продовольственный рынок и вещевая ярмарка на стадионе «Динамо», продовольственная ярмарка на ВВЦ и многие другие рынки и ярмарки (для всех установлены различные сроки ликвидации). Тем же распоряжением утвержден перечень сельскохозяйственных рынков, подлежащих реконструкции.

    ПРАЙМ-ТАСС

    21.12.2001 Spar активизировался.

    Первый франчайзинговый магазин под маркой Spar открывается сегодня в московском микрорайоне Марьино. Супермаркет торговой площадью 750 кв м принадлежит компании "Марта", купившей франшизу у Spar Retail. Президент "Марты" Георгий Трефилов сообщил, что до мая 2002 г. его компания откроет еще пять магазинов под маркой Spar, для которых уже куплены помещения. Один из них будет в формате EuroSpar (торговой площадью свыше 1500 кв м, а другие - до 1500 кв м). До конца 2002 г "Марта" намерена добавить к своей сети еще более пяти супермаркетов. Основным бизнесом "Марты" до сих пор были производство и продажа отделочных материалов.

    Вчера магазин под маркой Spar открылся также в Нижнем Новгороде. Принадлежит он компании "Спар Средняя Волга", владеющей франшизой на эту марку в российских регионах. Согласно пресс-релизу, компания планирует открыть в Нижнем 12 собственных магазинов в течение двух лет. А со второй половины 2002 г начать продавать франшизу на Spar в Средневолжском регионе.

    "Ведомости"

    21.12.2001 Из Metro ушел гендиректор. Он неожиданно предпочел "новые профессиональные задачи"

    Генеральный директор российского подразделения Metro покинул свой пост через полтора месяца после открытия первых магазинов компании в Москве. Его решение было столь внезапным, а официальное объяснение звучит так расплывчато, что партнеры и конкуренты Metro уже начали строить свои версии на этот счет.

    В российском Metro Вальтер Деметц доработает до конца года, а затем исполняющим обязанности директора российского подразделения станет член правления "центрального" Metro cash & carry по странам Восточной Европы и России Томас Хюбнер. По его словам, новый постоянный руководитель российского Metro будет назначен компанией к февралю-марту 2002 г.

    В разосланном сообщении для прессы говорится, что уход Деметца вызван его желанием "реализовывать новые профессиональные задачи", но при этом указано, что компания сожалеет о его решении. "Мы полностью довольны работой Вальтера в России, и никто не смог бы справиться с ней лучше него", - сказал Хюбнер "Ведомостям". По его словам, одной из причин отставки Деметца стал возраст. Ему 59 лет, 30 из которых он проработал в подразделениях Metro в Италии, Германии, Болгарии и последние два года - в России. Получить комментарии у самого Деметца вчера не удалось, а Хюбнер намерен рассказать о подробностях кадровой перестановки на сегодняшней пресс-конференции.

    Представитель крупной московской торговой сети обращает внимание на внезапность решения: "То, что сейчас у Деметца нет достойного преемника, говорит о незапланированности его ухода". По его мнению, гендиректору тяжело далось открытие Metro в Москве, сопровождавшееся громкими ссорами среди поставщиков и ритейлоров. Например, руководители розничных сетей "Седьмой континент", "Перекресток" и "Копейка" образовали альянс против поставщиков товаров для супермаркетов, предоставивших Metro льготные условия. А ряд крупнейших дистрибьюторов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в знак протеста даже прекратили закупки продукции у компаний Henkel, Colgate-Palmolive и "Невская косметика".

    Некоторые партнеры российского Metro, как, впрочем, и его конкуренты, связывают уход Деметца с тем, что компании до сих пор не удается реализовать заявленный формат оптового магазина. С одной стороны, гипермаркеты Metro работают очень успешно: поставщики называют уровень продаж своих товаров там "сумасшедшим". С другой стороны - значительную часть покупателей по-прежнему составляют частные лица, а не представители организаций. Агенты компании распространяли "карточки клиента Metro" практически без ограничений, и их владельцы теперь имеют возможность делать семейные закупки по оптовым ценам. По информации одного из поставщиков Metro, компания пока не получила лицензию на оптовую продажу алкогольных напитков и не может выдавать своим клиентам - представителям торговых организаций комплект документов, необходимых для последующей перепродажи спиртного. В Metro эту информацию вчера не комментировали. Зато представители компании категорически отвергают версии о том, что решение Деметца об отставке связано с какими-либо профессиональными просчетами с его стороны.

    "Ведомости"

    21.12.2001«Магнолия» попала в сеть «Бин»

    Московская сеть супермаркетов «Бин» объявила вчера о покупке сети «Магнолия», состоящей из шести магазинов. Теперь «Бину» будут принадлежать 32 магазина. К апрелю 2002 года все магазины «Магнолии» будут переведены под марку «Бин» и переориентированы на единый стандарт сети. Акционеры сети «Магнолия», продавшие свои пакеты акций, намерены вложить вырученные средства в развитие сети магазинов белья «Дикая орхидея», состоящей сейчас из 21 магазина.

    «Время новостей»

    Новости Санкт-Петербурга.

    14.01.2002 Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти перенес рассмотрение иска КУГИ о признании недействительными решений общих собраний акционеров "ДЛТ" на 18 февраля.

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области перенес рассмотрение иска КУГИ о признании недействительными решений общих собраний акционеров "ДЛТ" на 18 февраля. Как сообщили корреспонденту АБН в юридическом отделе КУГИ, перенос состоялся по просьбе торговой фирмы. Напомним, что предстоящем заседании Арбитража будут рассмотрены иски КУГИ о признании недействительными решений общих собраний (от 28 октября 2001г. и 9 декабря 2001г.) акционеров "Торговой фирмы "Дом Ленинградской торговли", на которых представители города в лице комитета не присутствовали. Судебные разбирательства между администрацией Санкт-Петербурга и ЗАО "ТД "ДЛТ" начались в 1993 году, когда группа акционеров ЗАО, в основном руководители общества, которым принадлежало менее 19% акций предприятия, приняла решение об исключении города из состава учредителей ЗАО. Поводом для этого стало заявление, что город якобы не оплатил свои акции. В 1996 году группа акционеров ТФ "ДЛТ" без участия города приняла новый устав и провела подписку на дополнительно выпускаемые акции. Одновременно руководство универмага активно скупало акции у рядовых акционеров. В результате, по официальным данным РО ФКЦБ России в СЗФО, более 46% акций ЗАО оказалось у пяти руководителей универмага. Так, генеральный директор предприятия Людмила Андреева стала владельцем пакета в размере 19,9% от уставного капитала. Представители городской администрации получили отказ на требование о возвращении контрольного пакета акций, после чего обратились в суд. За последующие 3 года и до настоящего времени КУГИ и РО ФКЦБ инициировали 11 исков против ТФ "ДЛТ". По семи из них разбирательства завершились, и судебные акты вступили в силу. В частности в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного федерального округа от 16 марта 2001 года признана незаконность исключения Санкт-Петербурга в лице КУГИ из состава учредителей данного общества. После этого КУГИ инициировало проведение 20 сентября внеочередного собрания акционеров ДЛТ. На нем генеральным директором ЗАО был избран руководитель отдела защиты прав потребителей комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга Александр Кондратьев. В то же время Людмила Андреева не признает решений этого собрания акционеров, объясняя это тем, что в ДЛТ не располагают судебным решением о незаконности исключения КУГИ из числа акционеров ЗАО.

    Агентство Бизнес Новостей

    14.01.2002 В Санкт-Петербурге убит директор магазина сети «Лента» Дмитрий Цветков

    Как сообщает «ИМА-пресс», 11 января около 10 часов утра в лесополосе неподалеку от дома 25 по Пискаревскому проспекту случайной прохожей был обнаружен труп 28-летнего директора магазина N1 сети "Лента" Дмитрия Цветкова. Как установил эксперт, молодой человек был убит двумя ударами арматурного прута по голове. Имевшиеся при нем золотая цепочка и деньги в сумме 830 рублей не были похищены, однако, пропал мобильный телефон. Погибший жил недалеко от места происшествия - в доме 16 по Пискаревскому проспекту, у него осталась беременная жена. Возбуждено уголовное дело по статье 105, часть 1 УК РФ (умышленное убийство).

    СеверИнформ

    10.01.2002 "Пятерочка" будет торговать котлетами и блинчиками под собственными торговыми марками.

    Петербургская компания "Пятерочка" в 2002 году планирует вывести на рынок продукты под собственными торговыми марками. Предполагается, что это будут продукты глубокой заморозки: пельмени, котлеты, блинчики. После реализации проекта покупатели в фирменных магазинах "Пятерочка" смогут приобретать товары по более низким ценам. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью компании. Официально о запуске проекта будет объявлено в январе 2002 года, так как в настоящее время он пока находится на стадии выпуска опытных образцов.

    Брэнд "Пятерочки" использоваться не будет. Напомним, что сеть магазинов "Пятерочка" создана в 1999 году компанией "Агроторг" (Санкт-Петербург). ООО "Агроторг" учреждено общественной организацией инвалидов "Красная звезда" и является фирмой-оператором сети магазинов "Пятерочка".

    ИА "Росбалт"

    Новости Екатеринбурга.

    Региональные новости.

    16.01.2002В Кургане минувшей ночью сгорел городской универмаг "Детский мир". Об этом Стране.Ru сообщили в среду в пресс-службе Приволжско-Уральского регионального центра по делам ГО и ЧС.

    Возгорание удалось локализовать через два часа, а полностью потушить только к сегодняшнему утру. По предварительным подсчетам, огонь нанес ущерб, равный 1,3 млн рублей. Сильно повреждены витрины магазина, торговые стеллажи, товары. К настоящему времени известно, что очаг возгорания возник в бытовке сторожа из-за нарушения правил эксплуатации электронагревательных приборов.

    Страна.ru

    15.01.2002 Воронеж. Антиглобалисты - против генетически измененных продуктов.

    Представители антиглобалистской организации "АТТАК - ЮГ" сообщили, что с 18 января в Воронеже пройдет ряд акций потребительского бойкота товаров компаний, которые используют генетически измененные продукты или компоненты.

    В рамках первой подобной акции предполагается проведение опроса населения для выяснения знаний и, прежде всего, мнений о генетически измененных продуктах питания. Также предполагается выяснение у руководства крупнейших продовольственных магазинов города ("Утюжок" и "Нива") их собственной позиции по этому вопросу и степени их осведомленности в данной сфере. Представители общественности также будут требовать сертификаты на продукты и реестр генетически измененных продуктов у продавцов упомянутых магазинов.

    По сообщению "Воронеж-online", основная цель акции - привлечь внимание населения к проблеме и выяснить позицию руководства крупнейших магазинов. Основное требование - население должно быть проинформировано относительно состава продуктов питания.

    Regions.ru

    16.01.2002 Киров. Мэрия ликвидировала уличную торговлю.

    Уже две недели в Кирове нет уличных торговцев. В этом году город стал культурной столицей Поволжья и мэрия распорядилась перевести всех лоточников на цивилизованные рынки.

    Корреспондента службы новостей поинтересовался у самих продавцов и у прохожих – потенциальных покупателей, насколько хорошо или плохо это нововведение. По мнению продавцов, это, конечно, неприятно, но деваться некуда – придется вкладывать какие-то средства в торговое место. Сами покупатели очень ровно относятся к тому, что с улиц исчезли лотки, на которых можно было найти все что угодно по ценам ниже, чем в магазинах.

    Заведующая отделом потребительского рынка городской администрации Надежда Брылякова сказала, что "сделав первый шаг на пути к цивилизованной торговле, мы не вернемся назад…". Т.е. уличные торговцы по мнению городских властей уже никогда не вернутся.

    ВолгаИнформ

    15.01.2002 Иркутская область. В 2001 году оборот розничной торговли увеличился на 3 процента.

    Оборот розничной торговли в Приангарье в 2001 году увеличился на 3% в сравнении с предыдущим годом. Рост цен составил 117,5% (для сравнения, в 2000 году рост составил 123,5%, в 1999 году - 183,6%). Об этом корреспонденту ИА "Телеинформ" (Иркутск) сообщила председатель комитета потребительского рынка товаров и услуг администрации Иркутской области Наталья Захарова.

    Оборот розничной торговли продовольственными товарами составил 20 миллиардов 600 млн. рублей и вырос на 1% . К тому же в 2001 году на 4% увеличился количество малых предприятий: если в 2000 году их было 5 907, то в 2001 году - уже 6 153. Наталья Захарова также сообщила, что в 2001 году в Приангарье увеличился объем выпускаемой продукции предприятиями потребкооперации области. На 4,7% больше было выпущено макаронных изделий, на 6,7% - кондитерских, на 10,5% - хлеба и хлебобулочных изделий, на 13,7% - безалкогольных напитков. На 15,5% больше в минувшем году было закуплено у производителей куриных яиц, овощей (на 12,2%), молока (на 27,7%).

    Как отметила Наталья Захарова, в 2001 году рынок продовольственных и непродовольственных товаров находился в устойчивом состоянии и предлагаемый ассортимент отличался большим разнообразием. Кроме того, увеличились товарные запасы. На 1 января 2002 год они составили 47 дней против 43 дней 2001 года.

    REGIONS.RU

    14.01.2002 Псковская область. Псковский областной Фонд поддержки малого предпринимательства выиграл льготные финансовые средства для развития сферы бытового обслуживания и торговли в приграничных районах.

    Как сообщила руководитель Псковского областного Фонда поддержки малого предпринимательства Светлана Журавлева, по итогам конкурса, который проводил Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства, Псковский Фонд выиграл льготные финансовые средства для развития сферы бытового обслуживания и торговли в приграничных районах. Льготный кредит в размере 2 млн рублей, сроком на 2 года, получит Псковский областной Фонд поддержки малого предпринимательства. Это целевые средства, которые будут выделяться на конкурсной основе под осуществление проектов в приграничных районах Псковской области.

    Псковская лента новостей

    14.01.2002 Волгоград. На Волгоградском оптовом продовольственном рынке отмечается снижение цен.

    Относительное затишье после бойкой предновогодней торговли наблюдалось на прошедшей неделе на Волгоградском оптовом продовольственном рынке. Потребительский спрос стабилизировался, вся продуктовая продукция имеется в достаточном количестве. После череды новогодних праздников на ВОПРе отмечено снижение оптовых цен на мясопродукты: так, на прошедшей неделе на три процента снизилась стоимость куриных окорочков. Расширился ассортимент сливочного масла российского производства - отсюда и большой разброс цен: от 36,5 до 60 рублей за килограмм. Стабильность демонстрируют и оптовые цены на растительное масло, что совсем нехарактерно для этого периода года. Специалисты объясняют это довольно значительными запасами, которые позволяют избегать резких колебаний цен. На рынке рыбопродукции представлен широкий ассортимент деликатесной рыбы, рыбо- и морепродуктов: цены на большинство наименований доступны, а предложение достаточно для удовлетворения покупательского спроса. Небольшой скачок цен отмечен на Зеленой ярмарке оптового рынка. Причина - на прошлой неделе сократилось предложение овощей и фруктов. В результате цены, к примеру, на морковь, лук и свеклу выросли от 5 до 15 процентов. В то же время на оптовом рынке наблюдается снижение цен на импортные фрукты. Как сообщает пресс-служба мэрии, по объемам продаж по-прежнему лидером является картофель - его доля в реализации на ВОПРе плодоовощной продукции составляет порядка 44 процентов.

    ВолгаИнформ

    Внешнеэкономические новости.

    16.01.2002 Лондон. В сезон праздничных покупок объем продаж в магазинах Marks & Spencer, открытых не позднее года назад, вырос на 8,3%

    В среду Marks & Spencer Plc, крупнейшая компания розничной торговли одеждой Великобритании, объявила о том, что в сезон предпраздничных и праздничных продаж уровень продаж в ее магазинах, открытых не позднее, чем год назад, вырос на 8,3%, чему способствовали продажи новых моделей одежды Per Una и реализация американского подразделения. За 7 недель, завершившихся 12 января, продажи в магазинах по продаже одежды и товаров для дома, открытых не позднее года назад, выросли на 10,4%. Объем продаж пищевых продуктов увеличился на 5,4%. Совокупные продажи, включая новые магазины, увеличились на 8,9%. "Полученные результаты являются обнадеживающими и позволяют надеяться на то, что мы находимся на верном пути", - заявил главный исполнительный директор Marks & Spencer Люк Вандевельде (Luc Vandevelde). Он пришел в руководство компании в феврале 2000 года и сразу же начал программу по перестройке M&S, рассчитанную на два года. По его руководством компания ушла из континентальной Европы и продала свое американское подразделение Brooks Brothers. Компания также расширила свой модельный ряд за счет моделей одежды Per Una дизайнера Джорджа Дэвиса (George Davies), который учредил компанию Next Plc и создал модели одежды George для сети магазинов Asda, принадлежащей американской Wal-Mart Stores Inc. (WMT). За 15 недель, прошедших после окончания 1-го полугодия, общий объем продаж M&S вырос на 7,3%, а продажи в магазинах, открытых не позднее года назад, увеличились на 7%. Объем продаж одежды, обуви и подарочных товаров увеличился на 8%, а товаров для дома - на 9,9%. Продажи пищевых продуктов увеличились на 6%, а в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, - на 5,2%. Во вторник курс акций M&S вырос на 2 пенса до 360 пенсов. В прошлом году их стоимость повысилась на 82%.

    www.k2kapital.ru

    15.01.2002 Обнаружена первая фальшивая монета евро

    Cтало известно, что обнаружена первая фальшивая монета новой европейской валюты – евро. Это произошло в Ирландии. Фальшивка отчеканена в виде монеты достоинством в 1 евро. Как сообщает Газета.ру со ссылкой на представителя ирландской полиции, подделка изготовлена очень грубо. Она стерта, будто находилась в обращении не одно десятилетие, а слово "евро" на одной из сторон написано с ошибкой – "евр".

    Монета была обнаружена 12 января в магазине небольшого городка на севере Ирландии, близ границы с Ольстером.

    Коммерсантъ

    04.01.2002 Новый мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил о намерении построить на месте Всемирного торгового центра комплекс смешанного назначения, в центре которого будет находиться мемориал жертвам сентябрьских терактов.

    Мэр сослался на экспертов, которые говорят, что строить на месте Всемирного торгового центра здания высотой более ста метров экономически невыгодно. Скорее всего, на этом месте будет сооружен комплекс, который объединит в себе магазины, жилые и офисные помещения. Высота зданий не превысит 60-ти этажей, передает РБК.

    "Эхо Москвы"

    Новости производителей. Новые товары.

    16.01.2002 Компания Procter & Gamble подготовила рекомендации по ассортименту своим дистрибьюторам

    Шампунь Head&Shoulders в новой упаковке. Что изменилось? Существенное снижение цены на 400 мл. Теперь все варианты шампуней 200 мл представлены в 400 мл. Каждая бутылка - это 20% экономии для потребителя. Теперь размер имеет значение в увеличении прибыли Вашего магазина. Продавая одну бутылку 400 мл, теперь Вы зарабатываете почти в 2 раза больше прибыли по сравнению с 200 мл. Постоянные потребители будут делать выбор в пользу 400 мл, т.к. это станет очень выгодным предложением. Расширение ассортимента позволит привлечь новых потребителей. Стикер "Экономия 20%" будет являться стимулом покупки.

    Далее… http://www.cislink.com/p&g/index.htm

    16.01.2002 Компания "Данон" предлагает новинку – ACTIMEL

    ACTIMEL входит в число пяти самых успешных международных марок "Данон", и данный продукт, импортируемый другими компаниями, уже имеет отличную историю продаж в России. ACTIMEL - целый ряд научных исследований был проведен в Европе и США, чтобы протестировать то, как ACTIMEL может помочь усилить естественную защитную систему организма. ACTIMEL, предлагаемый российской компанией "Данон", имеет намного более привлекательную цену по сравнению с аналогичной продукцией, предлагаемой сейчас компаниями-посредниками.

    Далее…http://www.cislink.com/danone/index.htm

    16.01.2002Как настоящим и будущим партнерам Gillette добиться отличных успехов?

    Предыдущие два года Россия была самым быстрорастущим рынком Gillette во всем мире. Мы полны решимости сделать этот год не менее успешным, чем предыдущий, и у нас есть все необходимое для этого. Надеемся, что в этом году Россия выйдет на новый уровень - впервые мы войдем в ведущую десятку стран в мире. А это значит - еще больше телевизионной рекламы, больше инвестиций в поддержку наших торговых партнеров, больше разнообразных акций для покупателей в магазинах. Как нашим настоящим и будущим партнерам добиться больших успехов?

    Далее… http://www.cislink.com/CisPartners/g/home.htm

    16.01.2002 Обзор категории кофе и кофейных напитков

    Динамика потребления растворимого кофе в России. Согласно статистическим данным, предоставленным Gallup Media, потребление растворимого кофе в России не претерпевает каких-либо значительных изменений с 1997 года, оставаясь на уровне ок. 37 млн. потребителей. Некоторый спад наблюдался лишь в последнем полугодии 1998 – первом полугодии 1999 гг., достигнув докризисного потребления уже к первому полугодию 2000 г. В то же время тенденция роста на рынке потребителей кофейных напитков "3 в 1", ставшая особенно заметной во втором полугодии 1999 г, сохраняется до сих пор.

    Далее… http://www.cislink.com/maccoffee/obzor.htm

    16.01.2002 Программы продвижения продукции Colgate-Palmolive

    В январе начались 3 новые программы: 1. Программа продвижения лосьонов после бритья Mennen - СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ к мужским праздникам. 2. ЗИМНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - программа продвижения зубной пасты Colgate Эффективная защита от кариеса. 3. БЕЛОСНЕЖНЫЕ ЗУБЫ - программа продвижения зубной пасты Colgate Отбеливающая 50 мл и 75 мл.

    Также продолжаются: 1. Программа "Новый Год с Palmolive" по продвижению гелей для душа и пены для ванны. 2. Программа по установке дисплеев для дезодорантов, направленная на поощрение торговых представителей.

    Далее… http://www.cislink.com/colgate/index.htm

    16.01.2002 Компания Electrolux выпускает на рынок первый в мире серийный бытовой робот-пылесос под названием "Трилобит".

    Как сообщается в официальной информации компании, пылесос работает на аккумуляторных батареях и самостоятельно передвигается по квартире, удаляя пыль из самых потаенных уголков. В случае разрядки батарей, электронный мозг пылесоса дает сигнал, после чего пылесос сам ищет зарядное устройство и пополняет запас электроэнергии. После пробного запуска в продажу в магазинах по всей Швеции, в 2002 году, прибор будет экспортироваться в другие европейские страны, в том числе и в Россию. Размеры пылесоса (высота 13 см и диаметр 35 см) позволяют ему с лёгкостью убираться даже под кроватями и столами. Трилобит видит при помощи ультразвука, также как летучая мышь. Быстро определяются стены, ножки стульев, дверные проемы и ступеньки. Он легко преодолевает провода, кабели и границу пол-ковер. Пылесос имеет три программы уборки (обычную, быструю и местную). Грязь, собранная пылесосом, оседает в специальном контейнере, вместо бумажных пылесборников. Напомним, что шведский концерн Electrolux является крупнейшим в мире производителем бытовой техники и профессионального оборудования. Объем продаж в 2000 году составил более 124 млрд. шведских крон. Помимо основной марки ELECTROLUX, концерн владеет еще более 40 торговыми марками бытовой и профессиональной техники, среди которых такие известные как AEG, ZANUSSI, ROSENLEW, HUSQVARNA, ZANKER, FRIGIDAIRE, WHITE WESTINGHOUSE и другие. По ежегодному рейтингу журнала Fortune концерн Electrolux входит в сотню крупнейших компаний мира.

    АБН

    11.01.2002 На петербургском рынке продуктов легкого приготовления по итогам 2001 года лидерство сохранил концерн "Равиоли"

    На петербургском рынке продуктов легкого приготовления по итогам 2001 года лидерство сохранил концерн "Равиоли" (65% рынка). Предприятие за последние полгода вложило в модернизацию производства 3 млн. долл. собственных средств. Вложение денег в оборудование позволило втрое увеличить объемы производства всех разновидностей продукции компании.

    В начале 2002 года предприятие начнет выпуск пельменей класса "премиум" под брэндом "Простоквашино" и производство пельменей низшей ценовой категории "Снежная страна". Главным конкурентом "Равиоли" в Санкт-Петербурге остается ООО "Дарья". Ее доля на рынке полуфабрикатов в Москве составляет 34%, в Санкт-Петербурге - 23%. Другой заметный игрок рынка -Колпинский пищевой комбинат надеется в 2002 году потеснить "Дарью" и "Равиоли" на рынке дорогих пельменей, выпустив пельмени класса "премиум". До сих пор продукция Колпинского пищевого комбината была представлена средней ценовой категорией, и предприятию принадлежало около 30% рынка Санкт-Петербурга. С появлением новой продукции комбинат рассчитывает увеличить долю на рынке города минимум на 3-5%.

    Агентство бизнес-новостей

    27.12.2001 Компания "ЭФКО" начинает выпуск кетчупов под торговой маркой "Слобода"

    Компания «ЭФКО» расширяет свой ассортиментный ряд: в середине января - начале февраля 2002 года на прилавках магазинов и супермаркетов появится еще один универсальный продукт категории соусов – кетчуп «Слобода».

    Кетчуп «Слобода» - это традиционно высокое качество продуктов и великолепный вкус. При изготовлении кетчупа используются только отборные помидоры и натуральные добавки пряных трав и разнообразных специй. Мы заботимся о здоровье потребителей, поэтому наш кетчуп производится из экологически чистого сырья, на современном оборудовании и разливается в стеклянную упаковку, что гарантирует высокое качество и изысканный вкус. Новый кетчуп выпускается в трех видах: кетчуп "Томатный", "Острый" и "К шашлыку". "ТОМАТНЫЙ" - классический вкус свежих томатов, "К ШАШЛЫКУ" - с добавлением натурального укропа, петрушки и пряных трав. Особенно хорошо подходит к любым мясным блюдам. "ОСТРЫЙ" - с добавлением чеснока, разных видов перца и пряных трав. Кетчуп «Слобода» выпускается в стеклянных бутылках по 550 гр. На ярких этикетках содержится вся необходимая информация о продукте: ингредиенты, срок годности, рекомендации по употреблению и т.п.

    Для увеличения сроков годности продукта используется обработка ультрафиолетовыми лучами, таким образом достигаются сроки хранения до 1 года.

    PRODUKT.RU

    Выставки. Конференции. Семинары.

    "Современная упаковка и дизайн-2002", Санкт-Петербург, 29 января – 1 февраля 2002 г.

    Выставка организуется ОАО "Ленэкспо" совместно с ассоциацией "Союзупак" и журналом "Тара и упаковка" и традиционно открывает выставочный год в Ленэкспо. Главная цель выставки, как и других специализированных промышленно-технических выставок, проводимых в Выставочном комплексе ЛЕНЭКСПО, - повлиять на развитие отечественной и, в частности, петербургской и региональной, промышленности, в данном случае – способствовать развитию упаковочной отрасли в самостоятельную мощную индустрию.

    Среди нескольких десятков выставок подобной тематики в СНГ и странах Балтии петербургская "Современная упаковка и дизайн" занимает одно из ведущих мест. Более того, так как упаковочная отрасль очень тесно связана с другими направлениями экономики и для участников и посетителей выставки было бы интересно проведение данной выставки совместно с другими близкими по тематике мероприятиями. В 2002 году параллельно с выставкой "Современная упаковка и дизайн" пройдут выставки "Полиграфия" и "Роспродторг". Это по мнению организаторов должно положительно сказаться на экономических результатах выставки как для участников, так и для посетителей. Как считает генеральный директор ОАО Ленэкспо С.П.Алексеев, успех "Современной упаковки и дизайна" определяется прежде всего высоким потенциалом упаковочной индустрии Северо-западного региона РФ, эффективным партнерством трех соорганизаторов и, что не менее важно, сбалансированными и устойчивыми сроками проведения.

    Авторитет выставки постоянно растет, как среди экспонентов. Уже сейчас в выставке приняло решение участвовать более 120 фирм из 10 стран мира – Белоруссии, Италии, Молдавии, Польши, России, Словении, США, Украины, Финляндии, Чехии. Среди экспонентов такие компании как Таурас Феникс, Полиграфоформление, Итрако, Аксиом-Полибэг, Алькор, Русская трапеза, Мир упаковки, Мерпаса и многие другие. В рамках выставки пройдет обширная семинарская программа, которая осветит наиболее значимые проблемы в развитии упаковочной отрасли в России. Такие компании как Итрако, Ассоциация "Юнискан", "Городисский и партнеры", ОАО "Полиграфоформление" проведут ряд презентаций и отраслевых семинаров в рамках выставки.

    Отличительной особенностью выставки в 2002 году будет по мнению организаторов увеличение рекламного бюджета выставки и усиление мероприятий для привлечения посетителей выставки. Так реклама выставки в период подготовки проходит в 16 специализированных изданиях России и стран СНГ, информация о выставке распространяется на большом количестве упаковочных выставок в России и за рубежом, разослано 40000 пригласительных билетов, реклама будет идти на радио, телевидении.

    Очень приятно отметить тот факт, что на выставке "Современная упаковка и дизайн" как и прежде представлен весь ряд фирм–участников упаковочного процесса, это производители и поставщики оборудования, расходных материалов, производители упаковки из различных материалов (бумага, пластик, картон, стекло и пр.), производители этикетки, типографии, дизайн-студии, специализированнные издания, компании оказывающие юридические услуги. Говорят, что от первых результатов во многом зависят успехи всего года в целом. В этой связи можно быть уверенными, что у участников выставки "Современная упаковка и дизайн-2002" будущее сложится удачно.

    Более полную информацию о выставке Вы сможете получить в оргкомитете по тел. (812) 119-54-19.

    Унипак.ру


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru.


    © www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное